Как изготавливают краски - Домашний мастер Dach-Master.ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как изготавливают краски

Изготовление краски: тонкости процесса

Окрашивание различных поверхностей не только способно придать им обновленный вид, но и нередко помогает защитить изделие от ржавчины или даже небольших механических повреждений. Использование краски для домашнего ремонта является неизбежным, однако возможны определенные препятствия для приобретения нужного состава: потребителя может отпугнуть высокая цена на продукт, либо же его вовсе не будет в доступе в условиях провинциальной глуши.

В подобных ситуациях возможным решением проблемы станет самостоятельное изготовление красителя.

Особенности

Вне зависимости от вида краска большинством людей воспринимается как покупной товар, однако приготовить ее собственными руками в домашних условиях не так уж сложно. Как правило, такая смесь содержит в себе всего лишь 2-3 основных ингредиента, обязательных к включению, которые без проблем можно приобрести на рынке.

Дорогие лакокрасочные материалы лучших брендов при этом могут показывать куда более высокие качества за счет вкраплений различных добавок, однако для непритязательного использования домашняя краска тоже сгодится.

Приготовление красок своими руками позволяет существенно сэкономить на покупке дорогой краски и сделать продукт именно того вида и цвета, который необходим.

Вполне возможно, что такой материал будет несколько уступать дорогим промышленным аналогам, скажем, по долговечности или способности противостоять негативному внешнему воздействию, однако для условного небольшого ремонта в гараже этот вариант идеален.

Способы изготовления

Для собственноручного изготовления краски в домашних условиях существует множество рецептов – все зависит от типа лакокрасочного материала, который планируется приготовить. Следует заметить, что слишком сложные разновидности краски (вроде фасадной или теплосберегающей) лучше все-таки покупать, потому что они содержат огромное количество добавок. Все остальное можно и нужно пробовать делать самому.

Грифельная

Грифельная краска окрашивает любые поверхности таким образом, что получается имитация меловой доски. Способов практичного применения такого отделочного материала может быть довольно много, однако в первую очередь глаза должны загореться у детей – по окрашенной поверхности очень удобно писать мелом!

Состав абсолютно нетоксичен даже в заводском варианте, потому его использование в детской вполне уместно. Домашний вариант отличается от продаваемого только тем, что поверхность быстрее царапается.

Самый простой способ предполагает банальное добавление двух ложек цемента в стакан любой акриловой краски.

Есть и более сложный рецепт: к трем частям акриловой краски добавляют по одной части матового лака на основе все того же акрила, цемента (или шпатлевки, или затирки) и воды. В обоих случаях смесь тщательно вымешивается. Колеровку создатель выбирает по собственному усмотрению.

Для превращения стены или мебели в полноценную грифельную доску можно к цементу подмешать и небольшое количество магнитной крошки – тогда получившееся вещество сможет притягивать к себе металлические предметы. Рассчитать количество такой крошки несложно: чем ее больше, тем выше магнитные свойства красителя.

Масляная

Краски, используемые художниками для масляной живописи, по своей рецептуре весьма схожи со своими строительными аналогами, причем люди искусства традиционно готовили материалы для творчества самостоятельно.

Наиболее сложно достать пигменты, то есть красящие вещества. Самому их приготовить не получится, так что остается только купить в магазине или заказать в интернете. Процесс изготовления может быть токсичным, потому стоит заранее позаботиться о средствах индивидуальной защиты: респираторе и перчатках.

Процедуру следует проводить только в хорошо проветриваемом помещении.

Отдельно стоит сказать, что готовый состав может вступать в реакцию с металлом, поэтому металлическая посуда не подходит для таких операций.

Далее все просто: пигменты тщательно перемешиваются с льняным, ореховым, маковым или конопляным маслом. Точной пропорции не существуют, однако задача изготовителя – полностью смочить пигменты и довести их до состояния однородной жижи при минимуме использованного масла, иначе в засохшем виде краска быстро пожелтеет. Для вымешивания используют стеклянную палочку или специальный художественный инструмент – мастихин.

В состав можно также добавить немного воска (обеспечивает матовость), смолы (придает блеск) или скипидара (способствует разжижению смеси).

Акриловая

Сделать акриловую краску на словах несложно, однако ее состав включает в себя множество ингредиентов, которые вряд ли найдутся в доме обыкновенного человека. Как и в случае с масляной краской, придется самостоятельно отыскать и выбрать готовые пигменты, которые смешиваются с водой для получения цветной пасты. После этого полученный жидкий краситель соединяют с акриловой дисперсией, которую тоже придется специально покупать. Регулирование густоты состава осуществляется путем добавления нужного количества воды.

Раз уж без похода в магазин за сложными ингредиентами не обойтись, можно изучить возможность использовать и другие добавки. Специальные антифризы помогут лакокрасочному материалу лучше переносить низкие температуры, антипирены сделают состав устойчивым к высоким температурам и огню.

Фактурная

Для стильных современных ремонтов характерным является использование текстур, существенно отличающихся от гладких и ровных поверхностей. Для отделки стен нередко используется особая фактурная краска, которая является более дешевым заменителем дорогостоящего ремонта с применением натурального камня, песка и так далее.

Разнообразие готовой продукции не получится повторить в домашних условиях, однако самые простые разновидности вполне можно сделать самому.

Основой для таких экспериментов выступит акриловая краска любого типа. Для придания характерной шероховатой текстуры нужен наполнитель, который можно сделать даже из обычной шпаклевки.

Чтобы получить нечто более замысловатое, можно отправиться в строительный магазин за кристаллами гранита или строительным песком, которые придадут краске соответствующую текстуру.

Специалисты особое внимание обращают на то, что использование обыкновенного речного или морского песка вместо чистых строительных вариантов не приветствуется из-за неоднородности и крупности фракции, а это не способствует хорошей адгезии.

Другие варианты

Рецепты красок разного типа довольно многочисленны и сильно зависят от типа окрашиваемой поверхности и требуемых свойств. В частности, огромную популярность для выполнения наружных работ получила так называемая финская краска. Она термостойкая и рассчитана преимущественно на дерево, но подойдет также для бетона и разных видов кровли.

На большое ведро такой краски требуется: 8 литров горячей воды, 1 кг ржаной муки, 1 кг железного купороса, 120 г кухонной соли, 0,8 л олифы и 4 кг охры. Этот же рецепт можно повсеместно встретить в интернете, хотя в каждом случае пропорции могут несколько отличаться. Для окраски кровель обычно используют финский рецепт с увеличенным вдвое содержанием олифы.

Для домашнего использования нередко делают декоративные виды красок, например, витражные или для росписи по стеклу. Основой в большинстве случаев выступает все та же акриловая краска, и остается лишь понять, что добавить, чтобы состав приобрел желаемые свойства. Так, маркерная краска получается путем добавления в акриловую дисперсию полиуретана и эпоксидной смолы, которые обеспечивают ей гладкость и эластичность в сочетании с водоотталкивающими свойствами.

Читать еще:  Фосфорная краска в баллончиках

Огнеупорной становится любая краска благодаря добавлению правильных видов антипирена, а цвет «металлик» может быть дополнен характерной текстурой через добавление металлической крошки.

Резиновая и порошковая краски, широко применяемые в автомобилестроении, – едва ли не единственные лакокрасочные материалы, которые обычно не изготавливают в домашних условиях из-за сложности процесса и невозможности достать все необходимые ингредиенты должного качества.

Полезные рекомендации

Для тех, кто только экспериментирует с созданием самодельных красок, полезными станут еще несколько проверенных советов:

  • При смешивании красок по дереву (в частности, для мебели) использование антипирена в рецепте является обязательным, ведь только этот компонент гарантирует, что поверхность не будет способствовать распространению пожара.
  • Если от окрашенной поверхности требуется вековая служба, глупо рассчитывать на краски водоэмульсионного типа. Широкое применение акриловой дисперсии в качестве основы вызвано именно тем, что такая база очень долговечна, потому за нее стоит переплатить.

  • Любой разбавитель следует использовать с умом, поскольку краска должна оставаться достаточно густой. В случае с красками на водоэмульсионной основе вода становится настоящим замедлителем высыхания и способствует образованию потеков на окрашенной поверхности. В случае с акриловой основой такую отрицательную роль может сыграть добавленный растворитель, хотя в некоторых случаях его использование оправдано конечными целями.
  • Текстурная краска окажется более дешевой и натурально выглядящей, если в качестве наполнителя использовать вещество похожего оттенка. Структурная черная или перламутровая смесь обычно делается с применением песка того же цвета.

О том, как сделать шведскую краску самостоятельно, смотрите далее.

Из чего делают краски

Первые краски

Человечество рисует уже не одну сотню лет. Об этом вполне убедительно свидетельствуют и экспозиции музеев изобразительного искусства и наскальные рисунки, которые можно увидеть в некоторых пещерах.

В общем, рисунки есть, а вот откуда взялись краски, особенно у наших далёких предков, оставивших изображения сцен охоты и много других не всегда понятных изображений — вопрос. Причём ответ на него, по крайней мере, первая его часть, достаточно прост.

Вы наверняка замечали, что некоторые растения (ягоды или свёкла) могут окрашивать как кожу рук, так и другие поверхности. Заметили это и наши предки. Кроме растительных красок у них в арсенале были сажа, различные глины и некоторые минеральные пигменты, в частности, охра.

Времени на эксперименты также было в достатке и самые первые в истории человечества художники смешивали имеющиеся материалы с другими веществами и стремились сделать свои краски как можно более долговечными и стойкими.

Чтобы краски держались долго, потребовалось подобрать подходящий связующий элемент. Это могла быть глина, животный клей или яйца. Яичный желток и сегодня используется для изготовления красок в качестве одного из связующих элементов основы.

В качестве красящих пигментов использовались главным образом охра и умбра. Позднее, с развитием металлургии, палитра расширилась, в ней появились не только красные и коричневые оттенки, но и оттенки зелёного и синего.

Состав красок

В любой краске можно выделить 4 компонента:

  • красящий пигмент
  • связующие вещества
  • растворитель
  • наполнитель

Каждый из этих компонентов влияет на свойства краски. С пигментом всё понятно, поэтому перейдём к связующим веществам.

В качестве связующих элементов используются клеи животного или растительного происхождения, смолы, углеводороды, которые можно растворить в воде или в маслах, твердеющие масла, различные полимеры.

В красках эти вещества играют роль пленкообразователей. То есть при высыхании краски, именно благодаря связующим, образуют на поверхности прочную пленку, удерживающую в своем составе пигменты и наполнители.

Растворители нужны для того, чтобы краски были менее вязкими, их было проще набирать на кисточку и наносить на окрашиваемую поверхность. Выбор растворителя зависит от того, какое связующее использовано в краске, как правило, в этой роли выступают вода, масла, спирты, кетоны, эфиры и другие углеводороды.

Наполнители вводятся в состав красок с целью модификации их текстуры и матовости. Также не обойтись без наполнителей при изготовлении термостойких красок, в том числе и тех, что применяются в гончарном деле для росписи изделий.

Технология изготовления

Подробно описать все этапы приготовления красок в рамках статьи просто невозможно, но мы постараемся кратко описать процесс создания различных красок. Начнём с темперы. Эти краски изначально делались на водорастворимой основе, в число компонентов которой входил как раз яичный желток. Сегодня для изготовления темперных красок в промышленных масштабах используют казеин или ПВА (синтетическая поливинилацетатная смола).

Акварельные краски замешивают на основе природного гуммиарабика — это такие смолы растительного происхождения, а в качестве пластификаторов используют мёд, глицерин или сахар. Потому и пишут на упаковках «Акварель медовая». Несмотря на всю безобидность состава, пробовать акварель не стоит: в состав входят и некоторые антисептики, в частности, фенол. При попадании в организм он может стать причиной нешуточного отравления. Акварельные краски родом из Китая, так же как бумага.

Гуашь по своему составу близка к акварельным краскам. Однако при высыхании гуашевые краски значительно светлеют и их поверхность становится бархатистой. Связано это с тем, что в гуашь добавлены белила, дающие такой эффект.

Масляные краски чаще всего изготавливают на основе льняного масла, реже используют алкидные смолы. Впервые эти краски начали делать в Европе в 15 веке, но кто именно их изобрёл — неизвестно. При высыхании масляные краски не меняют свой цвет, позволяя добиваться поразительно глубоких тонов и оттенков.

Природные пигменты

Любая палитра — это, в первую очередь, основные цвета. Их получают благодаря вот каким пигментам:

Тонкости производства акварельных красок: как получают цвета

Акварель – это художественные краски на основе растительного клея, растворимые водой. Она ложиться тонким полупрозрачным слоем, что является ее особенностью. Впервые акварель была создана в Китае во II веке н.э. Акварелью рисуют на специальной акварельной бумаге, которая отличается от обычной толщиной, плотностью и фактурой, кисти обычно используются мягкие – белка или колонок. Акварель перед нанесением на бумагу разводится водой, после высыхание может храниться достаточно долгое время.

Читать еще:  Можно ли акриловую краску разбавлять водой

Состав разных цветов

А вы знаете из чего делают акварельные краски? Для их изготовления используются анилиновые, минеральные и растительные компоненты. Однако анилиновое вещество применяется реже всего, так как оно дает устойчивый насыщенный цвет, пропитывая бумагу насквозь, не размываясь водой, что исключает самую важную особенность акварельных красок – полупрозрачное нанесение.

Одни из самых распространенных компонентов – минеральный. Его преимущество в прочности и дешевизне. Так для изготовления акварели измельченные и замешанные с водой цветовые пигменты соединяются с связующим веществом и полученную массу расфасовывают в тубу, кюветы или прессуют в форму лепешки.

В качестве вещества связующего все компоненты применяют рыбий или вишневый клей, гумми-арабик, леденцовый сахар, желатин и другие. Самую качественную акварель изготовляют с добавлением гумми-арабики, иногда с примесью леденцового сахара (от 20 до 40%), а также столярным клеем или декстрином в различных пропорциях.

Свинцовые белила с большим количеством примеси тяжелого шпата дают белый цвет. Белоснежный оттенок получается из свинцовых белил высшего сорта – Кремзервейс.

Желтый цвет изготавливают из крона желтого — хромовосвинцовой соли, а также применяется желтый кармин, охра, сернистый кадмий и др. Эти краски различаются по оттенкам от светло-желтого и лимонного до насыщенного оранжевого и охристого. Особенность желтых красок – изменение оттенка на солнечном свете. Если акварель сделана на основе крона следует учесть, что ее нельзя соединять с красками, в составе которых есть сера, т.е. с синими оттенками.

Красные оттенки изготавливаются из Сурика свинцового – минеральной краски, которая имеет ярко-красный цвет, высший сорт — Миньоранж. Готовый оттенок акварели зависит от степени измельчения частиц: чем тоньше, тем ярче получается цвет.

Красный цвет также получают из кармина. Однако его происхождение не минеральное, а животное, что придает такой краски специфическое свойство – нерастворимость в воде.

Оттенки синего изготавливаются из искусственного ультрамарина. Его оттенки колеблется от небесно-голубого до темно-синего. Более светлый цвет получается из минеральных компонентов тонкого разлома.

Также лазурь берлинская голубая является основой синих акварельных красок, ее цвет – темно-синий.

Индиго — темно-синий цвет с медно-красным отливом, может быть, минерального или растительного происхождения.

Зеленые оттенки получают за счет смешивания синих и желтых красок или их изготавливают из крона зеленого, ярь-медянки, киноварь зеленой, хромовой зелени, ультрамарин зеленый и др.

Процесс изготовления

Как делают акварель? Процесс изготовления акварели начинается с подбора нужного оттенка минеральной краски. Выбрать его можно из уже готового сырья или путем смешивания нескольких цветов. Если оттенок слишком насыщенный его ослабевают путем добавления белил.

Наиболее важный момент в производстве – тщательное измельчение минерального сырья. Так как минеральные краски часто не растворяются в воде, а окрашивание происходит за счет прикрепления частиц краски к бумажной поверхности.

    Первичное минеральное сырье выпускается в кусках или порошке крупного помола. Далее минеральные краски измельчаются в краскотерке, бегунах, шаровых мельницах или каменной ступке, если она изготавливается вручную. Чем мельче полученные частицы, тем выше сорт акварельной краски. Затем полученную массу соединяют со связующим веществом, например, с гумми-арабиком. Так для красного цвета, изготавливающегося из кармина, подходит только раствор леденца, а раствор декстрина применяется для изумрудной зелени и хромового цвета. Количество связующего вещества зависит от минерального сырья, так меньше всего его требуют белый и черный цвет, а больше всего оттенки охры. После соединения минеральной краски с водным раствором связующего вещества получается глинообразное тесто и раскатывается толщиной 5-8 мм, после чего его оставляют сушиться на 12 – 20 часов. Если акварель в дальнейшим будет расфасована в тубу, то помимо связующего вещества добавляется некристаллизующийся жидкий мед или глицерин. В зависимости от формы выпуска жидкая фасуется в банку, полужидкая акварель — в тубу, твердая – в кювет или плитку. Когда акварель достаточно затвердела ее формируют в выбранную форму. Готовая масса нарезается на соответствующие кусочки и приклеивается на плитку столярным или рыбьим клеем.

Второй способ приготовления

Глицерин заливается в реактор с дополнительными связующими элементами. Далее в дежу (специальная чаща) добавляется красящий пигмент, и вся полученная масса определенное время замешивается. Затем тонкой струей заготовка акварели поступает в краскотеручную машину, предназначенную для конкретного цвета, и перетирается. Далее масса поступает в чаны, из которых по специальным шлангам, переливается в фасовочную машину, где цвета фасуют в готовую тару для выпуска на продажу, а затем уже акварель высушивается в течение двух суток.

Пример изготовления синей краски

Минеральную краску берлинской лазури тонко измельчают, соединяют с водой и соляной кислотой, а затем доводят до кипения. После чего краска оседает, лишняя жидкость сливается. В полученную массу добавляют гумми-арабик, клей, который предварительно растворен в воде, и при измеренной температуре нагревают до получения пасты густой консистенции.

Из чего сделаны краски?

Аннотация

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

Я уже 3 года рисую на изостудии разными красками: акварелью, гуашью, масляными красками, пастелью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не было магазинов и краски не изготавливали на заводах, где же художники брали краски? В настоящее время краски делают из химических элементов. Можно ли изготовить экологически чистые краски?

Цель исследования:

Узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки “самодельных” красок.

Задачи исследования:

1. Ознакомиться с научно–популярной, учебной литературой и периодической печатью по теме исследования;
2. Изучить из каких веществ состоят краски.
3. Провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях.
4. Сравнить краски сделанные в домашних условиях и купленных в магазине.
5. Нарисовать рисунок из полученных красок.

Читать еще:  Краска для стен dulux моющаяся

Гипотеза: я предполагаю, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от магазинных.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Состав красок

Краска–материал, служащий для придания цвета.
Краски состоят из пигмента и связующего вещества.
Пигмент – это сухой краситель.

Мир вокруг нас разноцветен.

Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый – мел, лазорево – голубой или зелёный даёт малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов.

Первая синяя краска из лазурита продавалась 1кг за 600 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранилась псковская икона Дмитрия Солу. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская.

В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути. Фиолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок.

Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск. Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. Густоту краски можно определить, если взглянуть, как растекается капля меда, яйца, на долгосохнущую каплю масла, которая даже не соединяется с водой, а при высыхании оставляет жирный след.

Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.

Клей входит в состав акварели и гуаши. Акварель легкая, полупрозрачная краска, которая требует разбавления водой. Само название говорит об этом.
Масло входит в состав масляных красок, они самые прочные и ложатся на бумагу жирными мазками. Хранятся они в тюбиках и разбавляются растворителем, керосином или скипидаром.
Одна из древних живописных техник – темпера. Это краски, замешанные на яйце, иногда их называют “яичные краски”. Более двух тысяч лет назад темперу получали, смешивая пигмент с яичным желтком, а восемьсот–пятьсот лет тому назад с яичным белком, к которому одновременно добавляли фиговый сок, мед или другие не известные нам вещества.
Была еще одна краска, очень стойкая, но рецепт ее приготовления утерян. Это энкаустика – краска, замешанная на воске. На рисунке 1 изображен Фаюмский портрет. Этой картине около двух тысяч лет, она найдена в могиле, мы видим выразительный и яркий взгляд.
В настоящее время не удалось приготовить краску на основе воска.
Итак, я выяснила, что краски состоят из пигмента и связующего вещества.

Процесс приготовления красок.

Проанализировав литературу и статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски. Сначала ищут сырье. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка.
Уголь, мел и глину можно измельчить и в домашних условиях, а вот малахит и лазурит очень твердые камни, для их измельчения необходимы специальные инструменты. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Полученный порошок и есть пигмент.
Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.
Выяснив состав красок, узнав о процессе приготовления красок, я поняла, что смогу сделать некоторые краски сама.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Описание экспериментов

Для проведения экспериментов мне надо было раздобыть природные пигменты и связующие вещества. В моем распоряжении оказались глина, мел и уголь. Я составил план трех экспериментов.

План эксперимента 1
1. Очистить уголь от посторонних примесей.
2. Измельчить уголь в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать уголь с водой.

План эксперимента 2
1. Очистить глину от посторонних примесей.
2. Измельчить глину в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать глину с маслом.

План эксперимента 3
1. Очистить мел от посторонних примесей.
2. Измельчить мел в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать мел с яйцом.

Все эксперименты прошли успешно, и я получила черную, коричневую и белую краски. Коричневой краской я нарисовала рисунок.

После проведения этих экспериментов мне захотелось попробовать и другое сырье, так я провела еще несколько экспериментов. Каждый вид сырья я смешивала с водой, маслом и яйцом, в результате получились разные по цвету и по консистенции краски.

Результаты экспериментов

Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях.

Полученные краски отличались по консистенции и качествам:
• Уголь с водой дал краску металлического оттенка, легко набирался на кисточку и оставлял на бумаге яркий след, быстро высыхал
• Глина с маслом дала грязно–коричневую краску, плохо смешивалась с маслом, трудно набиралась на кисточку, на бумаге оставляла жирный след и долго высыхала
• Мел с яйцом дал белую краску, которая легко набиралась на кисточку, оставляла на бумаге густой след, долго высыхала, но оказалась самой прочной

Результаты других экспериментов можно увидеть в таблице.
Полученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, но трудоемкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить.
Кроме этого, я нарисовала красками собственного приготовления рисунок
Итак, чтобы приготовить краску, нужно смешать пигмент (мел, уголь, глину, малахит, лазурит) со связующим веществом (масло, яйцо, вода).

Выводы

* История красок началась вместе с появлением человека.
* Краски для рисования состоят из пигмента и связующего вещества.
* Изначально в качестве пигмента использовали землю, глину, уголь, мел, малахит, лазурит.
* В качестве связующего вещества использовали яйца, масло, воду, воск.
* Сейчас краски изготавливают в лабораториях и на заводах из химических элементов.
* В ходе экспериментов мне удалось получить краски разных цветов и оттенков, нарисовать рисунок.

Автор: Бекшенёва Элина
3а класс

Руководитель: Тарасова Наталия Геннадьевна

МОУ “Начальная общеобразовательная школа №5”
Россия, г. Нефтеюганск

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector