Регулятор давления газа рдук
Регулятор давления газа рдук
Регулятор давления газа РДУК-200М, РДУК2Н(В)-50, РДУК2Н(В)-100, РДУК2Н(В)-200 применяется для преобразования давления газа и автоматического поддержания выходного давления на заданном уровне независимо от изменения входного давления и расхода газа. Регулятор давления РДУК предназначен для систем газоснабжения бытовых, промышленных и сельскохозяйственных объектов.
Технические характеристики регуляторов РДУК
Параметр
Наименование
Первая цифра после буквенного обозначения типа регулятора — диаметр присоединительного патрубка Ду, мм, вторая — диаметр седла клапана, мм.
Максимальная пропускная способность регуляторов РДУК2 приведена на рис. 3–7, где Р1, Р2 — соответственно входное и выходное давление, кг/см².
Устройство и принцип работы
Регулятор давления РДУК-2 состоит из двух основных механизмов:
регулятор управления КН2, который является командным прибором,
регулирующий клапан, являющийся исполнительным механизмом.
Принцип работы РДУК-2, заключеный в использовании энергии проходящей среды, заклячается в следующих этапах:
газ входного давления, помимо основного клапана, поступает через фильтр на малый клапан регулятора управлени,
затем по соединительной трубке через демпфирующий дроссель газ поступает под мембрану регулирующего клапана,
сброс газа в газопровод осуществляется за регулятором давления через сбросной дроссель.
На мембраны регулирующего клапана и регулятора управления по соединительным трубкам подается выходное давление газа . Так как газ обладает непрерывным потоком, то давление перед сбросным дросселем, а следовательно и под мембраной регулирующего клапана, всегда будет обладать показателем давления выше, чем показатель выходного давления.
При любом установившемся режиме работы регулятора равновесие подъемной силы мембраны, возникающей за счет разности давлений по обе стороны мембраны, достигается за счет действия входного давления на основной клапан и веса подвижных частей. Повышенное давление под мембраной регулирующего клапана автоматически регулируется малым клапаном регулятора управления, в зависимости от потребления газа и входного давления перед регулятором.
Усилие выходного давления на мембрану регулятора управления постоянно сравнивается с заданным при настройке усилием нижней пружины; любое незначительное отклонение выходного давления вызывает перемещение мембраны и клапана регулятора управления. При этом изменяется расход газа, проходящего через малый клапан, а следовательно, и давление под мембраной регулирующего клапана.
Если возникают отклонения выходного давления от заданного, следовательно изменения происходят и под большой мембраной , то основной клапан перемещается таким образом, что приводит к новому равновесию, соответствующему новым значениям входного давления и расхода, при этом восстанавливается выходное давление.
Так как полный ход основного клапана при работе регулятора управления весьма мал, то действие меняющегося входного давления на малый клапан составляют незначительную часть от действия выходного давления на мембрану регулятора управления. То есть, регулятор поддерживает выходное давление за счет незначительного отклонения от заданного при изменениях потребления газа и входного давления. Практически эти отклонения составляют примерно 1–5 % от номинала.
Минимальный перепад давления для преодоления определенного веса подвижных частей регулирующего клапана при его открытии и сопротивления малого клапана потоку газа необходим составляет 300 мм вод. ст.
Купить Регулятор давления газа РДУК2-50Н(В), РДУК2-100Н(В), РДУК2-200Н(В), РДУК-200М узнать цену, присоеденительные размеры, характеристики, запросить схему Вы можете у наших менеджеров.
Газмашпром производитель Регулятор давления газа РДУК2-50Н(В), РДУК2-100Н(В), РДУК2-200Н(В), РДУК-200М
Доставка
Компания «Газмашпром» предлагает приобрести Регулятор давления газа РДУК2-50Н(В), РДУК2-100Н(В), РДУК2-200Н(В), РДУК-200М предприятиям России и стран СНГ
Доставка оборудования возможна по следующим городам России:
Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Байкальск, Балаково, Балтийск, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Железногорск, Звенигород, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мичуринск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Новый Оскол, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Оха, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Ярославль и другие города.
Регулятор давления газа РДУК2-50Н(В), РДУК2-100Н(В), РДУК2-200Н(В), РДУК-200М доставляется во все города Республики Казахстан .
Регуляторы РДУК-200М, РДУК2Н(В)-50
Регулятор давления газа РДУК-200 М, РДУК 2 Н(В)-50, РДУК 2 Н(В)-100, РДУК 2 Н(В)-200
Регулятор давления газа РДУК применяется для преобразования давления газа и автоматического поддержания выходного давления на заданном уровне независимо от изменения входного давления и расхода газа. Регулятор давления предназначен для систем газоснабжения коммунально-бытовых, сельскохозяйственных и промышленных объектов. Климатическое исполнение регулятора соответствует УЗ ГОСТ 15150 (от −45 o С до +40 o С).
Регулятор газа РДУК 200 производится в четырех основных исполнениях:
- с высоким выходным давлением и диаметром седла 140 мм — РДУК 200 В/140;
- с высоким выходным давлением и диаметром седла 105 мм — РДУК 200 В/105;
- с низким выходным давлением и диаметром седла 140 мм — РДУК 200 Н/140;
- с низким выходным давлением и диаметром седла 105 мм — РДУК 200 Н/105.
Регулятор РДУК 2 состоит из двух основных узлов — регулирующего клапана и пилота . В зависимости от заданного выходного давления регулятор комплектуют соответствующим пилотом: для давления от 0,005 до 0,6 кгс/см2 — пилотом КН2, для давления от 0,6 до 6 кгс/см2 — пилотом КВ2, а в зависимости от условного диаметра, пропускной способности и допускаемого перепада давления — соответствующим однотарельчатым плунжером 1 и седлом 2 в регулирующем клапане.
Принципы работы регулятора РДУК
Редуцирование газа осуществляется изменением положения тарельчатого плунжера с мягкой резиновой прокладкой относительно сменного седла, расположенного в чугунном корпусе регулирующего клапана. Импульс выходного давления, подаваемый в надмембранную полость регулятора по трубке, определяет собой поддержание в заданных пределах выходного давления независимо от характера и причин, вызвавших его изменение. Импульс выходного давления меняет давление в трубке так, чтобы дополнительно изменить положение регулирующего плунжера и компенсировать влияние изменения входного давления на давление в контролируемой точке, т. е. ввести необходимую поправку на изменение входного давления.
Технические характеристики регулятора давления РДУК
Редуцирование газа в регуляторе давления газа РДУК осуществляется изменением положения тарельчатого плунжера 1 с мягкой резиновой прокладкой относительно сменного седла 2, расположенного в чугунном корпусе регулирующего клапана. Плунжер через посредство штока и груза, лежащего на мембране 3, жестко связан с последней, и, следовательно, размер их перемещений (хода) одинаков. На тарелку плунжера сверху воздействует входное давление, снизу — выходное. Изменение входного давления в процессе регулирования может за счет неразгруженности плунжера вызвать изменение выходного давления. Это влияние входного давления сводится к минимуму двухимпульсной системой обратной связи, в которой импульс выходного давления подается одновременно к мембранам регулятора и пилота. Импульс выходного давления, подаваемый в надмембранную полость регулятора по трубке 6, определяет собой поддержание в заданных пределах выходного давления независимо от характера и причин, вызвавших его изменение. Импульс выходного давления, поступающий в надмембранную полость пилота по трубке 9, меняет давление в ней так, чтобы дополнительно изменить положение регулирующего плунжера и компенсировать влияние изменения входного давления на давление в контролируемой точке, т. е. ввести необходимую поправку на изменение входного давления.
Газ входного давления поступает в пилот из верхней части корпуса регулирующего клапана через фильтр, соединительный патрубок 11 и дополнительную фильтрующую сетку 23. После дросселирования в пилоте газ по трубке 5 поступает в подмембранное пространство регулирующего клапана через калиброванное отверстие — демпфирующий дроссель 4. Излишки газа из подмембранного пространства постоянно сбрасываются в газопровод после регулятора по трубке 7 через дроссель 8.
Примечания. 1. Регуляторы РДУК2Н(В) в настоящее время не выпускаются. 2. Первая цифра после буквенного обозначения типа регулятора — диаметр присоединительного патрубка Ду, мм, вторая — диаметр седла клапана, мм.
Регуляторы давления газа РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200
Регулятор давления газа РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200 предназначен для редуцирования давления газа и автоматического поддержания выходного давления в заданных пределах независимо от изменения входного давления и расхода газа. Регулятор применяется в системах газоснабжения промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых объектов.
На базе регуляторов давления газа РДУК нами изготавливаются газорегуляторные пункты и газорегуляторные установки шкафного, блочного типа или на раме.
Выпускаемые модели РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200:
РДУК изготавливается в следующих модификациях:
РДУК-50Н(В) Ду-50 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 35 мм — РДУК-50Н(В)/35;
РДУК-100Н(В) Ду-100 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 50, 70 мм — РДУК-100Н(В)/50(70);
РДУК-200Н(В) Ду-200 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 105, 140 мм — РДУК-200Н(В)/105(140).
Регуляторы давления газа РДУК-200 выпускаются в четырех исполнениях:
- с низким выходным давлением и диаметром седла 105 мм — РДУК 200 МН/105;
- с низким выходным давлением и диаметром седла 140 мм – РДУК 200 МН/140;
- с высоким выходным давлением и диаметром седла 105 мм – РДУК 200 МВ/105;
- с высоким выходным давлением и диаметром седла 140 мм – РДУК 200 МВ/140.
Особенности РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200:
Пропускная способность РДУК:
- РДУК 50 6500 м3/ч
- РДУК 100 12000/24500 м3/ч
- РДУК 200 47000/70000 м3/ч
Климатическое исполнение соответствует УЗ ГОСТ 15150 (от –45о С до +40о С). Регулятор давления газа РДУК 200 соответствует требованиям ГОСТ 11881, ГОСТ 12820 и комплекта документации согласно спецификации РДУК 200М.00.00.00.
Технические и эксплуатационные характеристики регуляторов РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200:
Заказать Регуляторы РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200
На сайте можно оформить заявку, воспользовавшись формой обратной связи, или позвонив нам по телефонам: +7 (8452) 400-079, +7 (8452) 400-178. При формировании заказа по телефону, вы сможете не только уточнить цену, но и получить консультации по техническим характеристикам приборов.
Доставка
Завод «Газмашстрой» предлагает приобрести Регуляторы РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200 заводам и предприятиям России и стран СНГ. Доставка оборудования возможна по следующим городам: Абакан, Актобе, Алматы (Респ. КАЗАХСТАН), Ангарск, Архангельск, Астана(Респ.КАЗАХСТАН), Астрахань, Атырау, Ачинск, Барнаул, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Великий Новгород, Великие Луки, Владивосток, Волгоград, Вологда, Воронеж, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Канск, Калининград, Караганда, Киров, Кокшетау, Кемерово, Комсомольск-на-Амуре, Костанай, Краснодар, Красноярск, Куйбышев, Курган, Кызыл, Кызылорда, Кострома, Ленинск-Кузнецкий, Ленск ,Липецк, Магнитогорск, Мариинск, Междуреченск, Миасс, Мирный, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Находка, Нерюнгри, Нижневартовск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Ноябрьск, Озерск, Омск, Оренбург, Орск, Павлодар(Респ.КАЗАХСТАН), Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск (Респ.КАЗАХСТАН) Прокопьевск, Псков, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Саранск, Симферополь, Севастополь, Сковородино, Славгород, Ставрополь, Стерлитамак, Сургут,Талдыкорган (Респ.КАЗАХСТАН), Тараз, Тобольск, Тольятти, Томск, Тында, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Усть-Илимск, Усть-Кут, Усть-Каменогорск(Респ.КАЗАХСТАН), Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Шадринск, Шымкент, Южно-Сахалинск, г. ЮРГА, Ярославль, Якутск и другие города. Регуляторы РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200 доставляется во все города Республики Казахстан, Белоруссии, Туркменистана, Узбекистана, Азербайджана, Кыргызстана и других стран СНГ, при согласовании по телефону: +7 (8452) 400-178, +7 (8452) 400-079.
Для подбора и заказа оборудования, запроса разрешительных документов (сертификат качества, разрешение на применение, паспорт изделия, сертификат Газсерт, уточнения характеристик, уточнения сроков производства, запроса габаритной, функциональной схемы, паспорта на Регуляторы РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200 обращаться в отдел подбора оборудования: +7 (8452) 400-079, +7 (8452) 400-178*
Справочник химика 21
Химия и химическая технология
Регуляторы давления типа РДУК
Регуляторы давления типа РДУК предназначаются для снижения давления газа в газопроводах с высокого на высокое, среднее и низкое, а также со среднего на среднее и низкое давления. [c.136]
При ревизии регулятора давления типа РДУК (см. рис. 33) необходимо [c.152]
В схеме предусмотрен специальный патрубок 8 фу = 40н—ь50 мм), к которому подсоединяют импульсные трубки к ПЗК, регулятору н КИП — показывающему 24 и регистрирующему 23 манометрам, контролирующим давление газа за регулятором. Патрубок 8 увеличивает объем застойной зоны и повышает устойчивость работы регулятора и ПЗК, несколько сглаживая колебания давления, происходящие при изменении тепловой нагрузки агрегатов. При использовании регуляторов типа РДУК сбросной трубопровод из подмембранной полости и трубку к надмембранной полости также подсоединяют к патрубку 8. Кроме того, расположение в одном месте всех кранов импульсных трубок более удобно. Следует, однако, отметить, что многолетний опыт эксплуатации ГРП (ГРУ) с различными типами регуляторов показал, что можно добиться достаточно устойчивой их работы при подклю- [c.173]
Пропускная способность регуляторов давления типов РДУК 2-50, РДУК 2-100, РДУК 2-200 при удельном весе газа [c.190]
Регулятор давления типа РДУК имеет ряд преимуществ по сравнению с регулятором типа РДС, основными из которых являются [c.209]
Регуляторы типа РДУК. В регуляторах давления непрямого действия с командными приборами (пилотами) уравновешивание усилия от давления газа на мембрану осушествляется не пружинами, а противодавлением газа, значение которого устанавливается вспомогательным устройством, т. е. командным прибором. В этих регуляторах более удобная настройка, осушествляемая поворотом винта командного прибора, а также уменьшено напряжение в мембране вследствие более равномерного распределения давлений газа по обе стороны мембраны. [c.112]
Регуляторы давления типа РДУК-2 начал серийно изготовлять Московский завод газовой аппаратуры и саратовский завод Газоаппарат . Подготовляют также их производство на Лебедянском машиностроительном заводе. [c.80]
Мосгазпроект, Универсальные регуляторы давления типа РДУК. Информационное сообщение № 10, 1960. [c.355]
На рис. 88 показана схема регулятора типа РДУК. Основными узлами регулятора являются регулятор давления Р и регулятор управления РУ. Давление газа после регулятора определяется величиной усилия пружины 8 на мембрану 7. Система находится в равновесии, когда усилие пружины 8 и сила давления газа на мембрану пилота равны. При этом клапан пилота 6 открыт на некоторую величину и пропускает через себя газ из трубки начального давления 14 в трубку 15. [c.210]
Качество и надежность регулирования давления. Надежная и безопасная работа ГРП возможна только на основе их автоматизации. Современные регуляторы давления обеспечивают весьма малую пофешность регулирования заданного давления газа. Однако конструктивные особенности регуляторов не позволяют свести пофешность регулирования к нулю. Так, в регуляторах типа РДУК дополнительное влияние начального давления газа на золотник регулирующего клапана увеличивает пофешность регулирования до 5 % верхнего предела возможной настройки конечного давления, предусмотренного характеристикой пилота. [c.117]
Регуляторы давления типа РДС с 1965 г. сняты с производства и вместо них выпускаются регуляторы типа РДУК. Однако городских газовых хозяйствах, в ГРП и ГРУ различного назначения установлены пока еще регуляторы давления типа РДС. [c.141]
Принципиальная схема ГРП (ГРУ), оборудованного регулято- )ом давления типа РДУК и 2 ротационными счетчиками, показана на рис. 4.26, а. На входе газопровода установлено общее запорное устройство 1. Для продувки газопроводов газом до ГРП предусмотрен трубопровод 2, а пробы для контроля окончания продувки отбирают через штуцер 3. Давление газа на входе определяют по манометру 28, при необходимости его регистрации дополнительно устанавливают самопишущий манометр (на рпсунке не показан). Для включения и отключения основного оборудования — фильтра 5, ПЗК 6 и регулятора давления 7 — служат запорные устройства и Р. На обводном газопроводе (байпасе) последовательно расположены 2 запорно-регулирующих устройства 27 и 25, к участку между которыми подключают манометр 26. При необходимости работы на байпасе устройство 27 является как бы первой ступенью регулирования, на которой входное давление грубо снижается до близкого к выходному, а устройство 25 служит для точного поддержания заданного выходного давления. [c.172]
Регуляторы давления типа РДБК-1. Являются модернизацией регулятора РДУК-2, снабжены статическим устройством прямого и непрямого действия с командным прибором —регулятором управления. Регулятор поддерживает заданное выходное давление при переменном входном давлении и при изменении расхода газа от нуля до максимального. Регуляторы РДБК могут применяться на закольцованных и тупиковых ГРП, а также на газорегуляторных пунктах промышленных и коммунальных предприятий. В зависимости от исполнения в состав регулятора давления типа РДБК входят различные приборы (табл. 18). [c.114]
Ревизия регуляторов давления. Объем работ и последовательность операций зависят от конструктивных особенностей регулятора. Например, ревизию регуляторов типа РДУК начинают с отсоединения и разборки пилота. Сначала необходимо проверить состояние мембраны, обратив особое внимание на ее плотность и эластичность. Пружину пилота проверяют визуальным осмотром, сравнивая ее с эталонной. Важными характеристиками пружины, определяющими качество ее работы, являются высота полностью сжатой пружины и ее внутренний диаметр. [c.151]
Учитывая растущую потребность в запасных частях к газовому оборудованию, предприятие освоило выпуск запасных частей к регуляторам давления газа типа РДУК , РДБК , РДУ и РД , а также к клапанам типа ПКН , КПЗ , ПКК и ПСК (пилоты управления КН-КВ, пружины, мембраны, седла, и т. д.). [c.71]
Пропускная способность регуляторов типа РДУК-2 в зависимости от давления газа перед регулятором до Р1 — 12 ат и давлении на выходе от 0,01 до 6 ат и от удельного веса газа уо = 0,7 кг нм показана на графиках рис. 83, 84, 85, 86. [c.80]
Смотреть страницы где упоминается термин Регуляторы давления типа РДУК: [c.193] [c.77] [c.209] [c.157] Смотреть главы в:
Регуляторы давления
Регуляторы давления.
Предназначены для снижения давления газа и поддержания его на заданном уровне независимо от расхода газа.
Регулятор РДУК-2 комплектуется двумя пилотами КН-2 и КВ-2. Пилот КН-2 обеспечивает выход давления после регулятора в пределах 0,005…0,6 кгс/см 2 (или 50..6000 мм вд.ст.). Пилот КВ-2 от 0,6 до 6 кгс/см 2 .
Устройство регулятора. Регулятор состоит из следующих основных узлов:
1. Регулятор управления (пилот).
2. Исполнительный узел.
4. Дроссельное устройство.
Исполнительный узел состоит из корпуса и мембранной камеры, прикрепленной к нижней его части. Мембранная камера образована двумя чугунными тарелками, между которыми зажата мембрана. Мембрана через составной шток, состоящий из двух частей, соединяется с клапаном в корпусе исполнительного узла. У клапана имеется направляющая, предназначенная для правильной посадки клапана на седло. В надклапанном пространстве корпуса исполнительного узла имеется ограничитель подъема клапана, фильтрующая сетка, предназначенная для очистки газа от механических примесей.
В верхней части корпуса имеется крышка на болтах. Крышка предназначена для осмотра и ремонта деталей корпуса. Корпус фланцевый. На корпусе – маркировка, стрелка, Ду, Ру.
Пилот – регулятор управления. Крепится к надклапанному пространству корпуса исполнительного узла. Давление газа в надклапанном пространстве корпуса равно входному давлению ГРП (6…12 кгс/см2). На корпусе крестовины пилота имеется стрелка, указывающая направление потока газа. На входе газа в крестовину пилота имеется полусферическая фильтрующая сетка. Пилот состоит из корпуса (вкрхняя часть) и крышки (нижняя часть). В крышке имеется резьбовой регулировочный стакан, а также дыхательное отверстие для сообщения подмембранного пространства с атмосферой. К верхней части корпуса крепится крестовина. Между корпусом и крышкой зажата мембрана. Мембрана через составной шток, состоящий из двух частей, соединена с золотником в крестовине (золотник – это маленький клапан). Сверху на золотник воздействует сила пружины. В верхней части крестовины имеется пробка, предназначенная для осмотра и ремонта золотника, штока золотника, седла крестовины.
Пилот – регулятор управления
В подмембранной полости (под крышкой пилота) имеется пружина, предназначенная для настройки регулятора на заданное давление. Усилие пружины регулируется резьбовым регулировочным стаканом. Между мембраной пилота и корпусом в верхней части образована мембранная камера, которая через импульсную трубку сообщается с выходным сниженным давлением газа после регулятора.
Мембранный привод командного узла.
Надмембранная полость мембранной камеры исполнительного узла через импульсную трубку сообщается с выходным сниженным давлением газа после регулятора.
Давление газа, вышедшее из крестовины пилота по импульсной трубке подается в подмембранную полость мембранной камеры через дроссель в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла. Из подмембранной камеры исполнительного узла имеется сбросная трубка, врезанная в выходной газопровод после регулятора, предназначенная для сброса того газа, который не пропустил дроссель в подмембранную полость мембранной камеры. При подключении сбросной трубки к телу трубы имеется дроссель. Этот дроссель может быть конструктивно смонтирован при подключении сбросной трубки к нижней чугунной тарелке мембранной камеры. Дроссели бывают нерегулируемые, которые конструктивно выполняются в виде шайбы; дроссели регулируемые (отверстия которых можно регулировать) выполняются в виде клапана, иглы.
Пуск регулятора в работу.
Перед любым пуском регулятора в работу необходимо привести его в закрытое положение, т.е. вывернуть (ослабить) пружину пилота, резьбовой стакан при этом держится на одной нитке резьбы. При этом золотник в крестовине, прижатый сверху пружиной, сидит на седле. Прохода газа через крестовину по импульсной трубке в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла – нет.
Клапан в корпусе исполнительного узла входным давлением газа прижат к седлу, т.е. регулятор – закрыт. Начинаем вкручивать резьбовой стакан пилота, сжимая пружину. Пружина давит на мембрану пилота, которая прогибается вверх через составной шток, приподнимая золотник над седлом крестовины, обеспечивая проход газа через крестовину по импульсной трубке в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла. Мембрана мембранной камеры при этом под действием давления газа, прогнется вверх через составной шток, приподнимет клапан над седлом корпуса исполнительного узла и обеспечит проход газа потребителю.
Давление газа, поступившее в выходной ГП по импульсным трубкам сразу поступит в надмембранную полость пилота и уравновесит ее мембрану, и по импульсной трубке давление газа поступит в надмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла и тоже уравновесит мембрану.
При вворачивании резьбового стакана необходимо смотреть на манометр, установленный на выходе после регулятора для настройки заданного, нужного давления.
Регулятор работает в автоматическом режиме (при нормальной работе). При повышении давления газа за регулятором, это повышенное давление пойдет одновременно по двум направлениям:
1. По импульсной трубке в надмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла.
2. В пилот в надмембранную полость газ поступит по импульсным трубкам.
Под действием повышенного давления газа, поступившего в надмембранную полость пилота, мембрана прогнется вниз, через шток, золотник приблизится к седлу крестовины, уменьшив проход и давление газа, которое по импульсной трубке поступит в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла (уменьшенное давление). Мембрана мембранной камеры исполнительного узла под действием повышенного давления над ней и пониженного (пилотом) давления под ней – пргнется вниз и через шток приблизит клапан к седлу корпуса, уменьшив проход и давление газа потребителю до заданного изначально значения.
При уменьшении давления газа за регулятором вследствие увеличения расхода газа, это пониженное давление одновременно пойдет по импульсным трубкам по двум направлениям (выровняется по принципу сообщающихся сосудов):
1. По импульсной трубке в надмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла.
2. По импульсной трубке в пилот.
Мембрана пилота под действием пониженного давления над ней и силы пружины под ней прогнется вверх, через шток приподнимет золотник над седлом крестовины, увеличив проход и давление газа, которое по импульсной трубке поступит в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла. При этом мембрана мембранной камеры под действием повышенного давления газа пилота под ней прогнется вверх, через шток приподнимет клапан над седлом корпуса, увеличив проход и давление газа потребителю до значения, заданного пружиной пилота.
1. Засорился дроссель или импульсная трубка подачи газа в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла. При этом может быть колебательный процесс (стрелка манометра на выходе раскачивается или давление будет падать).
2. Забита сбросная импульсная трубка или ее дроссель. Будет колебательный процесс или будет расти давление на выходе.
3. Забит грязью золотник и шток золотника пилота, регулятор не реагирует на усилие сжимаемой пружины. Прочистить.
4. Порвана мембрана пилота. При этом произойдет загазование помещения ГРП. В зависимости от размеров порыва мембраны может быть колебательный процесс или увеличение давления потребителю выше заданного изначально.
5. Порвана мембрана мембранной камеры исполнительного узла. Возможен колебательный процесс в работе регулятора вследствие периодического уменьшения давления газа на выходе. При значительном порыве давление над и под мембраной выровняется и клапан сядет на седло корпуса, перекрыв проход газа.
6. Негерметичная втулка с отверстием для штока в крестовине пилота. Приэтом газ из-под золотника будет перетекать через эту негерметичную втулку в мембранную камеру пилота.
7. Негерметичность клапана в корпусе исполнительного узла в закрытом положении.
Работа регулятора «на тупик».
При проверке регулятора «на тупик» необходимо закрыть задвижку после регулятора. Можно закрыть задвижку за пределами ГРП, т.е. исключить расход газа через регулятор. При этом регулятору разрешается поднять давление после себя не более, чем на 10% от рабочего, т.е. заданного пружиной пилота.
При этом повышенном давлении регулятор сам себя закрывает. При увеличении давления за регулятором более, чем на 10% от рабочего, регулятор считается неисправным и подлежит ремонту. Причина негерметичности прилегания клапана к седлу: попал песок, могут быть царапины на седле, прохудилось уплотнение клапана или негерметичное прилегание золотника к седлу крестовины в пилоте.
Могут быть утечки газа через резьбовые фланцевые соединения, под пробку в крестовине, в импульсных трубках.
Регулятор давления блочный
Это модифицированный РДУК-2.
Схема работы регулятора давления РДБК-1
Регулятор давления РДБК-1 отличичается от регулятора РДУК-2 следующим:
2. Осуществляется связь подмембранной полости мембранной камеры исполнительного узла через импульсную трубку с подмембранной полостью стабилизатора.
3. В верхнюю чугунную тарелку мембранной камеры вмонтирована импульсная колонка.
4. В выходной газопровод после регулятора врезана всего одна импульсная трубка Æ32 мм.
Все остальное – тоже самое.
Стабилизатор устанавливается между пилотом – регулятором управления и исполнительным узлом. Подача газа в стабилизатор осуществляется из надклапанного пространства корпуса исполнительного узла через импульсную трубку. Стабилизатор предназначен для обеспечения постоянного перепада давления до и после пилота.
Чем больше диаметр регулятора, тем больше диаметр дросселей. Стабилизатор всегда открыт. Давление газа после стабилизатора снижается на 0,3…0,5 кгс/см 2 .
В стабилизаторе на золотник действует пружина. Золотник через шток связан с мембраной. Подзолотниковое пространство через импульсную трубку сообщается с пилотом, т.е. давление газа попадает на вход в крестовину пилота.
Дроссель с импульсной колонкой
В РДБК-1 имеется три дросселя. Первый дроссель (19) установлен при подаче газа из пилота в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла. Второй дроссель (18) установлен между импульсной колонкой (22) и верхней чугунной тарелкой мембранной камеры исполнительного узла. Третий дроссель (17) установлен на сбросной трубке.