Краска для структурного пластика - Домашний мастер Dach-Master.ru
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краска для структурного пластика

Краски для пластика: составы и цвета

Нередко различные пластиковые изделия, которые еще долго смогли бы прослужить своим хозяевам, теряют свой первозданный вид. На их поверхности появляются заметные трещины, предметы становятся слишком тусклыми. Многие люди не могут определиться, какую краску лучше всего выбрать для нанесения нового слоя на вещи, сделанные из пластика.

Особенности

На сегодняшний день на строительном рынке представлено огромное множество разнообразных видов краски для пластика. Выбор зависит от того, какую именно вещь вы собираетесь красить и какое у нее будет применение. Ведь каждый отдельно взятый вид обладает своими преимуществами и недостатками.

Многие люди думают, что покраска пластиковых изделий в домашних условиях очень проста. Но на самом деле это не так. Именно от выбора покрытия и от технологии нанесения зависит, насколько долго прослужит деталь. Нельзя забывать и о том, что нужно обращать внимание на тип пластмассы. Каждый отдельный вид этого материала обладает своими исключительными характеристиками.

Следует заметить, что некоторые типы пластмасс вообще невозможно покрасить.

Подобным свойством обладают предметы, выполненные с использованием полипропилена или полиэтилена. Краска с таких материалов просто будет отходить. Поэтому практически невозможно нанести покрытие на металлопластиковые трубы, которые изготавливаются с использованием полиэтилена.

Отдельного внимания заслуживают автомобильные пластмассы. Для одних видов таких материалов нужно нанесение первого слоя специальной грунтовки-концентрата перед краской, для других типов такая процедура совсем необязательна. Сегодня специалисты могут предложить немалое количество способов, как определить тип материала, который требует покрытия других промежуточных слоев.

Виды и составы

В данное время специалисты могут предложить потребителям большое множество абсолютно разных типов краски для пластика. Все они отличаются друг от друга своими характеристиками и составом.

К ним можно отнести:

  • Водостойкая акриловая эмаль;
  • Аэрозольная краска;
  • Виниловая краска;
  • Структурная краска;
  • Матовая краска soft touch.

Водостойкая акриловая

Такой вид материала является оптимальным вариантом для пластмассы. Эмаль обладает всеми необходимыми качествами. Также нужно отметить, что она достаточно проста для нанесения. Акриловая краска на водной основе является одной из самых стойких. Нередко можно увидеть такое покрытие с ярким глянцевым оттенком.

Аэрозольная

В последнее время многие потребители отдают предпочтение именно этому покрытию. Такая краска прекрасно подойдет для рельефной поверхности. Разные виды аэрозолей смогут придать пластику самые разнообразные оттенки (зеркальный, золотистый, серебристый). Важно отметить, что определенные виды такого материала обладают антистатическим свойством.

Виниловая

Нужно заметить, что данный материал является одним из самых экологичных. Еще одной важной характеристикой является невысокая стоимость. Но при этом виниловую краску нельзя назвать износостойкой. Она совершенно неустойчивая к влаге, ветру и многим другим внешним факторам.

Структурная

Чаще всего такое покрытие используют для автомобильной пластмассы. Эта краска придает поверхностям немного шершавую текстурную поверхность. С помощью нее можно без особого труда скрыть царапины и трещины.

Подобное нанесение позволит сделать деталь прочной и устойчивой к внешним факторам (ветер, сырость).

Soft touch

Эта матовая краска отлично подходит для изделий из пластмассы. Ее очень легко наносить. Такой материал сможет придать пластику приятный матовый оттенок. Стоит отметить, что подобная основа достаточно приятна на ощупь. Чаще всего данным типом покрытия пользуются при оформлении уличных фонарей, некоторых мобильных телефонов, биноклей.

На сегодняшний день на рынке строительных материалов можно найти совершенно разные красящие составы:

  • Тактильный. После нанесения на пластиковые изделия такой состав позволяет оставлять на поверхности приятную бархатистую основу. Также данное покрытие позволяет сделать деталь необычного матового оттенка. Как правило, тактильную основу имеет краска soft touch, которую широко применяют для декорирования различных материалов.
  • Порошковый. Важно заметить, что краска с данным составом сможет подойти не для всех видов пластмассы, а только для тех, которые обладают высокой термостойкостью. Ведь покрытие с порошковой основой наносится в специальных камерах под воздействием достаточно высоких температур. Чаще всего подобным материалом красят приборы катеров, кораблей, пароходов, чтобы придать им еще большую прочность и стойкость к внешним механическим повреждениям.

  • Абразивоустойчивый. В основе таких составов лежат специальные полиуретановые смолы, в которые добавляют дополнительные вещества. Всевозможные добавки позволяют сделать материал еще прочнее и тверже. Как правило, краску с такой основой используют для предметов, подвергающихся большим нагрузкам.
  • Структурный. Такой состав идеально подойдет для деталей с заметными царапинами и повреждениями. Ведь краски с подобными соединениями придают поверхностям легкую шершавую поверхность, с помощью которой вы без труда сможете скрыть все дефекты. Эти покрытия являются достаточно удобными для декорирования предметов в домашних условиях.

Цвета

Сегодня специалисты могут порекомендовать потребителям огромное разнообразие красок необычных цветов. С помощью таких покрытий вы сможете задекорировать практически любую вещь. Наиболее оригинальными и интересными вариантами являются золотая, коричневая, черная, серебряная, бронзовая, серебристая краски.

Многие дизайнеры советуют использовать при оформлении разных декоративных элементов из пластика краску, которая дает поверхности эффект хрома. Такой материал может прекрасно вписаться во многие интерьеры и именно это покрытие нередко используют для автомобильных изделий.

Существуют краски, которые позволяют придать разным предметам оттенок серебра. Их также применяют для оформления автомобильных частей.

Применение

Часто краска для пластика применяется для хромирования деталей. Чаще всего такие покрытия представлены различными аэрозолями.

Оформление окон и подоконников лучше всего делать тоже с помощью аэрозолей. Такое нанесение будет служить достаточно долго. Эта же основа отлично подойдет для покраски стеклопластика. Необходимо помнить, что всевозможные эмали не являются хорошим вариантом для подобных предметов.

Изделия из ПВХ выгоднее всего красить водостойкой акриловой эмалью.

Но при этом надо отметить, что перед нанесением основной краски обязательно нужно покрыть деталь слоем специальной грунтовки, иначе поверхность изделия быстро потеряет свой первозданный вид.

Какую выбрать?

Сегодня существует большое разнообразие красок для пластика. Но нельзя забывать о том, что для каждого типа пластмассы походит свой определенный вид покрытия. Поэтому перед тем, как красить элементы, подробно изучите материал, из которого сделана деталь, а также состав основы, на которую вы хотите ее нанести.

Для вспененного ПВХ лучше всего подходит акриловая эмаль на водной основе. С помощью такого состава вы сможете сделать пластиковую вещь еще более устойчивой к каким-либо повреждениям. Также подобная основа прекрасно подойдет для покраски оконных рам и подоконников. После высыхания, как правило, этот материал придает пластмассовой поверхности приятный глянцевый оттенок.

Читать еще:  Как сделать светящуюся краску в домашних

Для покрытия автомобильных элементов и для создания на предметах зеркального эффекта многие специалисты советуют использовать аэрозоли и спрей. На сегодняшний день они позволяют делать покраску красивых бронзовых, серебристых и золотистых оттенков. Подобные покрытия отлично держатся на пластмассе. Достаточно часто такую краску распыляют с помощью краскопульта.

Для некоторых автомобильных деталей, сделанных из пластмассы, отлично подходит и матовая краска soft touch. Чаще всего ее применяют для того, чтобы скрыть на поверхности всевозможные повреждения и царапины.

Стоит отметить, что такая основа также является идеальным вариантом для декорирования. Ведь это покрытие создает приятный и красивый матовый окрас.

О том, как покрасить пластик баллончиком, смотрите в следующем видео.

Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками

Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.

Чем красить пластик салона авто

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.


Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
Читать еще:  Фото стен покрашенных водоэмульсионной краской

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.


При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.

Краска для структурного пластика

Покраска пластмассы — необходимость, которая возникает по многим причинам. Процесс актуален как для помещений, так и для транспортных средств. Использование аэрозольной краски – самый простой вариант, который может похвастаться низкой ценой. Такая краска для пластика всегда остаётся выгодным решением. Каковы ее характеристики и на что обратить внимание при выборе?

Виды и характеристики

Удобство применения – вот главная причина, по которой аэрозольные краски для пластика стали такими популярными. В форме баллончиков могут выпускаться следующие разновидности аэрозоли:

  • Монадные. Их используют для ПВХ. Устойчивы к ультрафиолетовым лучам, неплохо соединяются с основой.

  • Soft Touch. Разновидность красящего состава, которая приятна на ощупь, делает поверхность прорезиненной и бархатистой. Такая эмаль отлично смотрится в любых условиях.

  • Структурные. Создают декоративное покрытие, которое также на ощупь отличается шероховатостью. Благодаря этому скрываются малейшие дефекты. Отличный вариант для поверхностей, которые подвергаются постоянному механическому воздействию.

  • С дополнительной защитой от повреждений. Составы с особо высокой прочностью, к их основе добавляют акрилаты вместе с полиуретановыми добавками.

  • Полимерные. Сочетают в себе функции грунтовки с красителем. Известны высоким уровнем адгезии. Не требуют предварительной грунтовки перед началом работы.

На что обратить внимание при выборе?

Прежде чем выбирать тот или иной состав, необходимо знать требования, которым должны отвечать такие краски:

  • Соответствие обрабатываемой основе. Производитель в инструкциях пишет, какую разновидность пластика можно обрабатывать тем или иным средством.
  • Эстетичность. Выбор материалов во многом зависит от того, какой результат хочется получить покупателю, и от того, насколько влагостойкой должна быть смесь.
  • Уровень водостойкости. Данным свойством в идеале обладают все акриловые краски, созданные специально для пластика. После высыхания они образуют дополнительную защитную плёнку, которая без проблем поддаётся обработке. Но в условиях повышенной влажности не обойтись без дополнительных присадок. Чаще всего используют полиуретановые разновидности. Они всегда водостойки.
  • Показатели растекаемости, укрывистости. Они показывают, насколько густым и ровным получается слой материала на поверхности.
  • Совместимость с основанием. Краска для пластика должна подходить либо к самому материалу, либо к грунту, который уже нанесён на поверхность. Иначе покрытие быстро начнёт трескаться.
  • Адгезия. У большинства составов сцепляемость с рабочими поверхностями находится на приличном уровне. Надо только учесть, каков состав, гладкость самого предмета из пластика, требующего обработки.

На видео: грунт-эмаль для пластика KUDO.

Нужна ли грунтовка перед покраской?

Подготовка перед любым процессом окраски включает несколько этапов:

Есть разновидности пластмассы с чёрным и другими цветами, которые вообще не требуют предварительного грунтования. В данном случае один из этапов подготовки можно пропустить, перейдя к покраске сразу после обезжиривания поверхности.

Но как определить, когда грунтовка необходима, а когда нет? Существует два метода определения ответа на этот вопрос:

  • Поджигаем небольшой кусочек пластикового материала. Если копчение происходит сильное, то от грунтования можно отказаться. Это особенно интересно для тех, кто обрабатывает бутылки из пластика. Многие подобные изделия сильно чадят, когда переносят воздействие открытого огня. Пропуск грунтовочных работ сэкономит время и деньги.
  • Опускаем деталь в воду. Те элементы, что утонули, также не требуют дополнительной обработки.

В остальных ситуациях грунтовочными работами лучше не пренебрегать. Особенно когда нет возможности провести даже такие простые тесты. Тогда красители для пластмасс дадут лучшие результаты.

Правильная работа с красками в баллончиках

Когда происходит распыление аэрозольных красок, в воздухе образуется небольшая взвесь. Она может оседать как на окрашиваемых поверхностях, так и на других участках. Попадание в глаза и дыхательные пути человека также не исключение. Потому требуется соблюдать следующие правила:

1. Все детали, которым покраска не нужна, защищаются укрывным материалом. Картон, толстая ткань, полиэтиленовая плёнка – подходят любые варианты. Узкие места заклеиваются при помощи малярного скотча.

2. Перчатки вместе с респиратором и защитными очками помогут самому человеку, проводящему работы, с использованием структурной краски по пластику.

После проведения такой подготовки переходим к самому окрашиванию. Для этого придерживаются следующего порядка действий:

  • Если используется чёрная краска, деталь лучше поместить на поверхность, укрытую специальным материалом (можно использовать старую газету, укрывную пленку).
  • Для перемешивания красителя с другими компонентами баллончик встряхиваем на протяжении 30-40 секунд. В этом случае краситель ляжет более равномерно.
  • После этого можно снимать колпачок. Но первую, пробную струю лучше нанести на ненужную деталь или поверхность. В распылителе почти всегда копится воздух, и первые его капли могут выйти неравномерными.
  • Рука с аэрозолем во время работы должна перемещаться максимально плавно. Не стоит задерживаться слишком долго на одних и тех же местах. Иначе образуются так называемые эмалевые потёки, которые не редко приходится матовать.
  • После нанесения первого слоя ему обязательно дают высохнуть. Должно пройти не менее 20-30 минут перед тем, как наносится следующий слой. Тогда структура покрытия будет прочной.
Читать еще:  Отличие краски от эмали

Обычно красящие составы для пластика высыхают быстро. Но рекомендуется всё же подождать сутки перед тем, как начать непосредственную эксплуатацию. Тогда красящее вещество окончательно полимеризуется, прочность декоративного слоя возрастает.

Хорошо, если есть возможность приобрести баллоны со сменными наконечниками, позволяющими отрегулировать ширину струи. Тогда работа становится ещё эффективнее.

Чем больше слоёв краски наносится, тем лучше. Это особенно важно для деталей, которые планируется использовать достаточно часто. Из-за механического трения покрытие может быстро слезть.

Как правильно красить пластик (2 видео)


Покраска пластика авто – разновидности красок, инструкция по работе

Покраска пластиковых деталей автомобиля – ответственная процедура, требующая тщательной подготовки. Какие материалы понадобятся для восстановления поверхности пластикового элемента? Потребуется ли предварительное грунтование? Какую краску лучше использовать? О нюансах окрашивания пластмассовых деталей авто пойдет речь в представленной статье.

Чем красить пластик

Разнообразие лакокрасочной продукции осложняет выбор конкретной краски для пластика авто. При покупке необходимо учесть тип пластмассы, а также расположение нуждающейся в покраске детали. Если она находится в салоне автомобиля, то требования к ЛКМ будут одни, если снаружи – другие.

На рынке представлены следующие варианты:

  • акриловые эмали (составы на водной основе);
  • Soft-touch краски (полиуретановая основа с добавлением отвердителя и пигментов);
  • аэрозольные краски.

Акриловая эмаль представляет собой состав из двух компонентов – красящего элемента и отвердителя. Благодаря отвердителю поверхность после окрашивания приобретает стойкость к атмосферному и механическому воздействию, а наносимый слой получается однородным.
Soft-touch краски (читается как софт-тач) помогают получить стойкое к истиранию матовое покрытие. Хорошая адгезия к пластиковым деталям и гигиеничность оказываются плюсом красок. ЛКМ применяется для обработки элементов салона автомобиля.
Аэрозольные краски стали самыми популярными, поскольку красить пластиковые детали авто из баллончика удобно. Цветовое разнообразие, распыление ровным слоем и быстрое высыхание – вот плюсы аэрозолей для автомобилей.

Инструкция покраски пластика в авто

Требующий покраски пластиковый элемент автомобиля может быть новым и демонтированным старым. Рекомендуем статью о покраске торпеды автомобиля. Причем процедура покраски будет различной в зависимости от того, загрунтован ли этот элемент. Сначала стоит представить этапы окрашивания детали без слоя грунтовки.

Работа с пластиком без грунта

Прежде чем приступить к окрашиванию, поверхность необходимо подготовить. Этапы будут следующими:

  • Мойка. Для работы понадобятся: емкость с горячей водой, автомобильный шампунь и щетка (альтернативный вариант – губка, тряпка). Мытье необходимо для того, чтобы избавиться смазки, которую используют для отделения готовой детали от пресс-формы.
  • Выпаривание. Представляет собой получасовое прогревание детали в камере при температуре 60 °C с последующим обезжириванием поверхности. В условиях гаража такую процедуру провести сложно, поэтому лучше сразу приобретать загрунтованные пластиковые элементы авто. Процедуру выпаривания можно пропустить.
  • Обезжиривание. Предполагает использование фирменных средств, которые также дают антистатический эффект. На деталь со снятым статическим зарядом меньше налипает снижающая адгезию пыль. Для обезжиривания также используется уайт-спирит.
  • Шлифование. Используются абразивные материалы – наждачная бумага P300-P400, красный или серый скотч-брайт (для жесткого и мягкого пластика соответственно). Шлифовать пластик можно сухим способом, или с применением воды («мокрая» шлифовка). После обработки поверхность нужно еще раз обезжирить.
  • Грунтование. Ответственная процедура, решающая проблему адгезии. Грунт по пластику (праймер) используется для первичной обработки материала. Наноситься он должен тонким слоем, для чего лучше применять аэрозольный баллончик. Важный нюанс – обработанная поверхность сохраняет хорошую адгезию в течение 15-20 минут. Поэтому к покраске следует приступать без задержек.

Технология при работе с загрунтованной деталью

Перед окрашиванием необходимо оценить качество нанесенной на пластик грунтовки. Для этого нужно на две минуты приложить к поверхности смоченную в растворителе салфетку. Размягченное покрытие – признак плохой грунтовки, которую перед покраской удаляют мелкозернистой наждачной бумагой или скотч-брайтом.
Если покрытие осталось без изменений, то процесс выглядит так: обезжиривание, матирование, повторное обезжиривание, покраска. Поврежденные загрунтованные поверхности шлифуются, шпаклюются (применяются шпаклевки для пластика), вновь шлифуются, затем грунтуются. Грубость абразива для обработки не должна превышать P180.

Процедура окрашивания

Когда поверхность полностью подготовлена к покраске, наступает самый ответственный этап. Ошибки сведут на нет все предшествующие шаги (потеки краски, к примеру, не сделают деталь эстетичной). В домашних условиях применения краскопульта не всегда удобно, поэтому лучше использовать баллончики или обыкновенную кисть. Помещение, в котором ведутся работы, должно проветриваться.
Краска для пластика наносится равномерным тонким слоем так, чтобы не образовались потеки. Обработать поверхность нужно 2-3 слоями. Интервал при этом не превышает 25 минут. При распылении ЛКМ из баллона расстояние до детали должно составлять 20-30 см. Лак придает поверхности глянцевый оттенок, усиливает защиту от последующего воздействия. По завершении работ деталь оставляют на естественную просушку.
При использовании акриловых красок по пластику для авто важно добавлять в состав пластификатор. Без него покрытие не справиться с нагрузкой на изгиб и покроется трещинами. Добавляют пластификатор в соответствии с инструкцией производителя. Время высыхания краски с добавками увеличивается. Адгезия достигает нормы через несколько дней. Окрашенный пластик лучше не подвергать мойке под давлением в течение месяца.

Заключение

Покраска пластика автомобиля может показаться сложной процедурой, особенно, когда она выполняется впервые. Знакомство с ее нюансами поможет избежать ошибок, а опыт придет со временем. Если дефекты все-таки будут бросаться в глаза, пластмассовые элементы авто можно зашлифовать и пройти все необходимые шаги заново.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector