Имитация керамической плитки
Влагостойкие стеновые панели под кафель – особенности материала и работ с ним
Как говорится, не кафельной плиткой единой закрывается стена в ванной комнате. Да и сама технология укладки кафельной плитки требует определенных навыков, знаний. Даже мастер будет укладывать ее несколько дней, что же говорить об обычном домашнем умельце. Еще до недавнего времени полноценной замены кафельной плитки не существовало и причин здесь несколько, главная – повышенная влажность, которая плохо воспринимается многими материалами.
В настоящее время существует несколько видов изделий, которые не только могут составить достойную конкуренцию кафельной плитке, но даже имитировать ее фактуру. Это влагостойкие панели стеновые под кафель, и о них сегодняшний материал.
Внешне очень похоже на плитку
Представляем изделия
Панели могут содержать рисунок.
Говоря о стеновых панелях, необходимо отметить то, что основа плиты является материал очень похожий на обычную древесноволокнистую плиту (ДВП) с различными добавками и наружным слоем, имитирующим не только плитку, но и многие натуральные материалы.
Выпускаются эти панели в трех видах:
- Первый до боли знакомый нам реечный тип, а говоря проще, обычная вагонка , технология укладки которой предполагает направляющие и специальные скобы крепления;
- Второй тип плиточный . Это квадраты, основное предназначение которых отделка потолка, либо укладка необычных орнаментов на стенах (применяется в комбинациях цветовых и фактурных решений);
- И наконец, третий тип – листовые . Более интересное решение, так как достаточно быстро позволяет набрать стену в любом помещении. Стеновая панель под кафель ДВП имеет стандартные размеры 1220x2440x3 мм, что и определяет скорость одевания стены.
Листовые имеют более быстрый монтаж, чем и полюбились
ДВП производят под высоким давлением, однако древесные волокна обладают крупной фракцией. Как следствие древесно-волокнистые плиты имеют расположенность к разбуханию от воздействия влаги. Чтобы исключить этот существенный минус, материал пропитывают влагостойкими составами. Оргалит – ДВП с битумной пропиткой – считается наилучшим вариантом для ванных комнат. Для его изготовления доску ламинируют пленкой и наносят сверху защитное покрытие. Обязательно проверяйте ее на целостность, ведь это дополнительная защита от влаги и без нее материал может разбухнуть.
О преимуществах панелей
Панель стеновая под кафель ДВП имеет целый ряд преимуществ, которые позволяют несколько потеснить кафельную настенную плитку в своей нише.
Что имеется в виду:
- Естественно, что цена панелей будет меньше кафеля;
- Пластиковое покрытие не гниет, не поражается грибком и плесенью;
- В отличие от кафельной плитки для ванной комнаты, панель стеновая ДВП под кафель гораздо легче монтируется и демонтируется;
- Плитка требует ровной стены, панель ДВП стеновая под кафель, сама является ширмой, которая удачно скрывает неровности;
- Подвесить полку или смонтировать светильник в такой панели гораздо легче, чем в плитке, не требуется специальные приспособления для резки как при работе с плиткой;
Цвет решающего значения не имеет.
- Панели стеновые под кафель влагостойкие легко моются обычными моющими средствами и имеют достаточно презентабельный внешний вид;
- Стеновые панели под кафель стойко переносят механические воздействия (удары, изгибы ей не страшны);
- Пластиковые панели под кафель, а точнее наружное покрытие этих панелей имеет достаточно большой спектр готовых цветовых решений, что значительно увеличивает круг потенциальных покупателей.
Подготовка к установке
Стена должна быть чистая и сухая.
На этом этапе производится два вида работ:
- Первый это сбор инструмента;
- Второй это подготовка самой стены.
Из материалов и инструментов кроме непосредственно панелей нам понадобится:
- Лобзик с тонкими пилочками под ламинат;
- Измерители и шпатели (обычный и зубчатый);
- Пистолет для силиконового герметика и жидких гвоздей с соответствующими материалами;
- Грунтовка глубокого проникновения для стен;
- Клей для панелей;
- Фурнитура в виде стыковочных планок, углов внутренних и наружных, прочих элементов.
- Стена очищается от предыдущего покрытия и грунтуется;
- За несколько суток до непосредственной установки материал заносится в помещение ванной комнаты, где происходит его «адаптация» к конкретным условиям.
Не забудьте «познакомить» материал с помещением ванны.
Совет!
Панели пластиковые под кафель (как мы уже упоминали, пластиковое покрытие с рисунком) достаточно легко подогнать под необходимый размер.
Постарайтесь раскрой проводить таким образом, чтобы целые части плитки были сверху, а подрезанные фрагменты были ближе к полу.
И боковую подгонку лучше осуществлять в дальних углах, для чего укладку начинайте от двери и в местах, которые хорошо просматриваются, устанавливайте цельноплиточный рисунок.
В углах одна часть панели должна содержать целые плитки.
Непосредственно установка
Эти мероприятия не являются сложными, но требуют последовательного выполнения следующих действий:
- Вырезанный фрагмент прикладывается и подгоняется «на сухой» стене;
- На обратную сторону панели шпателем наносится слой клея толщиной 5-7 мм;
- Панель устанавливается на стену и слегка прижимается на несколько секунд. При этом клей, который вышел за пределы плиты убирается шпателем;
- Между изделиями остается небольшой зазор в 1-1.5 мм, между потолком и панелью (полом и панелью) зазор составит 3 мм;
- После высыхания (приблизительно 12 часов) швы обрабатываются бесцветным герметиком для ванной.
Стеновые панели полностью заменят плитку.
Обратите внимание!
Укладка молдинга (элементов стыковки) требует к тому же герметизации стыков.
Это достигается закладкой герметика непосредственно в стыковочные борозды.
Герметизация обязательна, так как в противном случае вы рискуете запустить влагу на стену.
Что приведет к развитию грибка, плесени и может повредить конструкцию.
И еще совет!
Попытка использовать обычные гвозди ничем хорошим не заканчивается при фиксации ими происходит разрушение защитного влагостойкого слоя.
В заключение
Если вы хотите «одеть» ванную комнату дешево и сердито, то панели именно то решение, которое позволит это осуществить, и не забывайте о герметизации стыков. Кроме того производители предложат вам не только фактуру плитки. Это может быть и камень, и даже имитация дерева, что также будет очень интересно смотреться в вашей ванной комнате.
Урок — имитация керамики
Скажу честно, фотография готового украшения из этого мастер-класса мне не нравится, фотограф первый раз работал с бижутерией, и выбрал неудачный ракурс. Поэтому я не буду ее до ката, чтобы не распугивать желающих 🙂 А выложу свою фотографию другого кулона, но сделанного по той же схеме.
Необходимые инструменты.
1. Скалка для раскатывания пластики.
2. Лезвие для пластики.
3. Инструмент для нанесения бороздок на пластику.
4. Наждачная бумага с крупным зерном.
5. Шаблон по которому можно вырезать ровный прямоугольник.
6. Полиэтиленовый пакетик на который маркером для CD нужно нанести рисунок.
Выбирайте пластику теплых, натуральных цветов. Краска масляная «Умбра жженая», по желанию металлическая пудра цвета «Бронза» или «Золото» (можно заменить тенями для век).
Раскатываем пластику в лист толщиной 2-3 мм. По шаблону (его можно сделать из бумаги в клеточку) вырезаем прямоугольник.
Накладываем полиэтилен с рисунком. И пальцами сглаживаем острые углы.
Инструментом продавливаем бороздки по периметру кулона.
Прикладываем наждачную бумагу к поверхности кулона и проглаживаем пальцами по поверхности, чтобы получить «шершавую» фактуру.
Наносим бороздки по рисунку.
Обратной стороной кисточки или любым другим подходящим предметом продавливаем ямки по рисунку.
Маленькие дырочки делаем уже без полиэтилена с помощью иголки.
С помощью линейки и зубочистки проделываем отверстие для крепления кулона точно посередине короткой стороны.
Запекаем в духовке.
После того как кулон остынет покрываем его масляной краской по всей поверхности.
И стираем краску бумажной салфеткой. Краска должна остаться только в углублениях.
Тонируем кулон бронзовой пудрой. Для этого наносим пудру поверх не высохшей масляной краски сухой кистью.
Это только основа для дальнейшего творчества. Можно делать бусины из «керамики», наносить самые разные рисунки, использовать штампы и имитировать глазурь. Хороших выходных 🙂
Имитация натуральных материалов в керамике: pro et contra
Наш сегодняшний гость – Вадим Соломон — TODA Group Design. Предупреждаем сразу: в своих проектах Вадим делает выбор в пользу натуральных материалов. А мы… мы очень любим керамическую плитку. Так что разговор у нас получился интересный. Но… обо всем по порядку и без купюр.
Имитация в керамике: дизайнерская тенденция или индустрия
— Сегодня можно выделить такое направление, как мода на имитацию материалов. В керамике имитируют практически любые материалы: дерево, бетон, обои, ржавый металл, штукатурку, да всё что угодно. И мы видим это не только в случае с керамической плиткой. Та же тенденция работает в текстильной промышленности: обои имитируют кирпичную кладку, керамическую плиту и прочее. Как Вы относитесь к имитации материалов? Используете ли в своих проектах?
— Если говорить о тенденциях, то, на мой взгляд, сегодня актуальность имитации уходит. Я помню момент, когда это направление только появилось: бывал в интерьерах, где использовалась, допустим, имитация дерева, и это было хорошо и практично. Но сегодня, на мой взгляд, это уже устаревшие вещи.
В своих проектах я не использую имитацию, как альтернативу натуральным материалам. Если бюджет позволяет использовать камень, то это будет камень, мой выбор — натуральные материалы. И имитацию в плитке не использовал никогда. Выбираю плитку для тех решений, которые дает плитка, но никак не для имитации, в том числе и когда речь идет о дереве.
— И в то же время, сегодня многие фабрики движутся именно в направлении имитации и спрос на эти материалы есть…
— Это не связано с вопросом, что нужно российскому потребителю. Изначально был свой круг клиентов, выбирающих имитацию, и этот процент до сих пор сохраняется, но фабрик и продукции в этой «серии» стало так много, что это уже выглядит как торговля, а не как дизайн-тенденция.
И, допустим, сегодня клиент приедет и купит имитацию для дачи за городом, и он будет счастлив. Но если говорить о современной квартире, то, скорее всего, имитацию он не выберет.
Суть в том, что сегодня вся индустрия играет на имитации: все и всё имитируют, здесь я с вами согласен, но…
— То есть, на Ваш взгляд, эта тенденция – «искусственная»? Создание спроса через массовый вброс продукта на рынки?
— Как я считаю, имитация – это, скажем, массовая индустрия, но точно — не актуальная тенденция в дизайне. И, по-прежнему, несмотря на «моду», активно используются классические решения, т.е. под классикой я в данном случае подразумеваю не имитацию, а натуральные материалы.
— А в ваших кругах есть ли влияние такой темы?
— Нет, никакой имитации. Но могут заинтересовать какие-то инновационные необычные решения. Лет пять назад я отметил для себя плитку Rex. На тот момент это была инновация, которой ранее не было вообще: такие маленькие цветные «дощечки». Плитка понравилась, и я с ней работал. Недавно мне показали дорогие обои под лепнину. Да, чем-то они заинтересовали, но выбор был сделан в пользу классической лепнины и покраски стен. В работе с заказчиком мы пришли к такому решению.
— Всё- таки, вы не до конца оценили оригинальность идеи дизайнеров, которые это придумали.
— Наоборот, я оценил, но не использовал.
Плитке быть. Но где?
— Вадим, есть ли место плитке в Ваших проектах?
— Это зависит от проекта. Если говорить о роли плитки, как материала, то она может сыграть главенствующую роль в интерьере. Это зависит от задачи, которая стоит перед дизайнером. Допустим, керамика используется для оформления большого пространства: нужен определенный цвет, определенная текстура. Если так стоит задача, то этого будет достаточно для решения вопроса. То есть, керамическая плитка, несомненно, стоит в одном ряду с деревом, камнем и другими отделочными материалами, если говорить именно о роли плитки. Все зависит от задачи, которая поставлена перед дизайнером.
— Где Вы используете плиту, для оформления каких зон?
— Это может быть классический санузел, хотя чем дальше, тем меньше я использую плитку в санузлах. Например, в моем сегодняшнем проекте санузел полностью прокрашен даже в зоне прямого попадания воды.
— Почему Вы выбрали краску?
— Это связано с эстетикой, с концепцией, с красотой.
— Знаете, услышав о вашем решении, снова всплывает тема имитации и замены одного другим. То есть, там, где классически используют плитку, Вы меняете её на что-то другое.
— Это — традиционное понимание, что в санузле должна быть именно плитка.
— То есть, все-таки идея ломки стереотипов присутствует? Убираем дерево, — кладем плиту под дерево. Убираем плитку, — «ставим» покраску.
— Пример: в одном из проектов задача была в том, что в ванной нужно было сделать идеально ровную поверхность. Соответственно, нужен именно такой материал. И это — как раз была плитка, на тот момент мне очень нравились листы. Материал без швов: выложил его на пол и тебе комфортно.
Всё сводится к задаче и материалам, которые ее решают. Сегодня так много интересных материалов, что если человек не говорит четко, что ему нужна плитка, то, скорее всего, ее в проекте будет меньше, я буду выискивать что-то очень интересное, что–то новое.
TODA Group Design — за инновации, и очень многое зависит от материалов, которые есть на рынке, от того, что нам могут предложить.
— В одном из Ваших проектов Вы обыгрываете плитку в стиле пэчворк в классическом дизайне интерьера. Чем Вы руководствуетесь при смешении стилей?
— Нужно выбрать методологию проектирования. Можно пойти от выбора материалов. Скажем, клиенту нравится конкретная плитка, или же он обязательно хочет определенный цвет в интерьере. Хорошо …но мы смотрим на интерьер, на расстановки, на габариты, которые получаются, на объемы, на высоту, и при этом учитываем другие задачи, которые нужно решить дизайнеру. То есть, смешение стилей происходит только при рациональном подходе. Можно использовать пэчворк в классике, но осторожно. Материал нужно вписать и обыграть. И тогда дизайнер отталкивается от желаний заказчика и предлагает свои варианты. Должны быть аргументы и должен быть рациональный подход.
— Вадим, работая с керамической плиткой, какие фабрики Вы выбираете?
— Мне принципиально больше нравится Италия. Испания, такое ощущение, что работает на массу: любая новинка, любая тема, которая бы ни появилась, ею начинает заниматься Испания. У неё есть всё, она делает всё. А итальянцы тоже производят на массу, но есть в Италии и мощные фабрики, которые остаются «сами по себе», создают мощные идейные продукты. И такая плитка и через год и через два не теряет свою актуальность, потому что все идут за тенденциями, а она остается оригинальной; интересный интерьер сохраняется на годы. Стоимость у материалов соответствующая, но только при таком балансе можно получить интерьер, потому что в противном случае мы получим хорошего качества ремонт.
— Пару слов в защиту испанцев… А с плиткой фабрики Porcelanosa Вы знакомы?
— Я не сталкивался с ней по роду деятельности и, наверное, не было такого менеджера, который качественно представил бы эту фабрику и материал. Большая работа ведется совместно с менеджером, то есть, дизайнер излагает свои задачи, а менеджер понимает, что подойдет в этом случае. Многое зависит от менеджера, от понимания, от диалога.
Расставить в нашей дискуссии точки над “i”, не увидев фабрику Porcelanosa, было бы ошибкой. Мы пригласили Вадима поехать с нами на фабрику: с удовольствием покажем ему «испанцев» и одну из лучших фабрик в мире. Вадим охотно согласился, так что мы еще вернемся к теме имитации в керамике.
Мы регулярно собираем группы по 10-20 человек (дизайнеров) и едем знакомить их с нашей любимой фабрикой. Кстати, если вы — дизайнер и у вас есть желание расширить свои границы во взгляде на плитку и фабрику Porcelanosa, то будем рады записать вас в следующую группу. Для крупных дизайн-студий мы организуем индивидуальные поездки.
Поездка за наш счет — это совместный проект с Porcelanosa.
Красиво и практично: особенности керамической плитки с имитацией дерева
Как поступить, если эстетика жилого пространства требует массивных половиц, штучного или художественного паркета, деревянной обшивки стен, а условия эксплуатации свидетельствуют о невозможности их применения? Выбрать плитку с рисунком под дерево.
Преимущества плитки с имитацией дерева
Стены и полы с отделкой из дерева — это природная палитра и поверхность с приятным ощущением лёгкой шершавости. А появляющиеся со временем царапинки и потёртости только подчёркивают естественность живого материала. Популярные коллекции керамики с декором под дерево невероятно реалистичны. Они точно передают рисунок древесных волокон, характерный рельеф поверхности, блеск и матовость финишной обработки специальными составами и даже следы времени. Оттенки и цвета бесконечно разнообразны: от классического золотистого дуба, светлых клёна и берёзы до тёмной экзотической древесины.
Благодаря технологии цифровой печати структурированная поверхность детально воспроизводит графику окрашенного или эффект состаренного дерева, что придаёт ей стильность. Элементы «художественного паркета» смотрятся столь же элегантно, как и деревянные, но несравнимо демократичнее по цене.
В отличие от натурального дерева, керамическое огнеупорно, не выгорает на солнце, стойко переносит воздействие бытовой химии и практически не изнашивается. А некоторую прохладность напольного покрытия легко нивелировать с помощью системы тёплый пол, при этом не беспокоясь за возможное коробление и растрескивание керамических досок.
Керамическая облицовка, имитирующая массивные и паркетные доски, штучный паркет или деревянную мозаику, обладает прочностью, износостойкостью, экологической чистотой.
Разнообразие размеров и форм
Плитки многих коллекций повторяют размеры и форму самых востребованных элементов деревянных полов. Например, небольшие керамические планки 4×36, 5×23 см, 7,5× 30см — это не что иное, как штучный паркет. Их выкладывают классическими паркетными рисунками: ёлочкой, плетёнкой, а срезанные под углом 45° — французской ёлочкой или ромбами. Квадраты 40×40 и 60×60 см имеют сходство с паркетными щитами, собранными из более мелких элементов. Узкие и длинные плитки — 7,5×45 см, 10×40 см, 20×60/120/160 см, 15×90 см — напоминают паркетные и массивные доски. Для них характерна палубная укладка (прямая и диагональная).