Рассказ береги лес от пожара коротко - Домашний мастер Dach-Master.ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рассказ береги лес от пожара коротко

Литература

составь текст на тему берегите лес от пожара

  • Лес – это источник жизни, бесценная кладовая природы. Граждане! Пользуйтесь дарами леса разумно, платите ему вниманием и бережным отношением за все то, что он вам дает. Помните: самый опасный враг леса – огонь!
    От Вас зависит сохранность лесов от пожаров. Общаясь с природой, находясь в лесу, бдительно охраняйте его от огня! Здоровый лес — это и полноводные реки, и устойчивые урожаи, и чистый воздух. Лес кормит людей и животных, защищает жизнь на планете, сдерживает экологический кризис. Нет лучшего места для отдыха, чем лес, с его красотой, задумчивой и трогательной, с его многообразием животного мира. Так будьте же внимательны, не навлекайте на лес беду неосторожным обращением с огнем!
    Огонь в лесу способен превратить живописные места отдыха в горельники с обуглившимися стволами, бесформенными грудами вывалившихся деревьев, где пешему не пройти, конному не проехать и птице негде свить гнезда. Лесные пожары сокращают площади охотничьих угодий, приводят к резкому сезонному колебанию уровня воды в реках.
    В большинстве случаев причиной лесных пожаров является беспечность тех, кто приходит в лес не рачительным и бережливым хозяином, а равнодушным человеком, пренебрегающим правилами пожарной безопасности в лесу.
    Посещая лес, строго соблюдайте правила пожарной безопасности в сухую и ветреную погоду:
    не разжигайте костры в лесосеках с оставленными порубочными остатками и заготовленной древесиной, в местах с подсохшей травой и листвой, а также под кронами деревьев, не оставляйте их непотушенными, уходя, убедитесь, что огонь не разгорится вновь;
    не поджигайте камыш, не выжигайте сухую траву под деревьями, на лесных полянах, в садах, на полях;
    не курите на ходу, не бросайте горящие спички, окурки, тлеющие тряпки и ветошь;
    не выезжайте в лес на грузовых машинах, не оборудованных искрогасителями;
    не бросайте промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал;
    не оставляйте на освещаемых солнцем местах бутылки или осколки
    стекла, знайте, что даже осколок стекла, способный сфокусировать солнечный луч, может вызвать лесной пожар;
    соблюдайте чистоту, не оставляйте мусор, не засоряйте места отдыха бумагой, посудой и прочими отходами.
    Обнаружив загорание, примите меры. Затушить небольшой низовой огонь (горящая трава, мелкий кустарник) можно пучком веток из лиственных пород. Надо по кромке огня с внешней стороны от пожара наклонно бить ветвями, несколько прижимая их к кромке и сметая огонь внутри пламени.
    Даже самым правильным способом разведенный, а затем тщательно затушенный костер может вызвать пожар, если внутри головней или полусгоревших дров останется хотя бы маленькая искорка. Под действием ветра она способна разгореться. Поэтому нельзя разводить без надобности костер.
    Если вы обнаружили пожар в лесу.
    Не суетитесь и не паникуйте. Проанализируйте обстановку. Выявите границы очага пожара, направление и скорость его распространения. Если невозможно потушить пожар своими силами, отходите в безопасное место. Поднявшись на возвышенную точку на местности либо забравшись на высокое дерево, внимательно осмотритесь по сторонам и определите путь эвакуации.
    Немедленно предупредите всех находящихся поблизости людей о необходимости выхода из опасной зоны. Пригнувшись, уходите от пожара в наветренную сторону, параллельно фронту огня. Либо старайтесь обойти очаг пожара сбоку, чтобы выйти ему в тыл. Выйдя на открытое пространство, дышите воздухом возле земли — там он менее задымлен, рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или мокрой тряпкой, платком. Если нет открытых участков, выходите по участку леса. Если невозможно уйти от пожара, войдите в воду или накройтесь мокрой одеждой; когда будете в безопасности, сообщите о месте, размерах и характере пожара в администрацию ближайшего населенного пункта, лесничество, милицию, Главное управление МЧС России по КБР или отделы пожарной охраны в населенных пунктах. Кроме того, можно напрямую сообщить о лесных пожарах оперативному дежурному Государственного комитета КБР по лесному хозяйству по телефону «горячей линии» (8662) 74-05-06 или (8662) 74-20-45, (8662) 74-07-66, заместителю председателя Госкомлеса КБР по телефону 8-905-436-75-31, а также по телефонам оперативных дежурных в государственных учреждениях-лесничествах:

Конкурсное сочинение «Я против лесных пожаров»

Весной, когда лес оживает, многие торопятся отдохнуть на полянке, покрытой молодой травкой, послушать пение соловья – ведь мы живем в соловьином крае, — повеселиться и подышать свежим воздухом. Жаль, что, уходя, люди забывают за собой убрать мусор и потушить костер. Из-за беспечности отдыхающих происходит очень много несчастных случаев, но самое страшное – это возгорание сухой травы и веток, которое влечет за собой лесной пожар.

Просмотр содержимого документа
«конкурсное сочинение «Я против лесных пожаров»»

Я против лесных пожаров

Лес… Кто не знает, сколько пользы приносит он человеку? Пожалуй, таких нет. Все пользуются деревянными предметами, бумагой, питаются ягодами, выросшими в лесу, собирают грибы, орехи, носят одежду, изготовленную из меха и кожи животных. Только вот, к сожалению, не все соблюдают правила безопасности в лесном массиве, не все берегут природные богатства.

Весной, когда лес оживает, многие торопятся отдохнуть на полянке, покрытой молодой травкой, послушать пение соловья – ведь мы живем в соловьином крае, — повеселиться и подышать свежим воздухом. Жаль, что, уходя, люди забывают за собой убрать мусор и потушить костер. Из-за беспечности отдыхающих происходит очень много несчастных случаев, но самое страшное – это возгорание сухой травы и веток, которое влечет за собой лесной пожар.

К счастью, лично мне не приходилось видеть такое ужасное зрелище воочию. Но я не раз читала об этом в газетах и смотрела видеоролики по центральному телевидению.

Пожар – это стихийное бедствие, которое очень трудно остановить, а в лесу победить огонь практически невозможно. Представьте себе, по лесу движутся стеной языки пламени, сметающие все на своем пути, не щадя никого и ничего. С треском горят вековые деревья, на месте которых, скорее всего, не будет расти ничего еще сотни лет. Животные в ужасе бегут, но не успевают скрыться от этого бедствия и сгорают заживо… Страшная картина! Никто в этом мире не мечтает о смерти, каждому хочется выжить.

Страшно подумать, что если своевременно не принять необходимые меры, то огонь может достичь до близ лежащих населенных пунктов, а это неизбежно приведет к огромному материальному ущербу и многочисленным человеческим жертвам. Поэтому, посещая лес, нужно соблюдать правила пожарной безопасности и разводить костры только в специально отведенных местах.

Конечно, бывает, что пожар разгорается из-за летнего зноя. Но, по моему мнению, в большинстве случаев виновен человек.

Совсем недавно я прочла несколько стихотворных строк. К сожалению, мне неизвестно, кто автор, но они адресованы нам, детям, и призывают быть осторожными с огнем:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен!

Или строки, написанные Джанни Родари:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Я очень хочу, чтобы наши леса приносили пользу нам и нашим потомкам.

Люди, будьте бдительны! Станьте друзьями и защитниками природы! Не оставляйте костры без присмотра! Не разжигайте огонь в местах, не приспособленных для этого! Проявите чувство ответственности во взаимоотношениях с окружающей средой, и тогда планета будет жить! Берегите и охраняйте природу. Именно от нас зависит, какой она будет завтра! Я против лесных пожаров! Давайте все вместе сохраним леса для наших детей!

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЫСОКОНОДВОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

307035, Курская область, Медвенский район, х. Высоконские Дворы,

ул. Магистральная, дом 2, тел.: 8(47146) 4-50-25

в номинации «Дети против лесных пожаров»

Берегите лес от пожара

Лес — это главный источник кислорода, незаменимый естественный фильтр, очищающий атмосферу от углекислоты и вредных газов. Даже представить трудно, что произойдет с нашей планетой, если этот уникальный природный дар будет утрачен. А ведь произойти это может. И поводов для опасения более чем достаточно.
Приближается лето — пожароопасный сезон. Каждый год он приносит новые беды. Горят леса, гибнут животные, нередки человеческие жертвы. Как можно этого избежать? Что нужно делать, если вы обнаружили лесной пожар?

Основным виновником лесных пожаров является человек — его небрежность при пользовании в лесу огнем во время работы и отдыха. Большинство пожаров возникает в местах пикников, сбора грибов и ягод, во время охоты, от брошенной горящей спички, непотушенной сигареты. Во время выстрела охотника вылетевший из ружья пыж начинает тлеть, поджигая сухую траву. Часто можно видеть, насколько завален лес бутылками и осколками стекла. В солнечную погоду эти осколки фокусируют солнечные лучи как зажигательные линзы.

Читать еще:  Как согнуть стекло в домашних условиях

Но одним из основных потенциальных источников природных пожаров является костёр. «Выезжая на природу ненадолго возьмите с собой чай в термосе, а спички оставьте дома, ведь любой, даже самый маленький, костер в пожароопасный период — это большой риск для леса. Если же без костра не обойтись, лучше всего развести его там, где нет лесной подстилки, сухой травы и листьев, лучше всего — на месте старого кострища. Категорически нельзя разводить костры под низкими кронами деревьев, на торфяниках, в высокой сухой траве, тростнике. И не забывайте тщательно загасить костер водой или закопать угли».

Статистика природных пожаров показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу.

В зависимости от того, в каких частях леса распространяется огонь, лесные пожары принято подразделять на следующие виды:

— низовые (составляют по количеству до 90 %);

В свою очередь, низовые и верховые пожары могут быть устойчивыми и беглыми.

В лесных массивах наиболее часто возникают низовые пожары, выжигающие лесную подстилку, подрост и подлесок, травянисто-кустарничковый покров, валежник, корневища деревьев и т.п. В засушливый период при ветре представляют опасность верховые пожары, при которых огонь распространяется также и по кронам деревьев, преимущественно хвойных пород. Скорость низового пожара — от 0,1 до 3 м/мин, верхового — до 100 м/мин по направлению ветра.

При горении торфа и корней растений существует угроза возникновения подземных пожаров, распространяющихся в разные стороны. Способность торфа самовозгораться и гореть без доступа воздуха и даже под водой представляет большую опасность. Над горящими торфяниками возможно образование «столбчатых завихрений» горячей золы и горящей торфяной пыли, которые при сильном ветре переносятся на большие расстояния и вызывают новые загорания.

ВНИМАНИЕ!

В ПОЖАРООПАСНЫЙ ПЕРИОД ВОЗДЕРЖИТЕСЬ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ ЛЕСА! ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЛЕСУ, СОБЛЮДАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

В пожароопасный период в лесу категорически запрещается:

• разводить костры, использовать мангалы, другие приспособления для приготовления пищи;

• курить, бросать горящие спички, окурки, вытряхивать из курительных трубок горячую золу;

• стрелять из оружия, использовать пиротехнические изделия;

• оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал;

• заправлять топливом баки работающих двигателей внутреннего сгорания, выводить для работы технику с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых топливом;

• оставлять на освещенной солнцем лесной поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор;

• выжигать траву, а также стерню на полях.

Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность – ч. 1 и 2, статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для виновных лиц наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае возникновения лесного пожара статья 261 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает для виновных ответственность в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Помните, что режим охраны большинства особо охраняемых природных территорий полностью запрещает применение открытых источников огня — костров, мангалов и т.д.

Управление гражданской защиты информирует, если вы заметили лесной пожар или пал травы, немедленно сообщите об этом по телефонам 01, 101 или 112 (при этом необходимо назвать точное место возникновения пожара, сообщить свои данные).

Рассказ береги лес от пожара коротко

Классный час 4 класс.

Цели классного часа:

Дать детям представление о роли леса в жизни человека.

Объяснить причины и последствия лесных пожаров.

Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара, научить учащихся правильным действиям при возникновении лесного пожара.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Запись песни «ЛЕСНОЙ МАРШ » Слова П. Синявского Музыка Ю. Чичкова

Слайды (о лесных пожарах, меры борьбы)

А.В. Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности 1 -4” А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова учебник “Мир вокруг нас” 4 класс”

У. Ребята, отгадав загадки, вы узнаете тему нашего классного часа.

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Лес)

У — Кто из вас бывал в лесу?

— Чем вам нравится лес?

— Что дает лес человеку? (ответы детей)

У — Послушайте запись песни «ЛЕСНОЙ МАРШ «

Слова П. Синявского Музыка Ю. Чичкова

У. — Почему начали разговор с этой песни? (Лес дарит чудеса, надо беречь лес. и т.д.) Но не всегда люди бережно относятся к лесу. У леса есть страшный враг. Разгадав загадку, вы узнаете о нём:

Много красных языков
Лижут крыши у домов.
Надо их остановить
И водицею полить
А иначе быть беде –
Языки будут везде.
По деревьям, по кустам.
Всё съедят и тут и там. (Пожар)
О. В. Юдина

Весна, много сухой травы и листвы. И как часто то тут, то там виден дымок, огонь — это взрослые и дети жгут прошлогоднюю траву, листву. А это очень опасно.

— К чему могут привести такие действия людей?

У. — Тема нашего классного часа: “Лесные пожары”. (слайды)

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. Ежегодно лесные пожары на территории России наносят колоссальный ущерб экономике государства и окружающей нас природное среде. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения, поскольку к моменту начала борьбы, как правило, уже успевают развиться на большой площади. При этом возникает непосредственная угроза уничтожения огнём населённых пунктов и объектов народного хозяйства, расположенных вблизи лесных массивов, а также сильное задымление и загазованность территорий, даже удалённых от кромки леса.

«Все пожары в лесу начинаются из-за какой-то внешней причины: источника огня среди деревьев нет. Часто случайная молния поджигает лес. Но чаще всего это делает человек.» (А.В. Гостюшин «Основы безопасности жизнежеятельности 1-4 )

Д.- Заранее подготовленные ученики пересказывают рассказ «Берегите лес от пожара» (по И. Балбышеву)

1 уч. «Еще не успеет растаять снег, а на солнцепеке и сухих местах уже высыхают прошлогодняя трава, листья, хвоя, мхи. Все это очень легко загорается! Весна незаметно переходит в лето. Становится суше. В это время в лесах часто возникают пожары. Страшен пожар в лесу. Гибнут растения, звери, птицы…”.

2 уч. «Долгие годы растёт на пожарищах новый лес. Часто лесные пожары возникают по вине людей. Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их потушить или тушат небрежно, не полностью. искры от непогашенных костров, раздуваемые ветром, разносятся на большие расстояния. и вызывают новые пожары.

Иногда пожары возникают от ударов молнии, но чаще пожары возникают от неосторожного обращения человека с огнём»

У . — Какие причины лесного пожара вы можете назвать кроме молнии? (примерные ответы детей:

горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;

зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;

охотник выстрелил, пыж начал тлеть или загорелся;

брошенная горящая спичка;

брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;

заправка топливом баков машин при работающем двигателе;

использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;

Читать еще:  Резцы по дереву для ручной работы

курение или пользование открытым огнём вблизи машин, заправляемых горючим;

разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;

оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.)

А кто-нибудь знает, как называется наука о лесных пожарах?

Называется наука о лесных пожарах – ЛЕСНАЯ ПИРОЛОГИЯ

У . – “Среди пожаров прошлых лет можно назвать стихийное бедствие 1972г. Лесные и торфяные пожары о за короткое время охватили центральные области России. Было уничтожено 650.000 га леса, 4900 штабелей торфа.

А когда горит торфяник – это явление очень страшное и очень опасное. Едкий дым врезается в глаза, очень трудно дышать. Уходить из зоны бедствия нужно по направлению ветра, чтобы дым и огонь оставались позади вас. Горячая земля под ногами означает только одно: вы в большой опасности. Во время горения торфа, огонь часто уходит под землю, где выжигает целые участки, образуя пустоты. Провалиться в такое пекло проще простого, последствия обычно плачевные. Двигаясь в таких условиях, прощупывайте перед собой дорогу длинным шестом. Это будет выглядеть почти так же, как при перемещении по болоту.” 1

“ В 1989 г практически выгорели леса Сахалина. Масштабы потерь леса на острове официально были признаны экологической катастрофой. Крупные пожары в Бурятии, на Алтае.” 2

У . — Посмотрите на КАРТУ РОССИИ (Физическая) (показываю объекты, о которых будет идти речь).

“ При лесных пожарах гибнут не только растения и животные, но и люди.

01.09.2002года в деревне Ширяево Шатурского района Московской области при пожаре из-за сильного ветра огонь с горящей травы перекинулся на жилищные строения. Сгорело 12 домов.” 3

Лесные пожары”(слайды продолжение) .

Подготовленные ученики читают стихи: Вадим Шефнер “Лесной пожар”

Забывчивый охотник на привале
Не разметал, на растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер
И, сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.

Огонь настиг охотника — и, мучась,
Тот задыхался в огненном плену;
Он сам себе готовил эту участь,-
Но как он искупил свою вину.

У. — А теперь выясним, какие бывают пожары. (Продолжение работы по карте). В России наибольшее распространение пожары получили в Читинской, Иркутской, Свердловской областях, Красноярском крае, Республиках Саха, Хакассия, Тыва.

Районы, в которых свирепствуют лесные пожары обычно объявляют зоной бедствия. (Работа по таблицам с рассказом учителя.

( Приложение 2 — Краткая характеристика зон пожара, видов пожара, скорости распространения пожаров).

“ Лесные и торфяные пожары приносят огромный ущерб народному хозяйству и представляют угрозу для людей, населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных объектов, расположенных в лесу: гибнет молодая поросль, выгорают семена трав, корни многолетних растений.

Для уменьшения риска возникновения пожаров огромное значение имеет соблюдение установочных правил пожарной безопасности. Запрещается бросать в лесу горящие спички, окурки. Если вы решили разжечь костер, то надо знать, как правильно это сделать.” 4 Вспомните, с какими правилами разведения костра мы говорили на уроках “Окружающего мира”? (учебник А.А. Плешакова Е.А. Крючковой “Мир вокруг нас” 4 класс)

Правила вывожу на монитор . А у вас на партах есть еще правила, сравните и скажите, какие новые правила вы узнали?

Дети не должны разводить костер одни, без взрослых.

Рядом с костром не должно быть предметов, которые могут загореться.

Нельзя разводить костер под деревьями.

Перед разжиганием костра надо приготовить топливо.

Костер лучше разводить на старом кострище. Если его нет, то лопатой надо снять дерн и разводить костер в образовавшейся яме.

Нельзя разводить костер зажигалкой.

Обязательно наблюдайте за горящим костром.

Уходя, надо погасить костер: залить водой или засыпать землей.

У. – А теперь давайте представим ситуацию:

Находясь в лесу, вы почувствовали запах дыма.. Вы поняли, что оказались в зоне лесного пожара. Каковы ваши дальнейшие действия?

Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам нужно развести костёр. Как вы это будете делать?

При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать? (ответы детей)

Итак, что же делать, если вы попали в пожара? (рассказывают заранее подготовленные ученики)

1. “Если пожар только – только начинает разгораться при вас, попытайтесь сбить пламя веником из зеленых веток или забросать его землёй (СЛАЙД ). Сообщите об этом в лесничество или ближайший населенный пункт.

2. Если пожар сильный, ваша задача как можно быстрее покинуть это опасное место. Не пытайтесь сами бороться с огнём. От низового пожара челвек может быстро уйти. Нужно идти навстречу ветру по просекам , дорогам, полянам, берегам рек.

3. При сильном задымлении рот и нос надо прикрыть мокрой повязкой — полотенцем, подолом рубашки. Убегать, задерживая дыхание, чтобы не обжечь лёгкие.

4. Относительно безопасным местом является вспаханное поле, большой пустырь или каменистая гряда.

5. Следует избегать бурелома: сухие деревья и трава вспыхивают моментально. 5

А теперь давайте посмотрим слайды и выясним кто и как спасает лес от пожара .

“ В случае обнаружения пожара надо позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщить точный адрес пожара и свою фамилию.

Небольшой пожар можно потушить своими силами. Для этого достаточно пучка веток лиственных пород. Ими надо наносить скользящие удары, как бы сметая горящие материалы.

Если под рукой имеется лопата, вдоль кромки огня капают ямки, грунт бросают в нижнюю часть пламени. Сбив пламя, остановив пожар на его кромку опять бросают грунт сплошной полосой. Сильные пожары тушат с использованием специальной техники – машин и авиации. Детей к тушения пожара не допускают!” 6

(тест у каждого на парте). Проверка фронтально

1. Как называется наука о лесных пожарах?

а) экология; б) пирология; в) геология.

2. При каком пожаре горят лесная подстилка, травы, кусты?

а) при низовом; б) при верховом; в) при торфяном.

3. При каком пожаре горят кроны деревьев?

а) при низовом; б) при верховом; в) при подземном.

4. Где нельзя разводить костер?

а) на старом кострище; б) в вырытой яме в) под деревьями.

5. Как тушат только что начавшийся пожар?

а) сбивая пламя веником из зеленых веток; б) накрывая пламя собственной одеждой; в) задувая пламя

ОТВЕТЫ: 1- б, 2 – а, 3 – б, 4 – в, 5 – а.

У. — 28 марта 2010 года в Москве стартует Противопожарная Кампания . Ключевым событием кампании станет Противопожарная экспедиция, участники которой отправятся на автомобилях по маршруту Астрахань — Москва — С-Петербург, стараясь в пути охранять особо ценные природные территории от пожаров, вести разъяснительные мероприятия и тренинги для детей и взрослых. ( http://forestfire.ru/)

Цели экспедиции — привлечь внимание общества и власти к проблеме пожаров на природных территориях и начать массовую агитацию против опасной традиции выжигания сухой растительности.

Пожары на природных территориях – настоящее бедствие для многих регионов нашей страны. Именно поджоги сухой травы и стерни становятся причиной подавляющего большинства весенних лесных пожаров, возгораний торфа, именно они в наибольшей степени угрожают защитным лесополосам и молодым лесам в малолесных районах.

А вот теперь вас ждет кроссворд 7 :

2. Наука о лесных пожарах.

3. Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнем.

4. Материал, который на солнечном месте фокусирует лучи как зажигательная линза

1. Место, где ранее уже разводился и тушился костер.

2. Стихийное распространение огня, вышедшее из под контроля человека

5. Время года, когда наиболее часто возникают лесные пожары.

Основную роль в предотвращении лесных и торфяных пожаров играет разъяснительная работа, воспитание у людей бережного отношения к природе. А при особой пожарной обстановке – полного запрета на посещение лесных угодий.

С наступлением в лесу пожароопасного сезона население предупреждается об этом с помощью газет. Радио, телевидения, а также плакатов, вывешенных в людных местах (слайды).

Я предлагаю вам подумать и нарисовать дома свой плакат, призыв – который можно было бы разместить при входе в лес, у тропинок, местах отдыха в лесу. Рисунок N.

Итог. Россия занимает первое место в мире по количеству лесов. Чтобы ухаживать за лесом и обеспечивать его охрану, требуется прикладывать большие усилия. Нужна помощь всего населения. И наш классный час хочется закончит словами песни, с которой мы начали разговор на нашем классном часе: “Природа дарит людям чудеса,
А мы – ее помощники.”

Читать еще:  Теплица из деревянных рам чертежи

Берегите лес! Это наше с вами богатство!

А.В. Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности 1 -4”

А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова учебник “Мир вокруг нас” 4 класс”

1-7 Н.В. Тихомирова “Знакомство с чрезвычайными ситуациями природного характера в курсе ознакомления с окружающим нас миром” (лекции 5-8)

Береги лес от пожара, или почему нельзя быть невнимательным в лесу

Сценарий внеклассного экологического мероприятия

«Береги лес от пожара,

или почему нельзя быть невнимательным в лесу»

Форма проведения занятия: театрализованное представление.

Целевая группа: учащиеся 2-6 классов.

Сведения об авторе:

Романова Ирина Евгеньевна, учитель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 5» города Смоленска.

214027 город Смоленск, улица Радищева, дом 1, квартира 8.

Сценарий внеклассного экологического мероприятия

«Береги лес от пожара,

или почему нельзя быть невнимательным в лесу»

Краткая аннотация к театрализованному представлению

«Береги лес от пожара,

или почему нельзя быть невнимательным в лесу»

Ответственное отношение к природе, правильное понимание проблем, связанных с ее охраной, формируется у школьников через систему всевозможных детских экологических мероприятий, к числу которых необходимо отнести международные экологические акции, такие как День птиц, День Земли, День охраны окружающей среды. Формы участия в этих акциях могут быть разнообразными: от эколого – просветительских мероприятий до конкретных природоохранных действий, способствующих осознанию школьниками их причастности к защите нашего общего дома под названием Планета Земля. Экологическая культура человека проявляется в его отношении к Природе, в его умении обращаться с ней. Формирование этой культуры – длительный процесс, начинающийся обычно в семье, продолжающийся в школе, а также вне ее. Цель формирования экологической культуры учащихся состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к Природе. Достижение этой цели возможно при условии систематической работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание законов Природы и общества, процессов и результатов взаимодействия человека, общества и Природы, при сформированности у детей потребности в общении с Природой и готовности к природоохранительной деятельности.

В нашей школе разработана система внеклассной работы по экологическому воспитанию учащихся, которая имеет практическую и теоретическую направленность. Внеурочная работа дает прекрасные возможности для развития познавательного интереса и творческих способностей школьников, формирование у них самостоятельности и инициативности.

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. Ежегодно лесные пожары на территории России наносят колоссальный ущерб экономике государства и окружающей нас природной среде. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность для населения, поскольку к моменту начала борьбы, как правило, уже успевают развиться на большой территории.

Основной причиной возникновения лесных пожаров является безответственное отношение людей, которые не проявляют в лесу должной осторожности.

Цель:

— закрепить знания обучающихся о причинах возникновения лесных пожаров и правила пожарной безопасности.

— научить правильным действиям в случае возникновения пожара в лесу.

— воспитывать ответственность за жизнь и здоровье свое, окружающих, охрану родной природы.

Действующие лица: сорока, мышка, волк, заяц, угольки (три человека), девочка, два мальчика, пожарный, шесть человек юных пожарных.

Оформление: на сцене несколько деревьев, на лесной поляне костер. Музыкальное сопровождение (голоса птиц, вой пожарной сирены, угольки танцуют под музыку)

Сцена оформлена в виде лесной поляны (деревья, костер на поляне, цветы, бабочки.)

Звучит музыка, поют птицы. Дети любуются окружающей природой.

Девочка : Русский лес! Берез листва,

Пенье птиц и тишина…

Зов ветров и ширь полей.

Лучше не найти, поверь!

Это все твое, и ты –

Властелин своей земли!

(Мальчики составляют костер. Девочка собирает цветы, позвала мальчиков, они оставили костер. Он разгорается)

Танец угольков, при этом они поют.

Угольки : Мы беды натворим!

Мы лес подожжем!

И не игрушки мы,

Не для потехи мы,

Под золою прячем мы.

А великий наш огонь, огонь,

Кто тут смелый, ну-ка — тронь.

Уголек: Эй, братва, сюда, сюда,

Все вокруг, лес поджигай!

Звучит сирена пожарной машины. На сцену выбегают звери.

Заяц: Свалилось горе на зверят,

Родимый дом огнем объят.

Боже мой, огонь кругом

От него бегу бегом.

А куда бежать, куда?

Где же речка, где вода?

Кедр горит, горит сосна,

От дыма речка не видна.

И нельзя уже дышать,

Ах, куда же мне бежать?

Звери мечутся по сцене.

Мышка : У меня нора сгорела,

А я в ней зимовать хотела.

Запасла зерна, орехов,

Нет, теперь мне не до смеха

На сцену выходит волк, сильно кашляет, задыхается от дыма.

Волк: Я задыхаюсь, я пропал…

Чуть прямо в пламя не попал.

Вот шерсть дымится, хвост облез.

Кто, кто поджег наш чудный лес?

От дыма и огня бегу,

Сил нету, больше не могу!

На сцене появляется сорока.

Сорока: Я знаю, знаю!

Я видела, узнала я,

Кто лес поджег наш, друзья!

Звери: Кто? Говори скорей,

Кто не жалеет нас, зверей?

Сорока: Дети всему виной,

Которые в поход пришли в наш лес родной.

Костер в лесу развели и ушли,

Резвятся, играют, а мы все горим.

Мышка : Кто поможет нам теперь?

Пропадет в лесу ведь зверь!

И деревья все сгорят,

Да уж все горит подряд!

Угольки танцуют, радуются.

На сцену выходит пожарный.

Пожарный: Угольки, а ну-ка стой!

Ишь, устроили разбой!

Ведь пожар в лесу – беда,

Лес сгорит тогда дотла.

Много бед пожар наделала,

Кто виновен? Кто все сделал?

Сорока: Дети, дети в лес пришли,

Костер утром разожгли.

На сцене появляются дети, виновато опустили головы.

Дети: Мы в лесу костер зажгли,

Посидели и ушли,

А огонь не потушили:

Про него мы и забыли.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке, стало.

До небес огонь поднялся

И за нами он погнался.

Заяц (обращается к детям): Если ты хочешь костер развести,

Нужно землей его обнести.

Ну, а будешь уходить,

Не забудь водой залить.

Сорока: Пылает лес, бушует жар –

Природу охватил пожар.

Кто виноват в игре огня?

Всего лишь искорка огня!

Волк: Не играй с огнем в лесу!

Будь внимательней к нему.

Прежде чем зажечь его.

Сделай ямку для него.

Мышка: Не оставляй костер в лесу:

Обидишь рысь или лису,

И многих маленьких зверят,

Ведь норки их дотла сгорят.

Пожарный: Пусть каждый знает гражданин –

Пожарный номер – ноль один.

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал –

Смело трубку в руки взять,

Ноль одни сумей набрать.

На сцене появляется отряд юных пожарных.

Отряд: Раз, два, три, четыре пять.

Кто шагает дружно в ряд?

Защитников леса веселый отряд!

Мы любим природу и лес защитим,

Пожарам проникнуть в него не дадим!

Лес легче сохранить, чем новый посадить.

Отряд юных пожарных обращается к детям.

Первый: Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много –

Выучить хотя бы пять.

Второй: Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Третий: И в лесу костер опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Четвертый: Чтобы огонь не убежал,

Чтобы он место свое знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

Пятый: С огнем не шали! Постарайся понять,

Что шалость такая опасна всегда.

Огонь разойдется – его не унять,

А это для леса большая беда.

Шестой: Если собрался костер развести,

Надо площадку очистить заранее.

Все, что способно сгореть – отгрести,

Чтобы не устроить в лесу возгорание.

Все вместе: Всем давно понять пора,

Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно:

Что с огнем играть опасно.

Девочка: Ну, простите вы нас!

Нет в лесу уже огня,

М его уж потушили,

Воды с речки наносили.

Мальчики: Что в лесу с огнем не шутят –

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector