Герметик для радиатора отопления виды и использование - Домашний мастер Dach-Master.ru
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Герметик для радиатора отопления виды и использование

Устранит течи без проблем! Герметик для систем отопления дома

Для заделывания трещин в отопительной системе используются жидкие герметики. Это вещество продаётся в любом строительном магазине и стоит немного.

Однако средство используется только для устранения мелких трещин, заделывать им крупные дырки бесполезно.

Виды герметиков для труб, резьбовых соединений

Для заделывания небольших дыр и трещин в системе отопления используются такие герметики:

  • На основе олигомеров

Просты в эксплуатации и стоят немного. Широко используются в строительстве (установка окон, монтаж настенных покрытий и так далее).

Существует большое количеств подтипов — полиуретановые, полисульфидные и другие. Для герметизации швов в системах отопления эффективны не все олигомерные вещества, поэтому перед покупкой ознакомьтесь с инструкцией.

Дешёвые, хорошо сцепляются с различными пористыми поверхностями (дерево, бетон, кирпич, штукатурка и так далее). Легко обрабатываются наждачной бумагой и другими абразивными поверхностями. Разрешается красить и покрывать грунтовкой. Основные недостатки — плохая водоустойчивость, зависимость от температуры окружающей среды, средняя механическая прочность после засыхания и так далее.

Поэтому таким составом покрывают поверхности, расположенные внутри дома. Разрешается покрывать этим соединением трубы теплоснабжения, если температура внутри системы не очень высокая.

Устойчивы к механическим повреждениям после затвердевания. Не вступают в контакт с бензином, красками, растворителями и другими химически активными веществам. Хорошо переносят атмосферные осадки. Оптимальный температурный диапазон для использования — от —50 до +80 градусов. Благодаря высокой инертности разрешается покрывать поверхности и трубы, которые будут контактировать с химически активными веществами.

Фото 1. Две банки (1 и 10 кг) тиоколового герметика от производителя Nord-West. Подобное вещество применяется для систем отопления.

Самый распространённый тип. Отличаются от других низкой ценой и относительно высоким качеством. Выдерживают перепады температур в пределах от —30 до +60 градусов, хорошо переносят контакт с водой и механическую деформацию, а также контакт с химически активными веществами.

После застывания красить в другой цвет бессмысленно, поскольку краска будет слезать с застывшей поверхности (поэтому в состав этого соединения кладут краситель). Существует большое количество подтипов силиконовых герметиков, в которые добавляются различные примеси для улучшения свойств состава. Например, в это вещество добавляются натуральные или синтетические фунгициды для уничтожения грибка.

Жидкий герметик для устранения течи в трубах, применение с антифризом

Жидкий герметик в системе отопления — самостоятельно застывающий раствор, который используется для заделывания швов и небольших отверстий в трубах.

Вещество представляет собой густую жидкость, которую заливают в трубы; при контакте с воздухом она застывает, что приводит к герметизации и устранению течи в трубах.

Жидкие смеси в отопительных системах используется в следующих случаях:

  • Когда невозможно обнаружить место течи.
  • Течь обнаруживается, но не получается устранить её пайкой или хомутом.
  • При вмонтировании труб в закрытые изолированные системы, когда нет внешнего доступа к трубам.
  • Когда использование других методов затруднительно из-за опасности нарушить целостность стен и полов.

Благодаря своим свойствам жидкие смеси используют в быту не только для починки труб и систем отопления. А также составы применяют для заделывания щелей и трещин в стенах, сантехнических системах, двигателях автомобилей и так далее. Жидкие составы хорошо переносят механическую деформацию, а их свойства не зависят от температуры окружающей среды (за исключение акриловых).

Химическая инертность и температурная устойчивость позволяет использовать герметики в отопительных системах, где в качестве теплоносителя используется вода.

Если в отопительной системе циркулирует антифриз, то рекомендовано покупать герметик, который соответствует температурным свойствам антифриза. Хорошей идеей будет покупка тиоколового состава, поскольку он выдерживает большие температурные перепады. Во время герметизации труб антифриз удаляют из системы отопления, так как большинство даже самых гибких герметичных веществ приобретают термоустойчивость после полного застывания.

Внимание! Жидкие смеси хорошо заделывают трещины, а вот использовать их против крупных дырок бессмысленно.

На что опираться при выборе

Для устранения течи в трубе отопления используются практически любые герметики (акриловые, силиконовые и так далее).

При выборе оптимального вещества обратите внимание на цену, температурный режим, стойкость к воде и механической деформации.

А также помните о некоторых тонкостях:

  • Если нагревательная установка находится не в доме, то желательно не использовать акриловый герметик, поскольку он плохо переносит воду и механические повреждения (например: если во время длительного дождя вода попадёт в трещину, это приведёт к растрескиванию вещества).
  • Акриловый герметик также не рекомендуется использовать, когда установлен мощный нагревательный котёл, так как средство может растрескиваться при очень высокой температуре. Лучше отдать предпочтение термоустойчивым силиконовым и тиоколовым смесям.
  • Для заделки резьбовых соединений рекомендуется использовать силиконовые и тиоколовые герметики, поскольку после затвердевания они не деформируются и не забивают резьбу.

Справка. В быту для решения большинства задач рекомендуется использовать силиконовый герметик, так как у него хорошие эксплуатационные характеристики и низкая цена.

Выбор высокотемпературного герметика для котла и системы отопления частного дома

Если отопительный котёл находится не в доме, а на улице в отдельной пристройке, то учитывается температурный режим труб, соединяющих котёл и домашние радиаторы. Особенно критичен этот момент для северных регионов, где зимой температура падает ниже отметки —30 градусов. В таких случаях рекомендуется отдать предпочтение тиоколовым типам. Кроме того, подойдут силиконовые смеси, в состав которых входят присадки, улучшающие температурные свойства.

Фото 2. Высокотемпературный силиконовый герметик Момент, применяемый для котлов отопления. Вещество красно-коричневого цвета.

Если появилась трещина в котле, то проведите герметизацию оборудования с помощью высокотемпературного состава. Для выполнения этой задачи используются тиоколовые и силиконовые смеси.

А также для этой цели подойдёт анаэробный термоустойчивый герметик. У анаэробных смесей несколько иной способ действия, поэтому они легче переносят высокие температуры и быстро застывают. Главный недостаток заключается в довольно высокой цене, однако применение анаэробного герметика полностью оправдано в экстренных случаях.

Подготовительные работы перед заправкой батарей и труб

Сперва выберите оптимальный герметик, который подойдёт вашей системе. Перед покупкой обратите внимание на расход действующего вещества. На каждые 60 литров воды теплоносителя в трубах требуется около 1 л герметика, однако эти показатели могут отличаться в зависимости от типа вещества для герметизации. Для определения объёма теплоносителя умножьте площадь сечения на общую длину трубы. А также добавьте к этому показателю объем радиаторов и котла (эти сведения указаны в паспорте к установке).

Важно! Выполнить подсчёт можно путём прямого замера — для этого сливается вся вода из труб и измеряется объем с помощью ёмкостей известного размера. Этот метод более трудоёмкий, но более надёжный.

Процесс настройки под заливку

Выполните процесс настройки системы под заливку:

  • Удалите из отопительной системы воздух, так как преждевременное застывание приведёт к образованию в системе нежелательных сгустков.
  • Если в системе есть фильтры, то демонтируйте их, чтобы не вывести систему из строя.
  • Откройте все краны отопительной системы, чтобы герметик проник каждую рабочую зону.
  • На первом радиаторе установите автоматический насос. Включите его на 1—2 часа, чтобы прогреть трубу и вытравить остатки воздуха (оптимальный уровень давления — 1 бар).

Процедура заливки

После этого приступайте к заливке:

  • Подготовьте большую ёмкость для приготовления раствора.
  • Налейте туда требуемое количество воды.
  • Добавьте герметик и перемешайте раствор.
  • Сразу же введите раствор в систему отопления с помощью насоса, чтобы минимизировать контакт герметика с воздухом.
  • Запустите систему отопления в нормальном режиме (оптимальная температура воды — не менее 50 градусов).
  • Гонять герметик с теплоносителем нужно хотя бы 4 дня, а на 5 день рекомендуется выполнить контрольные мероприятия, чтобы проверить, эффективна герметизация или нет.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается, как устранить протечку в отопительной системе при помощи жидкого герметика.

Действенность герметиков при протечках

Герметики — хорошие соединители для устранения течи в трубах. Опытные инженеры утверждают, что при соблюдении правил герметизации удаётся заделать трещины с помощью герметика в 90% случаев. Однако использование средства должно быть оправдано с экономической и инженерной точки зрения. Например, если вы знаете локализацию трещины и имеете к ней доступ, то рекомендуется её заделать сваркой.

Другой пример: течь возникла из-за образования большой дырки в системе — в таком случае использование герметика нецелесообразно, поскольку он заделывает только трещины небольшого размера.

Методика использования герметика для радиатора

Содержание

Каждый автолюбитель знает, как важна правильная функция системы охлаждения для бесперебойной и долгосрочной работы двигателя. Как известно, система охлаждения отвечает за поддержание нормального температурного режима двигателя. В случае если охлаждающая совокупность теряет свою продуктивность, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу и может в скором времени прийти в неисправность. Поэтому так важно своевременно диагностировать и обслуживать систему поддержания температурного состояния мотора. Но, несмотря на внимательность и аккуратность автолюбителя совокупность поддержания температуры нередко приходит в неисправность.

Одной из наиболее распространённых неисправностей системы охлаждения, с которой сталкивается практически каждый автомобилист – утечка антифриза. Данная неисправность возникает в связи с нарушением герметичности радиатора. Один из наиболее простых и эффективных способов, позволяющих справиться с течью радиатора – использование специального герметика.

В случае правильного выбора и грамотного использования, герметик для радиатора позволит оперативно решить проблему, без большого опыта в ремонте авто. При этом необходимо понимать, что далеко не каждый герметик подойдёт для восстановления структуры радиатора.

Герметик для радиатора, позволяющий справиться с утечкой антифриза.

Перед тем как приступить к восстановлению системы охлаждения, необходимо подробно ознакомиться с составом, который мы будем использовать в ходе работ. Герметик – специальная смесь, обладающая свойствами, которые позволяют справиться с небольшими промежутками в различных структурах. Другими словами, данный состав позволяет восстановить герметичность элемента.

Немаловажным этапом проведения работ является выбор состава для восстановления. Сложность заключается в предоставленном многообразии. Поэтому, первым делом необходимо разобраться в видах герметиков и их основными свойствами. Дело в том, что при неправильном выборе материалов или их неумелом использовании, можно повредить радиатор и нарушить правильную работу совокупности охлаждения.

Читать еще:  Как отбелить полотенца в домашних условиях

На сегодняшний день различают несколько видов герметика для элемента системы охлаждения:

  • Порошковый. Нередко отечественный владелец автомобиля в качестве данного вида герметика использует порошковую горчицу. Порошок необходимо высыпать радиатор в случае утечки антифриза. Данный вид герметика достаточно экономичный и поможет справиться с дефектами малого масштаба.Но, при использовании горчицы, можно забить каналы радиатора охладительной совокупности и отопления.
  • Жидкий герметик на основе полимеров. Такие средства, предназначены для восстановления герметичности блока движка и радиатора. Данный состав является весьма практичным и предоставляется в автомобильных магазинах. В составе смеси находятся небольшие частицы металла. Полимерный состав обрабатывает все неровности радиатора и восстанавливает его герметичность. Но так же как и порошковый герметик, данный состав может справиться только с незначительными повреждениями радиатора.
  • Специализированный авто герметик. В основе современных средств для восстановления системы охлаждения, также лежит полимер. Помимо этого в структуре состава имеются волокна, которые отвечают за надёжное сцепление частиц смеси с неровностью. Герметичный состав для радиатора, позволит оперативно справиться с более масштабными повреждениями.

Как устранить течь радиатора, подробная инструкция.

Перед началом работ, необходимо чётко понять предназначение герметичного состава, которое заключается во временном восстановлении структуры элемента. Герметик позволит справиться с утечкой антифриза на период до полного восстановления в гаражных условиях. Состав будет выполнять свою функцию до момента слива антифриза из системы охлаждения.

Поскольку использование данной смеси является временным решением проблемы, то при первой возможности необходимо слить антифриз и заняться восстановлением радиатора.

Порядок действий.

1. В случае течи антифриза, необходимо остановить работу мотора и дождаться остывания охлаждающей смеси.

2. Далее, необходимо провести визуальную диагностику системы. Если антифриз продолжает вытекать, можно подставить емкость для сохранения ОЖ.

3. Для обеспечения собственной безопасности, необходимо дождаться полного остывания двигателя до открывания клапана радиатора.

4. Помещаем герметичный состав в радиатор, закрываем крышку и запускаем двигатель на несколько минут, затем глушим. Спустя ещё несколько минут заводим двигатель и проверяем герметичность радиатора. Если поражение было несильное, то антифриз вытекать не должен.

При использовании мало качественного состава, можно не только сохранить неисправность, но и обзавестись новыми проблемами, среди которых:

  • Нарушение функции системы охлаждения из-за засорения проводников радиатора. Такое последствие неизбежно приводит к перегрузкам и преждевременному износу двигательной системы.
  • Засорение радиатора отопления. Вследствие чего, нарушение климатического контроля в салоне автомобиля.
  • Нарушение герметичности помпы в результате воздействия посторонних веществ.
  • Неправильная работа термостата.

Для восстановления системы охлаждения используйте качественные составы от проверенных производителей. Перед началом проведения работ внимательно изучайте комплектующую инструкцию завода изготовителя. Будьте внимательны при выборе герметика и детально изучайте предназначение состава. Не стоит экономить на герметике и использовать горчицу для восстановления структуры радиатора. Сэкономив на восстановительной смеси, можно обзавестись новыми затратами на ремонт двигательной системы. Так же, не рекомендуется длительное время эксплуатировать машину с герметиком в составе антифриза, для сохранения срока службы системы.

Регулярно диагностируйте и обслуживайте охладительную совокупность, для сохранения срока эксплуатации двигательной системы. Правильный уход за системой сохранения температуры, позволит избежать затрат на ремонт ДВС. Для правильного функционирования системы, важную роль играет уровень и состояние охлаждающей жидкости. Поэтому важно регулярно проверять жидкость в системе и своевременно производить ее замену, согласно периоду, указанному производителем автомобиля.

Жидкий герметик для радиатора. Стоит ли заливать

Течь в системе охлаждения, особенно в самый неожиданный момент, может не только сорвать планы и крепко испортить настроение. Внезапная потеря антифриза может привести к перегреву и заклиниванию двигателя. Потек антифриз, что делать? В городе решить эту проблему легко. Попроситься «на галстук» знакомому, можно вызвать эвакуатор или добраться до гаража или СТО, постоянно доливая воду. Вдали от цивилизации единственным выходом может стать жидкий герметик для радиатора. Как выбрать, что это такое и безопасны ли герметики для системы охлаждения, будем разбираться вместе.

До появления спецсредств и автохимии на помощь на помощь дедам и прадедам приходила обычная горчица. Не само растение, а пряная приправа в виде порошка. Ходят слухи что практиковать использование горчицы начали советские военные в Афганистане. Как бы там ни было, при протечке порошок просто засыпали в систему, запускали и прогревали двигатель. Результата можно было ждать уже через несколько минут.

Неприкосновенный запас из набора опытного водителя

Порошок растворялся в воде и беспощадно закупоривал все мыслимые отверстия. Горчице не объяснишь, что латать нужно только одну брешь, поэтому она исполнительно закоксовывала все, что видела — каналы, перепускные магистрали, трубки, компенсационные отверстия, радиатор отопителя. Течь могла прекратиться, но система требовала основательной промывки, поскольку безбожно забивала каналы. Сегодня на рынке есть более цивилизованные средства и методы для того, чтобы устранить течь радиатора. Жидкие герметики для системы охлаждения представлены на рынке довольно обширно.

Существует 2 вида герметиков и первый, самый простой — порошковый. Действует по аналогии с горчицей. Впитывает в себя жидкость, затем разбухает, тем самым цепляясь за края протечки и создавая затор. Имеет единственный плюс, это цена. В остальном эффективность у него низкая. Предотвращает лишь мелкие трещины и пробои. Также намного сильнее загрязняет систему. Впрочем, если бюджет ограничен, то на безрыбье и рак на горе свиснет.

Виды жидких герметиков

Жидкие герметики представлены наиболее широко и пользуются определённой популярностью. По своей основе делится на несколько видов:

  • Полимерный. Имеет состав на основе мелких частиц металла. Циркулирует по системе охлаждения и при контакте с кислородом обволакивает пробоину и твердеет. Является самым дорогим среди конкурентов.
  • Силиконовый. Самый распространённый. Состав славится самыми высокими показателями прочности. А также своей эластичностью. Довольно жидкий, благодаря чему забирается во все стыки и щели. Наиболее эффективен для устранения мелких повреждений.
  • Полиуретановый. Довольно редкий вид. Обладает высокой эластичностью и адгезионными свойствами. Устойчив к перепадам температур, но стоит довольно дорого.

В принципе, цена жидкого герметика едва ли играет решающую роль при выборе. Это не бензин и не масло, достаточно один раз купить герметик и положить его в багажник, и мы будем чувствовать себя спокойнее.

Чтобы определиться с выбором герметика и решить какой лучше, рассмотрим несколько популярных примеров. Не все они одинаково работают, у всех разные цены и характеристики. Тесты герметиков для радиатора проводятся регулярно, поэтому мы приводим несколько таблиц с результатами тестов, основными показателями и ценами.

Изготовлен на полимерной основе. Визуально выглядит как эмульсия белого цвета. Отечественный производитель. На рынке с 1996 года. За это время хорошо зарекомендовал себя. Имеет довольно низкую цену. Отзывы по большей части положительные. Для затягивания пробоя требуется от 3 до 5 минут. Оставляет минимальное количество отложений.
Завод-изготовитель даёт гарантию на 36 часов работы. Практически срок намного выше. Широко распространён, купить можно в ближайшем автомагазине.Оптимальный выбор, благодаря соотношению цена-качество.
Цена: $1,3. Артикул: 3322.

  1. Заглушите мотор.
  2. Дайте двигателю остыть до 60 градусов.
  3. Несколько раз встряхните тюбик.
  4. Залейте в радиатор или расширительный бочок (объем герметика на литр ОЖ инструкция не регламентирует).
  5. Заведите автомобиль. Дайте поработать 10-15 минут на холостом ходу.

Полимерная основа. Герметик от известного германского производителя. Подходит для устранения микротрещин и маленьких побоев. Преимущественно производитель указывает на содержание в составе средства водорастворимого мономера и пластиковой крошки.

Отзывы разные, от резко негативных, до крайне положительных. Связано с большим количеством подделок. Цена порядка 5,2 долларов.
Применение:

  1. Взболтайте средство.
  2. Заведите автомобиль.
  3. Включите печку на максимальные обороты.
  4. Залейте раствор в соотношении 25 ml на 1 литр ОЖ.
  5. Дайте поработать около 10 минут

Американский производитель, получил свою популярность благодаря качественным раскоксовкам топливной системы. Специализируется на добавках, присадках и прочей автохимии. Герметик позволяет устранить довольно крупные повреждения. Отзывы по большей части негативные. Причинами тому являются большое количество отложений и проблемная очистка системы.

Отмечают также позднюю активацию средства-вплоть до полу часа. В такой ситуации вероятнее всего ОЖ сохранить не удастся. Положительной стороной является самый высокий срок службы среди конкурентов-около 90 часов. Состав образует прочную оболочку, служит долгое время.

Цена: За 444ml $6.7, за 325ml просят 50 долларов. Артикул: HG9029 – 444 ml, HG9025 — 325 мл.
Применение:

  1. Заглушите, дайте двигателю остыть.
  2. Слейте 2-3 литра ОЖ.
  3. Тщательно встряхните баллон.
  4. Залейте состав в радиатор или в его верхний патрубок(15ml на 1 литр ОЖ).
  5. Дайте двигателю полностью остыть, затем заводите.
  6. Прогрейте 5-7 минут.
  7. Затем снова заглушите.

Подождите 10-15 минут.

Герметик для радиатора — не панацея. Это просто временная мера. Именно так к нему и нужно относиться. Каким бы золотым и интеллектуальным не был бы состав, он все равно будет наносить вред системе охлаждения. Проверено опытом. Применяя герметики, мы негласно подписываем условия договора с физикой и химией — платить за быструю заплатку придётся забитыми каналами системы, а также забитым радиатором печки почти во всех случаях.

Кроме этого, заливая герметик, почти на 80% можно быть уверенным, что придётся попрощаться и с помпой. Особенно это касается современных недорогих двигателей, где материалы крыльчатки помпы и её уплотнителей не самые стойкие к агрессивным средам. Да, в большинстве случаев герметик способен за 5-10 минут устранить течь в радиаторе, но судя по отзывам владельцев и личному опыту, мы можем сказать, что куда эффективнее устранять течь радиатора заменой или ремонтом протекающего элемента. Герметик — самый крайний и довольно опасный выход из ситуации.

Герметик для радиатора отопления виды и использование

Узнай стоимость ремонта

Ремонтные работы?

Почему клиенты выбирают нас?

Отопление и Ремонт

У нас самые выгодные цены!

Каждый элемент очень важен. Поэтому подбор частей системы важно осуществлять технически обдуманно. На открытой странице веб проекта мы сможем выбрать для нужной квартиры правильные компоненты отопления. Монтаж обогрева включает, батареи, бак для расширения, систему соединения терморегуляторы, крепежи, коллекторы, увеличивающие давление насосы, трубы котел, развоздушки. Система отопления особняка включает разные элементы.

Герметик для батарей отопления

Различные комплектующие для радиаторов отопления, которые необходимы для крепления радиаторов отопления, а также их подключения, – накладки на радиаторы отопления, эксцентрики для радиаторов отопления, отражающие экраны за радиаторами отопления и многое другое – не входят в базовый комплект. Поэтому их придется приобрести самостоятельным образом. Выбирая кронштейн для радиатора отопления, нужно руководствоваться таким расчетом, что на 3 секции радиатора необходим один крепеж для батарей отопления. Радиатор отопления должен быть расположен исключительно горизонтальным образом.

Комплект для монтажа радиатора отопления

Если использовать хороший комплект для подключения радиаторов отопления и выполнить качественно все работы, связанные с креплением и установкой радиаторов, то отопительная система будет работать с максимальной эффективностью и надежностью.

Эффективность отопительной системы во многом зависит и от того, правильно ли выбран тип радиатора отопления и арматура для радиатора отопления, включая узлы подключения радиаторов отопления.

Радиаторы отопления можно разделить на две основные группы: секционные радиаторы и панельные радиаторы. Первые могут быть биметаллическими или изготовленными из алюминия, а вот панельные радиаторы изготавливаются из стали. В случае с секционными радиаторами обычно используется подключение бокового или диагонального типа, а вот для панельных радиаторов используется подключение бокового или нижнего типа. Для всего этого потребуется разная фурнитура для батарей отопления и расходные материалы (к примеру, герметик для радиатора отопления).

Герметик для батарей отопления

В этом случае используется фторопластовая лента. Подобный способ позволяет быстро произвести сборку резьбовых соединений и уменьшает усилие при свинчивании (благодаря низкому коэффициенту трения фторопласта). Еще одно достоинство — высокая химическая стойкость и долговечность.

Герметизация резьбовых соединений ФУМ лентой

Но также он имеет некоторые недостатки:

  1. при сборке соединений с очень гладкой или грубой резьбой лента может рваться или выдавливаться;
  2. не подходит для соединений, которые подвергаются температурным деформациям, так как лента не обладает адгезией к материалам и при «игре» стыка может выдавиться (конечно, можно дополнительно использовать герметик, но тогда возникает вопрос зачем еще и лента);
  3. не дает надежное уплотнение резьбовых соединений диаметром более 25 мм (непригодно для сборки батарей системы отопления).

Изготавливается также из тефлона (фторопласта) или нейлона, герметизация с ее помощью обладает всеми теми же достоинствами что уплотнение резьбовых соединений ФУМ лентой и теми же недостатками, за исключением склонности к выдавливанию или разрыву. Также непригодна для сборки батарей системы отопления.

Иногда выпускается нить для пропитки которой используется невысыхающий герметик, что улучшает ее адгезию.

Наиболее известный и применяющийся уже довольно долгое время герметик. Применяется совместно с пропиткой масляной краской или суриком. Хотя существуют более современные материалы, льняная пядь все равно самый распространенный материал для сборки резьбовых соединений батарей системы отопления. Но все же имеет очень много недостатков:

  1. Требует определенного навыка для правильной подмотки и обмазки;
  2. Имеет ограниченную долговечность;
  3. Склонна к усыханию.

Как вариант улучшающий качества подобного способа уплотнения, для пропитки используется жидкий или пастообразный силиконовый герметик.

Чаще всего изготавливаются на основе силикона. Имеют достаточную термостойкость для сборки батарей и других элементов системы отопления. Упрощают сборку резьбовых соединений благодаря смазывающему эффекту. Если применить невысыхающий герметик, то детали системы отопления будет просто и разбирать. К недостаткам, можно отнести то, что невысыхающие пасты могут выдавливаться при большом давлении системы. Твердеющий герметик может иметь усадку и такое соединение со временем может дать течь.

Наиболее правильным подходом для герметизации резьбовых стыков отопительных систем будет комбинация подмоточного материала и герметика. Как правильно это сделать — смотрите на видео:

Герметик для батарей отопления

Иногда в системе автономного отопления могут возникать утечки теплоносителя. Причин может быть несколько. Во-первых. в систему залили антифриз после того, как она работала на воде. В этом случае резиновые прокладки и уплотнительная подмотка вначале разбухли от воды, а потом слегка усохли. Во-вторых. котлы отопления обычно состоят из чугунных или стальных конструкций, соединенных резьбовыми соединениями, уплотненными герметиком. По мере эксплуатации герметичность может нарушаться. В-третьих. перегрев, промерзание или избыточное давление (слишком маленький расширительный бак) в системе отопления могут приводит к возникновению трещин в трубах, батареях и отопительном котле.

В последнем случае ничего сделать нельзя. Необходимо менять поврежденное оборудование и трубопровод. В остальных случаях можно попытаться восстановить герметичность без дорогостоящего ремонта.

Вашему вниманию подборка материалов:

В се, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

У меня после шести лет эксплуатации начали подтекать цанги на металлопластиковой трубе. Видимо, резиновые прокладки подсохли и износились. А этой трубой проложен теплый пол во всем моем доме. Причем некоторые соединения выполнены так, чтобы они были доступны для осмотра и ремонта, а некоторые находятся внутри стен. Если начали протекать открытые, то наверняка протечки возникли и в скрытых. Давление в системе отопления стало постепенно снижаться. Приходилось каждые два дня добавлять воду в контур, хотя подтеков воды не наблюдалось. При такой интенсивности утечки вода, видимо, успевала испаряться. Но, боюсь, утечка могла постепенно усилиться.

Я воспользовался жидкостью для устранения утечек в радиаторе автомобиля (герметиком радиатора). Взял флакон, рассчитанный на 15 литров. У меня в системе 80 литров теплоносителя. При очередном добавлении воды в систему закачал также герметик. Протечка сразу не прекратилась. По мере добавления воды добавлял еще по флакону герметика. Всего залил 4 флакона. В итоге утечка полностью прекратилась.

Конечно, никакой гарантии, что такой метод поможет, нет. Если протечка возникает из-за большой дыры, то герметик не поможет. Но если протечка не очень интенсивная, вытекает 5 — 7 литров в сутки, то можно попробовать.

У приятеля, когда зимой отключили свет на неделю, подмерз отопительный котел. Осмотр котла изнутри показал, что повреждений чугунных конструкций нет, но начали подтекать места их соединений. Мы попробовали тот же метод. Результат оказался неплохим. В течение недели теплоноситель постепенно вытекал, но скорость утечки падала. По мере вытекания теплоносителя мы добавляли герметик и докачивали новую порцию теплоносителя. На вторую неделю утечка полностью прекратилась.

На упаковке герметика написано, что его можно оставить в системе с профилактическими целями, что он смазывает помпу и защищает от коррозии и возникновения новых протечек. Так и сделал, оставил для профилактики.

У меня немного скрежетал циркуляционный насос. Через некоторое время после добавления герметика скрежет прекратился.

Если в Вашей отопительной системе установлены регуляторы, например, термостаты, или распределители потока теплоносителя (применяются для выравнивания сопротивления потоку в разных контурах отопления), то герметик может забить проходной зазор в них. Это не проблема. Периодически придется слегка приоткрывать, а потом приводить в исходное положение эти регуляторы. Но если засоры будут возникать постоянно, то теплоноситель с герметиком после надежного устранения течи стоит слить, систему промыть, и закачать новый теплоноситель.

У меня один клапан засорился, но легко прочистился путем открывания и закрывания. Больше засоров не возникало, так что сливать герметик не стал.

Внимание!! Герметик системы охлаждения двигателя может серьезно повредить глаза, если в них попадет. Пожалуйста, наденьте защитные очки.

Герметик для батарей отопления

Новичок

Регистрация: 22.06.09 Сообщения: 3 Благодарности: 0 Адрес: Кленово, Подольский район

На форуме были дискуссии по поводу скрытых течей в системе отопления и как с ними бороться. Я хочу поделиться своим опытом.

Дом 250 квм, деревянный, отопление газовое, в контуре вода, трубы металлопласт,монтажные соединение — пресс-фитинги, скрытый монтаж.

Дом 40 квм, в нем котельная из которой идет теплотрасса в новый дом, трубы старые, батареи чугунные, система отопления была раньше открытого типа.

Система отопления в новом доме потекла на 3й год эксплуатации. Причем потекла на 2м этаже, там где мы с приятелем сами сделали разводку. Первый этаж делали специалисты, потом они заболели, время шло и мы смонтировали трубы сами. То ли плохо их обжали, то ли резинку где-то замяли, а еще мне сказали что нужно все соединения было на специальный герметик сажать. В общем теперь не важно уже — течет и все. Течет противно — не течет, а капает. Где непонятно, спать ложишься — дом деревянный везде тишина и слышно как где-то «кап-кап» каждые 3-5 минут.

Думать стал как «лечить», читать про герметик, искать дырку и пр. Изучать вопрос в общем. Поднял давление с 2 до 4 атм — полилось с потолка. Ясно стало хоть где течет. Батареи в старом доме потекли. А может быть и еще где-то, не знаю. Если смотреть в цифрах, то на весь объем при 4 атм давление падало до 3,5 за 2-3 дня. Не очень много конечно, но ужасно неприятно.

В итоге, скинул давление до 1,2 атм, отключил контуры батарей которые текут и прожил зиму. Когда холодно было — контуры включал и воду в систему добавлял.

Решил в итоге рискнуть — залить герметик «Стопгерметик» от Бориса, которого в форуме уже вспоминали.

Посоветовался конечно с кем только можно было. Все сказали что я сумашедший и делать этого не надо. Что эта хрень забъет мне всю систему. Что она мне не поможет и я отдам 11 тр шарлатанам. Что у меня испортиться котел и что нет отзывов в интернете. Все это звучало весомо, но более очевидным мне казался надвигающийся зимний гемморой с капающей с потолка водой или разломанным потолком что совершенно не гарантировало исключение течи, тк она могла быть не единственной.

Купил короче. Борис мои сомнение не развеял, хотя говорил правильные вещи и ссылался на западных коллег которые мудрее наших. Залил. Капец. Эта хрень застряла в трубе и не течет ни внутрь и наружу. Думаю — нужно трубы нагреть как следует. Оставил рабочим только контур в который заливал герметик — нагрел воду градусов до 50 — смотрю — процесс пошел. Контур весь нагрелся перепада давления нет, думаю — рассосалось, ну и из крана сливного вода пошла. Думаю — будет мне теперь счастье . Открыл все краны нараспашку, пустил воду в новый дом, но вот беда — перестало в нем отопление работать. Почти совсем перестало. Один контур батарей оставишь — вроде нагревается еле еле. Если все включаешь — нет тепла и все тут. На улице около 0 на грудуснике. Жена начинает потихоньку в город на зимние квартиры собираться меня попутно ругая авантюристом и говоря слова типа, все что ты думал про это плохого оказалось правдой.

Я решил что температура в трубах была недостаточная, эта хрень где-то застыть успела, да и вообще нервничать начал, а ведь еще нужно и спать и на работу ответственную ехать.

Приехал с работы — таже фигня, дом холодный а раньше был горячий. В итоге позвонил Борису уже в пятницу в 20.30, он мне дал телефон человека — Павла, который таким ламерам как я этот герметик за деньги заливает, чтобы косяков не было.Ну деньги я зажал, думал сам справлюсь, вот теперь и расхлебываю каюсь, Посыпаю голову пеплом. В общем эти ребята, меня не послали, выслушали и помогли. Павлу спасибо! Оказалось нужно было просто снять сетчатые фильтры перед насосами. Они банально, оказались полностью забитыми старым металлическим шлаком, которая натекла мне в процессе заливки герметика, из труб отопления старого дома.

Почему я сразу этого не сделал по инструкции, и не додумался потом — не знаю. Нервничал наверное очень, так как испытывал неведомый доселе российскому рынку продукт.

Итог 1 неделя. Капать перестало где-то на 3й день, давление пока в норме.

Думаю если и дальше будет держать — вещь отличная, хотя цена кусается.

Но с другой стороны, это смотря с чем сравнивать. Стены ломать в жилом доме тож кайфа мало. Также думаю, маркетинг у этих ребят хреновый. Неуверенно они как-то хорошую вещь рекламируют. Ну да ладно. Хочу сказать им БОЛЬШОЕ СПАСИБО за хорошое решение, пожелать удачи и самое главное! СПАСИБО за отличную пост-продажную поддержку.

Самый лучший герметик для радиатора автомобиля

Трещины на стенках контура охлаждения двигателя приводят к потере антифриза, а как следствие к проблемам с работой мотора. Если невозможно немедленное механическое устранение неисправности (хомуты, пайка, полная замена), поможет герметик для радиатора. Производителей присадок и самих составов на сегодняшний день много. Как выбрать герметик для радиатора автомобиля и какой из них лучше, рассмотрим в статье.

Применение герметиков и их типы

На месте дефекта герметик для радиатора образует защитный слой, который закупоривает отверстие. При этом уменьшается диаметр пропускной способности шланга. Кроме того, образуется осадок на других элементах системы охлаждения мотора. Поэтому после применения герметика, требуется промывка всего контура охлаждения и смена антифриза.

Ремонтные присадки для герметизации не исправляют серьезных повреждений радиатора. Они применяются как временное средство восстановления циркуляции тосола и устранения мелких трещин труб.

В зависимости от консистенции есть две разновидности герметиков для устранения течи:

  • Порошковые: DoneDeal 6855, GUNK, ABRO 404, Kerry Kr-130 20G, Астрохим АС-179. Выпускаются в виде сыпучей смеси. Частицы состава под воздействием влаги разбухают. Они оседают на поверхности трубки радиатора и образуют в месте трещины налет, который герметизирует участок.
  • Жидкие герметики: ABRO SL-624-RU, HI-GEAR, StepUp, LIQUI MOLY, MANNOL Radiato Leak-Stop. Жидкие составы полимеризуются на воздухе. Они образуют гелеобразную пленку, которая запаивает повреждение. Чтобы вывести герметик из агрегатов системы охлаждения, нужно слить антифриз.

По химическому составу герметики делятся на:

  • Силиконовые. Это кислородсодержащие материалы для устранения течи в автомобиле, обладают высокой надежностью сцепления и наиболее жидкой структурой. Содержат добавки в виде взвешенных в растворе частиц пластика. Активируются за счет действия влаги и образуют гибкий шов.
  • Полиуретановые герметики для радиатора. Содержат полиуретановые полимеры, которые относятся к конструкционным материалам. Это позволяет выдерживать значительные механические нагрузки и перепады температур. Обладают высокой степенью адгезии.

Советуем посмотреть обзор:

Рейтинг герметиков для радиатора

Жестких отечественных и мировых стандартов, регламентов, технических и ресурсных испытаний свойств герметиков для радиаторов не существует.

Для сопоставления рабочих характеристик ремонтных присадок, обычно используют техконтрольный участок трубы, в котором проделаны отверстия разного диаметра от 0,2 до 1 мм. Этот участок фиксируется на макете между радиатором и водяным контуром.

После прогона жидкости с каждой из присадок делаются замеры скорости закупоривания дефекта, массы отложений налета и состояния агрегатов после слива антифриза.

Сопоставление результатов показало:

Полимерная эмульсия российского производства Стоимость от 70 руб. за флакон 325 мл. Традиционный способ использования. Заливать в отверстие радиатора при выключенном двигателе. Затем дать мотору поработать на холостом ходу 10 мин. В ходе испытаний контрольные отверстия запаял в соответствии с размером постепенно от 0,2 до 1 мм. В результате замеров создал аккуратные спайки в местах протечки.

На запайку самого маленького отверстия ушло 20 сек., самого большого чуть больше 2-х мин. Показал наименьшую массу налета после замера наслоений. Хорошие показатели для небольшого бюджета. Высокая эффективность и самое низкое негативное влияние на радиатор.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Немецкий герметик. Его можно применять в агрегатах с алюминиевыми элементами. Его цена: от 300 руб. за баллон 250 мл. Заливается в расширительный бачок при работающем моторе автомобиля. Совместим с любыми незамерзающими составами

Скорость сцепления на повреждении пропорциональна размеру от 32 сек. до 2 мин. При измерении отложений на элементах стендового аппарата показал среднее значение.

Стоимость вполне оправдана рабочими свойствами и качеством. Самая высокая скорость образования герметичного шва.

K-Seal

Американский состав, который редко можно встретить в продаже. Присадка для радиатора содержит дробленую медь в виде пудры. Стоит такой герметик от 650 руб. за 300 мл.

Сравнительно быстро образовал защитную пробку на мелких отверстиях: диаметр 0,2 мм закупорил за 35 сек. Для щели в 1 мм понадобилось более 6 мин. После слива тосола налет на поверхности элементов не превысил среднего значения.

Неоправданно высокая цена по сравнению с эффективностью.

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Герметик для радиатора американского производства. Не агрессивен для элементов из меди, алюминия, пластика.

Hi Gear 9037 заливается в пустую систему контура охлаждения только с водой.

Стоимость его от 350 руб. Выпускается в объеме 325 и 440 мл.

Одновременно создал герметичную защиту всех скважин, независимо от размера. На это ушло чуть меньше 2-х мин. Но шов оказался неустойчивым на более крупных трещинах. Стабильную спайку образовал только через 10 мин. Замер массы осадочных наслоений на стендовом агрегате выявил высокие показатели отложений.

Прочная, но изначально нестабильная герметизация. Может закупорить сливную горловину.

Gunk Radiator Sealer Super

Гелеобразный полимерный состав также американского изготовителя. Герметик для применения в системах радиатора из латуни, алюминия и композитных материалов. Используется со всеми видами антифриз. Добавляется в радиатор при работающем моторе автомобиля. Его цена: от 400 руб. за 440 мл.

На стендовых испытаниях продемонстрировал средние показатели скорости сцепления на повреждениях. Для отверстия диаметром 0,2 мм затрачено более 2-х мин., диаметр 1 мм затянулся за 3,5 мин. Замеры выявили высокие значения осадочных отложений. Следует с осторожностью применять в автомобилях с большим пробегом.

Герметик для радиатора Gunk содержит компоненты, которые могут оказать вред здоровью при попадании на слизистые оболочки.

Fill inn

Молодой бренд отечественного производителя. Изготовитель позиционирует свою продукцию, как специально разработанную для России и стран СНГ на основе зарубежных компонентов. Стоит такой состав от 60 руб. за 350 мл. Способ использования – классический (при выключенном моторе).

Для герметичного сцепления отверстий до 0,8 мм понадобилось 10 мин. Щель диаметром 1 мм так и не закрылась через 20 мин. Замеры выявили наибольший вес налета после испытаний.

Основным преимуществом этого герметика для системы охлаждения двигателя является стоимость.

После 10 часовой нагрузки и циркуляции жидкостей всех герметиков в стендовом контуре ни одно отверстие не протекло.

Отзывы

Исходя из отзывов наиболее востребованными являются: BBF, Liqui Moly, Gunk.

Liqui Moly Kuhler Dichter. «По своему опыту, в случае небольших протечек, могу советовать данный герметик. Заливался зимой – потек антифриз. Место утечки не обнаруживалось. Сейчас катаюсь уже 3 мес. уровень жидкости не изменился» – Евгений, автолюбитель.

«С протечками справляется быстро. Но это только чтобы доехать до автомастерской» – Марк, автомеханик.

Рекомендуем посмотреть видео-обзор:

Gunk Radiator Sealer Super. «Вполне неплохо работает и каналы почти не засоряет. Правда, есть тонкий налёт от него на стенках. Пробег с герметиком почти 300 км до сих пор никаких намеков на течь в Дастере» – Николай, автолюбитель.

«Обнаружил падение уровня жидкости в расширительном бачке. На работе взял у коллеги gunk. Залил по инструкции в ГАЗ 3110. Пока на ходу, уже 400 км. Тосол на месте» – Денис, автолюбитель.

BBF. «Купил случайно – порадовала цена. Перед Новым годом начал терять тосол. Залил первый раз в Ниву. Вроде все в порядке, течь перестал. Надеюсь до весны дотянуть» – Валерий, автолюбитель.

В заключение

Хороший герметик для радиатора автомобиля не обязательно должен быть дорогой. Но он служит только временным средством для устранения неисправностей. Для полноценного ремонта следует обратиться в автосервис. Если у вас есть опыт применения герметизирующих присадок, делитесь в комментариях и социальных сетях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector