Расчет материала для гаража из металлопрофиля - Домашний мастер Dach-Master.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет материала для гаража из металлопрофиля

Гараж из металлопрофиля своими руками

Для строительства гаража можно использовать самые разнообразные материалы, в том числе и металлопрофиль (профнастил). Рассматриваемый материал характеризуется высокими показателями надежности и прочности. Помимо этого, листы имеют привлекательный внешний вид, что позволяет возводить постройки, прекрасно вписывающиеся в дизайн участка.

Гараж из металлопрофиля своими руками

При высоких показателях жесткости и прочности гараж из металлопрофиля будет иметь небольшой вес, что существенно снижает требования к фундаменту. С монтажными работами можно справиться своими руками. Вся работа сводится к возведению каркаса и его обшивке металлопрофилем. Удобнее, если у вас будет хотя бы один помощник.

Гараж из профнастила

Содержание пошаговой инструкции:

Что нужно для работы?

Прежде чем приступать к работе по возведению гаража из металлопрофиля, подготовьте все необходимые для этого принадлежности. Также заранее рассчитайте необходимое количество профилированных листов. По сути, вам будет достаточно знать лишь размеры будущего гаража. Вы сообщите их продавцу материала, и он самостоятельно определит нужное количество листов.

Помните о том, что настил будет крепиться с нахлестом порядка 15-20 см. Также в расчет нужно включить хотя бы 10-15% материала на запас.

Набор для сборки гаража

  1. Профильные трубы. Из них вы будете собирать каркас своего будущего строения.
  2. Теплоизоляционны й материал.
  3. Пароизоляционная мембрана.
  4. Заклепки.
  5. Саморезы.
  6. Электрический шуруповерт.
  7. Кусачки.
  8. Пара лопат.
  9. Маркер.
  10. Отвес.
  11. Уровень.
  12. Шурупы.
  13. Просеянный песок.
  14. П-образный металлический профиль.
  15. Щебенка.
  16. Цемент.

Стоит ли делать гараж из металлопрофиля?

Использование металлопрофиля для возведения гаража имеет множество плюсов, из-за которых все больше владельцев отдают предпочтение данному материалу. Самое главное преимущество – гораздо более низкая итоговая стоимость конструкции по сравнению с гаражами из прочих популярных материалов.

Использование металлопрофиля для возведения гаража

Строить из металлопрофиля очень легко. При должной сноровке на возведение гаража уходит несколько дней. Профессионалы своего дела справляются с такой работой за 1-1,5 дня.

Срок службы грамотно выстроенного гаража из металлопрофиля достигает нескольких десятилетий.

Справиться со всеми монтажными работами можно своими силами. Это позволяет отказаться от привлечения профессионалов и существенно сэкономить на строительстве.

Однако у гаражей из рассматриваемого материала есть и свои недостатки, которые также важно знать и учитывать. Во-первых, такой материал при желании легко повреждается злоумышленниками – стенки можно попросту разрезать обыкновенной дисковой пилой. Поэтому металлопрофиль рекомендуется рассматривать в качестве материала для строительства лишь в том случае, если гараж будет установлен на частном участке с грамотно обустроенной защитой.

Во-вторых, металлопрофиль плохо переносит сильные температурные перепады. Этот момент накладывает дополнительные требования по обустройству теплоизоляции и других защитных материалов. Применение разнообразных изоляторов несколько увеличивает стоимость готовой конструкции.

Выбор и подготовка места для гаража

Выбор и подготовка места для гаража

Первый шаг. Определите удобное место для размещения гаража. Лучше, если он будет расположен как можно ближе к ограждению с воротами и, при этом, не очень далеко от дома.

Второй шаг. Уберите с территории мусор и снимите 10-15 см верхнего слоя почвы. Если вы будете делать смотровую яму, подготовьте котлован для этого объекта.

Третий шаг. Подготовьте разметку. В этом вам помогут металлические прутки и веревка. Закрепите прутки в земле по периметру постройки и натяните между ними бечевку.

Четвертый шаг. Выройте в углах строения ямы 50х50х50 см.

Подготовка основания и возведение каркаса

После затвердевания фундамента можно приступать к устройству каркаса.

Первый этап. Подготовьте профилированные трубы. Подходят изделия и квадратного, и круглого сечения.

Второй этап. Установите трубы в подготовленные на предыдущих этапах ямы. Выставьте трубу в центре ямы, выровняйте ее и засыпьте яму смесью из просеянного песка и мелкого гравия или щебня. Повторите для всех ям.

Третий этап. Залейте ямы с установленными стойками бетонным раствором. Пока бетон будет застывать, можете отдохнуть.

Четвертый этап. Соберите каркас. Для этого соедините установленные ранее вертикальные опорные стойки горизонтальными элементами. Поперечины можете делать из того же материала, что и опоры.

Видео — Сборка каркаса гаража

При выборе габаритов каркаса принимайте во внимание следующие моменты:

  • размеры машины;
  • необходимость отведения места для хранения разнообразных инструментов и прочих принадлежностей;
  • необходимость обустройства импровизированно го рабочего кабинета и т.д.

Оптимальные размеры гаража

Возведение стен гаража

После возведения каркаса будущего гаража приступайте непосредственно к монтажу листов металлопрофиля.

Первый этап. Начинайте крепить листы с любого угла. Приставьте лист к каркасу и закрепите к стойкам с помощью саморезов.

Как крепить саморезы в профнастил

Второй этап. Продолжайте крепить листы, пока не будет обшит весь гараж.

Третий этап. Дополнительно укрепите стыки при помощи стальных заклепок.

Четвертый этап. Оклейте готовые стены с внутренней стороны пароизоляционным материалом.

Пятый этап. Закрепите на стенах обрешетку под утеплитель и уложите в ячейки обрешетки минеральную вату.

Шестой этап. Уложите поверх утеплителя второй слой гидроизоляции.

Седьмой этап. Обшейте утепленные стены предпочитаемым материалом, к примеру, вагонкой.

Если высота листа металлопрофиля превышает высоту вашего будущего гаража, раскроите листы в соответствии с требуемыми размерами. Что касается фиксации листов, саморезы нужно вкручивать через каждые 25-30 см.

В процессе монтажа используйте битумные герметики. Обрабатывайте такими составами места стыков. Благодаря подобной обработке будет существенно увеличена устойчивость постройки к разнообразным нагрузкам.

Укладка крыши

Гаражи из металлического профиля оснащаются самой простой крышей с одним либо двумя скатами. Для кровли обустраивается отдельный каркас. Можете использовать те же материалы, из которых собирали основной каркас. По сути, обустраивается стандартная стропильная система. Обрешетку делайте с шагом 1-1,5 м.

Прикрепите листы металлопрофиля к стропилам. Предварительно рекомендуется закрепить на каркасе кровли паро-, тепло- и влагоизоляционны е материалы. Это можно будет сделать и после монтажа настила, но перед – удобнее. Для изоляции подойдут те же материалы, которые использовались для отделки стен. Качественное утепление можно сделать с использованием минваты.

Утепление гаража пенопластом

Утепление стен гаража минватой

Листы укладываются с нахлестом порядка 20 см. Стыки обязательно обрабатывайте битумным герметиком. Для крепления листов используйте саморезы с резиновыми прокладками. На 1 м2 кровельных листов используйте 7-8 саморезов.

Видео — Крыша из профнастила на гараж (ч.1)

Видео — Крыша из профнастила на гараж (ч.2)

Видео — Крыша из профнастила на гараж (ч.3)

В завершении остается обустроить пол и установить ворота. Пол делается в предельно простой последовательнос ти: устанавливается основание из досок или брусков, засыпается керамзит или устраивается другой утеплитель, поверх основания фиксируется дощатый настил. Еще более простой вариант – заливка бетонной стяжки. В этом отношении ориентируйтесь на собственные предпочтения.

Ворота можете сделать из того же металлопрофиля либо другого материала на выбор.

Следуйте полученной инструкции, и ваш гараж будет долгие годы безукоризненно выполнять все возлагаемые на него задачи.

Видео – Гараж из металлопрофиля своими руками

Николай Журавлёв главный редактор

Автор публикации 26.01.2015

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Строим гараж из металлопрофиля своими руками

Практически все у кого есть автомобиль сталкивались с решением таких проблем, как строительство гаража и выбор материала для стройки. Самым удобным и экономичным материалом давно считается металлопрофиль, будь это утеплённый гараж с обустроенной смотровой ямой и мастерской или же просто стоянка для машины на дачный сезон. Возвести такое гаражное сооружение можно за 2–3 недели, самостоятельно, без привлечения строителей, главное, правильно действовать на этапе подготовки.

Подготовка к строительству

Основными моментами при подготовке к строительству гаража относятся:

  1. Выбор места под здание, разметка территории с учётом удобства использования и сочетание с общим дизайном участка (размер, конструкция и пр.);
  2. Составление чертежа будущего гаражного строения;
  3. Составление сметы, закупка необходимых материалов и инструментов.

Подробнее стоит остановиться на инструментах, которые понадобятся при возведении гаража из металлопрофиля. У вас под рукой должны быть: болгарка, ножницы по металлу, сварочный аппарат, электроды для сварки, диски для болгарки.

Строительство фундамента

Сам по себе металлопрофиль лёгок, поэтому для такого гаража подойдёт ленточный малозаглубленный фундамент, имеющий ширину не более 30 см и высоту около 20–30 см или готовые плиты, изготовленные из армированного бетона и широко используемые в строительстве.

Что касается непосредственно самой технологии строительства, то здесь работу следует начать с разметки гаражного фундамента по всему его периметру всего запланированного строения, а при необходимости осуществить и разметку места под смотровую яму, для этой цели можно использовать штыри и верёвку.

Самым простым вариантом для фундамента считается такие строительные материалы, как силикатные бетонные блоки или силикатный кирпич, скреплённые раствором. Таким же образом будет выкладываться и смотровая яма.

Строительство пола

Что касается пола, то если вы используете при создании фундамента плиты армированного бетона, заливать пол уже нет необходимости, так как этот материал достаточно ровный.

Прежде чем перейти к заливке бетонного пола необходимо сделать песочную подушку, которая будет иметь толщину 5–10 см и располагаться ниже смотровой ямы на 5–10 см.

Дальше по всему периметру фундамента размещаем демпферную ленту, которая сохранит пол в гараже от сильных температурных перепадов. Необходимо уложить и гидроизоляцию, которая бы немного выходила на стены гаражного строения. Теперь укладываем сетку из арматуры и уже только после этого заливаем бетонную стяжку. На полное высыхание лучше отдать не менее двух недель в течение которых фундамент и пол не нужно подвергать нагрузкам.

При заливке пола стоит сделать уклон в сторону выезда.

Монтаж каркаса (основы), строительство стен, крыши

Для основы при строительстве металлопрофильного гаража зачастую выбирают аналогичный профиль П-образного типа), который достаточно легко скрепляется соответствующими саморезами и режется ножницами по металлу.

Каркас устанавливается на фундамент. В первую очередь монтируются боковые стены, где профили нарезаются нужными размерами и стягиваются между собой саморезами. Форма задней стены гаража будет напрямую зависеть от формы крыши: если стена ровная — крыша односкатная,а если стена треугольная — крыша двускатная. При двускатной крыше дополнительно монтируется треугольный фронтон, который прикрепляется к задней стене.

Передняя стена гаражного строения должна состоять из ворот и фронтона, где проём ворот — это рама, прямоугольной формы, дополнительно усиленная металлопрофилями, а сами ворота — это два полотна, которые монтируются из профилей.

Монтаж ворот гаража

Крыша тоже будет профильная и собирается по форме стропильной пары (из треугольников), которые дополнительно надо усиливать железными откосами. Количество этих пар должно строго совпадать с количеством стоек, расположенных на стенах гаражного каркаса (вертикально). После сборки каркаса крыши он крепится на каркас стен гаража. Посмотрите как это делается на фото.

Читать еще:  Как правильно залить крышу

Строительство крыши

После этого стены, кровля и двери обшиваются металлопрофилем, от переднего края одной из боковых стен, с нахлёстом. Крепление листов необходимо производить кровельными саморезами, где есть шайба из какого-либо гидроизоляционного материала, например, резины. Кровля изготавливается из того же материала, что и стены и тем же образом. В завершение на крыше устанавливается конёк.

Утепление стен и внутренняя отделка

Как уже упоминалось ранее гараж может быть дачным — для сезонной стоянки машины и не более и гаражом-мастерской, где бы можно было работать и зимой. Для второго варианта необходимо утепление. Здесь в качестве утеплителя лучше использовать вату: каменную или минеральную, которая внешне напоминает маты. У этих материалов много положительных характеристик и отзывов, а также они удобно укладываются между рейками профиля.

Толщина матов должна быть не менее 5 см и не более 10 см этого достаточно. Крепятся они к стенам с помощью реек или специального клея. После закрепления матов поверх лучше закрепить водоизоляционную плёнку.

Внутренняя отделка гаража

Дальше идёт внутренняя отделка. Самый простой и удобный вариант — тонкие алюминиевые листы или те же металлические профилированные листы, крепящиеся на саморезы. Есть и такое мнение, что обшивать внутри стены в гараже не стоит, так как металлические покрытия могут привести к образованию конденсата.

Нюансы при строительстве гаража из металлопрофиля

Как у любого материала у металлопрофиля есть свои плюсы и минусы. К плюсам относится:

  1. Быстрота строительства сооружения;
  2. Достаточно длинный срок службы (15–20 лет);
  3. Экономичность (невысокая цена).

К основным недостаткам относят незащищенность сооружения от высокой и низкой температуры при отсутствии в стенах утеплителя.

Стоит упомянуть и о том, какой металлопрофиль идеально подойдёт для стройки гаража.

Для создания как стен, так и крыши лучше всего использовать металлопрофиль марки С10. Этот профнастил имеет толщину 0,5 см и рабочую ширину 110 см.

Длину листов можно заказать в магазине при покупке материала. Для гаража оптимальная длина листа 2 метра. Именно исходя из этих листов металлопрофиля можно обсчитать общую стоимость гаража. Вышеуказанный лист металлопрофиля стоит 500–700 р. — в зависимости от покрытия, которое может быть обыкновенным оцинкованным, полимером или лакокрасочным.

Приблизительно для гаража со стандартным размером 4.5*3.5*2.8 (длинна*ширина*высота с учётом конька) достаточно 23–25 листа — 17500 р. (максимальная цена).

Цена профиля на каркас 7000–9000 р.

Саморезы, конёк и иной расходный материал — 4000 р.

Итак, гараж из металлопрофиля можно построить в кратчайшие сроки, самостоятельно и за 25000–30000 р., что гораздо дешевле иных строительных

Видео

Посмотрите видеоинструкцию сборки гаража из профнастила

Строительство гаража — мера вынужденная, обусловленная насущной необходимостью, и в то же время — это погружение в целый мир, в сообщество единомышленников.

Гараж — это не просто место для стоянки автомобиля, это мастерская, склад, клуб по интересам, это — отдушина для настоящего технаря. Основным препятствием на пути к мечте становится цена строительства, она слишком высока для многих.

При этом, существуют вполне удачные варианты снижения затрат на постройку, причем все работы могут выполняться самостоятельно. Один из таких вариантов — гараж из металлопрофиля.

Преимущества и недостатки

Преимуществами такого способа постройки гаража являются:

  • Быстрота возведения. Если привлечь к делу пару толковых помощников, работы можно выполнить за несколько часов.
  • Возможность обойтись без подъемной техники. Это действительно ценное преимущество, позволяющее существенно сэкономить деньги и не быть привязанным по времени к расписанию владельцев крана.
  • Гараж можно сделать разборным. При необходимости его можно без потерь перевезти в другую местность, или переставить на несколько метров — любой вариант перемещения выполним без каких-то особенных трудозатрат.

  • При необходимости ремонта, работы делаются быстро и достаточно просто.
  • Гараж может быть утеплен и приспособлен для длительного пребывания в зимнее время.
  • Стоимость такого гаража значительно ниже, чем у капитального.
  • Срок службы составляет около 30 лет, а если учесть простоту замены изношенных элементов конструкции, то можно считать его практически бесконечным.
  • Как видно, достоинств много и все они значимы и существенны. Тем не менее, имеются и недостатки, о которых было бы некорректно умолчать. К ним следует отнести:

    • Для злоумышленника проникнуть в такой гараж проще, чем в капитальный. Наилучшим местом расположения был бы частный сектор.
    • Температура внутри равна температуре снаружи в зимнее время. В летнее время металл нагревается под солнечными лучами и внутри бывает очень жарко. Решением вопроса становится утепление гаража.
    • Материал стенок малопригоден для ремонта, он подлежит замене. Если произошла какая-то деформация участка стены — вмятина или что-то подобное, участок сложно выправить, проще сразу заменить.

    Указанные недостатки не вызывают неразрешимых вопросов, они вполне преодолимы и не перевешивают несомненных достоинств такого способа строительства.

    Основным привлекающим фактором становится низкая цена на материалы и возможность все работы произвести своими руками, что позволяет мириться с недостатками.

    Чертежи на 2 машины

    Любое строительство начинается с создания проекта. В нашем случае особых расчетов не потребуется, вполне достаточно будет создать чертеж сооружения для получения наглядного представления о требуемом результате.

    Для того, чтобы создать чертеж, надо сначала четко уяснить себе все функции будущего гаража — нужна ли мастерская, будут ли в нем храниться различные соленья-варенья, или хозяйственный инвентарь.

    Все эти замыслы потребуют дополнительного пространства, поэтому надо заранее решить, какие цели преследует строительство и не появятся ли они впоследствии.

    Кроме того, необходимо располагать размерами автомобилей, которые будут размещены в гараже. Здесь неплохо иметь небольшой запас, свободную площадь на случай замены автомобиля на более габаритную модель.

    Или же подойти к решению проще — строить сразу в расчете на большие авто. Это не вызовет многократного увеличения расходов, поскольку стоимость относительно невелика, но поможет избежать возможной перестройки гаража в будущем.

    Считается, что для размещения одного автомобиля требуется коробка 4×6 м. Для двух автомобилей ширину удваивать не нужно, вполне достаточно будет помещения 6×6 м, такой размер позволит ставить машины с допустимым расстоянием между ними, удобным для посадки пассажиров, открывания дверей и т.д.

    Конечно, существуют и более крупные машины, но впадать в крайности не стоит, средние размеры обычно устраивают всех.

    С высотой гаража каждый определяется самостоятельно. Специалисты рекомендуют прибавить к своему росту 50 см — этого чаще всего вполне достаточно.

    Для хранения каких-либо хозяйственных принадлежностей, продуктов, заготовленных на зиму или для организации небольшой мастерской потребуется дополнительное пространство.

    В идеале, его следовало бы отделить от основной площади перегородкой, но такое решение не всем подходит. Тем не менее, для хранения припасов на зиму рекомендуется создать специальный отсек.

    Возможно вас заинтересует статья о каркасных домах «Фахверк».

    Нужно ли заливать фундамент и как это делать?

    Гараж из металлопрофиля — легкая постройка, для любых других целей она могла бы обойтись без фундамента. Но, поскольку для хранения автомобиля потребуется ровная надежная площадка, вопрос наличия фундамента решается автоматически.

    Выходом из ситуации станет обустройство плитного фундамента, точнее — облегченной версии такого основания. Самым простым решением будет укладка двух железобетонных плит на заранее спланированный участок.

    Такое основание сможет свободно перемещаться при сезонных подвижках грунта, не вызывая деформаций или разрушения постройки, которая будет двигаться вместе с основанием без ущерба для себя.

    В некоторых случаях можно залить плитный фундамент самостоятельно, выкопав небольшой котлован, сварив каркас из арматуры, построив опалубку и залив пространство бетоном, как показано на фото выше. Но такие работы потребуют больших затрат как труда и времени, так и денег.

    Проще и эффективнее обойтись готовыми плитами, результат будет точно такой же.

    Постройка гаража из профильной трубы

    Следует уточнить, что из профильной трубы делается лишь каркас гаража, несущий стены и потолок, изготовленные из металлопрофиля. Рассмотрим ход работ поэтапно.

    Каркас и стены

    Каркас — «скелет» будущего гаража, выполненный из профильной трубы на сварном соединении. Сварка надежнее и быстрее, но если возможно перемещение гаража в будущем, то стоит использовать болтовое соединение.

    Для этих целей в продаже имеются соединительные кронштейны, готовые к использованию, надо лишь вставлять и затягивать болты.

    Но лучшим решением станет комбинированный способ сборки, когда на болты собирается на весь каркас, а заранее сваренные части, которые возможно поднять вручную.

    Такой вариант ускорит ход работ, снизит затраты на соединительные элементы и позволит в случае необходимости быстро демонтировать весь металлический гараж и собрать его в другом месте.

    Имея готовый каркас, можно нарезать по имеющимся размерам полосы профнастила, которые послужат стенами и крышей гаража.

    Обшивка

    На готовый каркас крепятся стены. Для этого полосы профнастила крепятся к каркасу кровельными саморезами. Каркас обшивается с трех сторон — стены и задняя часть, после этого обшивается потолок (крыша).

    Как вариант — можно использовать заклепки, болты и т.д.

    Вариантов создания крыши немного — либо плоская односкатная с небольшим уклоном, либо двухскатная.

    Здесь выбор идет в пользу того варианта, который наиболее удобен в данных условиях — куда будет отводиться дождевая вода, в какую сторону лучше организовать сход снега в зимний период и т.д.

    Завершающим этапом обшивки станет установка ворот, которые могут быть приобретены в готовом виде, либо изготовлены на заказ, или же сделаны на месте самостоятельно из того же профлиста с каркасом из профильной трубы.

    Видео-ролик, в котором подробно рассмотрен процесс обшивки стен профнастилом:

    Утепление

    Вариантов утепления помещений разработано великое множество, но для данного материала и специфики постройки наилучшим вариантом станет использование пенопласта. Этот утеплитель недорогой, легкий, простой в работе и допускает быстрый монтаж.

    Изнутри его следует обшить каким-нибудь листовым материалом, можно тем же профнастилом, или чем-нибудь еще. Основная задача — обшить утеплителем всю площадь стен и потолка таким образом, чтобы не оставалось пустот, способствующих образованию конденсата, вызывающего процесс коррозии материала.

    Вентиляция

    При небольших размерах металлического гаража необходимости в организации вентиляционных устройств не имеется, достаточно открыть ворота.

    Но для работ внутри гаража в зимнее время, особенно при наличии сварки, покраски или необходимости запуска двигателя, следует установить вентиляцию помещения.

    Читать еще:  Дымоход из сэндвич трубы переход через перекрытия

    Самым правильным решением будет устройство приточно-вытяжного комплекта, эффективно осуществляющего оперативное удаление продуктов горения или прочих летучих веществ и замену их чистым воздухом.

    Малый объем помещения не потребует приобретения мощных и дорогостоящих устройств, имеющиеся в продаже образцы вполне смогут решить вопрос.

    Стеллажи из металла своими руками и другое дополнительное обустройство гаража

    Хранение различного инвентаря, инструмента и запчастей требует соответствующей организации процесса, поскольку поиск необходимого в куче хлама может занять времени больше, чем сами работы.

    Создание стеллажей является одним из вариантов решения вопроса быстро, недорого и без привлечения рабочей силы со стороны. Размеры и высота выбираются исходя из возможностей помещения и потребностей владельца, но можно дать совет не делать их слишком большими и глубокими.

    Часто какие-то вещи, уложенные к стене и не видимые из-за других, лежат там годами и числятся потерянными. Все содержимое стеллажа должно просматриваться, чтобы при необходимости можно было быстро отыскать требуемый инструмент или запчасть.

    Рекомендуется иметь рабочий стол, при нехватке площади — разборный, который позволит действовать в нормальных условиях.

    Не рекомендуется ничего хранить на полу или просто прислоненным к стене, желательно для каждого инструмента, приспособления или прочих вещей иметь свою полку, вешалку или иное место размещения.

    Такое отношение будет способствовать сохранности и долговечности всех имеющихся деталей и инструмента.

    Легкий и недорогой гараж из металлопрофиля — удобное решение вопроса хранения и обслуживания автомобиля, обладающее всем функционалом капитального гаража, но стоящее во много раз дешевле и позволяющее при нужде перемещение в любое подходящее место.

    Некоторые недостатки такого гаража вполне преодолимы и не могут перевесить массу достоинств, которыми обладает способ постройки и материал.

    Обзор гаража, построенного из металлопрофиля на 2 машины в видео ниже:

    Выбор материала и строительство гаража из металлопрофиля

    Справедливо, что гараж из металлопрофиля собирается быстро и легко. Материал экономичен, долговечен, прост в обработке и монтаже. Чертеж конструкции можно взять типовой или сделать свой расчет. Придется выбрать место в соответствии со СНиП, повозится с фундаментом, приобрести качественный стальной лист и трубы, не забыть про утеплитель. Все работы делаются своими руками, результат – гаражный бокс для любимого авто.

    Место под гараж из металлопрофиля

    Перед тем как построить гараж из металлопрофиля своими руками, выбирают участок. Обязательные условия:

    • отсутствие подземных коммуникаций;
    • отсутствие низкого прохождения грунтовых вод;
    • свободный подъезд.

    Гаражный бокс может быть пристроен к жилому дому. Учитывайте, что металл обладает высокой звукопроводностью и такое соседство будет некомфортным. В этом случае придется позаботится о хороших изоляционных материалах.

    Если площадь позволяет, предусмотрите заранее место для небольшого ремонта и мойки автомобиля. Рядом с гаражом часто оборудуют навес под временную стоянку, это удобно если ваши гости приезжают на машинах.

    Стоящее отдельно гаражное помещение располагается согласно нормам СНиП.

    1. До окон соседнего жилого дома – 6 м.
    2. До окон дома на участке – 3 м (в целях пожарной безопасности от жилого дома делают максимально возможное удаление).
    3. До границы участка – не менее 1 м.

    Совет. Перед тем как построить гараж из металлопрофиля каркасного типа, не забудьте оформить документы на строительство и собственность объекта.

    Разметка территории и ленточный фундамент под гараж

    Строим гараж поэтапно:

    Выбранный участок очищают от мусора, выравнивают и снимают верхний слой грунта (50см). Так как постройка легкая, то ленточного малозаглубленного фундамента будет достаточно. Высота опалубки – 40 см, ширина 20 см.

    Площадку засыпают песчаным слоем в 12–20 см, грунт трамбуют, проливают для усаживания водой. Если планируется устройство смотровой ямы, то дополнительно выкапывают котлован. Располагают яму на расстоянии не меньше 1 м от одной из стен, с другой стороны оставляют большее пространство. Чистовые габариты ямы зависят от размера авто и роста владельца. Учитывайте слой стяжки на полу и толщину материала стен ямы. На дно ямы засыпают щебень и песок (5см), плотно трамбуют.

    Внимание! На участках с близким залеганием грунтовки, проводят дренаж.

    По периметру участка размечают ленточный фундамент. Для его выкладывания понадобятся готовые железобетонные балки, посаженные на раствор цемента.

    Внимание! Для устройства сборного фундамента ленточного типа потребуется техника для поднятия блоков. Как следствие, строительство обойдется дороже. Монолитный ленточный тип, займет больше времени, но в цене выйдет дешевле.

    На этом этапе выполняют наружную гидроизоляцию смотровой ямы. Стены герметично обклеивают пленкой. С каждой из сторон делают припуск 10–15 см на пол бокса.

    Стены ямы армируют металлической сеткой, заливают бетонную стяжку и выравнивают. Затем обкладывают керамическим кирпичом, устойчивым к повышенной влажности. Можно использовать обычный кирпич, а на участках с высоким прохождением вод, стены смотровой ямы лучше делать монолитными (марка М 250).

    Внимание! Стены смотровой ямы должны быть выше уровня пола на 10 см.

    Приступают к заливке пола гаража бетоном. По всему периметру укладывают краевую изоляцию (демпферную ленту 8 мм). На трамбованный песок укладывается гидроизоляция и арматурная сетка (диаметр прута 10–12 мм). Сетку укладывают на разложенный по площади кирпич. Заливают раствор, равномерно выравнивая правилом.

    Варианты фундамента для гаража из металлопрофиля

    Основанием может быть и монолитная плита.

    1. Котлован выкапывают глубиной 50 см. Проектную длину и ширину увеличивают на 10 см, делают разметку территории.
    2. Устанавливают деревянную опалубку.
    3. Дно котлована утрамбовывают, засыпают щебнем (10 см) и слоем крупного речного песка (5 см).
    4. Укладываем пленочную гидроизоляцию.

    Внимание! Пленка укладывается герметично с заходом слоев на 10–15 см.

    1. На высоте 10 см от слоя изоляции укладывают арматурную сетку.
    2. Заливают раствор бетона (слой не менее 20 см).

    Достаточно распространенный вариант свайно-винтовой фундамент.

    Для это по периметру котлована вкручивают сваи с диаметром 89 мм. Сваи можно вмонтировать вручную. Для контроля вертикального входа используют строительный уровень. Во избежание деформаций и качения, сваи по периметру обвязывают металлическими трубами. Сверху на сваи наваривают двутавровую балку. На готовый фундамент устанавливают каркас гаража.

    Вместо свай можно использовать полые металлические или асбестоцементные трубы. Буром выкапывают лунки диаметром больше диаметра столбов на 10 см. Расстояние между столбами 2 м. Глубина скважин зависит от уровня промерзания грунта в этом районе. Если это величина 1 м, то столбы заглубляем на 1.4 м.

    Совет. Для увеличения площади у основания сваи используют бур ТИСЭ.

    Внутрь труб вставляются арматурные прутья. Важно, чтобы прутья выходили за верхний срез труб. Это понадобится для установки на фундамент каркаса.

    Внутрь лунки засыпают песок или щебень. Устанавливают обернутый гидроизоляцией столб и заливают раствор. Бетон должен полностью заполнить лунку, для этого после первой порции жидкого материала столб приподнимают, после бетон доливают. Внутри столб заполняют железобетонной смесью. Столбы обвязывают металлопрофилем, наваривают каркас.

    Столбы или сваи могут служить для укрепления в грунте монолитного или блочного фундамента. Такая конструкция отличается особой прочностью и долговечностью. Ленточный фундамент закладывается после установки столбов.

    Столбы профилем 80 х 80 мм используют как главные несущие в металлоконструкции. После разметки территории, бурятся скважины диаметром 200 мм. На глубине 1.2–1.3 м буром ТИСЭ лунки расширяют для распределения нагрузки на фундамент. Для каркасного гаража из металлопрофиля 6 х 7 м потребуется 8 опорных столбов. Столбы обвязывают сверху по периметру металлом того же профиля.

    Выбираем основной материал: маркировки на товаре

    Профилированный стальной лист используют для стен гаража, кровли и ворот. Информация о назначении и размеры материала указывается производителем.

    1. Марка С – листы для облицовки фасадов, для перегородок внутри здания, кровли построек хоз. назначения, балконов.
    2. Марка Н – листы применяются в опорных и несущих конструкциях, для крыш с большой площадью. Имеют ребра повышенной жесткости и отличаются высокой волновой поверхностью.
    3. Марка НС – универсальное назначение.

    После буквенного обозначения следует цифра, которая указывает на высоту волны проф. настила. Для гаража не следует выбирать значение меньше 20. Следующие цифры – рабочая ширина и толщина в мм.

    Внимание! Лист, произведенный в Европе, маркируется знаком Т.

    Латинская R на марке указывает, что лист кровельный. Соединение материала имеет высокую прочность и устойчивость «замка» к влаге, ветру.

    Присутствие символа А – защитное покрытие наносится на лицевую сторону, символа В – на внутреннюю.

    Вес профилированного листа небольшой. Например, С-20-1100-0.45 будет весить 29.4 кг (при длине 6 метров и ширине 1.1 м).

    Внимание! Размеры профнастила не имеют стандартов. Рулонная сталь может быть раскатана и отрезана по желанию заказчика.

    При покупке материала учитывайте, что листы идут внахлест на одну гофру

    Сборка каркаса гаража из металлопрофиля

    Каркас собирают на ровной поверхности или возводят на готовом фундаменте. Элементы конструкции соединяют сваркой либо при помощи заклепок и болтов. Профиль нарезают по размерам согласно проекту. Сечение для несущих труб и горизонтальных перекрытий – 40 мм, для труб обвязки – 20 мм. Привариваются четырехугольный каркас для навесных ворот. С одной из сторон необходимо сделать дверной проем. Можно предусмотреть и окна.

    Для ферм крыши потребуется легкое железо, но прочное и жесткое. Диаметр труб зависит от ширины конструкции. Форму ферм выбирают опираясь на угол наклона крыши. Для каркасного гаража из металлопрофиля рекомендуют двускатный тип кровли.

    Каркас с помощью анкеров фиксируют на фундаменте. Гараж может иметь и деревянную несущую конструкцию. В этом случае потребуется брус и доски 15 х 15 см.

    Для кровли подойдет не только проф. лист, но и черепица или битумный лист. Стены бокса обшивают стальными листами внахлест. Профиль пришивают по периметру саморезами с расстоянием 30 см. Одну сторону оставляют свободной для следующего соединения. Стыки обрабатывают герметиком.

    Утепление и отделка гаража

    Гараж из металлического профиля внутри утепляют плитами мин. или стекловаты. Толщиной плиты берут не меньше 50 мм. Плиты фиксируют между вертикальными опорами. В качестве чистового материала используют профильный стальной лист.

    Внимание! Между наружными стенами и плитами утеплителя прокладывают пленочную пароизоляцию.

    При желании быстровозводимый гараж своими руками строится менее месяца. Все материалы и расходники есть в свободной продаже. Сделайте проект уникальным, добавьте удобные стеллажи и полки, проведите систему освещения. Как показывает практика, гараж – не только место хранения авто, но и мастерская для умельца.

    Строим гараж из металлопрофиля своими руками: строительство каркаса из профильной трубы, чертежи и фото

    Каркасная технология в строительстве пришла к нам из средневековой Европы.

    Читать еще:  Как покрыть крышу песочницы в виде бабочки

    А с появлением современных материалов она модернизировалась и распространилась на самые разные виды построек.

    Автолюбители по достоинству оценили каркасные гаражи. А остов из оцинкованного металла сделал сборную стоянку автомобиля неуязвимой к любым превратностям непогоды.

    В статье мы поговорим о том, как построить гараж-сарай из профильной трубы и профнастила своими руками, и о том, как сварить каркас для гаража.

    Гараж из металлопрофиля своими руками: что для него нужно?

    Итак, строим каркасный гараж из профиля своими руками. Прочность такому каркасу придаёт трубчатая форма заготовок с прямоугольным или п-образным сечением. Вид сечения позволяет применять разъёмные (дюбели и саморезы) и неразъёмные (электросварка) виды крепежа.

    Для строительства каркаса гаража своими руками потребуется:

    • металлопрофиль 10х10 см (для нижней и верхней обвязки каркаса, угловых стоек);
    • металлопрофиль 5х5 см (для дополнительных стоек, рёбер жёсткости, откосов, лагов для кровли);
    • металлический пруток толщиной 6-8 мм (для армирования фундамента и устройства угловых замков для крепления всей конструкции на бетонной основе);
    • обрезная доска или ОSB (для опалубки);
    • листовой материал для наружной отделки стен гаража категории С или НС;
    • листовой материал для внутренней отделки гаража;
    • рулонный или плёночный гидроизолятор;
    • утеплитель (в плитах или матах);
    • мембранную плёнку;
    • крепёж (саморезы для металла, дюбеля, уголки, болты);
    • кровельный материал;
    • доборные детали для заделки углов и стыков;
    • ворота;
    • петли для ворот;
    • засов, замок;
    • сухая смесь М 400 для раствора;
    • щебень, песок.

    Если строительство каркасного гаража осуществляется своими усилиями, желательно иметь партнёра и следующий набор инструментов:

    • колышки и капроновый шнур для разметки;
    • рулетка и уровень;
    • штыковая лопата;
    • бетономешалка;
    • правило;
    • ножницы по металлу;
    • электропила «болгарка»;
    • шуруповёрт;
    • электроды и сварочный аппарат (если конструкция монтируется путём сварки).

    Сделанный своими руками гараж из металлопрофиля — фото:

    Достоинства

    Достоинства будут очевидны, как на момент начала стройки, так и по её окончании:

    • лёгкость конструкции;
    • выбор под неё любого фундамента неглубокого заложения;
    • прочность жёстких связей каркаса;
    • простота монтажа без спецтехники;
    • пожарная безопасность;
    • сохранность геометрии при любых подвижках почвы;
    • идеальная поверхность стен;
    • минимальные сроки от начала строительства до ввода в эксплуатацию (менее месяца);
    • стоимость гаража из металлопрофиля своими руками в разы меньше чем стоимость капитальной постройки;
    • эффективная организация пространства строительной площадки.

    Земляные работы и заливка бетонного фундамента под гараж, которому для приобретения прочности нужны 2 недели, предполагают для возведения каркасного гаража из оцинкованного профиля тёплое время года.

    Последовательность работ

    Как построить гараж своими руками из металлопрофиля — пошаговая инструкция:

      Первым делом необходимо сделать своими руками чертеж каркасного гаража. На нём должны быть нанесены все детали будущей постройки, со всеми размерами и способами соединения.

    В Интернете можно найти подходящие чертежи гаража из металлопрофиля на 1-2 машины: отдельно стоящие, пристроенные, объединённые с другими хозяйственными постройками.

    Для расчета необходимого материала можно обратиться к консультантам интернет-магазинов строительных материалов, к «спецам» на форумах, или сделать калькуляцию в онлайн-калькуляторе. Не лишним будет договориться с кем-то из друзей о помощи во время монтажа.

    Гараж своими руками из металлопрофиля — чертежи:

    Гараж своими руками из металлопрофиля на 2 машины — чертежи:

  • Разметка и подготовка площадки (снятие дёрна, выравнивание поверхности по уровню).
  • Земляные работы по устройству фундамента, подготовке котлована для смотровой ямы или погреба (кессона для овощехранилища).

    Лучший вариант: постоянное место автомобиля в гараже в стороне от смотровой ямы. Если размеры гаража не позволяют, и яму приходится размещать под машиной — обязателен деревянный щит для закрытия ямы, которая является причиной возникновения конденсата на технике.

  • Устройство отмостков вокруг гаража (полоса 50 см шириной, с небольшим уклоном).
  • Устройство дренажа по периметру смотровой ямы.

    Дренаж нужен не только смотровой яме, но и основанию стен гаража для защиты от размывания дождевыми или талыми водами. Дренаж можно сделать поверхностным или скважинным.

    В первом случае вода будет собираться в траншеях закрытого типа по периметру строения в отдалении 1-3 м (дренажные траншеи глубиной 30 см; на дно, выстланное геотканью, отсыпается слой гравия в 5 см и укладывают под уклоном дренажную трубу с отводом за пределы гаража). Собранную воду можно отводить в естественный водоём.

  • Устройство опалубки с гидроизоляцией под ленточный или столбчатый фундамент; как вариант — укладка бетонных блоков на песчано-цементный раствор.
  • Закладка в бетон по углам фундамента металлических прутков для крепления каркаса.
  • Гидроизоляция рулонным герметиком смотровой ямы.
  • Кирпичная кладка или бетонирование стен и пола смотровой ямы, оформление края металлическим уголком.
  • Отсыпка песком основания будущей стяжки, укладка рулонного герметика.
  • Устройство армированного слоя из сетки или металлических прутков.
  • Заливка стяжки слоем в 20см.
  • Сборка каркаса гаража (модульная, сварная или на месте).
  • Покраска модулей, если заготовки не имеют оцинковки.
  • Укрепление стоек рёбрами жёсткости.
  • Верхняя обвязка конструкции.
  • Устройство рамы для ворот.
  • Крепление элементов для внутреннего обустройства гаража (держателей для полок, кронштейнов).
  • Устройство каркаса крыши по выбранному образцу (односкатная или двухскатная).
  • Наружная отделка стен гаража листовым материалом.
  • Устройство кровли.
  • Внутренняя отделка помещения.
  • Установка ворот (распашных или подъёмных).
  • Отделка пола (покраска, настил дощатого или заливка прорезиненного покрытия).
  • Монтаж фурнитуры.
  • Как построить каркас гаража из профильной трубы — чертеж:

    Монтаж

    Как строить каркасный гараж? Монтаж каркаса гаража из металлических профилей осуществляется несколькими способами, выбор которых зависит от конечных целей застройщика и практических умений по работе с металлом.

    Остов для лёгкого укрытия от непогоды собирается из П-образного оцинкованного профиля без последующего утепления и отделки помещения. Его впоследствии можно разобрать и перевезти на новое место.

    Для большей прочности стационарных конструкций берут трубу квадратного или прямоугольного сечения, и, если квалификация позволяет — сваривают каркас с помощью электросварки.

    Кроме навыков, в этом случае понадобится соблюдение всех мер техники безопасности при сварочных работах.

    Как сделать гараж из металлопрофиля?

    1-ый способ монтажа:

    Он получил название «модульный», поскольку на ровной поверхности последовательно собирается каждая из стен гаража, а потом их поднимают и крепят по вертикальным стойкам.

    Для этого вида монтажа крайне необходимо наличие партнёра (модули достаточно легки, чтобы их подняли 2 человека). Элементы крыши тоже собирают в модули – фермы, и устанавливают каждую из них в отдельности. Металлический профиль в этом случае крепят между собой саморезами по металлу, используя для жёсткости конструкции металлические уголки.

    Установка модулей в вертикальном положении требует тщательной выверки прямых углов с помощью уровня и отвеса. Перед сборкой модулей, если они не изготовлены из оцинкованного металла, их покрывают ЛКП для предупреждения коррозийного поражения. Для фиксации каркаса на бетонном основании фундамента используют уголки и дюбеля.

    2-ой способ монтажа:

    Его называют «штучная сборка на месте». Все действия производятся на готовом, устоявшемся фундаменте, где из отдельных элементов металлопрофиля 10х10 см собирается каркас гаража. Первыми крепят:

  • нижнюю обвязку;
  • 4 вертикальные стойки;
  • верхнюю обвязку.
  • От точности установки угловых стоек зависит надёжность всей конструкции, её способность противостоять подвижкам грунта.

    Нижняя обвязка, являясь основанием каркаса, в этом случае она крепится к фундаменту с помощью закладных прутов по углам.

    Получается контур параллелепипеда, который постепенно дополняется стойками, рёбрами жёсткости из профилей 5х5 см, при необходимости — конструкционными элементами внутреннего устройства гаража.

    3-ий способ монтажа:

    Сварной каркас для гаража из профильной трубы, швеллеров и уголков. Последовательность работ, как в предыдущем случае. Качество напрямую зависит от квалификации сварщика. Нижняя рама приваривается к заложенным в фундамент штырям, что обеспечивает неподвижность соединения.

    Ручная дуговая сварка — вполне доступная наука, которая может пригодиться для многих видов работ в доме и на приусадебном участке. В Интернете множество электронных пособий для начинающих по освоению этого полезного навыка.

    Наружная отделка стен и кровля

    Выбирая профнастил для обшивки стен снаружи, стоит оценить величину листа и высоту волны (С8 и С21), чтобы положить его максимально эффективно для стекания дождевой воды. Если профнастил приходится укладывать в несколько рядов, то каждый верхний ряд должен перекрывать на 10 см нижний. Чтобы не было затекания воды внутрь гаража.

    Стеновые листы С8 вполне надёжный материал для стен с утеплением и внутренней отделкой.

    Их крепят саморезами с резиновыми прокладками, заделывая стыки и шляпки саморезов герметиком.

    На углах подгоняют волну так, чтобы можно было осуществить нахлёст листов.

    По нижнему краю лист слегка отгибают, чтобы вода стекала подальше от цоколя гаража.

    Профнастил НС — отличный материал для сборки распашных или подъёмных ворот на раме. Им можно покрыть крышу, поскольку его жёсткость выше, чем жёсткость профлиста С. При двухскатной крыше из профнастила достаточно завершить стык коньком из листового металла.

    В продажу профнастил поступает с оцинкованной или обработанной полимерным составом поверхностью. Такой материал представлен в широкой цветовой гамме. Причём, в зависимости от высоты волны и способа покрытия различают лицевую сторону для стеновой отделки и обратную — для кровли.

    Чтобы покрыть профильный гараж используйте лёгкие, но прочные материалы: металлочерепицу, шифер, ондулин. Кровля гаража, как и стены, нуждается в утеплении и гидроизоляции. Значение имеет и правильно выбранный уклон, обеспечивающий сток воды в теплое время года и сход снежного пласта зимой.

    Утепление и внутренняя облицовка стен

    Работы ведутся изнутри помещения. Маты из базальтовой ваты укладывают между элементами каркаса в распор. Если в качестве утеплителя применяется пенопласт, зазоры между листами и стойками заполняются монтажной пеной. Поверх утеплителя натягивают пароизоляционную мембрану (пергамин, полиэтиленовую или полипропиленовую плёнку), закрепляя её степлером.

    Внутренняя отделка стен гаража решает не столько эстетические задачи, сколько вопросы создания технологически обусловленных условий для хранения транспортного средства. Автомобилю в состоянии покоя противопоказаны температуры ниже 5◦С, ему вреден конденсат и соседство с легковоспламеняющимися материалами.

    Поэтому для внутренней отделки гаража рекомендуют гипсокартон и сайдинг, которые легко крепятся саморезами к металлическим элементам каркаса, а места стыков можно заделать отделочными деталями. Гипсокартон целесообразно покрыть силикатными красками, а сайдинг (металлический или пластиковый) имеет заводское декоративное покрытие.

    В заключение:

    Каркас из профтрубы для гаража — быстро возводимое, надёжное укрытие для вашего автомобиля. Есть желание построить его своими руками — не робейте! Подберите себе напарника и приступайте, пока сезон.

    Полезное видео

    Смотрите видео, о том как построить каркасный гараж из металлопрофиля:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector