0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пожарная охрана ее виды и задачи

Diplom Consult.ru

Тема 1.1. Организация пожарной охраны в Российской Федерации и её задачи.

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №69 «О пожарной безопасности»

2. Сальников И.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». — Система ГАРАНТ.

3. В.В. Теребнев, В.А. Грачев, А.В. Теребнев ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ НАЧАЛЬНИКА КАРАУЛА ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.

1. Система обеспечения пожарной безопасности, ее организационная структура, законодательная и нормативная база.

2. Понятие, задачи и виды пожарной охраны.

3. Цель, структура и функции деятельности. ГПС как основной вид пожарной охраны. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность ГПС.

Вопрос 1: Система обеспечения пожарной безопасности, ее организационная структура, законодательная и нормативная база.

1.1) Система обеспечения пожарной безопасности— совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

1.2) Организационная структура системы обеспечения пожарной безопасности. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются:

— органы государственной власти — органы местного самоуправления- организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:

нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;

информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;

производство пожарно-технической продукции;

выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности

тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

учет пожаров и их последствий;

установление особого противопожарного режима.

1.3) Законодательная и нормативная база.

Законодательной и нормативной базою в области пожарной безопасности являются акты, обладающие признаками нормативности, но и ненормативные правовые акты.

К нормативным актам относят; Кодексы, нормативно-правовые акты Правительства РФ, министерств и ведомств, законы субъектов РФ, подзаконные нормативно-правовые акты субъектов РФ, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, так и локальные нормативно-правовые акты — правила пожарной безопасности на конкретных предприятиях, учреждениях и организациях, инструкции по действиям в случае пожара, и т.д.

это правовой акт

является результатом правотворчества

оформление в виде официального документа

определённый порядок группировки правовых норм

Ненормативные правовые акты, к ним относят; все правовые акты, не обладающие признаками нормативности, от назначений на должности руководителей тех или иных подразделений, задействованных в обеспечении пожарной безопасности, до принятия актов, ограничивающих в период повышенной пожарной опасности пользование лесами, разведение огня и т.п.

Вывод: Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок организации, назначение, задачи и функции видов пожарной охраны

Как упоминалось выше, согласно Федерального закона «О пожарной безопасности» существуют пять видов пожарной охраны: ГПС, муниципальная, ведомственная, частная и добровольная пожарные охраны.

Государственная противопожарная служба состоит из федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъекта Российской Федерации.

Организация федеральной противопожарной службы

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определены Положением о Федеральной противопожарной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года № 385.

Федеральная противопожарная служба (далее – ФПС) является составной частью ГПС и входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России).

ФПС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МЧС России, а также соответствующим Положением.

ФПС осуществляет свою деятельность через следующие органы управления, подразделения и учреждения (рис. 1):

— структурные подразделения центрального аппарата МЧС России;

— структурные подразделения территориальных органов МЧС России — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

— органы государственного пожарного надзора;

— пожарно-технические научно-исследовательские и образовательные учреждения;

— подразделения обеспечения деятельности ФПС;

— подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения);

— подразделения ФПС, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);

— подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).

Задачи, функции и порядок деятельности органов управления, подразделений и учреждений ФПС определяются положениями (уставами) о них.

Основные задачи ФПС.

Основными задачами ФПС являются:

— организация и осуществление государственного пожарного надзора на территории Российской Федерации, за исключением объектов, государственный пожарный надзор (ГПН) на которых отнесен в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции иных государственных органов;

— организация и осуществление профилактики пожаров;

— организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, спасение людей и имущества в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации;

Читать еще:  Как сделать поросенка из пластиковых бутылок

— координация деятельности других видов пожарной охраны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— осуществление научно-технического обеспечения пожарной безопасности и координация научных исследований в области пожарной безопасности;

— организация в пределах своей компетенции подготовки в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для пожарной охраны и организаций;

— осуществление методического руководства и контроля деятельности по вопросам обучения населения в области обеспечения пожарной безопасности, а также организации подготовки в установленном порядке должностных лиц органов государственной власти в области пожарной безопасности.

Основные функции ФПС.

ФПС осуществляет следующие основные функции:

1) проводит профилактику, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы: на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей; в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях;

2) реализует государственную научно-техническую политику в области пожарной безопасности;

3) осуществляет контроль за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями федеральных законов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности;

4) осуществляет оперативное управление другими видами пожарной охраны, силами и средствами, привлекаемыми для тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

5) обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава федеральной противопожарной службы;

6) обеспечивает подготовку в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности;

7) проводит мониторинг состояния пожарной безопасности на территории Российской Федерации;

8) готовит предложения для органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению мер в области обеспечения пожарной безопасности;

9) готовит предложения по формированию перечня оперативных должностей ФПС, утверждаемого Правительством Российской Федерации;

10) обеспечивает подготовку в образовательных учреждениях МЧС России специалистов для пожарной охраны, а в случае необходимости — в других образовательных учреждениях с учетом потребности федеральной противопожарной службы в специалистах;

11) проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности;

12) организует и ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям на территории Российской Федерации, показателям оперативной деятельности и ресурсам федеральной противопожарной службы, противопожарной службы субъектов Российской Федерации и иных видов пожарной охраны;

13) осуществляет сбор и обработку информации в области обеспечения пожарной безопасности;

14) осуществляет заказ и приемку пожарной техники, огнетушащих средств, оборудования и пожарно-технического имущества;

15) производит в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, осуществляет досудебную подготовку в протокольной форме материалов о преступлениях, связанных с пожарами, а также производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

16) организует проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования, конструкций на пожарную опасность;

17) готовит проекты нормативных правовых актов МЧС России в области пожарной безопасности и организации деятельности федеральной противопожарной службы;

— в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, технических регламентов, национальных стандартов, норм, правил пожарной безопасности и других нормативных документов в области пожарной безопасности;

— в разработке и реализации в части, ее касающейся, федеральных целевых программ в области пожарной безопасности, контроле за их реализацией;

— в испытаниях пожарной техники, огнетушащих средств и пожарно-технического имущества;

— в подготовке предложений по проекту государственного оборонного заказа;

— в организации работ по лицензированию видов деятельности в пределах своей компетенции;

— в координации деятельности органов по сертификации и аккредитации испытательных лабораторий (центров) в системе МЧС России;

— в координации деятельности противопожарной службы субъектов Российской Федерации, а также других видов пожарной охраны в пределах своей компетенции;

19) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельностью ФПС руководит Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Личный состав ФПС включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях:

1) лиц рядового и начальствующего состава (далее — сотрудники);

3) лиц, не имеющих специальных или воинских званий.

В ФПС проходят также службу государственные гражданские служащие (где предусмотрен данный вид государственной службы).

Порядок и условия прохождения службы сотрудниками и военнослужащими ФПС определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение службы в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также нормативными актами МЧС России.

Права, обязанности и социальные гарантии лиц, не имеющих специальных или воинских званий, определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Личному составу ФПС выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом МЧС России.

Сотрудники и военнослужащие ФПС имеют знаки отличия и форменную одежду в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виды пожарной охраны. Задачи пожарной охраны

Государственная противопожарная служба следит за обеспечением противопожарных мер. Тут осуществляются профилактические мероприятия, работники тушат возгорания при необходимости, происходит подготовка обычных кадров для проведения аварийных работ. Многие интересуются, на какие виды подразделяется пожарная охрана, так как данный аспект имеет важное значение в вопросах обеспечения безопасности.

Государственный пожарный надзор

В обязанности данной службы входит проведение надзора по осуществлению установленных законом мер предотвращения всевозможных рисков возгорания. В Государственном пожарном надзоре ведут трудовую деятельность 16000 работников, что говорит о том, что виды пожарной охраны востребованы.

Читать еще:  Цветы в глицерине мастер класс

Каждый год данное предприятие осуществляет ряд мер:

  1. Проводятся мероприятия, целью которых является осуществление основных проверок, контролирующих состояние главных объектов, считающихся потенциально опасными. Количество таких проверок составляет 1500 в год.
  2. Сотрудники продумывают и предлагают мероприятия, которые могли бы организовать другие лица, заинтересованные в противопожарной безопасности. Всего разрабатывается и опубликовывается около 7,5 млн. мероприятий.

Благодаря деятельности данной организации достигаются положительные результаты:

  1. Около 450 тысяч пожаров в год не состоялось.
  2. Частное имущество и государственная собственность не поддаются порче. Всего удается сохранить предметов на сумму 35-45 миллиардов рублей. Это важный подраздел, который является главной частью в перечне данных, где обсуждаются основные виды гарнизонов пожарной охраны и их предназначение.

Муниципальная пожарная охрана

Муниципальная пожарная охрана формируется в любой местности, где решит разместить такое учреждение орган местного самоуправления. Разрешается создание данной организации только в пределах четких границ одного муниципального образования. Сотрудники занимаются решением вопросов обеспечения безопасности. Основные виды пожарной охраны помогают сократить число вызовов, если работают регулярно.

В перечень элементов данной организации включены:

  1. Специальные виды пожарной охраны, которые вызываются при возникновении пожаров исключительно в тех территориальных объектах, которые официально являются частью муниципального образования. Каждый подобный объект прикрепляется к участку, где действует конкретная муниципальная охрана, поэтому порядок выезда машин пожаротушения строго определен.
  2. Объектовые подразделения, которые осуществляют не только функцию тушения возгораний, но и проводят профилактику их появления, рассказывают о мерах предотвращения пожароопасной обстановки.

Главные цели, которые ставятся перед работниками муниципальной охраны:

  1. Организация и проведение сотрудниками работ по профилактике и предотвращению последствий пожара, а также осуществление прекращения огня.
  2. Аварийно-спасательные работы, в том числе и при выгорании массивов леса, если ситуация представляет угрозу для конкретного муниципального учреждения.
  3. Спасение людей и ценного имущества из огня.
  4. Принятие участия в тушении пожаров, которые охватывают другие муниципальные образования, если на отвечающем за этот процесс пункте наблюдается нехватка работников.

Ведомственная пожарная охрана

Ведомственная пожарная группа, в зависимости от того, что делают другие виды пожарной охраны, может создаваться федеральными органами власти, если необходимость в этом очевидна. Государственная противопожарная служба курирует подобные организации, определяет порядок их открытия, принципы работы. Ведомственная пожарная охрана также служит для предотвращения значительной порчи имущества из-за действия пожара.

Частная пожарная охрана

Можно создавать пожарную охрану на частной основе в любых населенных пунктах. При этом она будет отделена от государственной и муниципальной, действуя параллельно им. Подразделения выезжают на место пожара, ликвидируют любые последствия возгорания, однако все действия осуществляются через подписание договора. Прежде чем начать ведение любой деятельности, частная пожарная охрана должна быть лицензированной, при этом порядок выдачи соответствующих документов курируется законодательством РФ.

Добровольная пожарная охрана

Данный вид пожарной охраны предусматривает свободное принятие участия гражданами без специального образования в обеспечении мер безопасности людей, жилых объектов и территорий от огня. Работая в такой организации, каждый человек знает, что он выполняет социально значимые работы, помогает людям справиться с проблемами. Порядок принятия участия в добровольной пожарной охране устанавливается государственными или муниципальными органами местного самоуправления. В дальнейшем они курируют и регулируют деятельность объединения.

Особенности работы добровольной пожарной охраны

Добровольная пожарная охрана представляет собой скооперированные силы, которые желают приносить помощь людям посредством участия в обеспечении мер защиты живых существ. При этом они осуществляют виды и задачи пожарной охраны при тушении возгораний и спасении жертв. Инициативу для создания такой организации может выдвигать как гражданин, так и любое юридическое лицо.

Разрешается разделять деятельность объединения на предупреждение, проведение различных мероприятий, помогающих не допустить возникновение пожара, и способность участвовать в тушении пожаров. Организации часто разделяются по нише, которую они для себя выбрали. Также иногда предприятия совмещают оба вида деятельности. Добровольная пожарная охрана чаще всего функционирует там, где нет остальных разновидностей подобных организаций, или где объединения подобного рода не справляются с количеством работы.

Средства связи работников пожарной охраны

Отдельно выделяются виды связи в пожарной охране, ключевыми фигурами в которых являются руководитель тушения пожара и исполнительная бригада. Между ними поддерживается связь благодаря работе пожарных подразделений. Через них сотрудники передают важную информацию и отсылают запросы. Подобным способом держат связь не только главные фигуранты мероприятия тушения пожара, но и начальники боевых участков, которые могут по запросу предоставить автомобили, оборудованные противопожарными установками.

Основные виды пожарной охраны постоянно поддерживают оптимальное количество разнообразных групп, которые специализируются на пожаротушении. С помощью действия всех служб обеспечиваются массовые профилактические акции по недопущению пожара, а у машин есть возможность приезжать по вызову вовремя.

Организация пожарной охраны;

Общие требования к пожарной охране организаций и иных юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности установлены Федеральным законом «О пожарной безопасности».

Пожарная охрана — совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

государственная противопожарная служба;

муниципальная пожарная охрана;

ведомственная пожарная охрана;

частная пожарная охрана;

добровольная пожарная охрана.

Основными задачами пожарной охраны являются:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

В Государственную противопожарную службу входят:

федеральная противопожарная служба;

противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Федеральная противопожарная служба включает в себя:

структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;

структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора;

пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения);

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения);

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Ведомственная пожарная охрана. Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Добровольная пожарная охрана создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

Пожарная безопасность

Виды пожарной охраны в Российской Федерации

Пожарная охрана — это организация, созданная для профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

Основными задачами пожарной охраны являются:

  1. профилактика пожаров;
  2. спасение людей и имущества на пожарах;
  3. тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

Сегодня в России официально существуют и действуют 5 виды пожарной охраны:

  1. Государственная противопожарная служба;
  2. муниципальная пожарная охрана;
  3. ведомственная пожарная охрана;
  4. частная пожарная охрана;
  5. добровольная пожарная охрана.

Самой многочисленной является государственная противопожарная служба.

Государственная противопожарная служба (ГПС)

В Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации (областей, краев и республик).

Основными задачами Государственной противопожарной службы являются:

  • разработка и реализация государственных мер по предотвращению пожаров, повышению эффективности противопожарной защиты населенных пунктов, предприятий, организаций, учреждений;
  • осуществление государственного пожарного надзора;
  • тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на объектах;
  • профессиональная подготовка кадров для противопожарных аварийно-спасательных работ.

Муниципальная пожарная охрана (города, населенного пункта)

В нее входят подразделения муниципальной пожарной охраны, созданные:

  • для тушения пожаров в городских и сельских поселениях;
  • для осуществления профилактики пожаров.
  • профилактика пожаров, тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
  • спасение людей и имущества;
  • участие в тушении пожаров на объектах, в городских и сельских поселениях других муниципальных образований.

Ведомственная пожарная охрана

Это вид пожарной охраны, которую могут дополнительно создавать федеральные органы исполнительной власти и организации для обеспечения пожарной безопасности (например, Пожарная охрана железнодорожного транспорта, Пожарная охрана лесного хозяйства).

Ведомственная пожарная охрана ведет контроль по обеспечению пожарной безопасности воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, плавающих морских и речных средств и сооружений.

Если выявлены нарушения пожарной безопасности, есть угроза пожара и безопасности людей в подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организации, производственного участка, эксплуатацию здания, сооружения или проведение отдельных видов работ.

Частная пожарная охрана

Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях и оказывает услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров. Деятельность подразделений частной пожарной охраны осуществляется на основании разрешения (лицензии), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Добровольная пожарная охрана

Это добровольные общественные объединения пожарной охраны, созданные для участия в профилактике и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд. Дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин. Команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин.

Добровольная пожарная охрана организуется в городах, поселках, в организациях, независимо от наличия подразделений государственной противопожарной службы или муниципальной пожарной охраны.

Для того чтобы гражданин стал добровольным пожарным ему необходимо:

1. Стать членом или участником общественного объединения пожарной охраны (написать заявление, вступить в общественную организацию).

2. Зарегистрироваться в реестре добровольных пожарных (регистрацию осуществляет общественное объединение).

3. При отсутствии подготовки – пройти обучение по программам профессиональной подготовки личного состава подразделений добровольного пожарного общества.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector