Инструкция по использованию автомобильной краски 12мл accessory
Чем разбавить акриловую краску, выбираем растворитель
Растворитель для покраски автомобиля один из важнейших и обязательных компонентов в малярных работах. Их существует большое множество и только определённые нужны для правильного разбавления краски. Так вот чтобы не ошибиться, как разводить краску, акриловую или любую другую, рассмотрим основные виды растворителей и их применение.
В принципе разбавитель и растворитель это одно вещество. И то и другое служит для доведения материала до требуемой вязкости (лака, краски, грунта, жидкой шпатлёвки, базовой эмали и т.д.)
Производитель всегда указывает, какой растворитель лучше применять для покраски авто. Каждая лакокрасочная система имеет свой нужный отвердитель и разбавитель. Обязательно перед использованием смотрите инструкцию на обратной стороне тары. Там будет указанно какого типа разбавитель использовать, при какой температуре и для какого материала.
Сразу стоит сказать какие растворители не следует применять для того чтобы развести акриловую краску – это органические 646, 647, 650 и т.д. При разбавлении ими краски или лака могут возникнуть дефекты и трудности в покраске. Используйте их только для мытья окрасочного пистолета или другого инструмента. Цена на них не велика для чистки самое то.
Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать?
Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12. Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было. Его смело можно считать как универсальный растворитель. Р12 является «нормальным.
И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный. Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл. В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны подтёки и будет больше мусора.
Существуют три группы акриловых разбавителей:
Поэтому для качественной работы всегда выбирайте материал под определённую температуру воздуха.
Если холодно, то используют «быстрый» разбавитель при температуре от 5 до 15 градусов. При нормальной температуре от 15 до 25 применяют «нормальный». И в жаркую погоду от 25 градусов необходим медленный. Все цифры ориентировочные, для точного определения смотрите инструкцию производителя. На фото ниже серия разбавителей от Body 740 741 742.
Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.
Растворители для перехода
Помимо универсальных, есть ещё растворитель для перехода. Они не предназначены для разбавления лаков и эмалей. Их назначение сделать незаметную границу перехода между старой и новой краской или лаком. Для этого растворитель для перехода наноситься из краскораспылителя или аэрозольного баллончика на сухой «опыл» в зоне перехода лака или акриловой краски.
Крайне важно заметить, что растворитель для перехода по лаку или акриловой краски «акрила» и для перехода по базе, ещё его называют «Биндер» совершенно разные продукты. Биндер для покраски это что-то вроде прозрачной базы. Применяется для того чтобы зерно металлика не торчало как «ёжик» в зоне перехода, а правильно «улеглось», что обеспечит качественный невидимый переход.
Как правильно смешивать краски.
У каждого есть свои плюсы и чем пользоваться выбор сугубо каждого. Мерная линейка она многоразовая, прослужит очень долго, в отличие от мерного стакана. Мерные линейки двухсторонние (на каждой стороне разные пропорции смешивания). В основном так: 2:1 и 4:1 и другой вариант 3:1 и 5:1.
Как пользоваться мерной линейкой и стаканом на фото ниже, ничего сложного в этом нет.
Обязательно перед смешиванием красок изучите инструкцию на упаковке, в каком соотношении разбавлять материал. Ниже расскажу, в каких пропорциях смешивать различные лкм.
Смешивание акриловой краски «акрила»:
Для краски «Vika» это соотношение 4:1 с отвердителем и 20%-30% разбавителя. А для Mobihel 2:1 с отвердителем и 10%-20% разбавителя.
Смешивание базы:
Базовая краска в основном смешивается 2:1. То есть сама база и половина от неё растворитель. Также может смешиваться и 1:1.
Смешивание лаков:
С лаками практически та же история, что и с акрилами. Разводится лак 2:1с отвердителем и разбавитель от 0% до 20%. В зависимости кокой вязкости он вам нужен.
Все выше упомянутые цифры приблизительные, могут меняться под определённые нужды и вид работы, и технику нанесения. В общем, смотрите инструкцию перед применением и проблем не возникнет.
Для точного определения вязкости краски есть специальный инструмент называемый вискозиметр. Работа вискозиметра: вискозиметр погружают в краску, достают и засекают за какое время он опустошаться. Как только струя начинает капать, секундомер останавливают.
И напоследок пару замечаний и советов:
- Что делать если краска засохла или загустела? Залейте её растворителем, помешайте, закройте и оставьте на какое-то время.
- Не забывайте про Здоровье, пары растворителей очень летучие и ядовитые, длительное выдыхание может навредить вашему здоровью. Используйте специальный респиратор
- Чем разбавить алкидную краску? Последнее время алкидные краски практически не применяются в окраске авто. А разбавить алкидную эмаль можно Уайт-спиритом.
Чем разбавить автомобильную краску?
Разные виды автомобильной краски имеют отличный состав, который обуславливает их химические и физические свойства. Многие разновидности автоэмали содержат определенное количество растворителя, поэтому не требуют предварительного приготовления перед использованием.
Но стоит учитывать, что при долговременном хранении все краски густеют, теряют цвет и засыхают, что может привести к проблемам при их последующем использовании. Вязкая краска хуже растекается по окрашиваемой поверхности, что приводит к появлению наплывов и других дефектов.
Для того чтобы не пришлось перекрашивать кузов автомобиля после покраски рекомендуется сразу же придать автомобильной краске необходимую консистенцию. Чем разбавить? Сегодня мы рассмотрим подробнее этот вопрос.
Виды и состав эмали
Любая промышленная автомобильная краска состоит из следующих компонентов:
- Связующего. Обеспечивает фиксацию автоэмали на окрашиваемой металлической или пластиковой детали или элементе, благодаря чему кузов авто приобретает однородную ровную глянцевую поверхность;
- Красящего пигмента. Порошкообразная составляющая краски, которая отвечает за полученный оттенок и его насыщенность;
- Растворителя. Придает лакокрасочному материалу определенную степень вязкости, обеспечивающую равномерное и максимально качественное распыление.
После нанесения автоэмали на деталь или элемент конструкции кузова растворитель постепенно улетучивается, оставляя прочный и крепкий состав из цветового пигмента и связки. Продолжительный срок службы и безупречные эксплуатационные качества выбранной автомобильной краски определяются степенью ее твердости и эластичности.
В зависимости от химического состава выделяют несколько типов автоэмали, что важно учитывать перед выбором растворителя:
- Алкидная. Основным компонентом эмали является масляная смола, благодаря которой достигается быстрая полимеризация ЛКМ на поверхности кузова при условии обычной влажности и температуры воздуха. Алкидная краска не предназначена для выполнения полного окрашивания ТС, поскольку она требует многократного нанесения лака и необходимости его последующей полировки. Быстрый процесс высыхания автоэмали может привести к появлению многочисленных дефектов;
- Меламиноалкидная. Краска полимеризуется при высокой температуре – от 110 до 140 градусов, используется обычно в заводских условиях. Автоэмаль создает на поверхности кузова прочное, надежное и устойчивое к неблагоприятным внешним факторам покрытие;
- Акриловая. В составе присутствуют только два компонента – цветовой пигмент и отвердитель, широкую востребованность среди автолюбителей она получила благодаря отсутствию необходимости последующего нанесения лака. После окрашивания акриловой краской поверхность приобретает насыщенный оттенок и глянцевый блеск;
- Нитро. Используется при выполнении локальных ремонтных работ, основным достоинством автоэмали является быстрый процесс полимеризации (при температуре окружающего воздуха выше 20 градусов он составляет пол часа).
По степени концентрации краска подразделяется на три группы – высоконаполненная, средненаполненная и низконаполненная. При выборе типа и количества используемого растворителя для разбавления автоэмали необходимо учитывать этот параметр, в этом случае при окрашивании кузова краска не будет слишком быстро высыхать, что может привести к появлению большого количества дефектов.
Обратите внимание! Низконаполненную автомобильную краску не стоит разбавлять большим количеством растворителя.
Как разводить разные по составу автоэмали?
Использование густой краски при окрашивании авто приводит к неэстетичному результату – различным дефектам, наплывам и шагрени. Нанесение вязкой автоэмали с помощью краскопульта обуславливает отсутствие зеркального блеска и привлекательного внешнего вида кузова.
Краску необходимо разводить непосредственно перед выполнением процедуры окрашивания поверхности кузова транспортного средства. Соблюдение пропорций смешивания составов и правильный выбор растворителя обеспечат качественное беспроблемное нанесение автоэмали и быстрый процесс высыхания.
Разбавление краски позволяет добиться идеальной вязкости лакокрасочного состава, достаточной для покрытия всей площади кузова автомобиля. Неправильный выбор растворителя может привести к проблемам в процессе окрашивания – плохому сцеплению с металлическими поверхностями, расслоению, образованию густых комочков и «хлопьев».
Обратите внимание! Перед тем как выбрать, чем разбавить краску, следует внимательно изучить инструкцию на упаковке автоэмали. Многие производители ЛКМ дают рекомендации по использованию своей продукции и выбору растворителя.
Для определенных видов автомобильной краски подходят разные растворители:
- Уайт-спирит. Используется в основном для обезжиривания и очистки окрашиваемой поверхности кузова перед нанесением эмали. Подходит для сланцевой или резинобитумной мастики, не рекомендуется применять для разбавления акриловой автоэмали;
- №646. Агрессивный растворитель, который не только снижается степень вязкости ЛКМ, но и приводит к изменению его химического состава. С осторожностью его стоит применять в сочетании с акриловой краской и некоторыми видами грунтовок;
- №647. Растворитель используется с автомобильными лаками и нитрокрасками, отличается агрессивным действием;
- Многокомпонентный состав Р-4. Содержит в составе ацетон или толуол, используется для разбавления алкидных эмалей;
- Толуол и ксилол предназначены для разведения краски с содержанием хлорированного полимера.
Обратите внимание! При выборе подходящего растворителя стоит учитывать степень полярности лакокрасочного материала. Если при изготовлении эмали используются жидкие углеводороды для ее разбавления подойдет керосин или уайт-спирит, наличие молекул гидроксильной группы говорит о полярности автоэмали, для разведения которой подойдут спирты и кетоны.
Акриловые автоэмали содержат в составе определенное количество воды. Снижение их степени вязкости перед использованием требует добавления отвердителя с последующим внесением растворителя. Экономичными и бюджетными вариантами разбавления являются такие разбавители, как №651 и Р-12.
Для алкидной эмали подойдет чистый толуол или ксилол, а также многокомпонентный Р-4. Применение нитрокраски для придания кузову авто металлического сияющего эффекта требует грамотного выбора разбавителя, обычно производители ЛКМ указывают рекомендуемый состав в инструкции на упаковке (к примеру, №646).
При выборе растворителя для краски помимо ее типа и полярности стоит учитывать температурную зависимость. Некоторые разбавители позиционируются как универсальные, другие предназначены для использования при конкретной температуре окружающего воздуха (отрицательной или положительной).
При разбавлении краски стоит учитывать рекомендации:
- При проведении окрашивания при нормальной температуре (15-20 градусов) эмаль необходимо растворять на 3-5 %;
- При сниженной и минусовой температуре растворитель стоит добавлять в большем количестве – не менее 5-10%.
Подкраска сколов
С профессиональными подкрасками, автомобили оживают!
Одним движением руки, убрать царапину или скол — Можно. Выбирай карандаш или штрих. от 350руб
Promiks Магазин «Сделай сам» всегда имеется в продаже подкраска для автомобиля на все модели мира. Любой цвет в наличие карандаш подкраска за 15 минут. Продавец консультант подскажет как покрасить баллончиком своими руками. В продаже имеются материалы для для самостоятельного ремонта!
Комплект — обезжириватель, грунт, краска, лак и инструкция как подкрасить сколы своими руками флакончиком с кисточкой, заправленный оригинальной краской, легким движением руки и сколов, как не бывало.
Для ремонта сколов предлагаем купить подкраску флакончик с кисточкой, с оригинальным цветом завода изготовителя, по коду краски на любой автомобиль от 350 рублей.
Большой скол, это не повод для расстройства
Promiks Центр Локальная подкраска сколов в Москве за 1 день.
Всего лишь за 3 часа
наш мастер подкрасит сколы
Самые выгодные цены
только у нас Центр Promiks
Лучшее качество
среди всех конкурентов
Колеровка цвета и закачка в баллончик
Аэрозольная оригинальная краска в баллончике — изготовление по коду, колеровка по образцу закачиваем краску в баллончик 520см.куб
Стоимость аэрозольной краски баллончика 520 ml с приготовленной краской по коду — от 350руб.
Для самостоятельно ремонта сколов по коду краски — у нас можно купить карандаш типа фломастера для ремонта сколов и царапин 20мл. по коду — от 350руб
Технология нанесения карандаш царапина — подкраска сколов и ремонт царапин.
На подкраску царапин
8-(495)-741-58-79 8-963-711-19-42
8-926-610-73-55
Как самому подкрашивать сколы
Небольшие сколы и царапины на кузове вы можете устранить, не прибегая к помощи профессионалов. Технология как подкрашивать сколы и царапины на авто, довольно проста, под силу каждому из нас. Для это достаточно использовать специальный флакончик с кисточкой (штифт 20 ml) и четко следовать нашим инструкциям.
Начнем рассматривать варианты устранения царапин и ремонт сколов своими руками по мере сложности. Самый простой случай – это царапины на кузове от веток и небольшие сколы от попадания гравия. Неглубокие царапины на кузове могут быть легко устранены с помощью абразивной полировки. Такой способ подходит, если царапины незначительные и даже в самом глубоком месте повреждения сохранилась краска.
Если лакокрасочное покрытие из-за скола повреждено до грунтовки или даже до металла, то вам уже потребуется подкраски во флакончике с кисточкой, такая подкраска сколов является быстрым и недорогим способом устранения таких повреждений — это использование специальной грунтовки и краски для ремонта сколов и царапин. Она выпускается в маленьких емкостях (флакончик с кисточкой 20 ml) по коду краски, указанному на табличке шильдике автомобиля, краска на флакончике полностью соответствует оригинальной заводской краске. Для относительно новых автомобилей достаточно посмотреть код краски на шильдике автомобиля и сопоставить его с кодом на флакончике. Флакончик с кисточкой намного упрощает ремонт царапин. Если раньше автовладельцы использовали для подкраски царапин зубочистку, спичку или ватную палочку, то сегодня вы можете осуществить эту процедуру с помощью аккуратной кисточки, которая закреплена на крышке флакончика с краской.
Технология нанесения краски для ремонта сколов и царапин: Деталь, на которой предстоит удалять царапину или скол должна быть сухой и чистой. Если на месте повреждения отсутствует вмятина, то есть затронуто только лакокрасочное покрытие кузова (скол, глубокая царапина), то можно непосредственно переходить к подготовке поверхности перед подкраской. Устранение больших сколов и царапин, для этого используется акриловая шпатлевка для сколов (если повреждения глубоки и дошли до металла желательно сначала нанести грунт). После высыхания лишняя шпатлевка убирается на сухую наждачной бумагой Р400. Поверхность детали следует шлифовать до полного восстановления первоначальной формы детали. Шлифовку удобнее всего производить, обернув наждачную бумагу вокруг какой-нибудь твердой основы. Подойдет небольшой ровный деревянный брусок.
Место ремонта необходимо обильно обезжирить. Процедура обезжиривания осуществляется с помощью двух салфеток. Одной, сильно смоченной салфеткой, наносим обезжириватель. Другой салфеткой насухо вытираем обработанный участок. Затем наносим базовую эмаль. После того, как нанесен грунт, он должен просохнуть при температуре +20 Со в течение 20-25 минут. Только после этого можно наносить следующий продукт. подкраска сколов Перед тем, как приступить к закрашиванию царапины или скола, флакончик с кисточкой необходимо сильно встряхивать в течение минуты. После того, как с помощью кисточки вы нанесли краску, надо подождать 10-15 минут при температуре +20 Со. Если кузов автомобиля покрашен краской перламутр или металлик, то на краску требуется обязательно нанести лак. Это необходимо потому, что сама краска для сколов и царапин не обладает достаточной устойчивостью против внешнего воздействия, даже безконтактной мойки. Следовательно, покрываем отремонтированный участок лаком. Не раньше чем через три дня границы лака полируются, делая переход незаметным.
Краску из балончика следует распылять с расстояния примерно 30 см. Проводите покраску при комнатной температуре, тонкими слоями, между каждым слоем осуществляется сушка в течение 10-15 минут. Рекомендуется, чтобы каждый последующий слой выходил за границы предыдущего.
Зону шлифования ограничить, обклеив её бумажным (малярным) скотчем. Чтобы при нанесении краски предотвратить её разбрызгивание и попадание краски на другие детали.
Если применяется краска типа «металлик», то обязательно верхним слоем должен быть аэрозольный лак. Лаком нужно покрыть поверхность краски, предварительно дав ей основательно высохнуть в течение 30 минут.
После полного высыхания лака нужна будет полировка, то рекомендуем попробывать отполировать по истечении 1-2 недель, предварительно изучив инструкции по полировке.
Узнайте, какой растворитель нужен для акриловой краски, и как ей покрасить авто
Благодаря быстросохнущим свойствам и способности образовывать прочную глянцевую или матовую однородную поверхность акриловые краски являются одними из самых используемых эмалей для окрашивания автомобиля.
Акриловое покрытие уже давно занимает лидирующие позиции в автобизнесе
Состав акриловых красок
В состав акриловой краски входят три основных вещества – связующее, красящий пигмент, наполнитель, а также множество дополнительных добавок. Связующее придает акрилу прочностные характеристики и способность приклеиваться к поверхности, пигмент «отвечает» за цвет, а наполнитель добавляют в качестве сохранения связующего.
Полимерное связующее, или акриловая основа, изготавливается из смол, в процессе полимеризации затвердевает, делая покрытие стойким к повреждениям. После высыхания состава именно оно остается на поверхности, обеспечивает надежную адгезию – сцепление акрилового слоя с металлической поверхностью автомобиля.
Количество пигмента влияет на цвет эмали и расход красящего состава: чем его больше, тем выше укрывистость краски для автомобилей и меньшее количество материала требуется. От пигментных добавок также зависит простота нанесения смеси на поверхность, а их качество обеспечивает УФ-стойкость краски для автомобиля, способность не выгорать под воздействием солнечных лучей. Цветовым разнообразием акриловые эмали обязаны именно существованию большого числа пигментных наполнителей.
Добавки (стабилизаторы) отвечают за сохранение свойств состава в течение определенного времени: эластичности, пластичности, однородности и других.
Свойства и плюсы
Выделяют следующие основные свойства акриловой краски, наделяющими их преимуществами перед другими видами лакокрасочных материалов:
- Стойкость.Краска устойчива к ультрафиолетовому излучению, истиранию, смыванию, агрессивным химическим составам. Срок службы акрилового покрытия составляет до 20 лет.
- Скорость высыхания.Время высыхания акриловой краски обеспечивает готовый результат за минимальный период: первый слой сохнет за 7–20 минут, полная полимеризация происходит в течение суток.
Быстрая скорость высыхания — очень практичное качество акриловой краски
Акриловые краски для авто
Акриловая эмаль имеет в своем составе полимерные акрилаты в которые добавлен пигмент. Полимеры придают ей твердость и однородность. По сочетанию цены, легкости нанесения и качеству покрытия автомобильные акриловые краски занимают лидирующие позиции на рынке.
Состав краски на основе акрилатов влияет на то, будет ли эмаль после высыхания твердой или мягкой. Полировка твердых – сложный и трудоемкий процесс, мягкие полируются с меньшими усилиями, но их легче повредить и поцарапать.
Особенностью этих красок является их многокомпонентность: доведение до нужного состояния вязкости происходит с помощью отвердителя и разбавителя. Правильное нанесение разведенного материала требует подготовки и практических навыков, поэтому желательно перед окрашиванием машины потренироваться на несложных поверхностях.
Растворитель
Растворитель (разбавитель) нужен для уменьшения вязкости смеси, он испаряется с поверхности после нанесения краски. Как разбавитель для акриловой краски может использоваться вода или спирт, эфир, толуол, сольвент, ксилол, бутилацетат, нефрас. В работе следует использовать тот состав растворителей, который соответствует химическим компонентам эмали, в идеале – от одного производителя.
Разбавитель обладает несколькими полезными свойствами:
- улучшает технические характеристики акриловой краски;
- обеспечивает быструю скорость высыхания;
- позволяет добиться при окрашивании гладкой поверхности;
- придает составу способность хорошо растекается и образовывать тонкую пленку.
Растворитель акриловых красок по испаряемости может быть быстрого, медленного или стандартного действия – используют их в зависимости от температуры окружающего воздуха. Летом уместно применение замедляющих высыхание составов, а зимой – ускоряющих.
Технология окрашивания
Все работы производят с применением средств индивидуальной защиты: одевают респиратор, предохраняющий дыхательные пути, перчатки для защиты рук от едкого растворителя.
Оптимальная температура для окрашивания автомобиля акриловыми красками – 18–22 ° C, в данных условиях они быстро высыхают не растекаясь. Средний расход акриловой краски на легковую машину – 3 литра акриловой эмали и 3 литра лака (если используется), по 150 г на крыло, по 250–300 г на капот, по 200 г на бампер.
Перед началом работ необходимо оклеить неокрашиваемые части автомобиля защитной пленкой или бумагой. Подготовка поверхности к окраске начинается с протирания антисиликоном. Затем следует удалить пыль – протереть поверхность липкой салфеткой, а оставшиеся жировые пятна убрать растворителем, распылив его краскопультом по поверхности, дать 5–7 минут постоять, протереть салфеткой.
Процесс покраски начинается с разбавления акриловой краски и настройки краскопульта. Равномерное нанесение состава и качество покраски акрилом зависит от двух условий:
- соблюдения пропорций смешивания компонентов и достижения определенной вязкости состава;
- правильной настройки краскопульта.
Для смешивания всех компонентов состава удобно использовать мерные стаканчики, которые надо предварительно очистить. Перед использованием эмаль в банке тщательно перемешивают. Двухкомпонентный состав разбавляют в следующих пропорциях: на 100% краски добавляют 50% отвердителя и 20% растворителя для акриловой краски. Точную рецептуру производители красок указывают на упаковке, она может не совпадать с приведенной. Ориентируются на температуру в помещении – если очень жарко, отвердителя добавляют меньше, чтобы смесь не так быстро сохла и успевала растекаться шагрень. Последовательность добавления составляющих имеет значение, менять ее нельзя: сначала краска, затем отвердитель и в последнюю очередь разбавитель.
Совет. Все используемые химические составы – акриловая основа, отвердитель, разбавитель, а также грунты и шпатлевки лучше использовать одного производителя. Это дает гарантию, что не возникнет отвержение составов, не будет испорчено покрытие, не придется переделывать работу.
Для определения вязкости полученного состава используется вискозиметр. Он часто идет в комплекте с краскопультом, представляет собой пластмассовый или металлический стаканчик с отверстием внизу диаметром 4 мм. С его помощью определяется плотность акриловой краски. В стаканчик до верха наливается разбавленная краска – рабочая смесь, по таймеру определяется количество секунд, за которое она из вискозиметра вытечет. В зависимости от марки краски для авто оно может составлять 20–26 секунд (указывается на упаковке). Если время вытекания отличается от нормы, это означает, что смесь слишком густая или жидкая, требуется дополнительно разбавить готовую смесь до рабочей вязкости.
Настройка краскопульта заключается в правильной регулировке подачи воздуха – его давление формирует необходимый для качественной покраски распыл смеси. В бачок краскопульта заливается активированная акриловая краска для авто, разбавленная до нужного уровня вязкости и профильтрованная.
В контейнер заливают ЛКМ, который краскопульт будет распылять
Давление выставляется при открытом курке. В ресивере обязательно должен быть запас воздуха: если пистолет потребляет 2,5 кг, то в приборе для комфортной работы должно быть около 6 кг.
Совет. Из компрессора должен подаваться воздух температурой выше 20° C обязательно пропущенный через влагоотделитель и жироуловитель.
Прежде чем подойти к машине и начать ее красить, рекомендуется наклеить лист белого ватмана на стену и протестировать, как краскопульт распыляет смесь. Сделать напыл на лист бумаги, посмотреть на его форму и отрегулировать при помощи регулировочных винтов. Например, если краскопульт кидает краску пятнышками или зернышками, это означает недостаточную подачу воздуха. Методы наложения акрила краскопультом – пятном, напылом, полная покраска открытым «веником», суженным «веником», факелом.
Красить акриловыми красками – технологически несложный процесс. Первый наносимый краскопультом слой – тоненький, опыльный. После нанесения первого слоя ждут его высыхания 5–7 минут, затем накладывают полноценный второй, оставляют сохнуть как минимум на 20 минут. Если на поверхности все-таки осталась шагрень (другое название дефекта «апельсиновая корка», она образуется из-за отклонений в показателях вязкости состава) или наплывы, то эти недостатки можно будет удалить при полировке.
Дополнительного покрытия лаком сама по себе акриловая эмаль для авто не требует, так как в ее составе присутствует специальные добавки, делающие поверхность глянцевой. Иногда слой акриловой краски автолюбители покрывают бесцветным лаком, но делать это следует только после ее полного высыхания. В продаже есть два вида акриловой краски – со светоотражающими добавками и без них. Под лак лучше покупать второй вариант. Полировку начинают через 3 часа, после полного просыхания лака.
Профессионалы окрашивают автомобиль, нанося три слоя: первый тонкий слой-подложка, второй основной нормальной толщины и третий – наружная пленка.
Если возникает потребность или желание окрасить машину самостоятельно, автолюбители предпочитают использовать акриловые краски. Работать с ними несложно – научиться на практике их смешивать и наносить по силам каждому, а результатом является прочное и равномерное покрытие. Подобный ремонт автомобиля обходится дешевле.
Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов
Существует мнение, что задумываться, чем разбавить автомобильную краску – абсолютно лишний момент. Дескать, она и так полностью подготовлена к дальнейшему употреблению. Некоторые из разновидностей автомобильных эмалей, правда, содержат уже некоторое количество растворителя.
Однако стоит помнить, что при хранении (а краска к вам попала отнюдь не сразу с завода) все подобные материалы густеют. Недаром в комплекте к ним зачастую идут разбавители: разумнее развести состав прямо перед применением, не гадая, сколько растворителя успело улетучиться со времени упаковки эмали в банку.
Содержание
Однако даже если разбавителя не прилагается, на упаковке обязательно указано, какой именно подходит именно к этой краске и рекомендовано его количество. Не стоит пренебрегать этими инструкциями: производителей много, автомобильные эмали имеют разный состав, и если не хотите запороть кузов своей машины или тратиться по новой на его перекраску, стоит почитать, что написали на банке производители.
Чем разбавить автомобильную краску и сколько лить такой жидкости, очень сильно зависит также от температуры окружающей среды. Так что прежде, чем покупать растворитель, стоит оценить все условия, в которых вы собираетесь производить окрашивание.
Зачем разводить?
Как уже было сказано, со временем любая краска густеет, даже если она герметично укупорена. Слишком вязкая краска будет очень медленно растекаться по поверхности кузова. В результате она застынет раньше, чем успеет покрыть отведенную ей площадь. Помимо лишнего расхода вещества такое явление грозит еще и некрасивыми наплывами на корпусе. Однако при разведении краски надо также знать меру. Слишком жидкая краска будет просто стекать с кузова, не успевая образовать слой достаточной толщины.
И, наконец, если вы ошиблись с растворителем и взяли не подходящий, автомобильная эмаль поведет себя абсолютно непредсказуемо: может вообще перестать схватываться, может расслоиться, может образовать хлопья или сгустки. Так что первое, главное и непреложное правило разбавления: внимательно читай рекомендации производителя!
Температурная зависимость: Обычно инструкция предлагает несколько видов растворителей. Чтобы выбрать правильно, надо знать, при какой температуре используется каждый. Некоторые разбавители позиционируются производителем как универсальные, подходящие для любой температуры
Полярность краски: Она указана все на той же банке. И если списка подходящих растворителей там нет, ориентироваться надо именно на нее.
В основе эмали полярные вещества. Растворители должны быть на основе соединений, имеющих гидрокси-группу: спирты, кетоны и т.д.
Неполярные краски, сделанные из жидких углеродов. В качестве разбавителя подходят керосин, уайт-спирит и тому подобные вещества.
Чем разбавить разные по составу краски?
Чтобы развести краски на водной основе (акриловые), применяем растворитель Р-12 или №651 (если нет специального состава, предназначенного для акрила).
- Алкидные краски, используемые более редко в современном автоделе из-за их низкой экологичности, разбавляем растворителем Р-4, а также можно чистым толуолом или ксилолом;
- Нитроэмали, которые используются в основном для цвета металлик, разводим растворителем 646 (там даже на банке он зачастую указывается, как рекомендуемый).
Если краска засохла
Иногда народ интересуется, чем разбавить автомобильную краску, которой в банке еще много, но она уже настолько густая, что в ней кисть стоит и не падает. Правила, в принципе, те же; но поскольку терять уже нечего, можно пойти простым путем и пустить в ход 646-й растворитель или его аналоги. Этот разбавитель считается универсальным и должен помочь. А если эмаль свернется или расслоится – так все равно банка уже неполная.
Другое дело, что вызывает сомнение сама целесообразность ее использования: свойства эмали после таких пертурбаций наверняка изменились, и какой цвет она даст после высыхания – большой вопрос.
К тому же в краске могли успеть образоваться мини сгустки, глазу незаметные, но образующие некрасивую шагрень на кузове. Так что годится такая эмаль разве что на незначительные подкрашивания в малозаметных местах. Впрочем, решать вопрос применения, конечно, будет сам автомаляр-любитель.