5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска на воде

Производство и реализация

Полезные советы

Спецпредложения

Помощь специалиста

Новое в блоге

Назначение органосиликатных композиций

Краска для нанесения в воде. Аквалайн-ЭП.

Краска для нанесения в воде – это средство для разрешения сложных технологических задач. Благодаря ее появлению, стало легче защитить от разрушения и коррозии поверхности, постоянно контактирующие с влагой или эксплуатирующиеся в условиях водной стихии. Над составом этого удивительного средства работал не один коллектив учёных и технологов. В результате была найдена оптимальная формула и создана эмаль для нанесения под водой. С её помощью можно не только эксплуатировать окрашенные поверхности в воде, но и проводить покрасочные работы в сложных условиях. Этот уникальный лакокрасочный материал был создан для обработки мостовых балок и опор, водных трубопроводов, свай и т.д. Учитывая предназначение этого материала, его сделали оптимальным для нанесения, как на металлические, так и на бетонные поверхности.

На данный момент на рынке нет широкого разнообразия ЛКМ с таким функционалом. Однако есть несколько торговых марок, предлагающих этот уникальный продукт широкому потребителю. Среди них особое место занимает краска Аквалайн-ЭП. Она подходит как для нанесения на влажные поверхности, так и для создания покрытий под водой. Обладая прекрасными эксплуатационными характеристиками, это средство надёжно защищает обработанную поверхность в течение нескольких лет.

Инструкция по применению: просто и быстро

  • Рассматриваемый продукт можно наносить только на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность.
  • Перед началом работ необходимость смешать два компонента материала – основу и отвердитель. Свои свойства готовая смесь сохраняет в течение 40 минут.
  • Наносить материал следует, используя шпатель или кисточку. При использовании в воздушной среде допускается применение краскопульта. В воде эмаль наносится в один слой. Время полного застывания материала длится не более суток на воздухе и не более 16 часов в воде.

Уникальность специализированного средства заключается и в его цветовом разнообразии: производитель предложил несколько цветовых решений своей продукции. Пожалуй, единственным «минусом» лакокрасочного продукта является его высокий расход, который составляет около 500-600 гм². Но учитывая уникальность состава, на этот недостаток можно не обращать внимания. Покупка продукта Аквалайн-ЭП позволит грамотно решить ряд сложных задач по защите и обработке конструкций в водной среде!

Компания Спецэмаль огнезащитные и лакокрасочные материалы различного назначения: электроизоляционные, железнодорожные, химстойкие, огнезащита и др. Обратите внимание, что мы также продаем огнезащитные материалы для пластика, металла, бетона, дерева, текстиля. Широкий выбор ЛКМ на разной основе: ГФ, АК, АС, ХП, ЭП, ХС, КО, ВЛ, ФЛ гарантирует удовлетворение Ваших потребностей! Действуют специальные цены: эмаль хп-799, эмаль эп-51, эмаль эп-56, эмаль пф-1315, эмаль хс-759.

Покраска колесных дисков своими руками — всегда ли оправдана?

Колесные диски – одна из самых уязвимых для коррозии частей автомобиля. Это вполне естественно на фоне того, что именно колесные диски наиболее «тесно» контактируют с дорожными реагентами, коими активно «сдабривают» дороги в зимнее время года.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Кроме того, в отличие от лакокрасочного покрытия автомобиля, заводская покраска колесных дисков производится по гораздо более простой технологии, которая не обеспечивает должной защиты при многолетней эксплуатации.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Сразу стоит отметить, что установка современных легкосплавных дисков также не является «панацеей» от коррозии. Конечно, «литой» диск более устойчив к внешним воздействиям, однако основную защитную роль в этом случае выполняет покрытие дисков специальным лаком.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Разрушение защитного слоя приводит к появлению очагов коррозии, проявляющейся в виде белесоватых проплешин, число которых с каждым годом увеличивается. Существенного влияния на конструкцию диска такая коррозия оказать не в состоянии, но она очень сильно портит внешний вид автомобиля.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Конечно, восстановить первозданный вид колесных дисков можно, обратившись в специализированные сервисы по покраске, однако выполнить эту процедуру можно и своими руками. При этом для покраски дисков не обязательно даже иметь гараж – произвести данную процедуру можно и в собственной квартире.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Итак, о том, как выполнить покраску дисков своими руками, мы и поговорим в данной статье.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Основные технологии покраски колесных дисков

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Для начала нам следует определить, чего именно мы хотим добиться покраской колесных дисков. Безусловно, это «презентабельный» внешний вид и достаточный уровень защиты от коррозии.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Исходя из этих критериев, а также типа дисков (штампованные или литые) мы должны выбрать способ окраски. Технологии в данном случае отличаются друг от друга не только в плане выполнения работ, но и степени защиты.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Очень часто приходится искать определенный компромисс в плане защиты и внешнего вида. И если в случае со «штамповкой» имеет смысл сделать ставку на максимальную защиту, то в случае с легкосплавными литыми дисками имеет смысл посмотреть на методики окраски, предающие дискам максимально нарядный вид. Итак, какие существуют способы покраски?

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Использование грунта и автоэмали

Этот способ является самым простым в использовании и, при соблюдении технологии окраски, создает довольно хорошую защиту от ржавчины. Минусом технологии является то, что применима она, в основном, к штампованным стальным дискам.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Покраска дисков жидкой резиной

Этот способ идеален с точки зрения максимальной защиты от коррозии, однако не дает богатого выбора цветов. Отлично подходит для тех автолюбителей, которым результат и защита важнее внешней красоты.

p, blockquote 14,0,1,0,0 —>

Использование порошковых красок

Окрашивания такими красками – лучший выбор для владельцев автомобилей с легкосплавными дисками.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Хромирование

Самый сложный в техническом плане способ, придающий дискам весьма эффектный внешний вид.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Как видим, способов покраски дисков довольно много, и мы попытаемся рассмотреть их в плане самостоятельной реализации в домашних условиях.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Покраска дисков своими руками

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Определившись с технологией окраски, можно приступать к непосредственному приобретению лакокрасочных материалов и работе. Начнем, пожалуй, с наиболее простого метода – покраски дисков по обычной методике.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Видео — покраска литых дисков своими руками:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Для этого нам потребуется грунт и автоэмаль. Их можно приобрести в виде готовых баллончиков в любом магазине автозапчастей. В данном случае эффективность работ будет зависеть от того, насколько эффективно вы сможете предварительно очистить диск от загрязнений и старой краски. Проще всего это делать с помощью электродрели и специальной насадки в виде металлической круговой щетки.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

После очистки диска его поверхность обезжиривается с помощью растворителя, после чего она просушивается и на нее наносится грунтовка. После высыхания грунта следует нанести на диск эмаль в несколько слоев с предварительной просушкой каждого слоя.

Читать еще:  Варианты покраски обоев

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Этот метод самый простой, и он годится для штампованных дисков, а надежность защиты во многом зависит от тщательности выполнения каждого этапа работы.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Остальные технологии окраски гораздо более сложны и, скажем сразу, больше применимы к условиям автосервиса. Тем не менее, при желании их также можно произвести самостоятельно.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

На сегодняшний день самым эффективным способом окраски как литых, так и штампованных колесных дисков является так называемая полимерная или порошковая покраска.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Видео — процесс порошковой покраски дисков:

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Для нанесения соответствующего полимера вам потребуется специальный красящий пистолет с электростатическим эффектом, а также камера для полимеризации с температурой в ней порядка двух тысяч градусов по Цельсию.

p, blockquote 29,1,0,0,0 —>

Само собой, что самостоятельно произвести такую процедуру не получится, а потому будем смотреть в сторону более простых и довольно эффективных методик.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

К такому способу относится покраска дисков жидкой резиной. Производится она с помощью специальных «резиновых» красок, которые также продаются в баллончиках. Их отличием является скудная цветовая гамма (чаще всего доступна жидкая резина черного и белого цветов) и характерная шероховатая текстура покрытия.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Для покраски дисков жидкой резиной своими руками предварительно следует подготовить диск к окрашиванию также, как и в случае с обычной автоэмалью – то есть ошкурить, обезжирить и прогрунтовать.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Грунт в данном случае – этап не обязательный, поскольку сама резиновая краска служит и грунтом, и защитным покрытием и обладает высокой адгезией к различным материалам.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Видео инструкция по покраске дисков жидкой резиной своими руками:

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

При покраске важно не допустить, чтобы на диске оставались следы ржавчины. Удалить их можно при ошкуривании и с помощью специальных преобразователей ржавчины, которые также продаются в магазинах автозапчастей.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Наносить краску следует равномерно в несколько слоев, не допуская появления потеков на поверхности и выдерживая постоянное расстояние от распылителя до поверхности диска.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Иммерсионная печать (покраска дисков в ванне с водой)

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

В последние годы на рынке сервисных услуг появилась совершенно новая технология, предлагающая покраску дисков в ванне с водой. По науке она зовется иммерсионной печатью и позволяет наносить на колесные диски любые текстуры и изображения с помощью специальной пленки.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Видео наглядно поясняет как происходит процесс покраски дисков в ванне с водой:

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

При этом защитную функцию в этом случае выполняет базовый красящий слой, который наносится предварительно перед наложением рисунка, а также лак, которым диск покрывается после завершения процедуры.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Технология иммерсионной печати на колесных дисках требует, по сути, той же подготовки диска в виде ошкуривания и окрашивания предварительным (базовым) лакокрасочным слоем.

p, blockquote 43,0,0,1,0 —>

После окрашивания и просушивания диск погружается в ванну с теплой водой (здесь важно четко соблюдать температурный баланс, рекомендуемый производителем пленки), после чего на него наносится пленка с соответствующим рисунком.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Видео показывает, что покраска дисков своими руками в ванне с водой не всегда получается с первого раза:

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

После извлечения диска и просушивания он покрывается слоем идущего в комплекте защитного лака, а когда он окончательно просохнет, следует выполнить полировку диска с использованием фетровых дисков и мелкоабразивных паст.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Хромирование

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Пожалуй, самым эффектным способом придать автомобилю нарядный вид является хромирование (или золочение) колесных дисков.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Сразу оговоримся, что полноценное хромирование – процедура весьма сложная, требующая специальных навыков и оборудования, и выполнить ее в домашних условиях весьма проблематично.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Видео — хромирование автомобильного диска:

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Тем не менее, продавцы лакокрасочных материалов для авто нашли выход из ситуации, предлагая большое количество красок «под хром» или золото. Покраска дисков в хром своими руками доступна каждому автолюбителю и выполняется так же, как и окрашивание обычной акриловой автоэмалью.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Единственным нюансом является то, что покраска дисков в хром более требовательна к равномерности нанесения слоя, ибо глянцевая поверхность, хорошо отражающая свет, быстро выявляет неровности или потеки, возникшие при окрашивании.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Таким образом, покраска дисков своими руками – задача хоть и не совсем простая, но вполне реальная. Тем не менее, для получения стабильно качественного результата имеет смысл обратиться в специализированные мастерские, осуществляющие ремонт и окраску дисков.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Читайте статью про подбор колесных дисков по автомобилю, это можно сделать в онлайн режиме.

Что такое разболтовка колесных дисков посмотрите здесь. Это важно знать при выборе дисков для своего автомобиля.

Видео — покраска колесных дисков своими руками:

p, blockquote 57,0,0,0,0 —> p, blockquote 58,0,0,0,1 —>

Каким лаком можно покрыть водоэмульсионную краску

Обработка поверхности на финише часто заканчивается ее лакированием. Так обеспечивается ей защита от механического воздействия, от атмосферных катаклизм и появляется стойкость к воздействию воды. Разные основания обрабатываются составами на основе различных жидких смол. Выбор нужного диктуется типом обрабатываемого основания, учитывается окрашено ли оно, КМ на водной или неводной основе, место лакирования. Поскольку водоэмульсионным красителем покрываются многие поверхности, то в голове всплывает вопрос – можно ли покрывать лаком водоэмульсионную краску.

Совместимость защитного слоя с КМ

Лакирование придает окрашенному основанию приятный цвет. Но должна быть совместимость лака и красителя по их характеристикам. Поскольку водоэмульсионный КМ бывает разных видов, то лак выбирается под каждый:

  • КМ водоэмульсионный акриловый защищается лаком для красителя на основе акрила. Предварительно перед окрашиванием основание обрабатывается грунтом с подобным основанием. Относится к безвредным для здоровья материалам. Универсальный водный акриловый лак Текс “Профи”, емкость 2 л – 696 рублей. Он не меняет оттенок цветного покрытия поверхности, если к базовой массе не добавлен пигмент.
  • КМ водоэмульсионный на силиконовой основе не обрабатывается защитным финиш-материалом из-за его способности глубоко проникать в структуру основания.
  • Акриловый водоэмульсионный состав защищается полиуретановым лаковым составом средней консистенции. Образуется защитный слой, который поддается частым влажным уборкам. Лак TZ 29xx – полиуретановый, прозрачный, 1 литр – 345 рублей. Защитный слой служит не один год.
  • Осторожно применяются нитролаки по водоэмульсионной краске. Они способны нанести локально повреждения окрашенной поверхности. Их наносят на поверхность на открытом воздухе из-за выделения токсичного запаха. НЦ-218 “Krafor” (1,7 кг) за 414 рублей.

На вопрос можно ли акриловую краску покрывать лаком, например, алкидным – ответ «нет». Основа, декорированная водоэмульсионным акриловым КМ, обрабатывается защитным слоем – акриловым лаком (ВГТ / VGT акриловый лак для наружных и внутренних работ глянцевый, 1 кг за 287 рублей). Другими словами, подбираются материалы из одной группы ЛКМ. У них должны быть одинаковые характеристики веществ на уровне молекул, тогда адгезия с поверхностью будет на высоком уровне. Образуется защитное декор-покрытие устойчивое к ультрафиолетовым лучам солнца, противостоящее влажности, колебаниям температур.

Правила лакирования по водоэмульсионному красителю

Лак наносится не на все виды водоэмульсионок. Нужно ли покрывать лаком акриловую краску, если в данном случае он выполняет роль защитного слоя, ответ – да. Остальные виды КМ на воде самостоятельно образовывают на поверхности пленку и им защита не нужна.

Читать еще:  Сиккатив для краски

Защитный слой будет тонким, распределяется равномерно по всей обрабатываемой поверхности, если он наносится валиком.

Важно: акриловые лаковые составы с тонирующим эффектом не наносятся на поверхность с водоэмульсионкой. Они имеют оттенок дерева, поэтому будут приглушать цвет акрила. Гармонично будет смотреться только коричневый краситель с тонирующим покрытием. ЛМ Лакра, водно-дисперсионный, тонированный, 4603292005652, бесцветный, 0.9 кг за 172 рубля.

Рекомендуется лак для водоэмульсионной краски: универсальный, бесцветный, для камня. ЛМ Profiwood акриловый по камню, бетону, кирпичу, дереву (1/2,2л) – 600рублей; Универсальный акриловый ЛМ Ispolin 2л за 370 рублей; Защита V33 для столешниц 0,5 л бесцветная за 855 рублей.

Лакирование составом на водной основе будет качественным, если соблюдаются правила работы:

  1. Лаковый материал разводится до нужной консистенции водой.
  2. Жидкая масса пред нанесением тщательно взбалтывается.
  3. Если старый покрывающий слой не снимается, то всегда проверяется его совместимость с лаком.
  4. Лаковое покрытие высыхает равномерно, если на него не падают лучи солнца и нет движения воздушных масс, сквозняка.

Техника нанесения лака на акрил-краску:

  1. Выбирается лаковый состав под краситель. Рекомендуется матовое покрытие, у акрила свой блеск.
  2. Поверхность очищается и высушивается. Убирать пыль влажной тряпкой со свежеокрашенной поверхности нельзя. Могут остаться следы.
  3. Лак рекомендуется подогреть до 40-50 о С на водяной бане. В литровую емкость с кипящей жидкостью опускается трехлитровая банка на 5 минут. Во время нагревания масса тщательно размешивается. Такую процедуру можно проделать, если нет строительного термометра.
  4. Если для нанесения ЛМ выбрана кисть, то лучше остановится на широкой флейц-кисти 50-150 мм в ширину. Лакирующая масса набирается на малярный инструмент небольшой порцией, чтобы она не капала. Наносится минимум 2 покрытия. Движение руки должны быть без урывков и плавными.
  5. Между слоями выдерживается временной промежуток от 2 до 4 часов.
  6. Рекомендуется первый слой обработать наждачкой 280-320. Удаляется пыль и наносится второй слой лака.
  7. Обработанные участки накрываются защитными покрытиями от оседания на них пыли.

Защитный слой для акрил-основания на кузове автомобиля

Лакировка кузова автомобиля начинается с проверки на совместимость красителя и выбранного лака. Учитывается так же степень его жесткости. От него зависит количество слоев при лакировании. На банке ставится маркировка:

  • Жесткий тип – HS. Выполняется покрытие в 1,5 слоя. В составе есть твердые частицы. Относится к экономичным материалам. Применяется при окрашивании поверхности автомобиля на заводе.
  • С мягкой структурой – MS. Обрабатывается кузов 2-3 слоями. Каждый последующий слой толще предыдущего. Материал растекается на поверхности, поэтому работать с ним нужно аккуратно. Поддается полировке и обработке лучше. Составом лакируется машина самостоятельно.

Кузов, покрашенный акриловой автоэмалью, покрывается двухслойный лаковым покрытием, что маскирует все дефекты, усиливает оттенок. Главное функциональное назначение – защита базового слоя.

  • Автомобили, окрашенные красителями «металлик», «перламутр», нитро-эмалью, алкидным составом, должны обязательно лакироваться. Акриловый лак в это случае используется как универсальное средство. Автомобильный лак быстро высыхает. Полное высыхание наступает приблизительно через 2 часа. Чаще всего для самостоятельного лакирования используется аэрозольный состав. Баллончик держится на расстоянии 25 см.

Большей популярностью стали пользоваться матовые автомобильные лаковые материалы. Они еще больше усиливают прочность покрытия краской, проникают в мельчайшие трещинки тем самым приостанавливая коррозийные процессы. После высыхания финишного покрытия кузов автомобиля не шлифуется.

Лакирование творческих поделок

Роспись по дереву, декорирование предметов из гипса художественными красками украсят интерьер любого дома. Чтоб красивое покрытие не пострадало от влаги, не растрескивалось, оно закрепляется на основании. Если краски и лак не совмещаются между собой, то декор плывет, смазывается. В домашних условиях росписи делаются акриловыми красками. Предмет быта с таким декором, используемый в повседневной жизни, рекомендуется покрыть для закрепления гуаши акриловым лаком. Наносится он 10 раз. Каждый слой высушивается и обрабатывается наждачной бумагой с мелким зерном.

Советы мастеров

Поверхность, окрашенная акриловой краской, приобретает сразу блеск, ведь в составе краски уже есть лак. Лакировка делается как дополнительная защитная процедура.

  1. Срок годности приобретенного лакового материала не должен превышать 3 месяца.
  2. Лак наносится на высохшую краску, на чистую поверхность.
  3. Перед окрашиванием наносится акриловый грунт. Например, Фасад-Грунт — водный акриловый грунт для фасадов и стен за 1 кг – 185 рублей. Выбирается материал для подготовительных работ в зависимости от типа основания и места эксплуатации (на улице, внутри помещения).
  4. Источник света сверху и справа нужен для четкости выполнения лакировки.
  5. Когда обработано 0,5-0,7 м 2 основания, сухой флейц-кистью делается располировка лакового покрытия. Рукой инструмент направляется сверху-вниз. Если малярный инструмент начинает прилипать, то лакируются следующий участок.
  6. Многоразовое нанесение тонких слоев лака дает больше однородности покрытию, чем один толстый.
  7. Чем больше толщина тонирующего покрытия, тем темнее выглядит основание.
  8. Для стен, окрашенных светлыми красками, рекомендуется на финише – матовое покрытие.
  9. Часто в учреждениях для детей стены с художественной росписью. Чтобы сохранить рисунки наносится прозрачный водный материал. Как вариант – лак акриловый Finintercom, выпускаемый трёх видов: глянцевый, полуглянцевый и матовый. Финишное покрытие отвечает всем санитарным и пожаробезопасныи нормам.
  10. Пол не рекомендуется покрывать одним акриловым красителем. Лак на основе воды придаст декоративному слою прочности к истиранию.
  11. Работая с акриловыми составами не нужно запасаться средствами индивидуальной защиты, они не токсичны.
  12. Если на кухне поклеены обои и в дальнейшем предполагается их покрасить водоэмульсионным КМ, то рекомендуется отделочный материал защитить акриловым лаком. Так сохранится и цвет обоев. Тогда стены не будут бояться влажных уборок с моющими средствами, что важно на кухне. Например, рекомендуется ЛМ ВД-АК-202 Матовый 5КГ от компании ООО Фининтерком Групп, за 905 рублей.

Техники работы с меловой краской. Часть1: контрастное окрашивание темной поверхности в белый цвет

Идея этого мастер-класса родилась, когда я, просматривая множество публикаций на Ярмарке Мастеров, поняла, что многие любят красить свою старую мебель в белый цвет. Честно говоря, я не большая сторонница белой мебели и стилей шебби-шик и френч-винтаж, но здесь меня подстегнул мой исследовательский интерес, т.к. окрашивание в белый цвет — это далеко не самая простая техника, особенно для новичков. Я очень увлечена работой с меловой краской, мне очень нравятся те, почти неограниченные возможности для творчества, которые она предоставляет. Работе с меловой краской я уже посвятила две публикации и, естественно, не могла пройти мимо темы контрастного окрашивания очень темной поверхности белой меловой краской.

Читать еще:  Акриловые краски как развести засохшую

В первую очередь, хочу сказать, почему я рекомендую применять меловую краску, а не акриловую, которой пользуется подавляющее большинство домашних мастеров. Если вы хотите получить идеально гладкую и ровную поверхность без следов от кисти и валика, то меловая краска — это наиболее удобное средство окрашивания, т.к. она очень легко наносится, не требует грунтования и легко шлифуется, в отличие от акриловой краски. Но при всей кажущейся легкости и простоте, если не учитывать определенную технологию окрашивания, то работа с мебелью из увлечения может превратится в нервотрепку.

Итак, я покажу различные нюансы окрашивания на примере старой межкомнатной двери, которую готовлю на выброс. Это склееная двп, внутри гофрокартон, снаружи пленка. Это стандартная недорогая дверь, которая иногда начинает раздражать и мы решаемся ее чуть-чуть видоизменить. Подобную же технику окраски можно применить и к другим изделиям.

Прежде чем красить подготовьте как следует поверхность. Конечно, меловая краска не предъявляет жестких требований к поверхности, но если вы не заметите жирное пятно, то оно проявится во всей своей «красоте». Поверхность необходимо помыть с моющим средством, можно протереть обезжиривающим средством и высушить.

Инструменты, которые вам понадобятся:

1. Меловая краска. Вы можете использовать самодельную или покупную меловую краску.

2. Кисть. Имейте в виду, что любая кисть все равно оставит следы мазков. Учитывайте, щетинные кисти оставляют более заметную фактуру, чем синтетические. Если вы хотите получить декоративный эффект, то красьте кистью, если же вам нужна ровная и гладкая поверхность, то лучше взять велюровый валик.

3. Велюровый валик. Он дает ровную поверхность и не оставляет ворсинок. Кроме того, расход краски при работе валиком в два раза меньше, чем кистью. Желательно взять новый валик, тогда поверхность будет более гладкая.

4. Емкость, куда вы будете накладывать краску.

Техника окрашивания с помощью валика. На сухую чистую поверхность валиком наносим краску. Сначала вертикально, а затем прокатываем горизонтально, чтобы распределить краску более равномерно. Следите, чтобы валик всегда был чуть-чуть влажный, т.к. меловая краска высыхает очень быстро и из сухого валика будут выдираться целые клоки.

После того как нанесли первый слой, подождите когда он высохнет. В среднем хорошая меловая краска сохнет от 10 до 30 минут, в зависимости от влажности воздуха.

После высыхания первого слоя слегка выравниваем поверхность мягкой шлифовальной губкой (500-1000). Обмахиваем сухой кистью или тряпочкой пыль, можно обдуть феном.

Затем наносим точно также второй слой. Просушиваем. Обычно при таком нанесении краски у меня уходит примерно 47 мл/кв.м на два слоя. Кистью расход около 50-100 мл/кв.м на два слоя (особенно когда делаешь фактурную поверхность наносишь более толстый слой краски).

Однако, здесь обнаружился первый подводный камень — для того, чтобы покрасить темную поверхность в белый цвет нужно нанести валиком 5 слоев меловой краски. Вот, что получилось после нанесения четвертого слоя, темная поверхность немного просвечивает:

Если цвет поверхности и цвет краски близки по яркости или по оттенку, то достаточно двух слоев краски. Вот наглядный пример на той же самой двери. Если ее покрасить в оттенок «капучино», то достаточно двух слоев моей меловой краски для получения ровноокрашенной поверхности.

Конечно для тех, кто пользуется самодельной меловой краской больших проблем нет — вы можете нанести столько слоев краски, сколько нужно до идеального результата. А если вы покупаете краску, то это ощутимые растраты. Попробуем второй способ окрашивания — с помощью кисти.

Техника окрашивания с помощью кисти. Также на чистую поверхность кистью наносим краску. Просушиваем, шлифуем точно также как при окрашивании валиком.

После нанесения 4 слоев получилось следующее:

Результат уже лучше, но не идеален, все равно требуется пятый слой белой краски. Основная проблема — в неравномерности нанесения краски на поверхность, особенно если вы красите большую площадь — дверь, шкаф и т.д. При окрашивании вручную невозможно абсолютно равномерно нанести краску, все равно остаются темные «проплешинки» и приходится наносить еще один слой краски. Я то все думаю об экономичном использовании меловой краски. Поразмышляв немного я пришла к выводу, что в данном случае уместен будет грунт. Он увеличивает адгезию и перекрывает темный цвет, поэтому меловой краски должно уйти гораздо меньше.

Техника контрастного окрашивания с использованием грунта. На этой технике я остановлюсь более подробно, т.к. она мне кажется наиболее оптимальной. Для грунтования можно использовать любой доступный вам белый акриловый грунт. При покупке читайте внимательно состав и предназначение грунта, он различается в зависимости от особенностей поверхности. Грунт наносим валиком.

Грунт ложится очень тонко и укрывисто. Уже после двух слоев можно было наносить меловую краску, но я решила добавить контрольный третий слой. Вот результат:

После того, как грунт высох его необходимо выровнять шлифовальной губкой. Далее наносим меловую краску следующим способом: наносим краску кистью и раскатываем валиком, чтобы получить более равномерное покрытие.

После такого нанесения оказалось достаточно всего двух слоев меловой краски, чтобы получить ровное белое покрытие. Таким образом, мы без особых трудностей и с минимальными затратами получаем идеально гладкую белую поверхность.

После окончательной просушки и шлифовки покрываем дверь паркетным акриловым или акрил-уретановым лаком на водной основе. Можно кистью или валиком. Валик лучше взять новый, тогда вы получите ровное, гладкое покрытие. После высыхания первого слоя лака (через 24 часа) слегка шлифуем поверхность, чтобы выровнять слой лака, удаляем пыль и наносим второй слой. Количество слоев лака зависит от его качества, износостойкости и от интенсивности эксплуатации двери. Нужно также учитывать, что полимеризация и затвердевание краски и лака длится еще несколько дней. Поэтому после окрашивания и лакирования поверхности самое оптимальное несколько дней ее не трогать, тогда покрытие будет очень прочным.

Способов окрашивания существует множество, я рассказала только об одном из них. Не судите строго, что не увидели готовой перекрашеной белой двери. Я не люблю белый цвет в интерьере и на своем старом страшилище только экспериментирую, пока муж не выбросил дверь на помойку. Она у меня вся в разноцветных «лоскутах», поэтому показывать свое безобразие не буду.

Если у вас есть свой опыт окрашивания поверхности в белый цвет, или какие-то другие, может быть более профессиональные техники, то поделитесь, пожалуйста. Чем больше мы знаем, тем лучше сделаем в следующий раз. Надеюсь, что моя публикация поможет всем любителям белой мебели.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector