Краска на олифе - Домашний мастер Dach-Master.ru
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краска на олифе

Можно ли красить по олифе и какой краской это лучше делать?

Любой человек рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта. Сегодня на строительном рынке существует множество инструментов и материалов, которые помогут обновить интерьер или экстерьер своими силами. Один из способов – покраска внутренних деревянных поверхностей – оконных рам, дверей, полов или даже стен.

Многие несерьезно подходят к решению данного вопроса, поэтому покупают первую попавшуюся (то есть дешевую) краску и приступают к работе без предварительной подготовки поверхности, что и становится главной ошибкой.

Если речь идет о топорном процессе с валиком, результат которого виден на каждом заборе, то направление выбрано правильно. Но в основе любых качественно сделанных отделочных операций лежит внимание к деталям, о которых следует заранее позаботиться. Иначе можно впустую потратить не только время, силы и средства, но еще и окончательно испортить расходные материалы и сам деревянный объект.

Поэтому важно учитывать нюансы. К примеру, что делать, если деревянная поверхность ранее уже была покрыта красящим или укрепляющим раствором: лаком, краской, пропиткой или олифой? Последний состав более остальных вызывает затруднения, поэтому, прежде всего, нужно разобраться: чем и как покрасить олифу, ранее нанесенную на поверхность деревянного материала?

Чтобы ответить на этот вопрос, следует немного ближе познакомиться с таким строительным архаизмом, как олифа, и понять, почему его употребление в нынешние дни вызывает столь жаркие споры, как в профессиональном сообществе, так и в любительских кругах?

Особенности и недостатки олифы

Олифа – это пленкообразующая жидкость, состоящая из осадков растительного масла (льняного, конопляного, подсолнечного, тутового и т.д.), которое обработано специальным образом (перегреванием или окислением). А растворители и сиккативы в составе роднят ее с масляными красками, лаками, грунтовками и шпаклевками. Другими словами, олифа как отделочная смесь может использоваться в качестве любого смазочного или окрашивающего сырья.

Олифа является как красящим там и пропитывающим средством

В советские годы масляная краска на основе олифы была чуть ли не единственным доступным средством покраски поверхностей. Ее наносили буквально на все: пол, стены, потолок, двери, окна и даже мебель. Снимая обветшавшие обои слой за слоем, старую плитку в ванной или изношенный линолеум с большой долей вероятности можно наткнуться на проолифленную поверхность. Раньше без нее не обходился ни один ремонт.

С появлением на полках строительных магазинов новых лакокрасочных смесей, олифу стали использовать лишь в шпаклевочных целях, чтобы придать пористой структуре материала целостность и защитить от влаги. За счет вязкого состава олифа обладает хорошей наполняемостью, что значительно сокращает ее расход. Еще одна сфера ее применения – покраска металлических поверхностей и стен и потолков в служебных помещениях (туалете, раздевалке, на производственной кухне), где есть вытяжки. Кроме того, ею грунтуют бетонные поверхности и обновляют древесину в наружных работах.

При всех своих преимуществах олифа имеет ряд существенных недостатков, о которых хорошо осведомлены те, кто хоть раз пытались без предварительной обработки нанести на нее другое лакокрасочное вещество. Среди явных минусов следует отметить:

  • низкую адгезию (сцепляемость) по отношению к другим средствам окраски, поэтому даже самая дорогостоящая краска спустя короткое время «слезет»;
  • сильный запах, который ни в процессе, ни после него никогда до конца не улетучивается и в закрытом помещении создается спертая, неприятная атмосфера;
  • медленное высыхание, от нескольких часов до пары недель в зависимости от вида и состава (быстрее всех – натуральная, а дольше — синтетическая);
  • пожаро- и взрывоопасность, по причине наличия в составе быстровоспламеняющихся растворителей;
  • неудобство применения, так как работать с ней нужно только в теплом помещении (свыше 20 градусов), заранее прогрев смесь;
  • недолговечность.

Красить дешёвой олифой не рекомендуется, она имеет ряд отрицательных качеств

Нужно сказать, что все вышеперечисленные отрицательные моменты по большей части свойственны некачественной, дешевой олифе. Хорошее покрытие обладает ими лишь отчасти.

Казалось бы, просто невозможно заново окрасить пропитанную олифой поверхность. Но ситуация не так плачевна, какой видится на первый взгляд. Главное – грамотно подобрать инструменты и краску.

Выбор краски и инструментов

При работе с проолифленным материалом первостепенное значение имеет выбор правильной малярной краски. Тот, кто пытался положить на олифу краску, неизменно подмечал: свеженанесенное покрытие по мере высыхания «пузырится», а вскрытые пузыри имеют желтое, смолообразное содержимое и характерный запах олифы.

Все же есть несколько видов красящих веществ и отделочных материалов, которые смогу совладать с непростой олифой. К ним относятся:

  • масляная краска;
  • алкидная краска;
  • акрилатно-масляная краска;
  • пентафталевая эмаль (или по-другому называется ПФ-115);
  • нитроцеллюлозный лак (или по-другому называется НЦ-132);
  • жидкие обои на основе масла;
  • самоклеящаяся бумага или пленка.
Читать еще:  Как сделать краску густой

Пентафталевая эмаль с лёгкостью справляется с олифой и прекрасно ложиться сверху неё

Любой из данных вариантов отлично подойдет для окрашивания не только деревянной, но также бетонной и металлической поверхности. Нельзя пытаться покрасить олифу быстросохнущей нитроэмалью или водосодержащей краской: наша хитрая пропитка на масляной основе просто «оттолкнет» слой малярной краски. Для использования водно-дисперсионной и водоэмульсионной краски поверхность нужно хорошо помыть и почистить, убрав пленку из олифы. В таком случае 2-3 слоя водной краски укроют поверхность, но, в отличии от других составов, не пропитают ее.

К стандартному набору инструментов покупается еще несколько новых приспособлений:

  • валик или кисть;
  • краскопульт, или пульверизатор;
  • лоток для смешивания краски;
  • ведро с мыльным раствором;
  • чистые тряпки;
  • щетка с жесткой щетиной или наждачная бумага;
  • металлический шпатель;
  • ленточная машина или ручная циклю;
  • обеззараживающий состав (антисептик, антипирен, ацетон, ксилол, сольвент);
  • шпаклевка по дереву или штукатурка по бетону;
  • грунтовка;
  • перчатки и респиратор.

Для оклейки самоклеющейся пленкой нужны:

  • канцелярский ножик;
  • пудра или тальк;
  • вода с моющим раствором;
  • сухая тряпка;
  • булавка или иголка.

Самоклеющаяся пленка хорошо смотрится, с лёгкостью проклеивается на поверхности заранее обработанные олифой

Все необходимое под рукой. Ничто не мешает приступить к работе.

Подготовка поверхности

О важности предварительной обработки проолифленной поверхности говорилось уже ни раз. Опустить подготовительные этапы может только недальновидный дилетант, которому не жалко своих напрасно потраченных усилий и средств на материалы. А бережливый хозяин предпочтет сделать все один раз, но основательно и хорошо.

Итак, вот в какой последовательности нужно проводить работу по обработке:

  1. Очистить поверхности от механических загрязнений: следов старой малярной краски или шпаклевки, ржавчины, извести, жирных пятен, копоти и пыли. В зависимости от вида материала (дерево, бетон, металл) делать это нужно при помощи металлического шпателя или щетки с жесткой щетиной. Вымыть мыльной водой. Дать подсохнуть.
  2. Отшлифовать или, по возможности, состругав верхний слой (последнее – только для дерева), используя крупнозернистую наждачную бумагу, ручную циклю или еще лучше циклевочную ленточную машину. Вымыть водой. Дать подсохнуть.
  3. Заделать все сколы и трещины штукатуркой или шпаклевкой. Отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой. Протереть влажной тряпкой.
  4. Прогрунтовать. Дать подсохнуть. Прошкурить. Протереть влажной тряпкой. Дождаться полного высыхания.
  5. Нанести обеззараживающий состав, не позднее, чем через 6 часов после предыдущего этапа. Дать подсохнуть.

Эти тщательно проделанные стадии значительно облегчат нанесение краски и предотвратят их деформацию на протяжении всего сроки эксплуатации.

Рекомендации по окрашиванию

Теперь, когда отрицательные свойства олифы максимально сведены на нет, пора приступать к процедуре покраски или оклейки поверхности.

Окрашивающие работы производятся в несколько этапов при температуре от –30 до +40 градусов и относительной влажности воздуха не выше 80%:

  1. Для начала полосовым слоем кистью красятся труднодоступные места, сварные швы, торцевые кромки.
  2. Красящий раствор наносится один слой посредством вертикальных движений, направления слева направо или от дальней к двери стены валиком, кистью или пульверизатором (на расстоянии 20-30 см). Допускается также окунание объекта в малярную массу краски. Выжидается время полного высыхания.
  3. Металлические поверхности прокрашиваются в 2–3 пласта и сохнут до 3 часов, цементно-песчаные, асбоцементные и бетонные следует красить в 3 слоя, а деревянные – 1–2.
  4. Промыть высохшую поверхность горячей водой (без добавления соды или моющего средства) в целях избавления разводов. Повторно протереть перед эксплуатацией.
  5. Избавиться от устойчивого запаха некоторых видов красок (положим, масляных) можно, поставив рядом с прокрашенным местом или в помещении 2–3 банки с соленой водой или натертый чеснок на тарелке.

Очень важно дожидаться полного высыхания каждого предыдущего слоя краски перед нанесением последующего. Время окончательной сушки отделанного покрытия при температуре +20 градусов составляет не менее суток.

Проверить, подсохла поверхность или нет, возможно, традиционным методом – приложив палец к месту покраски. При необходимости, следует выждать и более длительный срок.

Преобразить проолифленную поверхность – задача не из самых легких. Но при умелом подходе и грамотном подборе необходимых инструментов и отделочных материалов всего в течение нескольких дней можно оживить интерьер и придать ему новый, более привлекательный вид, который еще долго будет радовать своего старательного владельца.

Краска олифа

Олифа для окраски с давних времен считалась защитным средством, которым обрабатывались деревянные изделия. Так человек может покрасить вагонку, предварительно вскрыв ее олифой, для закрепления результата. Помимо этого, данный продукт участвует в создании шпаклевок и красок на масленой основе. Это средство бывает несколько видов:

  1. Натуральная.
  2. Полунатуральная.
  3. Комбинированная.
  4. Синтетическая.

Любая из этих квалификаций имеет свои особенности и чтобы выбрать лучшую, стоит провести сравнительный анализ.

Преимущества и недостатки олифы для окраски

Краску на основе олифы лучше брать маслянистую. Она является как красящим там и пропитывающим средством. Этот продукт появился еще в советское время. Ей покрывали буквально все поверхности в помещении. Сейчас строительный магазин может предложить большое количество вариаций лакокрасочных смесей. Рассмотрим плюсы олифы для краски:

  • Вязкость состава обладает хорошей наполняемостью.
  • Экономичность.
  • Можно применять практически на любых поверхностях.
  • Можно грунтовать бетон и обновлять древесину.
  • Бюджетная стоимость.
Читать еще:  Краска искусственный камень

Несмотря на то, что есть возможность наносить на нее другое лакокрасочное покрытие, минусы также присутствуют в этом продукте:

  1. Плохая сцепляемость с поверхностью и другими красочными веществами.
  2. Обладает едким запахом.
  3. Долгое высыхание.
  4. Легко воспламеняется, потому что в составе есть Уайт спирит.
  5. Недолговечность покрытой конструкции и неудобство нанесения.

Несмотря на наличие положительных и отрицательных сторон средства, большинство строителей используют олифу, как первоначальное покрытие, а потом наносят красящее вещество. Чтобы правильно подобрать краску для этого процесса, проанализируем особенности этого процесса.

Особенности выбора краски для покрытия олиф

Наличие в составе краски масел растительного происхождения говорит о качестве продукта. Поэтому во время ремонта специалисты рекомендуют использование красок на масляной основе. Их можно разбавлять Уайт спиритом или олифой. Разбавление состава имеет определенную технологию:

  • Перед тем, как разбавлять лакокрасочный раствор, стоит проверить ее густоту. Часто недобросовестные производители изначально разбавляют продукт.
  • Если масса густая, то разбавляйте с расчета не более 10%.
  • Добавляйте понемногу, тщательно перемешивая.

ВАЖНО! После тщательного перемешивания можно приступать к окраске помещения. Для этого лучше использовать кисть или валик.

Рекомендации по окрашиванию Чтобы человек остался доволен результатом, стоит взять на заметку несколько советов по технологии покраски:

  1. При покупке обращайте внимание на цвет продукта, и соответствует ли состав ГОСТу.
  2. Олифу лучше брать натуральную, она менее токсична.
  3. Определите на глаз, нет ли маслянистого осадка или скопа. Если есть, то процесс высыхания будет бесконечным и краску наносить появиться возможность не скоро.
  4. Перед нанесением краски, нужно убедиться в том, что первый слой полностью просох. Комфортная температура для этого процесса – 20 градусов.
  5. Очистите поверхность перед нанесением слоя краски. Слой должен быть ровными и тонким, чтобы не было потеков.
  6. Если нужно покрасить только часть изделия или стены, то другую можно заклеить малярным скотчем.
  7. Хорошо прокрашивайте труднодоступные места.
  8. Для дерева достаточно одного слоя, а для металла стоит прокрашивать минимум 2 раза.
  9. После покраски дайте изделию хорошо просохнуть. Не создавайте сквозняка, чтобы частички пыли не пристали к поверхности.
  10. Соблюдайте меры предосторожности. Приобретите респиратор, перчатки и спецодежду.

Уделите особое внимание хранению средств после проведения ремонтной работы. Эти продукты легко воспламеняются, поэтому хранить их лучше в специальном помещении, например, гараже.

Производство и реализация

Полезные советы

Спецпредложения

Помощь специалиста

Новое в блоге

Назначение органосиликатных композиций

Олифа «Оксоль» и масляные краски.

Олифами называют связующие вещества в масляных красочных составах. Применяют натуральные и полунатуральные олифы. Натуральные олифы получают путем специальной обработки растительных масел: льняного, конопляного и некоторых других. Высыхающие масла представляют собой смесь сложных эфиров и жирных кислот, содержащих двойные и тройные связи. Наличие кратных связей предопределяет способность отвердевать в тонком слое на воздухе вследствие окислительной полимеризации. Чтобы ускорить процесс отвердевания («высыхания»), масло подвергают термической обработке при температуре около 150°С с добавлением в него 2-4 % сиккативов.

Сиккативами являются окислители, растворяющиеся в нагретом масле, — марганцевые, кобальтовые соли жирных или нафтеновых кислот. Получаемая таким образом олифа быстро высыхает в тонком слое (за 12- 24 ч). Термин «высыхание олифы» — условный, он характеризует переход олифы из жидкого в твердое состояние, обусловленный химическими процессами окисления кислородом воздуха и полимеризации.

Полунатуральные олифы (оксоль) получают путем растворения сильно уплотненного масла в летучем органическом растворителе. Для производства полунатуральных олиф можно применять невысыхающие и полувысыхающие пищевые масла (хлопковое, подсолнечное, соевое, касторовое), непригодные для натуральных олиф. В результате специальной обработки такие масла сильно уплотняются, превращаясь в густовязкое вещество. Чаще всего применяется оксидация, осуществляемая в присутствии сиккативов, путем продувания воздуха при 130-150°С. Происходящая в этом процессе окислительная полимеризация масла дает возможность изготовлять оксидированные олифы (оксоли). Полученная густая масса доводится до малярной консистенции на заводе добавлением примерно равного (по массе) количества растворителя. Полунатуральные олифы высыхают вследствие испарения растворителя, а также взаимодействия масла с кислородом воздуха. Реже применяют уплотнение масла путем его варки в атмосфере нейтрального га- за в вакууме при температуре около 300°С.

Олифа Оксоль уступает натуральным по показателям прочности и атмосферостойкости пленки, поэтому их применяют преимущественно для внутренних малярных работ.

Глифталевая олифа представляет собой дисперсию синтетической глифталевой смолы в летучем органическом растворителе с добавкой около 35 % растительного масла. Эта олифа по своей атмосферостойкости почти не уступает натуральной олифе. Пентафталевая олифа изготовляется из пентафталевой смолы, модифицированной растительным маслом, с добавлением сиккатива и уайт-спирита в качестве растворителя. По свойствам близка к глифталевой олифе. Качество олиф характеризуется цветом, прозрачностью, скоростью высыхания, долговечностью и эластичностью пленки.

Читать еще:  Как сделать акриловые краски в домашних условиях

Масляные краски

Масляные краски выпускают в виде однородных суспензий, в которых каждая частица пигмента окружена адсорбированным на ее поверхности связующим веществом — олифой. На заводах масляные краски изготовляют путем тщательного растирания олифы с пигментом и наполнителем в специально предназначенных машинах. Выпускают густотертые и жидкотертые масляные краски. В качестве масляных красок используют МА-15, МА-22, МА-25. Густотертые краски — в виде паст доводят до рабочей вязкости добавлением олифы па месте работ. Жидкотертые краски выпускают готовыми к употреблению с содержанием 40-50 % олифы. К таким краскам относятся, например, титановые и цинковые белила. Масляные краски применяют с учетом вида олифы и пигмента, входящих в их состав. Краски на натуральной олифе используют для защитной окраски стальных конструкций мостов и гидротехнических сооружений, стальных опор и т.п., а также для окраски оконных переплетов, полов и других деревянных элементов с целью предохранения древесины от увлажнения. Нижние части стен больничных и школьных помещений, подвергающиеся частой промывке, окрашивают масляной краской. Матовое покрытие получают, применяя водоэмульсионные масляные составы, к тому же более дешевые, чем масляная краска.

Компания Спецэмаль Предлагает лакокрасочные материалы разного назначения: химстойкие, для дорожной разметки, электроизоляционные, огнезащита и др. Мы также производим огнезащитные материалы для текстиля, дерева, металла, бетона, пластика. Широчайший ассортимент ЛКМ на разной основе: ВЛ, ХС, ХП, ЭП, ГФ, КО, АК, АС, ФЛ гарантирует удовлетворение Ваших потребностей! Действуют специальные цены: эмаль ко-8104, грунт фл-03ж, эмаль хв-785, эмаль бэп-433, грунтовка гф-021.

Чем отличается эмалевая краска от олифы?

Всегда интересовал небольшой вопросик: в чем же отличия между эмалевой краской и олифой? Они же являются нефтепродуктами, а значит и состав один. Объясните разницу.

Эмалевые краски и олифа это принципиально разные по своему составу материалы, используемые в строительстве для отделочных работ. Чтобы понять разницу надо посмотреть на них с 2-х точек зрения — химии и применения в строительстве.

Они не являются нефтепродуктами. Нефтепродукты — бензин, керосин, парафин, масла, гудрон, битум. Эмали же это лакокрасочный состав на основе лаков (детей химического синтеза), а не нефтеперегонки! Да, химики синтезируют из продуктов нефти и газа большинство современных полимерных материалов, в том числе и основы для лаков — смолы. Но это другой вопрос. Не надо путать одно с другим. Олифы в большинстве случаев вообще натуральный продукт. Их получают переработкой растительных масел, жиров и органических веществ.

Все эмали тонкодисперсные суспензии пигмента в алкидном лаке. Для улучшения технологических свойств в них вводят сиккатив, растворители и тех. добавки. Вот примерный состав самой распространенной эмали ПФ-115 по ГОСТ 6465-76

Лак пентафталевый полуфабрикатный 28

Двуокись титана (рутиильной формы) 62

Цинковые белила — 6 —

  • натуральные ( дорогие) из чистого масла с добавлением окисей металлов (сиккативов). Натуральную олифу делают долго грея растительное масло – подсолнечное, льняное , конопляное и т.д. (Вы когда жарите много пирожков на одном масле, то тоже получаете олифу) Это очень качественное плёнкообразующее вещество, дающее атмосферостойкие покрытия. Используют как защитное покрытие для дерева. На ее основе делают масляные краски любого предназначения. Недостаток – долго сохнет.
  • оксоли. Оксоль это раствор окисленного сгущенного растительного масла и сиккатива в растворителе ( бензин, уайт-спирит). Примерный состав олифы оксоль: масло — 50%, сиккатив — 3%, уайт-спирит — 47%.

Их выпускают разных марок.

В — из льняного или конопляного масел. Из них делают масляные краски, которыми красят все, кроме пола.

ПВ — из подсолнечного и других растительных масел. Предназначается для приготовления грунтовок и шпатлёвок, красок для внутренних работ.

Краски на оксолях быстрее сохнут, но хрупкие и менее долговечны.

Сейчас правда есть синтетические вещества, с виду похожие на олифу и предназначенные для тех же целей. Их иногда тоже называют олифами. Но они делаются из технических масел, смол , отходов производства СК. Синтетические пленкообразующие продукты темные, медленно сохнут, с плохой влагостойкостью и слабой плёнкой. Лучшими из них считаются глифталевые и пентафталевые. Краски лучше чем на оксолях.

Существуют и комбинированные синтетические олифы, когда в составе есть не кондиция смеси растительных масел. Их делают при совместной переработке смол и оксолей. Покрытия по прочности превосходят покрытия на основе природных олиф.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector