Внешняя политика Дмитрия Медведева - Домашний мастер Dach-Master.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внешняя политика Дмитрия Медведева

Внутренняя и внешняя политика президента М.А. Медведева. Внешняя политика.

Свою внешнюю политику Медведев изначально решил строить на основе международного права. Главной задачей для президента Медведева было создание новых институтов безопасности на международной площадке, а также строительство многополярного мира. В результате Россия не стала полюсом, но влилась в ШОС, БРИКС и ОДКБ, став частью силы, которая альтернативно расширяет Североатлантический Альянс. Безусловно, главным событием периода правления Медведева стал военный конфликт в 2008 году — «пятидневная война» с Грузией. Это стало первой интеграцией российских военных сил в другую страну с 1979 года. В то же время, с Абхазией и Южной Осетией были установлены дипломатические отношения после их одностороннего признания независимости. Запад отнесся к таким действиям негативно, но серьезных санкций не предпринял. Однако внешняя политика Медведева была полна и недочетов. Выиграв горячую войну с Грузией, Россия уступила ей в информационном противостоянии. В отношениях с изначально «пророссийским» президентом Виктором Януковичем Кремль допустил конфликта из-за газа, повернув интерес Украины в сторону Европы. В отношении Востока Россия позволила себе мягкость и получила, как финансовые, так и политические потери (в Иране, Ливии и Сирии). В свою очередь, за время правительства Медведева было достигнуто политического сближения с США. С Кубой и Венесуэлой также были налажены союзнические отношения. Вопрос о ПРО, став предметом диалога, приобрел более мягкий тон. В итоге скорость развертывания ПРО в Восточной Европе снизилась, что можно расценивать как несомненное достижение. Внутренняя политика.Неоднократно президент Медведев говорил о важности культуры для России с ее особенной «загадочной русской душой», славящейся на западе. Во время его правления был реставрирован Большой театр, а также проводилась программа «Культура России», широко рекламируемая Путиным. В рамках проекта планировалось построить более 2 млн. объектов культуры и просвещения, а также реставрировать исторические объекты по всей стране. Образование России за 4 года пополнилось 9 федеральными вузами и 29 НИУ, но за последние 1,5 года лишилось 40 вузов, которые попали под слияние и реорганизацию. Неоднократно выступал президент за десталинизацию и десоветизацию. Многие общественники и западные СМИ его поддержали. Касаясь действительно важных реформ, Дмитрий Анатольевич достиг, к сожалению, не очень многих результатов. Несмотря на большинство лояльной к Медведеву «Единой России» в законодательной и исполнительной власти, масштабную форму приняла реформа МВД, но и она была далеко не удачной. Коррупция в итоге пробралась даже в Генеральную прокуратуру.

49 Культура в современной России (1991-начало 21 в)

В современной России представляются возможными три модели развития многонациональной культуры: победа культурного и политического консерватизма, попытка стабилизировать ситуацию на основе идей о самобытности России и ее особом пути в истории. В этом случае: происходит возврат к огосударствлению культуры, осуществляется автоматическая поддержка культурного наследия, традиционных форм творчества, ограничивается иностранное влияние на культуру, отечественная художественная классика остается предметом культа, а эстетические новации вызывают подозрение.

По своей природе эта модель недолговечна и неминуемо ведет к новому кризису, но в условиях России она может просуществовать достаточно долго; интеграция России под воздействием извне в мировую систему хозяйства и культуры и превращение ее в «провинцию» по отношению к глобальным центрам. При утверждении данной модели: происходит «макдонализация» отечественной культуры, стабилизируется культурная жизнь общества на основе коммерческой саморегуляции. Ключевой проблемой становится сохранение самобытной национальной культуры, ее международного влияния и интеграция культурного наследия в жизнь общества; интеграция России в систему общечеловеческой культуры в качестве равноправного участника мировых художественных процессов. Для реализации этой модели необходимо в полной мере задействовать культурный потенциал, коренным образом переориентировать государственную культурную политику, обеспечить внутри страны ускоренное развитие отечественной культурной индустрии, всемерно поощрять включение творческих работников во всемирные сети художественного производства и коммуникации. Именно эта модель заслуживает решительной поддержки, ибо ориентирована на культуру, которая должна активно влиять и на политику, и на экономику, и на духовную жизнь. Таким образом, культура России новейшего времени — сложнейшее и неоднозначное явление. С одной стороны, она всегда определяла тенденции социокультурного процесса в мире, с другой — оказывалась под влиянием западной культуры в широком смысле этого слова.

50 Роль 20 столетия в мировой истории. Глобализация. Социальная трансформация общества. Одной из важнейших хар-ных особенностей 20в. явл. глобализация общ-ных процессов. Она связана с интернациализацией всей общ-ной деят-ти на земле. Это означает, что в современную эпоху все чел-во входит в единую систему соц-эк, политических, культурных и др. отношений. Растущая интенсивность глобальных взаимосвязей способствует распространению по всей планете тех форм соц-ной, эк-кой и культурной жизни, знаний и ценностей, которые воспринимаются как оптимальные и эффективные для удовлетворения личных и общ-ных потребностей. Глобальная цив-ция расценивается как кач-но новый тип цив-ции, целостности духовной и материальной жизни. Представления о глобальном планетарном единстве у чел-ва появилось лишь в 20в. Мировые войны, землетрясения, международные конфликты дали почувствовать землянам общность своей судьбы, зависимость друг от друга. Сегодня можно говорить лишь о географической отдаленности стран и континентов. Центр. органом координации взаимоотношений стран явл. ООН. Образованы и региональные объединения (ЕС). Главным фактором в развитии мир. цивилизации становится тенденция к единообразию. Этому способствую СМИ. Т.о. глобализация – это исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются границы и ч-во превращается в единую полит. систему. Происходит осмысление дальнейшего пути развития общ-ва. Оно понимается как становление информационно-техногенной цивилизации. Формируется единое информационное пространство – глобальная сеть Интернет. Но происходит и автономизация обществ и регионов. Целостность совр. цив-ции не означает полной слитности, однородности, исчезновения своеобразия и особенностей народов, гос-в и регионов. Суть глоб-ции в том, что независимо от сознания и воли людей происходит рост их взаимозависимости, осознание которой приводит к возникновению проблем, противоречий и конфликтов, в основе которых лежат также традиции, особенности к-ры, языковое и религиозное многообразие.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, (глобализм) — возрастание роли внешних факторов (экономических, социальных и культурных) в воспроизводстве всех стран-участниц этого процесса, формирование единого мирового рынка (рынков) без национальных барьеров и создание единых юридических условий для всех стран. Как особая фаза международных отношений, зародилась несколько десятилетий назад, но ее формирование не завершилось и к началу третьего тысячелетия. Однако общественное внимание она привлекла лишь в 1990-х. В связи с огромным разбросом политических пристрастий в современной мировой науке и политике единого общепризнанного определения глобализации не существует; имеющиеся формулировки носят описательный, либо взаимоисключающий характер. Генеральный секретарь ООН К.Анан: «миллионы и миллионы граждан убеждаются на собственном опыте, что глобализация не подарок судьбы, а сила разрушения, подрывающая их материальное благополучие или их привычный образ жизни» («Известия», 22 августа 1998); МБРР описывает глобализацию как «увеличивающуюся экономическую взаимозависимость стран мира как следствие возрастающего объема и возрастающего многообразия международных перемещений товаров, услуг и интернациональных потоков капитала, а также все более быстрого и широкого распространения технологии»

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 60 | Нарушение авторских прав

Внешняя политика России при Дмитрии Медведеве

Содержание

«Доктрина Медведева»

12 июля 2010 года Д. А. Медведев заявил, что главная цель внешней политики — «способствовать росту благосостояния граждан, их защите, культурному развитию, развитию страны в целом». [2]

Война в Южной Осетии

8 августа 2008 года Грузия начала крупномасштабную военную операцию против республики Южная Осетия (в ходе которой, в частности, применились реактивные системы залпового огня против ночного города [3] ), в которой проживает большое количество граждан России. Однако, в тот же день в войну вмешалась Россия. К 12 августа крупные военные действия прекратились, и республика была практически полностью зачищена от грузинских войск. Совместно с президентом Франции Николя Саркози, выступившим в роли посредника, был разработан план мирного урегулирования (т. н. «План Медведева-Саркози»), подразумевавший прекращение всяких военных действий, отвод войск на позиции до 8 августа и гарантии безопасности для Южной Осетии и Абхазии. Поскольку вынести вопрос о статусе этих республик на международное обсуждение не удалось, 26 августа Россия по указу Медведева признала их независимость в одностороннем порядке. Хотя этот шаг вызвал довольно резкую негативную реакцию на Западе, никаких серьёзных санкций против России не последовало

Читать еще:  Технические характеристики полипропиленовых труб

Война в Южной Осетии стала первым с 1979 года случаем ввода российских войск в иностранное государство

Отношения с США

6-8 июля 2009 г. Дмитрий Медведев проводил переговоры с Бараком Обамой во время его официального рабочего визита в Москву. Во время визита были подписаны двусторонние соглашения, в том числе о транзите американских военных грузов в Афганистан через территорию России [4] , и намечены ориентиры сокращения стратегических наступательных вооружений

В сентябре 2009 г. администрация Барака Обамы объявила о своем решении не размещать средства противоракетной обороны (ПРО) в Чехии и Польше. Хотя было заявлено, что это решение не связано с позицией России [5] , обеспокоенной данными перспективами, данное решение создало благоприятную почву для визита Дмитрия Медведева в США, назначенного на 22 сентября 2009 г. Во время двусторонних переговоров президентов Медведева и Обамы 24 сентября российская сторона согласилась с тем, что «к Ирану могут быть применены санкции, если он не согласится свернуть свою ядерную программу». [6] Также Дмитрий Медведев объявил, что новый договор по сокращению ядерных вооружений может быть готов к декабрю 2009 г., и что принято решение отказаться от размещения ракетных комплексов в Калининградской области [7]

8 апреля 2010 года президент России Д. А. Медведев и президент США Барак Обама в Праге подписали Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений сроком на 10 лет [8] . Д. А. Медведев заявил, что подписание договора «упрочило не только безопасность России и США, но и безопасность всего мирового сообщества». Также по мнению президента «договор может действовать и быть жизнеспособным только в условиях, когда нет качественного и количественного наращивания возможностей системы ПРО США.» [9] Начальник Генштаба ВС России генерал армии Николай Макаров считает, что «достигнутые в СНВ-III договоренности снимают взаимные озабоченности и полностью отвечают интересам безопасности России» [10] . По мнению глава комитета СФ по международным делам Михаила Маргелова СНВ-III позволит России сэкономить «миллиарды долларов на переоснащении существующих средств доставки, не тормозя при этом модернизацию вооружений» [11]

Отношения с Китаем

В июне 2009 года между Д. А. Медведевым и председателем КНР Ху Цзиньтао состоялись переговоры, после которых Медведев объявил о заключении российско-китайского соглашения в энергетике примерно на 100 млрд долларов США [12] . Это крупнейшая сделка в истории отношений России с Китаем [12]

Отношения с Евросоюзом

В ноябре 2010 года Д. А. Медведев заявил, что одной из целей в отношениях России с Евросоюзом является введение безвизового режима. [13]

Политика на Ближнем Востоке

Россия активно высказывается по поводу путей урегулирования арабо-израильского конфликта. Так, Дмитрий Медведев неоднократно заявлял, что Россия поддерживает идею создания Палестинского Государства со столицей в Восточном Иерусалиме [14]

Социальная сфера при президенте Медведеве

Что касается социальной сферы, то тут Дмитрий Анатольевич Медведев во многом достиг успеха.

В мае 2008 года президент подписал указ, призванный облегчающий предпринимателям жизнь: с бизнеса должны были снять некоторые ограничения, упростить порядок начала бизнеса и сократить количество разрешительных для его осуществления документов.

Главным достижением стал рост и стабилизация численности населения РФ. В 2008-2011 годах Россия достигла одного из наивысших показателей нескольких десятилетий. Семей, рождающих второго ребенка, увеличилось на 45%, третьего – на 62%. Население России в 2011 году превысило 143 млн. человек.

Реальные доходы граждан при Медведеве выросли в 2008г. на 2,4%, в 2009г. на 3,1%, в 2010г. – 5,1%, а в 2011-м поднялись только на 1%. Средняя заработная плата по экономике поднялась за 4 ода на 18% в реальном выражении и на 75% в номинальном. Государственные зарплаты в этот период тоже росли (только уровень жизни существенно не улучшился, также не изменилось особо и качество услуг).

Средний размер трудовой пенсии для россиян увеличился с 2008-го в 2,5 раза. С начала 2012 года военные пенсионеры получили повышение выплат в 1,6 раз.

Государственная программа прямой поддержки позволила около 1,5 млн. граждан получить жилье. Более 1 млн. семей улучшили свои жилищные условия,используя выделенные им средства материнского капитала.

Среди минусов можно выделить увеличение безработицы (4,6% в 2011 году), недостаточное инвестирование в реальный сектор отечественной экономики, проблему нехватки лекарств и увеличение коррупции в сфере образования (посредством ЕГЭ).

Вопрос №86 Внешнеполитическая деятельность рф в условиях новой геополитической ситуации.

Внешняя политика Российской Федерации в постсоветский период характеризуется следующими особенностями:

– смена парадигм в мировой политике в связи с окончанием «холодной войны», крушение СССР и социалистической системы, что привело к изменениям в геополитическом пространстве;

– переход от биполярной системы международных отношений к многополярной и многовекторной внешней политике;

– появление нового направления во внешнеполитической деятельности – отношений со странами СНГ (бывшими советскими республиками).

Главными направлениями во внешней политики страны с 1992 г. являются:

1) проблемы европейской безопасности (Россия и НАТО);

2) российско-американские отношения;

3) взаимоотношения со странами Азии, Африки и Латинской Америки.

Безопасность на европейском континенте, приближение НАТО к российским границам в результате принятия в его ряды Польши, Чехии и Венгрии стали приоритетным направлением во внешней политике России. В 1996 г. наша страна вступила в Совет Европы – организацию, рассматривающую все основные европейские проблемы.

В мае 1997 г. в Париже состоялось подписание документа, определяющего отношения между Россией и НАТО. Новым шагом в этом направлении стала Декларация «Отношения Россия – НАТО: новое качество» (май 2002 г.), в соответствие с которой для проведения консультаций и выработки совместных решений и действий России и государств – членов НАТО по широкому спектру вопросов безопасности в Евроатлантическом регионе учреждался Совет Россия – НАТО.

В 1997 г. на встрече в Денвере (США) глав семи крупнейших промышленно развитых стран было одобрено вступление России в Парижский и Лондонский клубы кредиторов. Окончательно Россия вошла в число ведущих стран мира (так называемую «восьмерку») в 1998 г.

Российско-американские отношения всегда занимали важное место в международной деятельности обеих стран. Российское руководство предприняло ряд инициатив: с боевого дежурства снято около 600 стратегических ракет, в январе 1993 г. был подписан договор о дальнейшем сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2), согласно которому предусматривалось сокращение 2/3 числа ядерных боеголовок. Отношения с США продолжают динамично развиваться. Президент В.В.Путин был одним из первых, кто выразил поддержку США в борьбе с международным терроризмом после атаки на американские города в сентябре 2001 г.

На равноправной основе развиваются отношения России и стран СНГ. Периодически проводятся встречи глав государств, на которых согласовываются многие экономические, политические, военные, миграционные и иные вопросы. В мае 1995 г. был создан таможенный союз между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией. Россия и Белоруссия решили укрепить интеграцию путем создания союзного государства, становление которого идет непросто. В 1997 г. был подписан важный договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Россией и Украиной. С помощью российских войск были погашены очаги вооруженных конфликтов в Таджикистане, Молдове, Грузии, Нагорном Карабахе. В 1992 г. шесть стран СНГ (Россия, Армения, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан) подписали договор о коллективной безопасности. Сложно и трудно проходят процессы экономической интеграции.

В сентябре 2003 г. президенты России, Украины, Белоруссии и Казахстана подписали рамочные соглашения о создании зоны единого экономического пространства. Вместе с тем объективно Россия продолжает играть ведущую роль на постсоветском пространстве.

Взаимовыгодно развиваются отношения России с азиатскими, африканскими и латиноамериканскими государствами. Ведущую роль здесь занимают отношения с Китаем, являющимся одним из крупнейших государств в мире. В июле 2001 г. в Москве был подписан российско-китайский договор о партнерстве сроком на 20 лет, в котором заложены основы для широкого сотрудничества.

В августе 2003 г. во время визита В.В. Путина в Малайзию был заключен крупный контракт на поставку российских военных истребителей, что серьезно упрочило отношения двух стран. Активно развивается сотрудничество с Вьетнамом в области добычи нефти, с Ираном – по сооружению атомной электростанции, что, правда, вызывает резкое недовольство США. В 1994 г. Россия стала членом Международной организации стран Тихоокеанского региона, что создало благоприятные возможности для торговли с ними.

Читать еще:  Ножовочное полотно Полотно ножовочное ручное 2800 0006

Непросто развивались отношения с Японией, для которой главным вопросом всех контактов с Россией была и остается проблема Курильских островов.

Традиционным экономическим и политическим партнером продолжает оставаться Индия, с которой в январе 1993 г. был подписан договор о дружбе и сотрудничестве, а также заключено соглашение о передаче ей криогенных ракетных двигателей.

Новый импульс отечественной внешней политике придала активная деятельность Президента В.В. Путина на международной арене. Им были установлены личные партнерские отношения с лидерами большинства государств. Заметно возрос в мире авторитет России.

В 2000 г. в Москве Президентом была утверждена новая концепция внешней политики России, которая исходила из многополярной системы международных отношений, реально отражающей многоликость современного мира с многообразием его интересов. Место Россия в мире определялось как великой евразийской державы, несущей ответственность за поддержание безопасности на земном шаре по всем направлениям как на глобальном, так и региональном уровнях.

Таким образом, в своей международной политике России стремится к прочному миру, установлению партнерских отношений со всеми странами, включению в орбиту мировых экономических связей на равноправной и недискриминационной основе.

Доктрина внешней политики Д.Медведева

Президент России Д.Медведев 15 июля 2008 г. подписал документ под названием «Концепция внешней политики Российской Федерации», представляющий, как сказано в преамбуле, «систему взглядов на содержание, принципы и основные направления внешнеполитической деятельности России». Предыдущая «Концепция» была утверждена президентом В.Путиным 28 июня 2000 г. Серьезных изменений новая «Концепция» не претерпела. И это вполне закономерно, поскольку она совершенно четко, с одной стороны, демонстрирует преемственность во внешней политике страны, а с другой – учитывает динамику современных международных отношений. Вряд ли нужно пересказывать содержание данного документа (желающие могут ознакомиться с текстом, размещенном на официальном сайте президента России), однако на некоторые, на наш взгляд, его принципиальные положения следует обратить внимание.

Президент России Д.Медведев 15 июля 2008 г. подписал документ под названием «Концепция внешней политики Российской Федерации», представляющий, как сказано в преамбуле, «систему взглядов на содержание, принципы и основные направления внешнеполитической деятельности России». Предыдущая «Концепция» была утверждена президентом В.Путиным 28 июня 2000 г. Серьезных изменений новая «Концепция» не претерпела. И это вполне закономерно, поскольку она совершенно четко, с одной стороны, демонстрирует преемственность во внешней политике страны, а с другой – учитывает динамику современных международных отношений. Вряд ли нужно пересказывать содержание данного документа (желающие могут ознакомиться с текстом, размещенном на официальном сайте президента России), однако на некоторые, на наш взгляд, его принципиальные положения следует обратить внимание.

«Новая Россия, встав на твердую почву национальных интересов, обрела полноценную роль в глобальных делах», – гласит документ и уточняет: «Россия оказывает существенное влияние на формирование новой архитектуры международных отношений». То есть, активно популяризировавшийся в 90-х годах ХХ в. западными экспертами и прозападно настроенными российскими политологами тезис о том, что Россия навсегда перестала быть «сверхдержавой» и должна удовольствоваться региональным значением, российским руководством отвергнут. Собственно, этого следовало ожидать – поскольку, во-первых, понятие «региональной державы» предполагает, что страна расположена в каком-то одном регионе. Россия же напрямую включена и в европейские, и в ближневосточные, и в азиатские, и в тихоокеанские, и в североамериканские дела. А во-вторых, Россия во многом сумела преодолеть кризисные явления в экономике, вызванные ельцинскими реформами, и ее экономический фактор сегодня играет далеко не последнюю роль во внешней политике.

Российская «Концепция» говорит о процессе глобализации и о порожденных ею вызовах и угрозах в том же ключе, что и западная политология. Однако есть и важный нюанс, которого на Западе признавать не хотят. «Глобальная конкуренция впервые в новейшей истории приобретает цивилизационное измерение, что предполагает конкуренцию между различными ценностными ориентирами и моделями развития», – гласит «Концепция». — По мере преодоления сдерживающего воздействия биполярной конфронтации все более громко заявляет о себе культурно-цивилизационное многообразие современного мира». Не случайно, в современной политологии возник тезис о многовекторной глобализации, который позволяет учитывать растущее стремление многих государств защитить свой экономический суверенитет и культурную самобытность подавляющего большинства стран и народов. И это важная тенденция, с которой должны считаться приверженцы западной либеральной глобализации.

Приоритетным направлением внешней политики России названо «развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами — участниками СНГ. «Россия выстраивает дружественные отношения с каждым из государств — участников СНГ на основе равноправия, взаимной выгоды, уважения и учета интересов друг друга. С государствами, которые проявляют готовность к этому, развиваются отношения стратегического партнерства и союзничества», – говорится в документе.

«В этих целях Россия будет: работать над дальнейшей реализацией потенциала СНГ как региональной организации, форума для многостороннего политического диалога и механизма многопланового сотрудничества с приоритетами в сферах экономики, гуманитарного взаимодействия, борьбы с традиционными и новыми вызовами и угрозами; продолжать согласованную линию на создание условий для эффективного строительства Союзного государства через поэтапный перевод отношений между Россией и Белоруссией на рыночные принципы в процессе формирования единого экономического пространства; активно работать в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) с Белоруссией и Казахстаном над созданием Таможенного союза и единого экономического пространства, содействовать подключению к этой работе других государств — членов ЕврАзЭС». «Концепция» содержит также другие меры, направленные на укрепление Содружества независимых государств.

На этом положении «Концепции следует остановиться более подробно. Не секрет, что отдельные российские и белорусские комментаторы поспешили заявить о том, что, дескать, «Концепция» констатирует «смерть Союзного государства». На самом деле это далеко не так. И текст документа тому свидетельство. Речь идет именно о создании условий для эффективного строительства Союзного государства. Ведь союзное строительство оказалось не таким простым делом, как виделось на первый взгляд. О том, что Беларусь и Россия приверженцы действующему Договору о создании Союзного государства и намерены углублять двусторонне интеграционное взаимодействие, было заявлено А.Лукашенко и Д.Медведевым на недавней их встрече в Бресте. «Концепция» учитывает и развивает достигнутые договоренности руководителей Беларуси и России.

Однако это не означает, что Россия свертывает свою активность на других направлениях внешней политики. Главной целью российской внешней политики на европейском направлении является создание по-настоящему открытой, демократической системы общерегиональной коллективной безопасности и сотрудничества, обеспечивающей единство Евро-Атлантического региона — от Ванкувера до Владивостока, не допуская его новой фрагментации и воспроизводства прежних блоковых подходов, инерция которых сохраняется в нынешней европейской архитектуре, сложившейся в эпоху «холодной войны». Именно на это направлена инициатива заключения Договора о европейской безопасности, старт разработке которого можно было бы дать на общеевропейском саммите.

Россия выступает за достижение подлинного единства Европы, без разделительных линий, путем обеспечения равноправного взаимодействия России, Европейского союза и США. Это способствовало бы укреплению позиций государств Евро-Атлантического региона в глобальной конкуренции. Россия, как крупнейшее европейское государство с многонациональным и многоконфессиональным обществом и многовековой историей, готова сыграть конструктивную роль в обеспечении цивилизационной совместимости Европы

«Концепция» вызвала много комментариев. Оценки, как правило, сдержанные. Есть крайне негативные, несущие в себе старые стереотипы об «империалистических устремлениях России». Однако большинство комментаторов положительно оценивает документ. Весьма примечательным является мнение В.Анохина, вице-президента Академии геополитических проблем России: « Не может не радовать, что со сменой власти внешняя политика России не претерпела принципиальных изменений. Это говорит и о преемственности курса, и о том, что Россия будет по-прежнему отстаивать свои интересы, хотя многим странам очень хотелось бы, чтобы это было не так и чтобы мы вернулись к политике 90-х годов. Та мягкость и бесконфликтность, которую продемонстрировала последняя встреча «большой восьмерки», как раз и стала своеобразной разведкой боем. И ни для кого не секрет, что наши соседи надеялись на изменения внешней политики России. Концепция внешней политики стала ответом на ожидания «восьмерки» – не надейтесь, ребята, изменений не будет, мы будем дружить, но не в вашу пользу». И с этим мнение нельзя не согласиться.

Читать еще:  Порядок и правила заполнения

Политика

Власть

Стократ лучше Иванова

Западная пресса о Дмитрии Медведеве

Объявление Дмитрия Медведева официальным преемником президента России иностранные СМИ встретили со сдержанным оптимизмом. По их мнению, представитель реформистского крыла кремлевской администрации во главе России дает надежду на постепенную либерализацию, хотя при этом остается подконтрольным Владимиру Путину.

Дмитрий Медведев будет «самым молодым кремлевским лидером со времен Николая II и первым, кто не состоит в связях с военными или устрашающей русской секретной полицией», не без удовлетворения замечает британская The Times. «Владимир Путин сделал мудрый выбор», — отмечает один из колумнистов газеты, который полагает, что для Запада «кандидатура Медведева будет стократ более привлекательной», чем, к примеру, Сергея Иванова, «выковавшего свои связи со спецслужбами».

По мнению издания, новоиспеченный кандидат «происходит из крыла кремлевских либералов, и поддержка его со стороны Путина ясно указывает на поражение сторонников жесткой линии из лагеря военных и бывших работников КГБ, так называемых «силовиков».

Иванову понравилось, что преемником стал не он

Во вторник, на следующий день после объявления Дмитрия Медведева преемником президента его поддержал первый вице-премьер России.

С ней в этой оценке согласна ведущая американская газета The Washington Post, которая хоть и называет Медведева либералом, но подчеркивает, что он «долгое время был лоялен» действующей власти. Издание отмечает, что несмотря на то, что имя Медведева «часто фигурировало в политических спекуляциях по поводу наследования (президенту Путину. – «Газета.Ru»), но его шансы, казалось, сильно упали по сравнению со сторонниками жесткой руки после того, как Путин стал все дальше заходить в конфликте с Западом и внутренней политической оппозицией».

Газета также полагает, что назначение Медведева свидетельствует о том, что «Владимир Путин не доверит никому, кроме себя, поддержание баланса между соперничающими группировками». Издание предполагает, что с этой миссией действующему российскому президенту придется справляться уже в качестве нового главы Совета безопасности.

Международное издание The International Herald Tribune так рисует своим читателям образ будущего кандидата: «У Медведева репутация технократа с крепкой хваткой в экономических вопросах; ему легко дается делать ученые замечания в латинских юридических терминах, и Путин назначил его ответственным за расходование самых значительных фондов, созданных за счет бюджетного профицита, которые идут на строительство жилья, здравоохранение, образование и другие социальные нужды».

«В своей роли председателя совета директоров «Газпрома», — продолжает издание. – Медведев задумал и провел крутое повышение цен на природный газ для некоторых бывших российских сателлитов. Он же повел кампанию, в ходе которой нефтяной концерн Royal Dutch Shell вынужден был отказаться от своих интересов на богатом сахалинском газовом месторождении в пользу «Газпрома».

И все же, для IHT достоинства Медведева перевешивают недостатки. В его пользу, подчеркивает газета, говорит «хотя бы то, что по сравнению с Ивановым Медведев считается умеренным и более ориентированным на Запад, и несмотря на постоянные спекуляции о преемнике, он никогда не выказывал заинтересованности, чтобы занять» высший пост в государстве.

В то же время, утверждает британская The Guardian, у нынешнего кандидата от партии власти «нет никакого опыта в международных отношениях». «Это человек, которого редко слышали говорящим по-английски, только один раз появился на международной сцене, возглавив в прошлом году на ежегодном экономическом форуме в Давосе российскую делегацию», — продолжает издание.

Французская La Liberation, обычно исключительно критично отзывающаяся о российской политической системе, в свою очередь пишет: «Усиление позиций Кремля как во внешней, так и во внутренней политике заставляло предполагать, что преемник Владимира Путина будет происходить из органов госбезопасности. И ничего подобного. Самый либеральный и к тому же единственный официальный претендент на путинский трон, выбранный вчера президентом, вовсе не прошел через горнило спецслужб».

The Financial Times однозначно утверждает – инвесторы «приветствовали выбор тихоголосого путинского протеже из Санкт-Петербурга». По ее мнению, решение Владимира Путина подтверждает, что «Россия продолжит курс управляемого государством развития, чьим основоположником стал действующий президент, но займет при этом более благоприятствующую бизнесу ориентацию».

«Другие фигуры, которые рассматривались как потенциальные преемники – вице-премьер Сергей Иванов, глава правительства Виктор Зубков, — продолжает газета, — считались сторонниками большего государственного вмешательства в экономику и представляют «ястребиное» крыло в Кремле».

Большинство изданий разделяют эту позицию, однако полагают, что значительных перемен ни во внутренней, ни во внешней политике в ближайшей перспективе ожидать не стоит. По их мнению, на первых порах новый президент будет полностью оправдывать ожидания, которые возлагает на него нынешний глава государства.

Медведев, указывает The Times, доверяет «своему наставнику полностью». Он «предстанет перед миром в облике умеренного гражданского президента, занимающегося по большей части улучшением качества жизни у себя в стране», в то время как Владимир Путин «оставит за собой решение вопросов безопасности, что даст ему возможность умиротворить «силовиков» и давать отеческие советы своему молодому наследнику».

В том, что Медведев останется верен путинскому курсу убеждена The International Herald Tribune. По ее мнению, это объясняется тем, что «Медведев никогда не занимал никакой выборной должности и почти целиком обязан своей карьерой Владимиру Путину, с которым они работали вместе в администрации Санкт-Петербурга».

Впрочем, мало кто из иностранной прессы готов ручаться за верность своего прогноза относительно политической линии возможного будущего президента. «Неизвестно, как господин Медведев, бывший профессор юриспруденции, будет править страной, а что известно – объясняется его отношениями с Владимиром Путиным: вместе их порой сравнивают с отцом и сыном», — утверждает The New York Times.

В то же время газета подчеркивает лишний раз: «в России никогда не было лидеров, которые бы обладали решающей властью и находились в тени». «Власть, — продолжает The New York Times. – всегда исходила от должности – царя, генсека Компартии или президента». «Удастся ли Путину оставить за собой контроль над правительством, которое по закону будет подчиняться Медведеву, остается открытым вопросом», — подытоживает издание.

Издания не упускают возможность съязвить на счет внешности будущего кандидата от партии власти, подсчитывая, скольких сантиметров он ростом, и называя его вид «мальчишеским», а выражение лица «детским». В то же время они подчеркивают, что в Кремле всерьез озаботились о том, чтобы сделать образ Медведева более привлекательным еще в 2005 году, когда он занял пост вице-премьера.

«Тогда многие аналитики считали его слишком мягким и покладистым, чтобы стать кандидатом в президенты, — замечает The Washington Post. – Однако за последний год он стал значительно более самоуверен и напорист в ходе своих публичных выступлений, даже выказывая те нотки вспыльчивости и горячности, которые нравятся русским в их нынешнем президенте». La Liberation же уверена – у вице-премьера «не появилось и намека на харизму, несмотря на все усердие кремлевских политтехнологов». Им все же удалось, продолжает газета, создать позитивный образ «социального министра», который вместе «с отсутствием спецслужбистской родословной» делает из Медведева «представителя либерального крыла» кремлевской администрации.

Тем не менее, тот факт, что выбор пал на Медведева, по мнению The Times, только смешивает все прогнозы относительно будущего президента Путина. «Он (Владимир Путин. – «Газета.Ru») не может идти на третий президентский срок, и поэтому неожиданное появление в сентябре 66-летнего Виктора Зубкова, занявшего премьерское кресло, рассматривалось как ухищрение, позволяющее Путину обойти конституционный запрет и вернуться в Кремль после досрочной отставки своего престарелого местоблюстителя», — указывает газета.

Грядущее утверждение кандидатуры Медведева на съезде «Единой России» не вызывает никаких сомнений у The Times, которая полагает, что эта партия «не более чем инструмент, позволяющий президенту контролировать парламент». Еще меньше сомнений в том, что Медведев одержит уверенную победу на мартовских выборах.

«Все ресурсы государственной власти, включая подконтрольные средства массовой информации, будут брошены на то, чтобы обеспечить Медведеву победу даже над разрозненными оппозиционными кандидатами», — отмечает The Washington Post.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector