Почему перегорают предохранители в газовом котле - Домашний мастер Dach-Master.ru
599 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему перегорают предохранители в газовом котле

Ремонт клапана газового котла: как починить агрегат, исправив характерные нарушения в работе

Газовые котлы – надежное оборудование, снабжающие теплом и горячей водой наши загородные дома и часть городских квартир. К сожалению, и они не могут работать совершенно без поломок. А в числе нарушений нередко фигурируют клапаны – устройства защиты и подачи горючего в агрегаты.

Мы расскажем, как и какой ремонт клапана газового котла можно выполнить собственноручно. В подробностях разберем ситуации, сигнализирующие о возникновении связанных с ними нарушений в работе. Подскажем, стоит ли прилагать собственные усилия или лучше обратиться к газовщикам.

В представленной нами статье вы найдете пошаговые руководства по восстановлению работоспособности газовых котлов путем ремонта или замены газового, предохранительного и трехходового клапана.

Разновидности клапанов в газовом котле

Нормальную работу газового оборудования, предназначенного для нагрева санитарной воды и подготовки теплоносителя, обеспечивает широкий набор систем, деталей, устройств, каждое из которых четко выполняем возложенную именно на него важную функцию.

В конструкции газовых котлов есть следующие типы клапанов:

  • Газовый клапан. Компонент газовой системы, отвечающий за пропорциональную поставку голубого топлива в газовую горелку, обеспечивающий стабильный процесс горения в соответствии с командами электронной платы. В составе этого электромагнитного устройства есть еще запорные и регулировочные клапаны.
  • Предохранительный клапан. Составляющая гидравлической системы, предназначенная для сброса излишка теплоносителя из отопительного контура в случае превышения нормативных значений давления.
  • Трехходовый клапан. Деталь гидравлической системы только двухконтурных котлов. Перенаправляет поток подогреваемой воды из контура отопления в ГВС во время потребления ее с гигиеническими целями. В зависимости от класса котла бывает с сервоприводом и без него.

Все перечисленные виды клапанов, участвующих в работе газового котла, можно заменить или отремонтировать в случае поломки.

Давайте ознакомимся с технологии восстановления их работоспособности. Освоив несложные ремонтные принципы и приемы, можно значительно увеличить срок службы самого котла.

Характерные поломки и методы ремонта

Перечисленные выше виды клапанов выполняют неоднозначные функции, различаются по конструкции. Различаются и причины, по которым они приходят в непригодность, и способы устранения поломки.

Нарушения в работе газового клапана

Основным назначением газового клапана является регулировка давления газа, подаваемого через форсунки в горелку. Настроить подачу можно так, чтобы в камеру поступало от 25 до 100% потока. Все зависит от того, какой тип газа предстоит использовать в работе оборудования, сколько воздуха будет поступать для нормального горения.

По сути, это электромагнитное устройство, основная работа которого осуществляется только с подключением к электропитанию. Однако когда его электромагнитные катушки обесточены, газовый клапан выполняет функцию детали безопасности. В этом случае он плотно перекрывает каналы, по которым перемещается газообразное горючее.

Генерируемый термопарой газовой колонки или котла отопления заряд попадает на электромагнит (катушку) газового клапана, в результате чего металлическая шайба запорного клапана примагничивается к катушке. Шайба открывает мембрану, чтобы газ мог пройти к запальнику и форсункам горелочного блока.

При затухании или уменьшении пламени ниже нормативных значений термопара прекращает вырабатывать электричество. В итоге происходит размагничивание катушки, удерживающей шайбу. Каналы подачи голубого топлива закрываются.

О необходимости принять меры сообщит падение или повышение статического давления, т.е. давления на входе при неработающем котле. Для агрегатов, перерабатывающих магистральный газ, оно должно быть не ниже 17 мбар. Для котлов, питающихся сжиженным топливом, – не ниже 35 мбар.

В списке типичных поломок газового клапана значатся:

  • Нарушения в электрической цепи, питающей электромагнитное устройство. В этом случае всю проводку и контакты в зонах подключения следует проверить мультиметром. При выявлении обрыва его устраняют банальным способом: путем замены поврежденного провода, зачистки и затягивания контактов.
  • Засорение газового клапана. Каналы устройства могут периодически засоряться минеральными частицами, поступающими вместе с некачественным газом, элементарным нагаром и кальциевыми солями, образующимися в случае наличия конденсата в поставляемом топливе. Спасает простейшая механическая чистка.
  • Выход из строя термопары. Зачастую требует полной замены из-за полного выгорания рабочего края. При этом на электромагнит совершенно не передается ток, как следствие котел не зажигается совсем или блокируется через пару минут работы.
  • Механическое повреждение газового клапана. К примеру, приведенной выше шайбы. Она или перестает плотно прижиматься и обеспечивать герметичность, или не реагирует на регулировку, из-за чего в камеру поступает неконтролируемый объем газа. Для устранения производится замены или клапана, или поврежденной детали.
  • Замыкание на корпус обмотки электромагнитной катушки. Чаще всего происходит из-за кратковременного перегрева и последующего оплавления пластиковой втулки, на которую наматываются витки электромагнита.

Понятно, что перечень всех поломок можно разделить на две группы: нарушения в электрической части и механическое повреждение деталей.

Сразу предупреждаем, что при проведении любых ремонтных мероприятий, для которых нужно будет снимать корпус агрегата, автоматически лишает владельца права воспользоваться гарантией от производителя. Кроме того, ни фирма, ни организация, с которой заключен договор на обслуживание, не будет нести малейшей ответственности за негативный результат.

Бывает, что вместо того чтоб узнать, как грамотно починить электромагнитный клапан газового котла, хозяин агрегата упорно старается включить его. При этом непрерывно жмет на кнопку устройства подачи газа, пытаясь запустить горелку. Так поступать категорически нельзя.

Если самостоятельно открывать путь газовому потоку, горелка котла все равно не зажжется. Зато газ бесконтрольно будет поступать в помещение, пока владелец будет удерживать палец в буквальном смысле «на курке». Чем это угрожает? В лучшем случае легким отравлением, в худшем – взрывом.

С шагами восстановления электромагнитной катушки газового клапана ознакомит следующая подборка фото:

По какой причине может не включаться отопительный котел

Газовые отопительные котлы настенного типа являются хорошим бюджетным вариантом для частных домов и квартир, поскольку не доставляют проблем при монтаже и эксплуатации. Несмотря на долгий срок службы большинство агрегатов время от времени выходят из строя. Чаще всего проблема заключается в затухании горелки, но иногда понять причину неполадок сложно. В большинстве случаев владелец котла способен устранить неисправность самостоятельно. Стоит заранее изучить самые распространенные причины проблем и узнать, что можно предпринять в каждом случае.

Почему не включается котел

После правильной установки при отсутствии нарушений котел настенного типа обычно не доставляет проблем своим владельцам. Средний срок службы агрегата составляет от 4 до 9 лет, но поломки могут случаться на любом этапе эксплуатации. Когда настенный котел не включается, на его дисплее появляется информация об ошибке с указанием персонального кода либо номера в зависимости от конкретной модели устройства.

Его нужно записать и посмотреть точное значение в инструкции, где представлены описания наиболее часто встречающихся неисправностей. Самая распространенная проблема – отсутствие розжига газо-воздушной смеси. Пламя может загораться и гаснуть спустя некоторое время или отсутствовать полностью, если котел закрывает клапан для подачи газа. Это происходит по ряду причин:

  • проблемы с полярностью подключения или ошибка фазировки;
  • окисление либо загрязнение электрода розжига, присутствие зазора в горелке;
  • трещины или пробои в изоляционной части высоковольтных проводов;
  • сложности с подсоединением электричества;
  • отсутствие подачи газа из-за неисправного счетчика или загрязненных фильтров;
  • сломанная плата управления.

Еще одной популярной проблемой является недостаточность тяги. В такой ситуации продукты сгорания ликвидируются не полностью, котел для отопления не включается и не проводит розжиг. Помимо этого нередко возникают сложности с давлением воды, которое в норме должно находиться на минимальной отметке и контролироваться персональным датчиком. Пользователи могут контролировать уровень давления при помощи встроенного манометра механического или электронного типа.

Все газовые котлы работают в закрытой системе отопления, давление в которой периодически падает. Если оно снижается до критического уровня в 0,5-0,7 бар, прибор не будет запускаться, поскольку датчик фиксирует проблему как поломку и приостанавливает всю работу прибора.

Котел может не работать только в одном режиме, например, ГВС либо отопления. В подобной ситуации агрегату требуется полноценная диагностика у специалиста, который сумеет точно определить причину поломки.

Простые неисправности можно устранить в домашних условиях самостоятельно, в более сложных случаях лучше доверить эту работу профессионалу. По правилам безопасности запрещается самостоятельно менять детали, отключать отдельные элементы, если котел отопления не зажигается по невыясненным причинам.

Как решить проблему

Если не работает котел, для начала крайне важно предотвратить потенциальные аварийные ситуации. Для этого прибор отключают от электросети и полностью перекрывают газовый кран, далее проводят первичный визуальный осмотр и проверяют котел на наличие засорений или механических повреждений. После внезапного отключения агрегат не рекомендуется зажигать сразу.

При наличии раскрытой камеры сгорания нужно зажечь спичку либо зажигалку и держать их как можно ближе к отверстиям, с помощью которых воздух поступает внутрь самой горелки. Когда тяга не сильно засорена, язычок начнет отклоняться в сторону основных отверстий, а огонь продолжит гореть на приемлемом уровне. Слабое отклонение пламени указывает на наличие засорений.

Неисправность можно выявить еще на этапе функционирования котла: если он чрезмерно гудит, а пламя не имеет оттенка, значит тяга слишком мощная, ее необходимо уменьшать.

Читать еще:  Открыть оружейный магазин специфический бизнес

Когда газовый котел вообще не включается и не способен выдавать никакого пламени, проверяют подключение, работоспособность розетки и целостность электрической проводки, поскольку причиной неисправности могут стать проблемы с электросетью. Засорение форсунок горелки также устраняют своими силами. Их чистят, определяя засорение по цвету пламени, которое в норме должно быть голубого оттенка.

Нередко котел не функционирует из-за низкого давления в общей газопроводной сети, поэтому лучше дополнительно узнать информацию о потенциальной аварии в газовой службе.

Газовое оборудование относят к приборам повышенного уровня опасности. Если в горячем котле внезапно погас фитиль, устройство не осуществляет подогрев или не может включиться даже после нескольких попыток, нужно принять экстренные меры. Прибор полностью отключают, проверяют помещение на предмет загазованности и тщательно его проветривают.

Понять степень сложности проблемы можно после тестирования тяги и изучения номера ошибки на экране прибора.

По какой причине гаснет горелка

Горелка – это деталь из металла в форме трубы с различными соплами, через которую поступает газ, сгораемый на воздухе, нагнетаемом в специальной камере. При включении и в процессе работы возникает смесь из угарного и углекислого газа, а также сажи с парами воды. Эти продукты сгорания выводятся наружу. Равномерное распределение газа достигается за счет системы сопел, нагнетание воздуха идет при помощи естественной тяги.

Подача топлива перекрывается за счет автоматики прибора в таких случаях:

  • в дымоходе уменьшается или полностью пропадает тяга;
  • давление газа в подающей магистрали падает ниже нормы;
  • гаснет пламя самой горелки из-за невозможности вывода продуктов горения.

Автоматическое отключение иногда происходит из-за внешних причин или из-за поломки генератора. С такими проблемами реже сталкиваются владельцы энергонезависимых приборов простой конструкции. Современные котлы настенного типа с закрытой камерой сгорания нередко сами отключают подачу горючего в ряде ситуаций. Это происходит, когда срабатывает датчик протока из-за остановки движения теплового носителя в отопительной системе, уменьшается или прекращается полностью подача воздуха.

Скачки напряжения и отключение электроэнергии в домашней сети тоже способны стать причиной проблем с котлом. Если агрегат стал хуже осуществлять подогрев или не работает в одном из режимов, на такие сигналы нужно обращать внимание.

Чтобы котел не отключился во время работы или в неподходящий момент, прибор необходимо чаще осматривать на предмет неисправностей. Эту работу лучше доверять специалисту, который сможет выявить даже сложные проблемы на раннем этапе.

Другие проблемы газовых котлов

Почти все настенные котлы оснащены панелью с экраном либо индикаторами, а также платой управления. При отсутствии индикации необходимо убедиться в том, что котел подключен к источнику электричества. Подключение проверяют при помощи мультиметра в том месте, где плата подсоединяется к прибору. Когда напряжения нет, можно попробовать подключить прибор заново. Дополнительно обращают внимание на место, где находятся предохранители. В стандартных агрегатах они находятся на самой плате или в зоне подсоединения.

Если с предохранителями все в порядке, напряжение в контрольных зонах сохраняется на отметке 220 вольт, стоит проверить управляющую электронику и бензогенератор. Когда предохранители сгорают, тестируют работу насоса, приоритетного клапана, вентилятора и проводки прибора на наличие короткого замыкания. Рекомендуется поменять сгоревшие предохранители и снова проверить работу котла. Бывают ситуации, когда детали перегорают повторно сразу после замены, тогда стоит последовательно выключить высоковольтные участки котла, чтобы выявить проблемные места.

Из строя может выйти плата прибора после попадания воды. Это происходит в случае протечек и образования конденсата внутри защитного корпуса. Чаще всего вода попадает туда по проводам. Такие повреждения не поддаются восстановлению, на вышедшей из строя плате будут характерные окисления и разводы. Сломанную деталь меняют и проверяют работоспособность всей системы, чтобы не допустить поломок в ближайшем будущем.

Важно вовремя предотвращать проблемы и вызывать специалистов для профилактической проверки прибора несколько раз в год.

Возможные неисправности газового котла и способы их устранения

В процессе работы газового котла могут появиться возможные неисправности. Иногда это связано с неправильными настройками или нарушением правил эксплуатации агрегата. Поэтому лучше не спешить с вызовом мастера, а попробовать разобраться в причинах самостоятельно. Для этого следует заглянуть в инструкцию, почитать о возможных неисправностях и методах их устранения, а также поискать соответствующие статьи в Интернете.

Что делать, если газовый котел не включается?

Если газовый котел не включается, причины могут быть в следующем:

  1. Агрегат не включен в розетку или отключили электричество.
  2. Произошло короткое замыкание. Тогда следует снять крышку и осмотреть провода и узлы на наличие такой проблемы. Следует проверить состояние проводов, датчиков и предохранителей. Если предохранитель перегорел, то его заменяют на новый. Если же элемент уже не так давно меняли, и он снова сгорел, нужно вызвать специалиста, так как это говорит о наличии серьезной поломки.
  3. При перепаде напряжения взорвался варистор. О наличии этой проблемы будет свидетельствовать поврежденный варистор, который защищает газовый котел от перепадов напряжения. Устраняется такая неисправность пайкой сломанной детали.
  4. Засорение фильтра грубой очистки. Для наладки работы фильтр снимают и чистят. При этом краны перекрывают, а котел отключают от электричества.
  5. Причина в насосе, который не перекачивает теплоноситель по следующим причинам: из-за накопления воздуха, заклинил ротор. Если причина в скопившемся воздухе, то нужно открыть воздуховодчик и выпустить весь кислород. При этом должен быть слышен звук выходящего воздуха. Если остановился ротор, лучше вызвать специалиста, который сможет его запустить.
  6. Выключен комнатный датчик. Причиной может послужить обрыв цепи датчика в термостате агрегата, выключенный комнатный датчик или севшие батарейки в электронном термостате. Дело в том, что системы безопасности агрегата объединены в одну цепочку, и при поломке одной из них, электроэнергия к остальным не поступает.

Плохо разжигается горелка, пламя гаснет

Если не зажигается газовая горелка в агрегате с открытой камерой сгорания, то скорее всего причина в плохой тяге. Ее наличие проверяют с помощью зажженной спички: если пламя уходит в сторону – тяга есть, если горит ровно – тяги нет. При отсутствии подачи воздуха дымоход следует почистить.

Иногда бывает, что тяга слишком сильная, и она наоборот тушит пламя в горелке. В этом случае воздушный поток можно отрегулировать с помощью заслонок.

Зимой случается, что выход из трубы обледеневает и перекрывает движение воздуха, проблема решается простой очисткой дымохода.

Если горелка не зажигается в турбированной котле, то причина может быть в следующем:

  1. Перепады напряжения, которые способны сбивать работу циркуляционного насоса. В этом случае поможет установка стабилизатора.
  2. Не загорается запальник. В этом случае следует проверить контакты, состояние запальника и положение электрода розжига.
  3. Перепутано подключение фазы и нуля – это приводит к тому, что циркуляционный насос находится в нерабочем состоянии. Необходимо переподключить все правильно.
  4. Сломалась кнопка пьезорозжига. Тогда деталь подлежит замене.
  5. Неисправности в датчике тяги: после розжига огонь тухнет, и повторно зажечь горелку невозможно. Понять, что причина именно в датчике можно так: замкнуть между собой клеммы и попробовать зажечь огонь; если горелка заработала нормально, значит проблема в датчике. Поломка устраняется его заменой.

Если газовый котел коптит?

Во многих моделях может возникнуть проблема, что при включении блока розжига из него идет копоть. Причиной такой неполадки является слабая концентрация воздуха в топливе, поэтому газ не сгорает сразу. Устраняют это регулировкой воздуха на горелочном устройстве:

  • находят регулировочную шайбу и выравнивают подачу воздуха при зажженной горелке;
  • следует ориентироваться на работу горелочного устройства: если воздуха много, то будет слышен шум и происходить вибрация огня; если мало, то появиться красное пламя с желтыми точками; при хорошей концентрации воздуха огонь горит ровно и имеет сероватый цвет.

К появлению копоти приводит также засорение газовой горелки пылью. В этом случае следует почистить элемент от всевозможных загрязнений.

Затухание газового котла в летний период

Летом при меньшем использовании газового котла иногда они начинают давать сбой. Обычно причинами являются:

  1. Плохая тяга из-за разницы температур на улице и в остывшем за ночь дымоходе. Решить проблему удастся прогреванием трубы.
  2. Поломка датчика тяги – это решается заменой элемента.

Отрыв огня от газовой горелки

Одним из возможных неисправностей газового котла по отзывам владельцев является отрыв пламени от форсунок. В основном проблема заключается в плохой тяге. Это зачастую приводит к срабатыванию датчика тяги и выключению агрегата. Проблема решается методом осмотра дымохода и наладке требуемого уровня тяги.

Причиной данной неисправности могут быть повреждённые форсунки. Тогда необходимо заменить их на новые.

Газовый котел Леопард: коды ошибок, или как устранить любую неполадку

газовых котлов отопления

Также отрыв огня возникает из-за слишком высокого или низкого давления в газовой магистрали. Слабое давление иногда приводит к возникновению хлопков при розжиге. В этом случае следует вызвать специалиста.

Еще одной причиной проблемы может быть поломка датчика тяги, клапана или другого элемента. Тогда сломанный элемент заменяют на новый.

Читать еще:  Муфельная печь для обжига керамики своими руками

Важно! Если в помещении, где находится газовый агрегат слышно запах газа, нужно немедленно отключить его от сети и вызвать специалиста. Самостоятельно ремонтировать агрегат при утечке топлива опасно для жизни.

Не нагревается теплоноситель в теплообменнике

Если теплоноситель не нагревается ни для отопления, ни для подачи ГВС, причины следующие:

  1. Некорректно установлены настройки. Необходимо их отрегулировать.
  2. Насос заблокирован. Следует попробовать перенастроить его показатели и запустить в работу.
  3. В теплообменнике скопилось много накипи. Рекомендуется очистить элемент от накипи с помощью специальных средств либо домашними методами.
  4. Поломки термодатчиков. Нужно поменять их на новые.

В случае, если вода не нагревается только для горячего водоснабжения, проблема скрывается в трехходовом клапане, который как раз и совершает переключение между отоплением и ГВС.

Также причинами данной поломки бывают засорение в теплоносителе, течи в теплообменнике или соединениях.

Прибор работает слишком громко и издает подозрительные шумы

Треск и шум при работе газового котла появляется из-за скопившейся накипи или солей в теплообменниках. Бывает, что куски образований откалываются и стучат о металлические стенки при движении по системе. Проблема решается ликвидацией всех засоров и очисткой системы.

Если слышен свист, то скорее всего его производят форсунки из-за большого скопления воздуха в газовом трубопроводе. Нужно выпустить воздух, тогда свист прекратится.

Читайте здесь, как выбрать лучший навесной газовый котел?

Регуляторы и датчики тяги бытовых газовых котлов —

Быстрый износ узлов агрегата

К быстрой поломке узлов газового котла приводит тактование. Дело в том, что агрегаты работают на поддержания заданной температуры теплоносителя. После ее достижения агрегат выключается. Когда температура жидкости снизится, то котел включается снова. Так устройство экономит газ. Если же теплоноситель остывает слишком быстро, то отключения и включения происходят слишком часто – это приводит к быстрому износу оборудования. Устранить проблему помогут следующие мероприятия:

  • установить горелку модуляционного типа;
  • настроить терморегулятор;
  • поставить теплоаккумулятор.

Перегрев газового котла

К перегреву газового агрегата в основном приводит засорение теплообменника мусором и накипью или поломки автоматики. При засорах теплообменник снимают и чистят его щеткой или металлической губкой. Если виноват сломанный узел автоматики, следует вызвать специалиста для его замены.

И еще о неисправностях

Большинство современных газовых котлов оснащены системой диагностики, которая самостоятельно выявляет какую-либо неисправность и высвечивает ее код на цифровом дисплее. Это является хорошей подсказкой владельцу. В комплекте к котлу обычно прилагается инструкция с расшифровкой кодов ошибок. Загляну в нее, хозяин быстро поймет в чем проблема, а также определит возможные способы ее устранения.

Различные модели имеют отличия в диагностике поломок, например, газовый котел supermaster о возможных неисправностях сигнализирует миганием красной лампочки. Судя по отзывам владельцев, у каждой модификации существует свой набор часто встречающихся проблем. У газового котла вайланд возможные неисправности в основном такие: нехватка воды, агрегат не запускается, гаснет пламя горелки, не хватает давления воды.

Всегда нужно помнить, что профилактика поломки лучше, чем ее ремонт. Не стоит дожидаться, когда котел выйдет из строя в самый не подходящий момент. Лучше это предотвратить: вовремя чистить и менять фильтры, проверять тягу в дымоходе, производить настройки согласно инструкции, своевременно устранять мелкие неисправности.

Почему перегорают предохранители в газовом котле

Перегорел входной предохранитель в блоке питания. Диагностика.

Статья написана для постигающих азы в ремонте.

Сгорел входной предохранитель в блоке питания? Разберемся в причинах и как правильно проводить диагностику. Также затронем пару сопутствующих тем при анализе этой неисправности.

Думаю многие сталкивались с такой ситуацией когда включаем устройство но нет никакой реакции, и после непродолжительной диагностики выявляем сгоревший сетевой предохранитель. Причем неважно БП компьютера это или плата питания копира или факса. Естественно многие его сразу меняют или что еще хуже ставят перемычку и тут же включают устройство. И вот тут то с большей долей вероятности он сгорит снова или выбьет автоматы в щитке. Давайте разберемся подробнее в чем же дело и почему нельзя менять предохранитель без диагностики.

Сначала взглянем на типовую схему входа в импульсных блоках питания.

Как видим предохранитель FU1 стоит первым в цепи, и основная его функция защитная. Но, это защита не внутренних компонентов схемы от превышения напряжения, а защита всей платы от короткого замыкания этих самых компонентов, и в конечном итоге предотвращение воспламенения внутри устройства.

Поэтому когда сгорает сетевой предохранитель во входной цепи, то это означает не то что было превышение питающего напряжение, а короткое замыкание в цепи после предохранителя. И как правило в 80% случаев если восстановить цепь вставив новый пред, и замерив сопротивление на входе блока между контактами L и N то обнаружим сопротивление равное нулю или чуть более.

Сгоревший предохранитель это следствие, поэтому как только обнаружили что он неисправен приступаем к диагностике.

Диагностику начинаем от входа, первым в списке стоит варистор VR1, выглядят они в целом виде так:

Вот они как раз и выполняют функцию защиты блока питания об бросков напряжения. Суть их в том что при превышение определенного порога напряжения они начинают пропускать через себя ток, защищая остальной участок цепи. При возможны несколько вариантов событий:

1.Импульс входного напряжения был незначительный и варистор сработав поглотил его рассеяв в тепло, потому в даташитах на них и указывается какую мощность они могут принят.

2. Импульс входного напряжения был более сильным, и варистор сработав замкнув цепь привел к образованию повышенного тока протекающего через предохранитель, который выгорел. При этом варистор пробит не был, и остался функционирующим. В таком случае замена сетевого предохранителя восстановит работоспособность.

3. Длительное превышение напряжения. При таком раскладе происходит тепловой пробой варистора приводящий к короткому замыканию цепи. Как правило это можно увидеть невооруженным взглядом в виде раскола, почернение и так далее.

Но дефект может быть и скрытым, поэтому если в цепи КЗ, то выпаиваем его в первую очередь и проверяем. Если дефект в нем, то тут у нас выбор, не впаивать его обратно совсем, на работоспособность схемы это не повлияет, но в следующий раз сгорит уже что-то другое, и замена на аналог. Советую всегда ставить новый.

К сожалению варисторы стоят не во всех блоках питания. Стоит также отметить что расположен в схеме он может как до дросселей, так и после, а обозначаться может как угодно.

Смотрим дальше:
Конденсаторы С1 и С4 служат для подавления низкочастотных дифференциальных помех, с емкостью порядка сотен нанофарад и напряжением от 250 вольт. На схеме может обозначаться как Сх, и иметь прямоугольный вид. По своему типу пленочный, и практически никогда не выходит из строя. Но проверить все же стоит.

Дроссель Т1 — служит для подавления синфазных помех. Несмотря на то что обмотки могут находится на одном магнитопроводе, обмотки фаз разнесены друг от друга на расстоянии, и замыкания быть не должно. Но может произойти обрыв обмоток. В таком случае это однозначно говорит о коротком замыкании в цепи дальше.

Конденсаторы С2 и С3 также выполняют роль фильтра синфазных помех. Пробои случаются, но выглядит это несколько иначе, так как в общей точке они соединены с корпусов устройства, то при отсутствии заземления при прикасании к металлическим частям корпуса будет чувствоваться удар током.
Термистор Т — выполняет функцию ограничения стартового тока при включении устройства в сеть. Суть термистора в том что в обесточенном блоке питания и при нормальной температуре он имеет высокое сопротивление, при подаче напряжения происходит нагрев термистора и уменьшение его сопротивления до нуля. Таким образом происходит плавный запуск блока питания.

И так, мы рассмотрели основные элементы так называемого входного фильтра, но стоит учитывать что это только примерная схема, различные производители могут видоизменять ее, так например отказ от конденсаторов, замена дросселей на перемычки, отсутствие варисторов и термисторов. В некоторых устройствах наоборот может наблюдаться усложнение, в виде добавочных варисторов между землей и фазой. При проверке элементов на пробой обязательно выпаиваем их, проверять в схеме на короткое замыкание бессмысленно.

Теперь перейдем к следующему компоненту:

Диодный мост D1-D4. По статистике причиной кз во входной цепи держит лидирующее место. При этом он может быть выполнен как в виде четырех отдельных диодов, так и в виде сборки.

Проверять в схеме не имеет смысла, поэтому выпаиваем и смотрим наличие пробоя, также проверяем падение напряжения в норме от 400 до 600, но точная информация в даташитах на них. Главное чтобы эти значения не отличались для каждого диода или перехода в сборке более чем на несколько единиц. Причин выхода из строя диодного моста может быть как пробой вследствие превышения напряжения или тока, и деградация np-перехода от времени.

В цепи после диодного выпрямителя расположен сетевой конденсатор С5, с напряжением обычно 400 вольт и емкостью от 40 до 200 мкф. Он так же может служить причиной короткого замыкания по причине пробоя между обкладками. Для проверки его также требуется выпаять из схемы, и следует проявить осторожность, так как исправный конденсатор может долго хранить заряд. Для проверки уже нужен специальный прибор LC-метр. Предварительно разрядив конденсатор проверяем его емкость и ток утечки. Хотя можно и визуально определить неисправность в виде вздутия, или, если потрести его, в виде постукивания внутри, но такой способ не может показать скрытые дефекты.

Читать еще:  Промышленная теплоэнергетика кем работать

И последним этапом проверки будет измерение транзистора Q1, на наличие пробоя. В приведенном выше рисунке опущена схема управления транзистором, поэтому в зависимости от компоновки не лишним будет проверить и его обвязку. И кстати, если он пробит то тут прежде чем его менять, следует уже более подробно разбираться со схемой управления транзистором и трансформатором следующим после него на предмет межвиткового замыкания.

И подходим к итогу:

Только проведя все эти проверки в цепи и заменив неисправные компоненты, можем ставить предохранитель такого же номинала и производить включение.

Автоматика для газовых котлов: устранение проблем с розжигом запальника

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1–7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Если розжиг произвести не удалось, идём дальше по цепи. Контакты от датчика тяги идут к тягопрерывателю (прерывателю термопары).

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector