Должностная инструкция замполита училища - Домашний мастер Dach-Master.ru
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должностная инструкция замполита училища

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция преподавателя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция преподавателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Преподаватель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

— основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательной организации, а также основы экономики, организации производства и управления;

— педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

— современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

— основы трудового законодательства;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Преподавателю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов преподавателя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Организует и контролирует самостоятельную работу обучающихся, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

2.3. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

2.4. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.5. Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.6. Соблюдает права и свободы обучающихся.

2.7. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т. ч. ведение электронных форм документации).

2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.

2.11. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

2.13. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Читать еще:  Как заполнить журнал учета и проверки электрооборудования

2.25. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Замполиты для генерала Шойгу. Министр вернёт в армию воспитателей

Активность Сергея Шойгу на посту министра обороны РФ не иссякает. Определившись с вопросами тела, к которым, несомненно, относятся прощание с портянками и замена банного дня на душевые кабины, министр перешёл к вопросам морально-нравственного воспитания военнослужащих.

В этой связи Шойгу объявил о принципиальном решении вернуть в армию институт офицеров-воспитателей. Министр особо подчеркнул, что рассматривать эту инициативу как рудимент советской системы не следует. Новые воспитатели, по видению Шойгу, должны быть профессионалами своего дела, умеющими «работать с душой солдата».

Пока неизвестно, какой вуз будет готовить таких профессионалов для нужд армии. Сам министр полагает, что этой задачей займётся один из гражданских вузов, хотя и не исключает, что миссия может быть поручена и военному университету.

Комиссары родом из Италии

Институт военных комиссаров, а впоследствии, замполитов, принято связывать с периодом советской власти, однако исторически это неверно.

Первые комиссары при войсковых частях появились ещё в XVI веке в армиях итальянских республик. Поскольку части формировались из наёмников, в обязанности комиссаров входил контроль за лояльностью солдат «работодателю».

Практически те же функции – контроль за лояльностью личного состава – входил в обязанности комиссаров в частях армии революционной Франции и подразделениях американских колонистов в войне за независимость США.

В армии царской России схожие функции выполняли полковые священники, которые однако не претендовали на управление войсками во время боевых действий.

После свержения самодержавия в России Временное Правительство ввело институт комиссаров в воинских частях, опираясь на мировой опыт: комиссары Временного Правительства следили за лояльностью командиров частей.

Однако широкое распространение институт военных комиссаров получил после Октябрьской революции, когда новая власть, нуждаясь в профессиональных военных, принимала на службу бывших офицеров царской армии, не будучи абсолютно уверенной в их лояльности.

Представители партии

Для контроля над деятельностью «военспецов» к ним приставлялись представитель партии большевиков с широкими полномочиями.

К 1919 году при Реввоенсовете республики был создан сначала Политотдел, а потом и Политуправление, регламентировавшее деятельность комиссаров в войсках.

На комиссаров возлагалась как деятельность, непосредственно связанная с боевой подготовкой и военными операциями, так и пропагандистская работа среди личного состава.

Появилось и низшее звено политработников – политруки, выполнявшие роль комиссаров на уровне роты и ниже. В отличие от комиссаров, они не имели полномочий вмешиваться в военное командование и занимались лишь работой с личным составом.

С 1925 года число комиссаров стало снижаться – в частях, где командиры были коммунистами, их присутствие не требовалось.

Должность комиссаров была восстановлена вновь в начале Великой Отечественной войны, но окончательно была упразднена в октябре 1942 года.

Причиной тому стали отсутствие квалифицированных кадров, а также жалобы со стороны командиров частей – фактически наличие комиссара создавало двоевластие в подразделении, что мешало выполнению боевых задач.

Место комиссаров окончательно заняли замполиты, которые находились в подчинении у командиров частей и занимались исключительно политико-воспитательной работой.

В довоенный период и отчасти в годы Великой Отечественной войны отмечалось, что комиссары и замполиты зачастую не имели должного уровня подготовки для выполнения поставленных перед ними задач.

Двойной удар

После войны воспитательной работе в армии стало уделяться большое значение. В 1967 году в СССР было открыто сразу 8 военно-политических училищ, в задачу которых входила подготовка будущих замполитов. Курсанты данных училищ получали не только военное образование, но и гражданскую специальность, как правило, «учитель истории СССР и обществоведения».

В задачи замполитов входила как общегосударственная подготовка военнослужащих, их политическое образование, так и пресечение неуставных взаимоотношений в частях, обеспечение нормального микроклимата в коллективе.

К моменту распада СССР существовало 11 высших военно-политических училищ, а также по одному подобному заведению в структуре КГБ и МВД. В 1992 году в связи со сменой государственного строя целенаправленная подготовка политработников была прекращена, а должность замполита переименовали в заместителя по воспитательной работе.

Отсутствие квалифицированных кадров, которые перестали выпускаться училищами, привело к тому, что эти должности стали занимать как выпускники обычных военных училищ, так и офицеры-срочники, выпускники военных кафедр гражданских вузов.

Читать еще:  Защитные противоскользящие покрытия для пола

В результате воспитательная работа с солдатами, чей образовательный уровень в новой России резко упал, практически сошла на нет. Итогом этого стал рост неуставных взаимоотношений и низкая дисциплина в армии.

Понимание того, что со специалистами по воспитательной работе поступили как минимум неумно, пришло в 2002 году, когда в ряде военных университетов была возобновлена подготовка офицеров-воспитателей.

Первые выпускники по специальностям «военно-специальная работа», «педагог-психолог», «морально психологическое обеспечение войск» появились в подразделениях в 2007 году, а всего через два года по офицерам-воспитателям был нанесён новый удар.

Тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков посчитал воспитательную работу в армии излишней.

В 2009 году в рамках реформы было сокращено до 70 процентов должностей офицеров-воспитателей. В 2010 году был понижен статус Главного управления воспитательной работы (ГУВР) Минобороны РФ. ГУВР был преобразован в управление при Главном управлении кадров Минобороны, а около 40 процентов его штатных должностей переведено из офицерских в гражданские. Данные решения вызвали крайне негативные оценки среди военных экспертов.

Теперь генералу армии Шойгу придётся восстанавливать разрушенную систему фактически с нуля.

Должностная инструкция

До подписания трудового договора работодатель обязан ознакомить под роспись лицо, устраивающееся на работу в ФГАОУ ВО «СПбПУ», с должностной инструкцией.

Должностная инструкция — это нормативно-правовой документ, в которой определены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, права, обязанности, трудовые функции, необходимые умения и знания, ответственность работника при осуществлении им трудовой деятельности в определенной должности.

1. Основой для разработки должностных инструкций служат профессиональные стандарты, квалификационные характеристики, содержащиеся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37, Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н.

Проект должностной инструкции разрабатывается исходя из фактически выполняемой работы.

Разработчик должностной инструкции – непосредственный руководитель структурного подразделения, на работу в которое устраивается работник, либо работник структурного подразделения, которому поручена разработка проекта должностной инструкции руководителем.

Проект должностной инструкции разрабатывается на основе утвержденного макета должностной инструкции.

Текст набирается шрифтом Times New Roman (14 кегль, допускается 13 кегль).

2. Согласование должностной инструкции – это анализ и оценка специалистами (руководителями) соответствующих служб или подразделений проекта должностной инструкции с целью проверки корректности формулировки содержания, возложения ответственности, проверки соответствия действующему законодательству и локальным нормативным актам университета.

Согласование проекта должностной инструкции осуществляется вышестоящим руководителем, Управлением правового обеспечения, Управлением персонала.

Согласующие подписи указываются по оборотной стороне последнего листа.

Проект должностной инструкции для согласования направляется любым доступным способом (по электронной почте, по системе электронного документооборота «Директум», нарочно), при этом обязательно указывать контактные данные работника подразделения, с которым будет осуществляться взаимодействие в случае необходимости уточнений по тексту инструкции.

3. Согласованная должностная инструкция утверждается ректором, проректором, иным должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями.

После утверждения должностной инструкции ответственное за разработку должностной инструкции лицо ставит на нее печать.

Лицо, устраивающееся на работу в ФГАОУ ВО «СПбПУ», знакомится с должностной инструкцией под роспись.

4. Оригинал должностной инструкции хранится в личном деле работника в Управлении персонала, копия в структурном подразделении.

Профессиональные стандарты размещены на сайте Минтруда.

Типовые должностные инструкции

Должностные инструкции профессорско-преподавательского состава

  • Должностная инструкция директора Высшей школы .pdf
  • Должностная инструкция заведующего кафедрой .pdf
  • Должностная инструкция профессора .pdf
  • Должностная инструкция доцента .pdf
  • Должностная инструкция ассистента .pdf
  • Должностная инструкция ст.преподавателя .pdf
  • Должностная инструкция преподавателя .pdf

Должностные инструкции иных педагогических работников

  • Должностная инструкция старшего педагога дополнительного образования .pdf
  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования .pdf
  • Требования к руководителям образовательных программ .doc

Должностные инструкции научных работников

  • инженера научно-исследовательского подразделения .pdf, .docх
  • младшего научного сотрудника .pdf, .docх
  • младшего научного сотрудника (2018) .pdf
  • научного сотрудника .pdf, .docх
  • научного сотрудника (2018) .pdf
  • ведущего научного сотрудника .pdf
  • главного научного сотрудника .pdf
  • старшего научного сотрудника .pdf
  • заведующего научно-исследовательской лаборатории .pdf

Должностные инструкции учебно-вспомогательного персонала

  • ведущего инженера .pdf, .doc
  • ведущего математика .pdf, .docх
  • ведущего программиста .pdf, .docх
  • ведущего электроника .pdf,.docх
  • заведующего лабораторией .pdf, .docх
  • инженера кафедры .pdf, .docх
  • лаборанта .pdf, .docх
  • математика .pdf, .docх
  • машинистки .pdf, .docх
  • оператора ЭВМ .pdf, .docх
  • программиста .pdf, .docх
  • специалиста по кадрам .pdf, .docх
  • специалиста по учебно-методической работе .pdf, .docх
  • старшего лаборанта .pdf, .docх
  • техника .pdf, .docх
  • тьютора .pdf, .docх
  • учебного мастера .pdf, .docх
  • электроника .pdf, .docх

В Российскую армию вернутся политработники

Предлагается воссоздать в Вооруженных силах Главное политуправление

Фото пресс-службы МО РФ

Руководящий политический орган воссоздаётся в Вооружённых силах РФ. Об этом заявил сегодня зампредседателя Общественного совета при Минобороны РФ Александр Каньшин. Речь идет, по его словам, о создании Главного военно-политического управления. Такой организационно-политический и идеологический орган, по словам Каньшина, «целесообразно формировать на базе ныне действующего Главного управления по работе с личным составом (ГУРЛС) Вооруженных сил – правопреемника бывшего главка по воспитательной работе».

«Новое главное военно-идеологическое управление, – отметил он, – должно обладать достаточно большими полномочиями и иметь строгую вертикальную структуру в масштабе Вооруженных сил – от роты до видов и родов войск и замыкаться на министерство обороны России».

Мотивация тут, по словам Каньшина, проста: «В условиях глобального информационно-психологического противоборства неизмеримо возрастает роль морально-политического единства армии и общества. Поэтому необходима коренная перестройка и значительное усиление всей структуры в Вооруженных силах, которая будет организовывать, проводить и отвечать за морально-идеологическую составляющую в Российской армии, тщательно учитывать в своей деятельности общественно-политическую ситуацию в стране, умело направлять энергию армейских коллективов на укрепление обороноспособности страны и повышение боеготовности войск».

Далее еще проще: «Для организации и проведения системной работы по разъяснению в войсках политической линии государства на современном этапе необходимо создать новый главк – главное военно-идеологическое или военно-политическое управление. Необходимость в этом уже давно назрела».

Все это мне лично, не один год прослужившему на должностях заместителя командира по политической части, напоминает сроки из какого-нибудь доклада на очередном съезде КПСС. Особенно вот такие слова товарища Каньшина: «Сегодня назрела острая необходимость укреплять на всех уровнях морально-политическую закалку рядового и офицерского состава, усиливать сплоченность армейских коллективов для решения целого ряда важнейших задач». Только слова «по разъяснению в войсках политической линии государства» нужно заменить на другие: «По разъяснению в войсках политической линии партии (надо полагать, «Единой России») и правительства».

Полковник запаса Каньшин, проходивший службу в должностях секретаря комитета ВЛКСМ батальона курсантов, помощника начальника политотдела по комсомольской работе училища, корпуса, заместителя командира полка по политической части и т.д., наверное, не знает, что армия у нас вроде бы как вне политики. Не случайно военнослужащим запрещено участвовать в политических акциях (кстати, на днях участвовавшего в «забастовке избирателей» в Краснодаре офицера ВМФ РФ стремительно уволили). Людям в погонах у нас позволено только голосовать на выборах (желательно строем и желательно правильно).

Читать еще:  Как правильно класть пробковый пол

А главное, что означает возрождение ГлавПУРа? Какие задачи, кроме повышения морально-политического единства армии и общества, усиления морально-идеологической составляющей в Российской армии и учеты общественно-политической ситуации в стране будут решать новые политработники? А каков будет их статус? В Советской армии все было понятно. Конечно, было единоначалие и командир за все отвечал. Но были и политотдел, и парткомиссия со своей «красной гильотиной», которые могли вызвать командира на ковер и заставить его «Родину и партию любить». Причем доходило до маразма. К примеру, на корабле старший помощник командира (в перспективе будущий командир) не имел права заходить в рубку ЗАС (засекреченной связи), а замполит мог. А если посмотреть, к примеру, в Корабельный устав 1978 года, то вообще выходило, что замполит корабля по статусу выше старшего помощника.

Нет, понятно, что кто-то должен повышать мораль и идеологию. Но с моралью все ясно. А вот какая у нас в стране сегодня идеология, похоже, никто не знает. Как и то, какая в стране общественно-политическая ситуация. Наши власти говорят, что она отличная. Тогда чего там учитывать?

И, кстати, где будут обучать будущих политработников. В советское время были различные политические училища. Сейчас ничего этого нет. Что, призовем в армию «Молодую гвардию «Единой России?» (Правда, не знаю, жива ли ныне эта организация?) Да и что-то не слышал я, чтобы эти ребята рвались под ружье.

Кстати, в Минобороны РФ про воссоздание ГлавПУРа пока молчат. Надо полагать, в военном ведомстве хватает проблем посерьезнее.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Замполиты! Удачное их уничтожение последствием ГКЧП

В России комиссары впервые стали появляться в воинских частях после Февральской революции 1917 в связи с нелояльностью ряда офицеров новой власти, а окончательно институт комиссаров был закреплён законодательно при создании Красной Армии. Комиссары осуществляли надзор за деятельностью командования воинских частей и руководили пропагандистской работой. Помимо базовых, политических функций, комиссары участвовали в административном и хозяйственном управлении. К началу 1920 года в Красной Армии было более трёх тысяч комиссаров. По выражению Троцкого: «В лице наших комиссаров… мы получили новый коммунистический орден самураев, который — без кастовых привилегий — умеет умирать и учит других умирать за дело рабочего класса.»должностная категория политработников подразделений (рот, батальонов, эскадронов и им равных) в Советских Вооруженных Силах в 1919—42 (с перерывами), назначаемых из членов партии для проведения её политики и воспитательной работы с военнослужащими.
История: должность введена в 1919 приказом РВСР. Существовала с 1919 до 1924, в 1935-1940. С началом Великой Отечественной войны Указами Президиума ВС СССР вновь введена 16 июля 1941 в Советской Армии и 20 июля 1941 в ВМФ, одновременно с введением института военных комиссаров.
Политрук вместе с командиром нёс ответственность за все стороны жизни и боевую деятельность подразделения, обладал одинаковыми с командиром правами; имел заместителя из числа коммунистов или комсомольцев. В обязанности политрука входило проведение в жизнь политики партии; воспитание личного состава в духе советского патриотизма, верности военной присяге; руководство партийными и комcомольскими организациями подразделения; информация воинов о положении на фронтах, событиях в стране и в мире; забота о материальном обеспечении личного состава и др.
Проводя повседневную воспитательную работу, политрук должен был личным примером бесстрашия и мужества воодушевлять воинов, обеспечивая выполнение боевой задачи. Первый в войне великий подвиг самопожертвования во имя Родины был совершён политруком роты 125-го танкового полка 28-й танковой дивизии А.К. Панкратовым (бывший рабочий из Вологды; Герой Советского Союза, 1942, посмертно). В критический момент боя 24 августа 1941 под Новгородом он, увлекая за собой бойцов, с возгласом «Вперёд!» бросился на фашистский пулемёт и грудью закрыл его огонь.
Всему советскому народу стал известен подвиг младшего политрука В.Г. Клочкова-Диева. Газета «Правда» 22 марта 1942 писала: «В историю Великой Отечественной войны, как одна из славных и почётных её фигур, войдёт фигура политрука, с автоматом в руках, в маскировочном халате и каске, идущего впереди и увлекающего за собой бойцов к достижению возвышенной и благородной цели — разгрому германских фашистов и освобождению своего Отечества».
С переходом к единоначалию Указами Президиума ВС СССР должность политрука в Советской Армии 9 октября 1942 упразднилась (в ВМФ 13 октября 1942); вместо неё вводилась должность заместителя командира по политчасти.
Личное: (*другой не пример бывший замполит Беленко, унавший новейший самолеь на запад).

К концу 90-х годов в Советском Союзе было уже 11 высших военно-политических училищ и одно высшее политическое училище МВД СССР, а именно:
Голицынское высшее пограничное военно-политическое училище КГБ СССР (Московская область);
Донецкое высшее военно-политическое училище;
Киевское высшее военно-морское политическое училище;
Курганское высшее военно-политическое авиационное училище;
Ленинградское высшее военно-политическое училище ПВО;
Ленинградское высшее политическое училище МВД СССР;
Львовское высшее военно-политическое училище;
Минское высшее военно-политическое училище;
Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище;
Рижское высшее военно-политическое краснознаменное училище;
Свердловское высшее военно-политическое танко-артиллерийское училище;
Симферопольское высшее военно-политическое строительное училище.

В Советской армии наиболее зловредной разновидностью работников трибуны были замполиты, окончившие военно-политические училища (реже встречались выпускники «гражданских» ВУЗов). В жизни воинской части они не смыслили ровным счетом ничего, поэтому предпочитали заниматься, чем умели, т.е. распределением квартир, дефицитной мебели, ковров, а также рассмотрением персональных дел коммунистов, допустивших отклонения от норм коммунистической морали.Сколько же человеческих душ ими загублено.

Косвенно, но результатом ГКЧП явилось»уничтожение» касты прихлебателей замполитов.

В сентябре 1991 году в российской армии должность «замполит» была переименована в «помощник командира по воспитательной работе», именовавшиеся по привычке ЗАМПОЛИТами. В 2002 году в военных ВУЗах была снова введено обучение политработников, специальность которых сейчас называется «офицер-воспитатель». Срок обучения по этой специальности — пять лет, первые выпускники пришли в войска в 2007 годую

Анекдот для эатравки:
— Товарищ замполит! А что такое в материализме развитие по спирали?
— Ну как вам сказать? Вот, например, в прошлом году, когда мы в нашей медсанчасти пускали девок по кругу, я от Клавки поимел триппер, в этом году — сифилис. Ну, а на следующем витке уже готовлюсь к СПИДу.
— И нельзя это дело никак предотвратить?!
— Э-э, дружок, против диалектики не попрешь!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты