Свойства масляной краски - Домашний мастер Dach-Master.ru
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свойства масляной краски

Масляные краски для художников

Для написания картин на текстильной основе используются художественные масляные краски. После высыхания они прочно сцепляются с холстом. Благодаря чистоте цветовой гаммы при смешивании позволяют получить практически любой оттенок.

Особенности художественных масляных красок

Одной из особенностей красок на масляной основе является долгое высыхание.

Это позволяет художнику:

  • корректировать рисунок, исправлять допущенные ошибки;
  • добиваться нужного перехода цветов;
  • наносить слои друг на друга;
  • смешивать цвета непосредственно на холсте.

При нанесении нескольких слоев краситель не мутнеет. При необходимости он легко удаляется с холста шпателем, мастихином или лоскутом ткани, после высыхания — перекрывается новым слоем нужного оттенка.

Способность длительное время сохранять влажную консистенцию обусловлена масляной основой.

В состав входят:

  1. Окрашивающие пигменты (органические, минеральные или синтетические), которые обогащают цветом, сгущают состав. Данные вещества имеют вид порошка, после перетирания его смешивают со связующим веществом по специальной технологии. От пигментов зависит чистота, насыщенность тона, натуральность и устойчивость к выцветанию на холсте.
  2. Растительное масло (традиционно — льняное), которое выполняет функцию связующего звена. Благодаря этому компоненту пигмент обретает нужную консистенцию для нанесения на холст. От масла зависит предсказуемость красителя, удобство нанесения. В дешевой продукции используется рафинированное масло или штандоль. Необходимая информация указывается производителем на упаковке.

Благодаря масляной основе усиливается яркость, насыщенность цветовой гаммы. Главным свойством масляных красок является долговечность и светостойкость (обозначается на упаковке звездочками).

Виды красок на масляной основе

Структура красителя может быть прозрачной или непрозрачной. В первом случае состав более легкий, пропускает свет.

На упаковке данный параметр обозначается квадратом:

  • полностью закрашен — высокая укрывистость;
  • закрашена половина — средняя прозрачность;
  • не закрашен — прозрачность.

Условно материалы делятся на профессиональные и ученические.

В магазинах реализуются 3 вида:

  1. Высокохудожественные. Предназначены для профессионалов. Содержат компоненты высочайшего качества, исключающие потерю блеска, цвета на картине с течением времени.
  2. Студийные. Используются профессионалами и учениками, обладают необходимыми для комфортной работы характеристиками. В состав входят качественные компоненты.
  3. Эскизные. Это продукция низкого ценового сегмента, подходит ученикам для наработки техники нанесения.

У дешевых составов отмечается неравномерная скорость высыхания, недолговечность, низкая светостойкость.

Основная палитра

Каждый художник подбирает свою основную палитру оттенков, которая необходима для работы.

Однако можно выделить оттенки, без которых написание картины станет затруднительным:

  1. Белила. Используются цинковые или свинцовые. В первом случае состав обладает средней кроющей способностью, повышает прочность смеси красителей. В темноте такие белила желтеют, но восстанавливают белизну под воздействием света, могут трескаться. Свинцовые белила отличаются вязкостью, хорошей укрывистостью и сцеплением. Сохнут быстрее цинковых, являются токсичными. Обладают устойчивостью к свету. Белую краску с необходимыми характеристиками получают путем смешивания белил разного вида.
  2. Красные. Среди множества оттенков можно выделить следующие:
    • «Краплак» (темный подтон);
    • «Красная охра» (сдержанный оттенок);
    • «Киноварь» (яркий цвет);
    • «Кармин» (чистый яркий тон);
    • «Красный кадмий» (яркий оттенок).
  3. Зеленые. Яркий прозрачный оттенок имеет «Изумрудная», к сдержанным оттенкам относятся «Зеленая земля», «Окись хрома».
  4. Желтые. Эффектным золотистым тоном обладают желтые охры. Оттенки сдержаны, представлены в светлых и темных вариантах. Яркий тон дает «Желтый кадмий», «Крон» или «Желтый хром». «Стронциановая желтая» имеет светлый лимонный оттенок.
  5. Синие. Насыщенным ярким оттенком выделяется «Берлинская лазурь». Хорошими характеристиками обладают «Синий кобальт», «Ультрамарин».
  6. Коричневые. К данной цветовой гамме относится «Умбра», «Жженая сиена».
  7. Черные. Рекомендуется приобрести «Виноградную черную» или «Жженую слоновую кость».

Для работы может понадобиться «Фиолетовый кобальт». Необходимо учиться извлекать цвета путем смешивания оттенков, тогда основного набора будет достаточно для занятия живописью.

Правила использования

Для творчества понадобятся краски, холст, кисти и палитра для смешивания цветов. Можно приобрести уже натянутый загрунтованный холст. Некоторые художники пишут на бумаге, однако такая основа быстро впитывает влажный краситель, поэтому должна быть плотной. Также рекомендуется предварительно грунтовать бумажную основу клеем или специальным грунтом.

Все необходимое следует держать в подготовленном для хранения месте.

Как рисовать маслом

Техника у каждого художника своя.

Можно выделить 2 направления, как рисовать масляными красками:

  1. Многослойное наложение. Отличается сложностью, необходимостью большого количества материала. Требуется аккуратность и терпение, чтобы избежать образования неравномерных по матовости участков.
  2. Наложение в 1 слой. Техника используется чаще первой, т.к. расход материала в данном случае меньше. Нужно учитывать нюанс — после высыхания единственного слоя могут образоваться трещины. По этой причине опытные художники после полного высыхания наносят второй слой.

Занятие живописью требует подготовки правильного освещения.

Поэтапное написание картины:

  1. Чертится контур будущей экспозиции на холсте. Используется уголь, т.к. в случае ошибки он легко стирается лоскутом ткани.
  2. Написание картины начинается с прорисовки наиболее ярких элементов. Выделяются самые темные и самые светлые фрагменты композиции. Необходимые тона, тени получают путем постоянного смешивания оттенков.
  3. После завершения работы над наброском переходят к прорисовке деталей. Постепенно задействуется весь холст, нельзя заострять внимание лишь на одном фрагменте.
  4. Поправки можно вносить на протяжении 3 дней, в течение этого срока происходит полное застывание. Даже после снятия неудавшегося участка шпателем и нанесения нового слоя экспозиция останется прочной.

Высохшую картину нельзя протирать тряпкой и трогать руками.

Нужно ли разбавлять

Для создания рельефных многослойных экспозиций допустимо работать с неразбавленными составами. Техника наложения может требовать использования густого пигмента.

Для живописи в других направлениях необходимо нанесение легких, иногда прозрачных, мазков. Для смягчения структуры состава добавляется растворитель. За счет разбавления можно придать блеска, прозрачности слоям на холсте, а также продлить или сократить срок высыхания экспозиции.

Другая причина использования растворителей: из-за густой консистенции составы становятся плотными, возникает необходимость их разбавлять.

Что используют в качестве растворителя

Связующим звеном пигмента является масло, поэтому для разведения используются специальные составы на масляной основе.

  1. Льняное масло. Не имеет запаха, безопасно для здоровья. Сохраняет яркость, густоту красок, не требует большого расхода. Средство придает матовость после высыхания, снижает прочность слоя.
  2. Лаки на масляной основе с разбавленной смолой (пихтовый, мастичный, даммарный). Придают плотность, повышая прочность крепления на холсте. Усиливают цвет, глянцевый блеск. Уменьшают время высыхания, однако краска теряет фактурность. Используется для написания миниатюр, закрепления нижнего слоя с целью нанесения последующего (лессировка).
  3. «Двойник». Состоит из масляной основы и лака. Средство загущает краску, улучшает смешивание, увеличивает период высыхания. Подчеркивает яркость, глубину цвета. Поверхность мазков сохраняет блеск и равномерно отражает свет.
  4. «Тройник». Содержит масло, лак и разбавитель (чаще используется пинен). Повышает эффективность работы: сгущает мазки, улучшает смешивание, повышает прочность, сохраняет блеск. Также увеличивает время высыхания слоя.
  5. Пинен. Прозрачный разбавитель на основе скипидара, не имеет запаха. Средство не вызывает пожелтения красок, придает слою прозрачность и легкость, ускоряет высыхание. Однако художники не пользуются пиненом в качестве единственного разбавителя при написании всей картины, в противном случае слои обретут матовость, потеряют прочность.
  6. «Уайт-спирит». Недостатком растворителя является резкий запах. Средство используется для чистки кисточек и палитры, обезжиривания холста. При разбавлении краски быстро испаряется, придавая мазкам тонкость, однако нарушает структуру красителя, делая слой матовым, недолговечным.

При ограниченных сроках работы возникает вопрос, как быстро высушить картину. В таких случаях используются лаки и разбавители, ускоряющие высыхание. В зависимости от техники и желаемого результата применяются различные сочетания средств.

Какие краски стоит выбирать начинающим

Для начинающих в магазинах продаются готовые наборы красок. Для художников без опыта в масляной живописи достаточно около 10 оттенков из основной палитры, большое количество цветов покупать не рекомендуется.

Читать еще:  Силиконовая краска для фасадов

При покупке материалов учитывается размер картины, цветовая гамма. Для отработки навыка не требуется стойкость, подойдут эскизные недорогие материалы на основе синтетических пигментов. По мере совершенствования техники рекомендуется пробовать работу с составами разных производителей, чтобы найти подходящие стилю написания. У большинства изготовителей названия цветов не отличаются, на упаковках расположены цветные полосы, помогающие сделать выбор.

Свойства масляной краски

Большое количество художников отдает предпочтение масляной живописи перед всеми другими видами живописи. «Виноваты» в этом свойства масляных красок. Именно благодаря им, масляные краски больше, чем другие краски, подходят для раскрытия сложных замыслов. Картины, написанные маслом, долговечные, светостойкие — они хранятся веками.

Замечательные свойства масляных красок

Масляные краски на высококачественных пигментах:

  • легко смешиваются;
  • медленно сохнут;
  • не меняют цвет при высыхании;
  • наносятся несколькими слоями;
  • допускают исправления в работе после высыхания;
  • допускают возможность работы в разных техниках;
  • долговечные, светостойкие.

Нет необходимости говорить о недостатках масляных красок, так как недостатки можно найти только у некачественных красок. Краски, изготовленные из качественных пигментов и масла с соблюдением технологии, будут служить художнику верой и правдой.

Состав и технология изготовления

Самые главные компоненты масляных красок: красящий пигмент и масло. Веками для улучшения свойств масляных красок использовали натуральное льняное масло — добавляют его и сейчас. Это главное связующее вещество, от которого зависит качество и долговечность краски. В более дешевые краски добавляют полимеризированное или рафинированное масло. Пигменты для масляных красок тщательно перетирают и смешивают по специальной технологии со связующими веществами. В дешевых красках натуральные пигменты заменяют имитацией или аналогами — свойства масляных красок при этом ухудшаются. Информация о подобной замене должна быть на упаковке. Рецепт качественных красок — это баланс между цветом и связующим веществом. От цвета художник ждет насыщенности, чистоты тона, светостойкости, натуральности, от связующего вещества — удобства работы и «предсказуемости» красок.

Виды масляных красок

В первую очередь масляные краски делятся на профессиональные и ученические. Последние стоят заметно дешевле, но написать ими серьёзную работу вряд ли удастся. Свойства непрофессиональных масляных красок и качественных — заметно отличаются. У дешевых красок может быть неодинаковая скорость высыхания, плохая пастозность, низкая светостойкость, хотя цвета, представленные в недорогом наборе, могут быть вполне привлекательными.

По происхождению масляные краски делятся на натуральные и искусственные, органические и неорганические. Кроме того, масляные краски бывают кроющие, полупрозрачные и прозрачные. Также краски различают по светостойкости, уровень устойчивости к свету обозначают звездочками (чем больше звездочек, тем больше светостойкость краски).

Масляные краски отечественные или импортные?

Многие художники в Королеве отдают предпочтение масляным краскам Санкт-Петербургского завода художественных красок. Это предприятие с многолетней историей, солидным оборудованием и огромным опытом. Серия «Невская палитра» — профессиональные краски, «Ладога», «Сонет» — ученические. Благодаря отличному свойству масляных красок смешиваться, в наборе, как правило, ограниченное число цветов, из которых можно получить сколько угодно оттенков. Как правило, в комплекте масляных красок 12 цветов. Для плодотворной работы их вполне достаточно.

Многие наборы содержат два тюбика с белилами, это удобно, так как белый цвет быстро расходуется. Есть наборы, в которые, кроме тюбиков с краской, входит флакончик масла — необходимый инструмент для работы. Есть солидные наборы в долговечной деревянной коробке. Широкий ассортимент высококачественных масляных красок отечественных и импортных производителей представлен в салоне-магазине «Художник».

Что делать, чтобы масляные краски не теряли свои свойства

Чтобы картина оказалась долговечной, не трескалась, не желтела, при работе масляными красками надо соблюдать ряд правил:

  1. работать качественными красками.
  2. придерживаться технологии.
  3. наносить живописный слой на качественный грунт.
  4. делать просушку между слоями.
  5. использовать в качестве примесей к краскам высококачественные материалы.

Дополнительные материалы, улучшающие свойства масляных красок

Даже самые лучшие масляные краски требуют использования в работе дополнительных материалов. Наиболее часто применяются:

Чаще всего художники используют в качестве добавки смесь пинена, лака и льняного масла. Причем на разных этапах работы пропорциональные составляющие этой смеси неодинаковые. Лак, кроме того, используется на промежуточных этапах — готовый слой краски перед нанесением нового слоя покрывают ретушным лаком. Использование этих средств позволяет добиться глубокого цвета, натуральности оттенков и, в конечном итоге, реалистичности изображения.

Краткий словарик художника

  • Адгезия — прилипание нового слоя краски к слою грунтовки или к старому слою.
  • Гриндометр — прибор, измеряющий качество перетертого пигмента.
  • ЗХК — завод художественных красок.
  • Лессировка — наложение полупрозрачного слоя поверх основного цвета.
  • Мастихин — лопатка для смешивания краски. Иногда мастихин используют вместо кисти для нанесения краски на холст.
  • Пастозность — свойство масляной краски, которое означает способность оставлять на холсте густой, плотный, жирный, рельефный мазок.
  • Пинен — разбавитель, разновидность скипидара, полученная из смолы хвойных деревьев.
  • Сиккативы — добавки, которые способствуют быстрому высыханию краски.

Похожие статьи:

Увлекательный мир моделирования

Моделирование это очень увлекательное занятие как для врача, музыканта, сантехника и т.д. В общем- это занятие которое поглощает тебя целиком и полностью занятием любимым делом. Таким увлечением, в основном, занимаются мужчины, но и не исключено что есть и женщины которые страстно отдаются этому делу. Подробнее.

Обзор кистей для живописи daVinci

Немецкий бренд daVinci получил широкое признание не только в Европе, но и во всем мире – как один из лидеров в производстве кистей для живописи. Выбор кисточки очень важен – она должна быть эластичная и упругая, удерживать необходимое количество краски, при этом сохранять свою форму. Для обеспечения всех перечисленных качеств в производстве изделия должен использоваться хороший ворс. В зависимости от вида работ используется как натуральный, так и искусственный ворс.

Декупаж — техника декорирования предметов

Название этой техники декорирования предметов пришло из французского языка, где глагол decouper означает «вырезать». Действительно, при декупаже сначала необходимо найти и вырезать красивый рисунок или орнамент, присоединить его к декорируемой поверхности, покрыть композицию лаком для сохранности.

Разновидность акварельной бумаги

Акварель очень любит воду, поскольку объем ее в красящем веществе может доходить до 95%. И в то же время вода губительна для многих видов бумаги – из-за этого для создания акварельного рисунка необходимо использовать специальные полотна, предназначенные для работы с акварелью, акриловыми красками, тушью, пастелью и гуашью. Для этого изготавливается специальная бумага.

Масляные краски: свойства и применение

Достоинства и недостатки масляных красок

Данным составом можно обрабатывать различные конструкции: деревянные и металлические. По сравнению с акриловой эмалью у масляной краски есть несколько недостатков: плохая устойчивость к истиранию, худшая укладка, низкая укрывистость, быстрая изнашиваемость.

Однако у данного изделия есть один весомый козырь — низкая цена, которая раза в два ниже, чем у эмали. Кроме того, она имеет неплохую адгезию, менее едкий запах, чем у алкидного состава. Она отлично подходит для окрашивания поверхностей, которые не будут подвергаться истирающим воздействиям.

Масляные покрытия относятся к самым древним и постоянным спутникам строительно-отделочных работ. Они могут использоваться в качестве грунтовки, а также для отделки некоторых фасадных элементов. Они служат быстрой и надежной защитой поверхности от атмосферных воздействий за счет формирования защитной пленки из полимеризованной олифы, структура которой укреплена частицами пигмента.

Читать еще:  Водоэмульсионная краска под обои

Натуральная древесина может обрабатывается масляными красками не только для придания ей более красивого внешнего вида, но и для увеличения срока службы материала. Можно окрашивать древесину так, чтоб не скрывать под собой уникальную фактуру дерева, а подчеркнуть её. При правильном соблюдении всех технологий по окрашиванию, можно добиться уникального покрытия.

Масляные краски включают в свой состав:

  • красящие пигменты;
  • олифу;
  • наполнители (опционально): тальк, пылевидный кварц и многие другие, которые придают краске дополнительные защитные свойства.

Масляные краски могут быть следующих видов:

  • готовая к применению;
  • густотертая.

Первый вариант можно использовать сразу же после приобретения. Единственным условием будет качественное перемешивание состава для того, чтобы не было осадка. Второй вид необходимо разбавлять олифой.

Виды олифы для масляной краски.

Натуральная олифа получается путем температурной обработки полимеризующихся растительных масел (из конопли или льна). Подсолнечные смеси полимеризуются гораздо медленней льняных и конопляных составов. Из натуральной олифы производятся густотертые краски, предназначенные для разных видов отделки. Она создает более эластичную, менее твердую, водостойкую и прочную пленку.

Кроме того, следует выделить и другие виды олифы:

  • комбинированная, которая получается путем химической обработки и уплотнения летучими растворителями растительных масел. В ее состав входят: растворитель (30%) и масло (70%);
  • ЛМС — заменитель натуральной олифы, подходящий для использования снаружи и внутри здания;
  • искусственная, состоящая из нефтяных масел, как, например, алкидная, которая содержит в себе алкидные смолы и различные масла (пентафталевые, глифталевые, ксифталевые).

Масляные краски – это смесь олифы, наполнителей и пигментов.

Особенности применения масляных красок

Среди лакокрасочных изделий масляные составы считаются самыми долговечными и прочными. Сфера их применения напрямую связана со свойствами пигмента и видом олифы, а чаще всего их используют для наружной и внутренней отделки по деревянным, металлическим, бетонным и оштукатуренным поверхностям.

Так, например, краски на натуральной олифе отлично подходят для обработки гидротехнических построек, оконных переплетов, металлических опор и других деревянных изделий, которым нужна защита от влаги. Ей окрашивают нижнюю часть стен, которой необходима частая чистка и мытье (к примеру, в больницах).

Прежде чем пользоваться составом, его хорошо перемешивают и по надобности разбавляют уайт-спиритом. Поверхность предварительно очищают от различных загрязнений, отслоившейся краски и жира. Деревянные конструкции перед этим должны быть покрыты олифой в 1-2 слоя. Если выполнить все правильно, то окрашенная поверхность прослужит долго и не потребует частого ремонта.

Как и когда применяется масляная краска по дереву

Деревянную поверхность необходимо очень тщательно подготовить перед окраской ее масляными красками. Вначале, нужно внимательно осмотреть материал на момент явно видимых дефектов, таких как трещины и различные углубления. Их необходимо заделать специальной шпатлевкой для натурального материала. Далее поверхность очищается от мелкого строительного мусора и пыли. Все эти работы необходимо проводить так, чтобы древесина не намокла и оставалась сухой. Перед проведением покраски поверхность нужно тщательно загрунтовать. Это необходимо для того, чтобы краска лучше легла на натуральную древесину.

Если на поверхности стен осталось старое покрытие, то его нужно аккуратно удалить. Специалисты рекомендуют применять, для этого, механический, смывочный, либо нагревательный способы. Первый вариант подразумевает под собой наличие шлифовальной машины, которая не испортит нежную структуру древесины. При смывочном методе применяются специальные химические растворы, которые через некоторое время разъедают краску, а остатки легко удаляются. Для нагревательного способа будет необходим строительный фен, который горячим воздухом расплавляет старое покрытие, которое снимается обычным шпателем.

На поверхности масляные краски наносятся с помощью валика, кисти или путем распыления.

После нанесения масляных красок, древесина, на ощупь, остается натуральной. Наносить составы достаточно легко, для этого не требуется наличие специального оборудования, все работы можно проводить обычной кистью. Обработанная маслом древесина не перестает дышать, что позволяет не бояться того, что материал не рассохнется. Многие масляные средства, также как и лак, защищают древесину от воздействия на нее атмосферных осадков.

Дерево не впитывает в себя излишки состава, а берет столько сколько нужно. Лишние остатки необходимо, после выжидания некоторого количества времени, просто удалить. Покраска должна проводиться минимум в два слоя. Через какое время наносить следующий слой должно быть указано производителем на упаковке.

Масляные краски, для современной отделки древесины, применяются довольно редко, так как имеют резкий запах и длительное время сушки. Но, в некоторых ситуациях, лучше данных составов, не найти.

Масляные краски: особенности, преимущества и технология работы

Этот вид отделочного материала нельзя назвать новым. Краски на масляной основе известны уже давно и повсеместно используются в быту и на производстве. Это вид суспензий неорганических пигментов с наполнителями. Лакокрасочные материалы такого типа пригодны для окрашивания поверхностей из дерева, металла, бетона, а также в живописи. Чем так хороши масляные краски? В чем их особенность, как работать с составами и безопасны ли они?

Состав масляных красок

Как гласит название, лакокрасочные материалы делаются на основе масел. Раньше для создания такой краски применяли масла природного происхождения. Сегодня же такая технология не оправдывает себя, ввиду дороговизны производства. Поэтому состав содержит в себе синтетические и комбинированные олифы, а также алкидные смолы.

Олифы имеют в себе суспензии пигментов, а также наполнители (тертый неорганический порошок оксидов и солей, минеральные породы и добавки). В первозданном виде вещество на масляной основе густое и требует разбавления. Тогда получится оптимальная консистенция для нанесения на поверхность. Особенность действия масляной краски в том, что, когда компоненты в составе (олифа) вступают в контакт с воздухом, они начинают окисляться и полимеризироваться, затвердевая. После нанесения создается защитная пенка. А благодаря наличию красителя, она исполняет и декоративную роль.

Виды пигментов для масляных красок

Нужный оттенок краски на основе масла получается благодаря пигментам в составе (красители, колеры). Они делятся на два типа: органического и неорганического происхождения. Красители первого типа для масляных красок практически не используются.

Минеральные пигменты делятся на две группы:

  1. Ахроматические. Позволяют получить белый, черный или серый лакокрасочный материал. В их число входит титановое, цинковое или свинцовое белило, чернь, сажа, пудра из графита, алюминия, бронзы или латуни.
  2. Хроматические пигменты. С ними состав обретет любой цвет радуги и подобные оттенки. Чаще всего добавляется глет, метагидроксид железа, оксид и соли хрома, кобальта.

Обратите внимание! В составе красок есть суспензии частиц, которые не растворяются в масле, они оседают на дне емкости. Поэтому непосредственно перед использованием важно хорошо перемешивать содержимое банки. Так все компоненты сделаются однородными и состав будет готов к нанесению. Если не сделать этого, то окрашивание получится неравномерным, первые слои не насыщенные, а ближе к концу банки яркие и вязкие.

Плюсы и минусы красок на масляной основе

Чтобы определиться с выбором масляной краски, важно узнать все положительные стороны состава и отрицательные. Тогда их можно выгодно использовать в своих целях. Есть расхожие мнения по поводу того, можно ли использовать состав для окрашивания дома. Мы рассмотрим факты. Каждый из материалов имеет свои недостатки. Идеального нет ничего.

Недостатки масляных составов

  1. Токсичный состав, ввиду использования растворителей. Это летучие органические соединения. При комнатной температуре они начинают испаряться и отравлять помещение. Вот почему все работы по окрашиванию проводят в хорошо проветриваемом помещении и с респиратором. После работ нужно дождаться полного выветривания растворителей (3–4 часа), и только после заселяться в помещение. Хоть токсические вещества выветриваются, есть вероятность возникновения аллергической реакции.
  2. Наличие неприятного запаха. У составов на водной основе его нет, а масляные краски обладают резким и неприятным запахом.
  3. Отсутствует паропроницаемость. Пленка, которая образуется после полного высыхания, не пропускает пар, поэтому поверхность стен не может дышать. Особенно это плохо для дерева. Оптимальная влажность и газообмен внутри теряется. Микроклимат постройки ухудшается.
  4. Плохая эластичность. Температурные расширения для масляных красок могут оказаться губительными. Они не могут растягиваться вместе с материалом, поэтому просто трескаются при первом же изменении геометрии. Однако, дорогая продукция именитых брендов не имеет такого недостатка благодаря добавлению в состав особых веществ.
Читать еще:  Краска на олифе

Преимущества масляных составов

  • универсальные. Подходят для большинства используемых в строительстве материалов (дерево, металл, камень, бетон, штукатурка). Могут выдерживать атмосферное влияние, поэтому применяются снаружи и внутри;
  • прочные и устойчивые к истиранию. После образования масляной пленки, поверхность будет надежно защищена. Небольшие удары, царапины и механические воздействия не смогут повредить основание;
  • устойчивые к влаге. Вещества не просто гигроскопичны, они не пропускают влагу. Она может испортить любое основание, но благодаря этому свойству масляных составов, поверхность будет защищенной. Вот почему лакокрасочные материалы используют для металла, фасадов помещения и влажных комнат;
  • простые в уходе. Если поверхность запачкается, достаточно вымыть ее бытовой химией. Тряпкой и средствами для очистки слой краски не смоешь;
  • обладают отличной адгезией. Сцепление с поверхностью хорошее, а если соблюдать все инструкции по нанесению и подготовить поверхность, то срок службы увеличивается в разы;
  • имеют минимальную стоимость и хорошую укрывистость. Особенность применения сводится к последовательности работ, указанной на упаковке. Более подробно об этом мы поговорим дальше.

Осталось только оценить все преимущества и недостатки красок, после чего определиться, нужна ли она вам. Чаще всего такие составы используются для наружных работ, так они не смогут навредить проживающим в доме. Ими окрашивают заборы, сельхозпостройки, фасады и цоколи домов.

Виды растворителей для масляной краски

Инструкция гласит, что первым делом после покупки требуется разбавить масляную краску. Она вязкая и густая, поэтому путем внесения в состав разбавителей можно добиться оптимальной консистенции и увеличить объем лакокрасочного материала. Если водоэмульсионные краски разбавляются водой, то чем разбавлять масляные, маслом?

Существует ряд веществ, используемых для этой цели:

  1. Скипидар.
  2. Уайт-спирит.
  3. Растворитель.
  4. Бензин и керосин.
  5. Олифа.

Скипидар

Довольно часто используется для разведения масляных лакокрасочных материалов. Существует несколько разновидностей вещества:

  1. Деревянный скипидар. Производится из веток и коры деревьев смолистых пород. Изначально получается темный раствор. На выходе же, после всех обработок, вещество обретает прозрачность.
  2. Терпентинный. Его добывают путем перегонки смол хвойных деревьев. Это разновидность эфирных масел. Имеет массу преимуществ и положительных характеристик, поэтому сфера применения не ограничивается только веществом для растворителя масляных красок.

Скипидар отличается специфическим запахом. Все работы по смешиванию и окрашиванию выполняются в помещении, которое хорошо проветривается. Если разбавить лакокрасочный материал чистым скипидаром (а не неочищенным), то можно ускорить высыхание вещества.

Уайт-спирит

Используется чаще, чем предыдущий вариант ввиду доступности и широкому распространению. Разбавитель для масляной краски популярный и востребованный. В магазинах можно найти продукцию, которая не имеет резкого и неприятного запаха.

Разбавлять краску уайт-спиритом просто и удобно. И хоть растворитель не может похвастаться такой скоростью испарения, как другие аналоги, выполнять окрашивание масляным составом можно дольше, не спеша. Часто спешка приводит к ошибкам, и, как результат, некачественному окрашиванию. Что не менее важно, после добавления уайт-спирита, он не будет менять оттенки красящего вещества.

Совет! Существует очищенный и обычный уайт-спирит. Лучше использовать именно второй вариант, так как первый обладает малой способностью к разжижению.

Растворитель

Для красок на масляной основе используется растворитель №647. Маркировка его может быть разной, все зависит от компонентов, которые входят в состав вещества. Единственное, что нужно знать – растворитель №646 не подходит, ввиду содержания ацетона.

Разбавлять веществом лакокрасочные материалы нелегко, ведь если влить много состава, то свойства краски ухудшатся. Вот почему подобные растворители не так популярны.

Бензин и керосин

Прибегать к ним советуется только в отсутствии аналогов, приведенных выше, а также исключительно для окрашивания поверхностей снаружи. Их главный недостаток – резкий и специфический запах. После его воздействия можно отравиться, начинается кружиться голова. Все дело в быстром испарении вещества.

Чаще всего керосин используют при необходимости растворения старого состава, который успел сильно загустеть. После добавления в состав бензина, окрашиваемая поверхность приобретает матовость.

Олифа

Раствор можно назвать универсальным. К тому же олифа – это один из основных компонентов краски на масляной основе. Но это означает, что придется подбирать идентичную разновидность олифы из состава в качестве разбавителя.

Чтобы узнать, какая именно олифа в составе, достаточно взглянуть на маркировку лакокрасочного материала. Обозначения следующие:

  1. ГФ-023. Создан на основе глифталевой олифы. Это альтернатива натуральной.
  2. МА-021. Создан из натуральной олифы. Она на 95% состоит из масел растительного происхождения.
  3. ПВ-024. Создан из пентафталевой олифы.

Соответственно, узнав используемую в составе олифу, остается купить идентичную и разбавить ею краску.

Как разбавлять

Инструкция по разведению:

  1. После открытия банки с масляной краской, нужно оценить ее густоту, перемешать состав.
  2. Определить, какую порцию разбавителя влить. Каждый из составов добавляется в индивидуальном порядке. Например, оптимальным для олифы и уайт-спирита будет 10% от объема масляной краски.
  3. Вещество добавляется в банку небольшими порциями, все перемешивается.
  4. Осталось разлить краску в емкость и приступить к окрашиванию стен.

Технология окраски масляными красками

Никаких сложностей при использовании краски на масляной основе нет. Когда она разбавлена, остается нанести ее на подготовленную поверхность. Для этого со стены удаляется старый декоративный слой, она защищается от пыли и грязи. Перед покраской рекомендуется нанести слой грунтовки.

Совет! Допускается нанесение масляной краски поверх идентичного слоя, если только он хорошо держится. В других случаях старое декоративное покрытие удаляется.

Выполнять окрашивание можно 3 способами:

Использовать масляную краску внутри помещения можно в том случае, если паропроницаемость не требуется. Это такие помещения, как подвал, ванная комната, туалет и балкон. Для детской, спальни или гостиной лучше выбрать более безопасные и экологически чистые составы.

Всю работу выполнять в респираторе и защитной одежде. Приток свежего воздуха обязателен. При появлении симптомов недомогания и головокружения – немедленно остановиться и выйти из помещения.

Наносить масляные составы можно только на чистую и сухую поверхность. Слой лакокрасочного материала ровный, чтобы не образовались подтеки. Для этого на валик или кисточку не нужно набирать много вещества. В то время нужно окрашивать большую площадь. После нанесения первого базового слоя, требуется выждать его полного высыхания. Только после этого приступать к последующим, если они нужны.

Масляные краски – проверенный временем материал, которые имеет свои положительные и отрицательные стороны. И если раньше краска использовалась повсеместно, то сегодня потеряла свою былую славу ввиду выхода новых экологических и безопасных составов. Но все же свою область применения масляная краска находит. Остается взвесить все за и против, а потом решить, использовать ли ее или нет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector