После ремонта не качает компрессор - Домашний мастер Dach-Master.ru
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После ремонта не качает компрессор

Неисправности поршневых компрессоров и способы их устранения

Типы неисправностей поршневых компрессоров

С поршневыми компрессорами случаются различные поломки и неисправности. Некоторые неисправности поршневого компрессора можно устранить самостоятельно, с другими придется обратиться в мастерскую или сервисный центр по ремонту компрессоров.

  • механические неисправности;
  • электрические;
  • связанные с неправильной эксплуатацией.

По каким признакам можно заметить, что поршневой компрессор неисправен:

  • снизилась производительность компрессора;
  • проскальзывает ремень;
  • слышно шипение при отключении компрессора;
  • поршневой компрессор останавливается во время работы;
  • компрессор вибрирует;
  • гудит двигатель компрессора;
  • образуется излишек масла в сжатом воздухе и ресивере;
  • поршневой компрессор не заводится.

Механические неисправности поршневых компрессоров

Наиболее частые механические поломки поршневых компрессоров:

  • загрязнение воздушного фильтра компрессора;
  • механические повреждения всасывающего воздушного фильтра;
  • износ или поломки цилиндро-поршневой группы.

Загрязнение воздушного фильтра возникает при использовании поршневого компрессора в условиях чрезмерно загрязненного воздуха, при наличии в воздухе строительной пыли, цементной взвеси и других примесей.

Вследствие загрязнения фильтра возникает перегрев компрессора, ухудшение качества его работы и преждевременный выход из строя.

Поломки воздушного фильтра поршневого компрессора вплоть до нарушения его целостности возникают при грубой транспортировке и несоблюдении правил эксплуатации оборудования.

  • попадание частиц пыли в клапанный узел и в цилиндры компрессора;
  • выход из строя клапанов и цилиндров компрессора;
  • залегание колец;
  • окислительные процессы в масле;
  • загрязнение сжатого воздуха.

Перегрев поршневого компрессора, снижение уровня компрессии могут быть связаны с нарушением режима смазывания. Впоследствии можно столкнуться с некоторыми нарушениями в работе поршневого компрессора:

  • выходом из строя подшипников скольжения;
  • поломкой колец;
  • заклиниванием или обрывом шатунов.

Чтобы избежать поломки компрессора, связанной с нарушением режима смазывания, рекомендуется строго соблюдать правила:

  • использовать в поршневом компрессоре только компрессорные масла, а не моторные;
  • использовать масло, рекомендуемое производителем для конкретного вида поршневого компрессора;
  • следить за уровнем масла в компрессоре;
  • менять масло в соответствии с инструкцией.

Электрические поломки поршневых компрессоров

Некоторые неисправности в электрической части поршневого компрессора приводят к механическим поломкам оборудования. К таким электрическим неисправностям относятся:

  • перекос фаз;
  • перегрузка на валу электродвигателя;
  • бракованные комплектующие элементы устройства.

Перечисленные неисправности электрической части приводят к следующим проблемам:

  • к поломке роторного вала;
  • к ослаблению крепления сердечника статора;
  • к ослаблению опрессовки сердечника ротора;
  • к выплавлению баббита в подшипниках скольжения;
  • к износу подшипников качения;
  • к поломке крыльчатки компрессора.

Существуют и собственно электрические неисправности поршневых компрессоров:

  • аварии, связанные с большими скачками напряжения в электрических сетях;
  • замыкание обмоток;
  • обрыв проводников;
  • пробой изоляции, вызванный коротким замыканием;
  • аварии, вызванные нарушением или промоканием изоляции.

Поломки поршневых компрессоров, вызванные неправильной эксплуатацией

Часто поршневые компрессоры ломаются, если не соблюдается режим работы, например:

  • компрессор работает более 15 минут без перерыва;
  • общее время работы компрессора в час превышает допустимое, для бытовых компрессоров это время – 30 минут.

Характерные поломки поршневого компрессора, вызванные неправильной эксплуатацией:

  • загрязнились наружные узлы компрессора;
  • сломался пластиковый корпус;
  • сломались защитные кожухи и крыльчатки вентилятора;
  • сломался регулятор давления;
  • сломалась трубопроводная арматура.

Ремонт поршневого компрессора своими руками и в сервисном центре

Некоторые неисправности поршневого компрессора можно устранить своими руками:

  • при проскальзывании ремня натянуть его и очистить от загрязнений;
  • при попадании воздуха из ресивера в воздухопровод надо выкрутить головку клапана, очистить седло, очистить или заменить прокладку;
  • при недостаточном уровне масла долить необходимое количество;
  • некачественное масло заменить на новое;
  • при остановке компрессора проверить цепь питания.
Читать еще:  Вентиляторы ремонт и установка

При более серьезных сбоях в работе поршневого компрессора рекомендуется ремонтировать его в сервисном центре по ремонту компрессоров или в специализированной мастерской.

Если не заводится поршневой компрессор, или имеются другие неисправности, обращайтесь с сервисный центр по ремонту садового и строительного оборудования Альфа-Рост.

Самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов поршневого компрессора могут привести к более сложным поломкам оборудования.

Почему сломался воздушный компрессор: узнай причину и почини сам

Компрессор представляет собой устройство, сжимающее газ или воздух. Создаваемое на выходе конечное давление выше атмосферного и называется давлением нагнетания, а сам агрегат – нагнетателем. Принцип работы прост: поршни или винты поступательно гонят газ, таким образом, сжимая и уменьшая объем.

Отличный вариант, применяется для покраски автомобилей

Компрессор используется в быту: для накачки шин автомобилей, велосипедов; при ремонте квартиры применяют краскораспылители, пневматические шлифмашинки, молоток, дрели.

Нагнетатели применяют в промышленности: в системах охлаждения воздуха; в строительстве; для транспорта на железной дороге – обеспечивают работу тормозной системы. В нефтеперерабатывающей отрасли и металлообработке используют центробежный компрессор – агрегат с радиальной конструкцией, производительность которого намного превышает показатели нагнетателей других видов.

Виды компрессоров и устройство

В зависимости от среды сжатия выделяются следующие виды компрессоров:

  1. Газовые – устройство сжимает газ.
  2. Воздушные.
  3. Специальные.
  4. Циркуляционные – агрегат дает возможность циркулировать воздуху в замкнутом круге.

Воздушные компрессоры делятся в зависимости от рабочего элемента на:

  • поршневые;
  • винтовые.

Оборудование воздушного винтового типа — пользется очень большой популчрностью

Рассмотрим устройство компрессора на примере агрегата винтового типа. Особенность подобного прибора — наличие двух винтовых роторов, вращение которых происходит в противоположных направлениях. Во время работы воздух находится в винтовой камере, где смешивается с маслом. Затем такая смесь нагнетается винтами в пневмосистему, далее идет в сепаратор. Последующая фаза — чистый воздух выходит в ресивер (накопитель) или поступает в пневматическое оборудование.

Поршневой воздушный компрессор прост в устройстве и по принципу работы. Он представляет собой металлический корпус с цилиндром внутри, который помещается вертикально или горизонтально.

Поступательное движение поршня влияет на всасывание воздуха, возвратное способствует сжатию. На этом этапе давление растет, всасывающий клапан запирается, а нагнетательный подает воздух в систему. Нагнетательный клапан – это обратный клапан для компрессора, так как не позволяет сжатому воздуху вновь расшириться и возвратиться в систему.

В процессе работы установки должна быть обеспечена правильная эксплуатация компрессора, иначе агрегат будет функционировать с перебоями или отключится совсем.

Двигатель не заводится

Если не происходит запуска двигателя, то первоначально проверяют наличие напряжения. При 220В в сети меняют на новые плавкие предохранители, но при этом не устанавливают защитные компоненты, которые предполагаются на ток большей величины.

Другая причина, по которой не действует электрический компрессор, — ошибочные показания реле контроля давления. Чтобы удостовериться в этом, достаточно выпустить газ из баллона и произвести запуск установки. Если мотор удалось завести – перенастраивают соответствующие контрольно-измерительные приборы либо заменяют их исправными.

Читать еще:  Канализационные установки сололифт с 3

Мотор отказывает, когда автомат термозащиты работает неправильно и вынуждает прибор остановиться. Ведь в задачу автомата входит выключение питания, если поршневая система перегружается. В таких ситуациях прибору дают остыть и снова включают его.

Некорректная работа автомата термозащиты

При постоянной сработке термозащиты возможные причины — снижение напряжения в сети или высокая температура окружающего воздуха. Если комната, в которой размещается прибор непроветриваемая, двигатель поршня перегревается. Достаточно переместить нагнетатель в помещение, где проблема вентиляции решена.

Из-за недостаточного поступления воздуха часто засоряется входной фильтр. Ремонт компрессоров в такой ситуации заключается в промывке или замене необходимых деталей.

Внимательно следите за состоянием воздушного фильтра

Термозащита выбивает предохранитель

Иногда термозащита включается непосредственно при запуске, приводя в негодность предохранитель. Скорее всего, он не соответствует мощности прибора и подлежит замене.

Предохранители могут сгорать, если сеть перегружена. Это решается отключением на время части потребителей. Ремонт воздушных компрессоров усложняется при неправильной работе реле напряжения или пришедшем в негодность перепускном клапане. Стоит заменить испорченные детали новыми.

Мотор функционирует на малых оборотах или не заводится совсем

Если напряжение в сети падает, мотор нагнетателя не справляется с прокруткой оси. Чтобы отладить работу двигателя, достаточно выяснить величину напряжения (норма – 220В).

Другая причина — повышение давления в ресивере. Поршень при этом не проталкивает воздух, и работа нагнетателя затрудняется. Нужно просто поставить переключатель в положение «выключено» на короткое время и снова включить. Если же эти действия ничего не изменят, есть вероятность отказа работы реле контроля давления непосредственно в ресивере. Кроме того может засориться контрольный клапан.

Почему происходит падение давления в накопителе

Скорее всего, давление снижается из-за утечки воздуха. Причина — в самой магистрали давления. Ремонт электрического компрессора состоит в тщательной проверке трубопровода. Для этого готовят мыльную эмульсию и промазывают места соединения в трубопроводе. Если утечка обнаружена, ее обрабатывают герметизирующей лентой.

Пропускать воздух способен выпускной кран ресивера, когда он неплотно закручен или пришел в негодность.

Поршневая головка компрессора оборудована контрольным клапаном, который также может быть причиной дефектной работы прибора. Головку цилиндра разбирают, но предварительно выпускают воздух из накопителя. Если такая операция не поможет, то клапан подлежит замене.

Воздух, выходящий из установки, содержит много влаги

Газ, выходящий из компрессора, может содержать избыточную влагу если:

  • в ресивере скопилась вода;
  • засорился воздухозаборный фильтр;
  • установка стоит в комнате с влажным воздухом.

Чтобы уменьшить влияние влажности воздуха, стоит регулярно:

  • сливать лишнюю воду из ресивера;
  • регулярно осматривать фильтрующие элементы;
  • достаточно перенести нагнетатель в другое помещение или поменять запчасти для компрессора.

Слишком сильная вибрация двигателя

Характерной особенностью поршневых двигателей является вибрация. Если ее степень не высока, это не представляет опасности для прибора. Когда же агрегат сильно вибрирует, возможно, причина в изношенных виброподушках или ослабленном креплении болтов.

Тогда ремонт компрессора своими руками состоит в закручивании болтов до упора.

Почему сбит компрессор

Работа прибора может прерываться по следующим причинам:

  1. Приходит в негодность реле контроля давления. Износившуюся деталь заменяют новой.
  2. Сильный отбор воздуха из-за несоответствия производительности нагнетателя потребляемой мощности. Тут может быть только один совет: покупая пневмоинструмент для компрессора, предварительно внимательно изучать инструкцию.
Читать еще:  Сантехника и ее ремонт

Приобретая пневмоинструмент, обязательно прочитайте инструкцию по нормам, требованиям и использованию

Расход потока воздуха нагнетателя не соизмеряется с нормами

Это порой случается, если произошла утечка газа или пришел в негодность воздухозаборный фильтр. Ремонт заключается в герметизации всех соединений. Таким способом исключают просачивание воздуха.

Постоянная причина утечки — неплотно закрученный кран при сливе жидкости из ресивера, тогда остается только плотно закрыть вентиль.

Ремонт пластинчатых клапанов

Используемые запчасти для поршневых компрессоров включают в себя пластинчатые клапаны. При длительной работе нагнетателя приходят в негодность кромки клапанов, что вызывает утечку воздуха. Можно попытаться заменить клапаны самостоятельно.

Проверять пластинчатые клапаны следует раз в год.

Заедание поршня компрессора

Ремонт поршней компрессора делают самостоятельно, для этого необходимы знания некоторых особенностей:

  1. В цилиндр попали посторонние предметы. Нужно осмотреть поршень, при необходимости замените.
  2. Поршневой палец нагревается, что приводит к его заеданию в плоскости. Припилить палец, чтобы получить нормальный зазор. Проверить компрессор, если нужно, отправить в ремонтную мастерскую.
  3. Применение некачественного масла для компрессора. Стоит залить масло согласно инструкции.
  4. Засорение маслопровода.

Некоторые другие компрессоры и их ремонт

Сейчас среди пользователей популярностью пользуются винтовые компрессорные установки. Трения между роторами в приборах почти нет за счет образования масляной подушки. Подобная конструкция позволяет винтам работать длительное время. При этом ремонт винтового блока компрессора практически не требуется, изнашиваются только подшипники.

Если на винтах появляется выработка, то до заклинивания блока остается мало времени. Ремонт винтовых компрессоров в таких случаях заключается в замене блоков.

Центробежные компрессоры относятся к динамическим приборам, их используют, чтобы обеспечить воздухообмен в шахтах. Основными элементами такого агрегата являются ротор, рабочее колесо с лопатками и диффузор или кольцевой отвод. От надежности работы смазочной системы в центробежном компрессоре зависит безопасность работы. Для смазывания центробежных машин применяют турбинное компрессорное масло.

Ремонт центробежных компрессоров стоит проводить силами работников сервисных центров, так как это сложное и дорогостоящее оборудование.

Спиральный компрессор относится к нагнетателям объемного типа. Он состоит из двух спиральных пластин, вставленных одна в другую. Ремонт спиральных компрессоров так же лучше делать мастеру сервиса из-за сложной герметичной конструкции.

Наиболее распространенными неисправностями компрессора автокондиционера являются:

  • шумы (треск, стук);
  • негерметичность;
  • потеря производительности.

Наличие шума в нагнетателе легко ремонтируется. Чаще всего посторонние звуки в приборе становятся признаком неполадок в подшипнике. Деталь заменяют исправной или ремонтируют. Разгерметизация тоже не относится к серьезным неполадкам.

Ремонт компрессора кондиционера авто не представляет собой сложную задачу.

Заключение

Компрессор проще обслуживать сразу после ввода в эксплуатацию.

Легко избежать погрешностей в работе, если тщательно изучить инструкцию прибора:

  • Перед запуском установки проверить масло для компрессора и долить, если нужно.
  • Через каждые 16 часов эксплуатации сливать влагу из ресивера.
  • Каждые 2 года стоит осматривать обратный клапан на компрессор.
  • Наличие заземления нетоковедущих деталей обязательно.

Соблюдение таких требований и внимательное отношение к компрессору сократит затраты при работе прибора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector