Электричество объяснение для детей - Домашний мастер Dach-Master.ru
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электричество объяснение для детей

Познавательные факты об электричестве для детей и взрослых

Электричество — неотъемлемая часть жизни современного человека. Очень трудно представить нашу жизнь без бытовых приборов, которые работают на электричестве.

Но, к сожалению, часто мы принимаем наличие электричества, как должное и не всегда понимаем, какие научные усилия нужно было приложить для приручения электричества, ведь оно окружает нас в природе.

Мы изучили нужные тематические литературные источники и определили самые интересные факты об электричестве, истории его влияния на жизнь человека, природу электричества и способы его использования животными.

Все факты были помещены в интерактивную видео презентацию, которую можно просмотреть ниже.

Мы планируем расширять эту подборку фактов, поэтому выкладываем и текстовую версию материала:

#1. Первые данные об электрических рыбах

Первые сведения о людях, получивших удары от электрических рыб ученые нашли еще в #древнеегипетских текстах, датированных 2750 г. до н.э..

#2. Как в Древнем Риме использовали #электрических рыб

Древние Римляне рекомендовали прикасаться к электрическим рыбам с целью лечения головной боли или подагры.

#3. Первые попытки вырабатывания электроэнергии

Приблизительно в 600 г. до н.э. греческий философ Фалес из Милета стал первым, который начал экспериментировать с электроэнергией, полученной путем трения кусков янтаря.

#4. Первое литературное упоминание электричества

Первое использование слова «электрический» в печати было в 1646 году (от греческого «elektron», что означало «янтарь»).

#5. Одно из изобретений Томаса Эдисона

Эдисон изобрел электрический стул не как средство казни, а для демонстрации опасности переменного тока. Но, к сожалению, чтобы довести свою теорию с помощью изобретения он убил #слона.

#6. Первая улица с электрическим освещением

Первой улицей в мире, которую начали освещать электрическими лампочками, стала Мосли-стрит, Ньюкасл-апон-Тайн (#Англия, 1879 г.).

#7. Первые электрические приборы

Первыми бытовыми предметами, работающими от электричества, стали швейная машина, вентилятор, чайник и тостер.

В мексиканском городе Торреон за использование электрической бритвы во время вождения светит штраф в 30 долларов #США.

#9. Альтернативные источники электроэнергии в Исландии

На данный момент Исландия это единственная страна, которая получает электроснабжение исключительно из возобновляемых и альтернативных источников.

#10. Опасность ударов электрического угря

Удары электрического угря могут достигать до 600 вольт, которые животное использует, как для самозащиты, так и для охоты.

#11. Скорость передвижения электричества

Электричество движется со скоростью света или же более 300 тысяч километров в секунду.

#12. Формирование статического электричества

Искра статического электричества может достигать 3000 вольт.

#13. Длительность и напряжение удара молнии

Напряжение удара молнии может достигать до 3 млн. вольт, но длиться менее одной секунды.

#14. Скорость и температура, которую вырабатывает молния

Молния представляет собой разряд электричества в атмосфере. Молнии могут путешествовать на скорости до 210 тыс. км/час, и достигать температуры почти 30000° C.

#15. Способы выработки электроэнергии

Электричество можно выработать из ветра, воды, солнца и даже экскрементов животных.

#16. Кто создал первую электростанцию в мире?

В 1882 г. Томас Эдисон открыл первую электростанцию в #Нью-Йорке.

#17. Первый концепт аккумулятора

Первый электрический аккумулятор разработал Алессандро Вольта около 200 лет назад. Он обнаружил, что, когда две полоски из разных металлов поместить в раствор серной кислоты и соединить с проводом, то начнется движение электричества.

#18. Простое объяснение электрического напряжения

Напряжение можно объяснить, как электрическое давление. Этот процесс можно сравнить с давлением, которое двигает воду через шланг. Чем выше напряжение, тем больше электроэнергии протекает через линию.

#19. Почему птицы, сидящие на линии электропередачи, не страдают от ударов током?

Если птица сидит только на одной линии электропередачи – ей ничего не угрожает. Однако, если она касается другой линии крылом или клювом, это замыкает цепь и электричество будет проходить через тело животного, что и приводит к поражению электрическим током.

Урок по окружающему миру «Откуда в наш дом приходит электричество?»

Цель урока:

  • раскрыть роль электричества в быту
  • сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом
  • познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;

Задачи:

  • развивать речь, мышление, связную речь, память
  • воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Планируемые достижения учащихся:

  • научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы;
  • усвоить, что электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам, а также создается в батарейках; запомнить правила безопасного обращения с электроприборами (проводами, выключателем, розеткой).

Ход урока

1. Орг. момент.

Создадим хорошее настроение.

— Улыбнитесь друг другу, садитесь!

2. История появления электрической лампы.

— Что ты делаешь, войдя в темную комнату? Ну, конечно же, включаешь СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем — и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА. Но так было не всегда. (Приложение1)

В давние-давние времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА. (Слайд)

Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился ФАКЕЛ. (слайд)

Как ты думаешь, удобно ли было пользоваться факелом? Мне кажется, что нет! Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: ведь может случиться пожар! Поэтому в домах использовали палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ. Ставили лучину на специальную подставку, СВЕТЕЦ. Как Ты думаешь, на какое слово похоже слово «светец»? Умничка! Ну, конечно же, на слово «свет». Под светец ставили специальную ванночку с водой: ведь в деревянном доме даже маленькая искорка, упавшая на пол, может привести к настоящему пожару! (слайд)

Но пожары все равно случались, да и света от лучины было маловато, к тому же, она очень быстро сгорала, и приходилось заменять ее на новую. Словом, не очень-то было удобно!
Что же было делать? А люди давно заметили, что, если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет гореть хорошо и долго. Вот и стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда ФИТИЛЬ из ниток и поджигали его. Такой светильник горел долго и ровно. Со временем МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ стали напоминать небольшой чайничек, из носика которого выглядывал горящий фитиль. (слайд)

Конечно, масляная лампа поудобнее лучины, но все же, и она давали мало света, а масло часто проливалось. А что если вместо жидкого масла использовать твердое сало — подумали люди. В специальную форму положили нитяной фитиль, залили расплавленное сало. Когда сало остывало, оно становилось твердым. И, когда фитиль зажигали, постепенно плавилось. Вы, наверное, уде угадали, что придумали люди? Ну, конечно же, СВЕЧКУ. А еще позже появились КЕРОСИНОВЫЕ ЛАМПЫ. В них вместо масла использовалась специальная горючая жидкость: керосин. Сверху на такую лампу надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше масляных ламп и свечей, а, кроме того, была более безопасной.

Пока один очень умный человек не изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮЛАМПОЧКУ.

В лампе солнышко живет,
Лампа свет чудесный льет! (слайд)

Она горела так ярко и была такой удобной и безопасной, что очень скоро люди перестали пользоваться и свечками, и газовыми фонарями, и керосиновыми лампами. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и. загорится свет!

3. Тема урока.

  • Почему горит лампочка?
  • Что заставляет работать лампочку?

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это::

А как еще нам помогает электричество.

Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку — и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему?

Читать еще:  Как быстро научиться варить сварочным инвертором

Вот и муравьишка пришел к нам за помощью Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?

Электричество. Древние греки очень любили украшения из янтаря, названного им за его цвет и блеск «Электрон» — что значит солнечный камень. Отсюда и произошло и само слово Электричество. Однажды дочь греческого царя протирала янтарь тканью и заметила, что к камушку пристало несколько ниточек. Так греки убедились, что янтарь притягивает легкие предметы. Вы тоже можете повторить опыт греческой девушки для этого не обязательно иметь янтарь.

4. Опыты.

1. Возьмите расческу и потрите ее о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги.

2. Потрите воздушный шарик о волосы. Что заметили?

На расческе есть электрический заряд. (слайд) Электрические заряды вы наблюдаете и в природе Молния (слайд), некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения (слайд)

5. Откуда же приходит электричество?

Электрический ток чем — то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы — электроны. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. (слайд) Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. (слайд) Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.

Откройте страницу 45 учебника. И расскажите муравьишке Как в наш дом попадает электричество? (рассказы детей)

6. Физкультминутка.

  • Называю электроприбор — встаем
  • Не электроприбор — садимся.

7. Опережающее задание (дети выучили стихи дома).

Итак, электричество уже в доме, а в доме огромное количество помощников, которым необходимо это электричество.

Вспомните Бедную Золушку, про нее сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду;
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет!

Присела бедняжка — всего не успеть:
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на Добрую Фею.

Но если она бы компьютер включила
И в тайне от мачехи сайт свой открыла,
Тогда бы на бал ни за что не пошла,
А принца себе в Интернете нашла!

Соедините предметы, которые использовали раньше и используют сейчас:(работа в учебнике с.44)

8. Элементы питания. Почему горит фонарик? Откуда здесь электрический ток? (демонстрация батареек)

Запас электричества хранится, и в батареях посмотрите на стр. 19 тетради. Батареи бывают разные по форме и размеру. Что может работать от батареи? (соединяем линиями)

Холодильник может работать от батареек? Почему?

9. Работа в парах.

  • 1 вариант: зачеркнуть лишнее
  • 2 вариант: дорисовать чего не хватает.

Электрический ток, напряжение — поймет даже ребенок!

Автор: Владимир Васильев · Опубликовано 11 января 2015 · Обновлено 29 августа 2018

Всем привет, на связи с вами снова Владимир Васильев. Новогодние празднования подходят к концу, а значить надо готовиться к рабочим будням, с чем вас дорогие друзья и поздравляю! Хех, только не надо расстраиваться и впадать в депрессию, нужно мыслить позитивно.

Так вот в эти новогодние праздники я как-то размышлял о аудитории моего блога: «Кто он? Кто тот посетитель моего блога, что каждый день заходит почитать мои посты?». Может быть это прошаренный спец зашел из любопытства почитать что я тут накалякал? А может это какой -нибудь доктор радиотехнических наук зашел посмотреть как спаять схему мультивибратора? 🙂

Содержание статьи

Знаете все это маловероятно, потому как для прошаренного специалиста все это уже пройденный этап и скорее всего все уже не так интересно и они сами с усами. Им может быть интересно лишь из праздного любопытства, мне конечно очень приятно и я жду каждого с распростертыми объятьями.

Так что я пришел к выводу, что основной контингент моего блога да и большинства радиолюбительских сайтов это новички и любители рыскающие по интернету в поисках полезной информации. Так какого лешего, у меня ее так мало? Будет в скором временя поболее так что [urlspan] не пропустите! [/urlspan]

Я вспоминаю себя, когда я искал в интернете какую-нибудь простенькую схемку чтобы с чего-нибудь начать, но постоянно что-то не подходило, что-то казалось заумным. Мне не хватало азов, таких, чтобы можно было по принципу от простого к сложному начать разбираться в интересующей меня теме.

Кстати первая книга которая мне действительно помогла, от прочтения которой действительно начало приходить понимание — это была книга «Искусство схемотехники» П. Хоровица, У. Хилла. Я писал про нее в этой статье, там и книжку можно скачать. Так вот, если вы новичок то обязательно ее скачайте и пусть она станет вашей настольной книгой.

Что такое напряжение и ток?

Кстати действительно что же такое электрический ток и напряжение? Я думаю, что никто на самом деле и не знает, ведь чтобы это знать это надо хотябы видеть. Кто может видеть ток, бегущий по проводам?

Да никто, человечество еще не достигло таких технологий, чтобы воочию наблюдать движения электрических зарядов. Все что мы видим в учебниках и научных трудах это некая абстракция созданная в результате многочисленных наблюдений.

Ну ладно об этом можно много рассуждать… Так давайте попробуем разобраться, что такое электрический ток и напряжение. Я не буду писать определения, определения не дают самого понимания сути. Если интересно, возьмите любой учебник по физике.

Так как мы его не видим электрического тока и всех процессов протекающих в проводнике, тогда попробуем создать аналогию.

И традиционно электрический ток текущий в проводнике сравнивают с водой бегущей по трубам. В нашей аналогии вода это электрический ток. Вода бежит по трубам с определенной скоростью, скорость это сила тока, измеряемая в амперах. Ну трубы это само собой проводник.

Хорошо, электрический ток мы себе представили, но а что такое напряжение? Сейчас помозгуем.

Вода в трубе, в отсутствии каких-либо сил (сила тяжести, давления) теч не будет, она будет покоиться как и любая другая жижа вылитая на пол. Так вот эта сила или точнее сказать энергия в нашей водопроводной аналогии и будет тем самым напряжением.

Но что происходит с водой бегущей из резервуара расположенного высоко над землей? Вода устремляется бурным потоком из резервуара к поверхности земли, гонимая силами тяготения. И чем выше от земли расположен резервуар тем с большей скоростью вытекает вода из шланга. Понимаете о чем я говорю?

Чем выше резервуар, тем больше сила (читай напряжение) воздействующая на воду. И тем больше скорость водного потока (читай сила тока). Теперь становится понятно и в голове начинает создаваться красочная картинка.

Понятие потенциала, разности потенциалов

С понятием напряжения электрического тока тесно связано понятие «потенциал» , или «разность потенциалов». Хорошо, обратимся снова к нашей водопроводной аналогии.

Наш резервуар находится на возвышенности что позволяет воде беспрепятственно стекать по трубе вниз. Так как бак с водой на высоте, то и потенциал этой точки будет более высоким или более положительным чем тот что находится на уровне земли. Видите что получается?

У нас появилось две точки имеющие разные потенциалы, точнее разную величину потенциала.

Получается, для того чтобы электрический ток мог бежать по проводу, потенциалы не должны быть равны. Ток бежит от точки с большим потенциалом к точки с меньшим потенциалом.

Читать еще:  Чертеж лестницы на второй этаж из дерева

Помните такое выражение, что ток бежит от плюса к минусу. Так вот это все тоже самое. Плюс это более положительный потенциал а минус более отрицательный.

Кстати а хотите вопрос на засыпку? Что произойдет с током, если величины потенциалов будет периодически меняться местами?

Тогда мы будем наблюдать то как электрический ток меняет свое направление на противоположное каждый раз как потенциалы поменяются. Это получится уже переменный ток. Но его мы пока рассматривать не будем, дабы в голове сформировалось ясное понимание процессов.

Измерение напряжения

Для замера напряжение используется прибор вольтметр, хотя сейчас наиболее популярны мультиметры. Мультиметр это такой комбинированный прибор имеющий в себе много чего. О нем я писал в статье и рассказывал как им пользоваться.

Вольтметр это как раз тот прибор который измеряет разность потенциалов между двумя точками. Напряжение (разность потенциалов) в любой точке схемы обычно измеряется относительно НОЛЯ или ЗЕМЛИ или МАССЫ или МИНУСА батарейки. Не важно главное это должна быть точка имеющая наименьший потенциал во всей схеме.

Итак чтобы измерить напряжение постоянного тока между двумя точками, делаем следующее. Черный (минусовой ) щуп вольтметра втыкается в ту точку, где предположительно мы можем наблюдать точку с меньшим потенциалом (НОЛЬ). Красный щуп (плюсовой) втыкаем в точку, потенциал которой нам интересен.

И результатом измерения будет числовое значение разности потенциалов, или другими словами напряжение.

Измерение тока

В отличие от напряжения, которое замеряется в двух точках, величина тока замеряется в одной точке. Так как сила тока (или говорят просто ток) по нашей аналогии есть скорость течения воды, то эту скорость нужно замерять только в одной точке.

Нам нужно распилить водопровод и вставить в разрыв некий счетчик, который будет подсчитывать литры и минуты. Както так.

Аналогично если вернемся в реальный мир нашей электрической модели, то получим тоже самое. Чтобы замерить величину электрического тока, нам нужно подключить в разрыв электрической цепи нехитрый прибор — амперметр. Амперметр также входит в состав мультиметра. Вы также можете почитать в моей статье.

Щупы мультиметра нужно переставить в режим измерения тока. Затем перекусываем наш проводник, и подключаем обрывки провода к мультиметру и вуаля — на экране мультиметра будет показана величина тока.

Закон Ома

Ну что дорогие друзья, я думаю что мы не теряли время даром. Ознакомившись с нашими водопроводными моделями в голове начал складываться пазл, начало формироваться понимание.

Ну чтож попробуем проверить его на законе Ома.

  • I — ток измеряемый в Амперах (А);
  • U-напряжение измеряемое в Вольтах (В);
  • R-сопротивление измеряемое в Омах (Ом)

Ом нам говорил, что Электрический ток прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению.

Про сопротивление я сегодня не говорил, но я думаю что вы поняли. Сопротивление электрическому току оказывается материалом проводника. В нашей водопроводной системе сопротивление току воды оказывают ржавые трубы, забитые ржавчиной и прочей какой.

Таким образом закон Ома работает во всей своей красе что для водопроводной системы, что для электрической. Может быть мне податься в сантехники, уж очень много схожего.

Чем выше задран резервуар с водой, тем быстрее по трубам будет теч вода. Но если трубы загажены то скорость будет меньше. Чем больше сопротивление воде тем медленнее она будет теч. Если засор, то вода вообще может встать.

Ну и для электричества. Величина тока зависит прямо пропорционально от величины напряжения (разности потенциалов), и обратно пропорционально зависит от сопротивления.

Чем выше напряжение тем больше величина тока, но чем больше сопротивление тем меньше величина тока. Напряжение может быть очень большим, но ток может не теч из-за обрыва. А обрыв это все равно, что если вместо металлического проводника мы подключили проводник из воздуха, а воздух обладает просто гигантским сопротивлением. Вот ток и остановится.

Чтоже дорогие друзья, вот и подходит время закругляться, вроде все что хотел сказать в этой статье я сказал. Если остаются какие-либо вопросы спрашивайте в комментариях. Дальше будет больше, планирую написать череду обучающих материалов, так что [urlspan] не пропустите… [/urlspan]

Желаю вам удачи, успехов и до новых встреч!

Защита ребенка от электричества: дома и за его пределами

«Ребенка ударит током» – один из самых страшных родительских кошмаров. Тем более, что электроприборы, розетки, провода неотъемлемая часть нашего быта. Как же осуществляется защита детей от поражения электрическим током?

Малышу любопытно: как мама включает стиралку и готовит вкусное пюре в блендере, как папа управляется с пылесосом и заряжает свой телефон. Маленький ребенок как только начинает ходить или ползать, сразу пытается познать этот мир и окружающий предметы. Интерес непоседы, как и стремление подражать родителям, естественны.

Кроха попытается повторить увиденные действия. Поэтому нужно с первых дней появления малыша в доме предусмотреть риски, связанные с электричеством, и предупредить их.

План действий по повышению электробезопасности

Путь предстоит долгий. Оградить, объяснить, показать, доказать, научить. Еще пару десятков раз напомнить и повторить. Но иного пути нет — взрослые обязаны сделать все возможное, чтобы дети не пострадали от электричества. Ни дома, ни где-либо еще.

И, что важно запомнить родителям, приемы внедрения основ электробезопасности в маленькую, еще не очень смышленую голову заметно различаются в зависимости от возраста ребенка. Итак, слудет действовать эффективно, прицельно и поэтапно.

В возрасте 0 – 3 года преобладает метод «оградить»

Оградить от всего, что потенциально опасно, в том числе от электрических проводов, розеток, бытовых приборов. Минимальный чек-лист: еще до появления малыша в доме тщательно осмотрите всю электропроводку в доме.

Причем желательно с позиции того, кто большую часть времени ползает по полу. Заметили провода с поврежденной изоляцией, наспех обмотанные изолентой? Скорее замените их на целые. А лучше вообще уберите из зоны доступа – пустите за мебелью, спрячьте в плинтус, поднимите на недосягаемую для человека ростом ниже метра высоту.

Розетки – область повышенного внимания

Розетки чрезвычайно опасны, потому что размещены невысоко, и так и манят маленького исследователя поковыряться в дырочках пальцем или подручными предметами. Потому все без исключения должны быть обезврежены.

1. Поставьте специальные розетки с защитными шторками (оба отверстия открываются только при одновременном и одинаковом усилии – как у штырьков вилки).

2. Либо купите специальные пластмассовые или резиновые диэлектрические заглушки (желательно неприметного цвета). Не знаете, какие розетки точно подойдут?

Обратите вниммние, в крупных интернет-магазинах (по ссылке найдете специализированный магазин электротехники АксиомПлюс) предусмотрены фильтры:

  • розеток «со шторками»
  • отдельно «с крышкой» – кстати они существуют и в комбинированном виде.

3. Обязательно закрепите все имеющиеся розетки и выключатели понадежнее.

4. Электроприборы уберите из зоны досягаемости – повыше или в тумбочки и ящики, закрытые с помощью замков-блокираторов.

5. Ручки на плите и духовке спрячьте под защитные колпачки.

6. Бытовую технику вроде микроволновки, телевизора, электрочайника и настольной лампы выключайте из сети сразу после эксплуатации. Просто возьмите за правило. Это значительно снизит риск контакта ребенка с приборами и проводами под напряжением.

В дошкольном возрасте эффективен метод «объяснения простым языком»

Самое время взять на вооружение любопытство дошкольников. На понятном языке расскажите об основных правилах обращения с электричеством. Задача-минимум – не только дать определенные знания, но и привить чувство осторожности. Расскажите, что:

  • электричество передается по проводам и, хотя полезно для человека, но при неправильном поведении очень опасно
  • объясните на примерах, какие вещества и предметы хорошо проводят ток, а какие не проводят и могут стать защитным барьером
  • про коварное сочетание «электричество и вода», что нельзя трогать провода и включенные электроприборы мокрыми руками, а тем более мыть
  • нельзя включать технику без присмотра взрослых
  • нельзя тянуть за провод вилку из розетки
  • нельзя вмешиваться (разбирать, «ремонтировать») в работу электроприборов, тем более, включенных в розетку
Читать еще:  Отмостка своими руками пошаговая инструкция

Играйте на опережение. Не стоит недооценивать смышленость малыша и ждать полной осознанности. Главное он усвоит и сейчас. Но будьте готовы к бесконечным «почему».

В помощь вам: книги и энциклопедии по возрасту с понятными иллюстрациями и обучающие мультфильмы. Ищите в поиске «мультики для детей про электричество». Найдутся даже тематические подборки с любимыми Смешариками или Фиксиками – для пущего авторитета и убедительности. После просмотра прокомментируйте увиденное и проговорите с крохой основную мысль. Практикуйте метод «пробуем вместе» – положите ладошки ребенка в свои и продемонстрируйте, как и когда правильно включить или выключить технику.

Для младшего школьного возраста 7-11 лет – метод «расширяем границы с умом»

Школьник становится все более ответственным и самостоятельным. Он умеет заварить чай, разогреть обед или приготовить под присмотром простое блюдо – навыки взаимодействия с бытовой техникой и должный уровень понимания уже присутствуют.

Все больше времени ребенок проводит без родителей: в школе, на улице, у друзей. Нужна постоянная профилактическая работа, повышающая его личную сознательность.

Главная тема ненавязчивых периодических бесед – «приключения с умом»:

  • обращать внимание на предупреждающие знаки
  • не играть и не устраивать посиделки рядом с трансформаторными подстанциями и линиями электропередач
  • строго-настрого запрещено заходить на территорию расположения трансформаторных подстанций (даже если туда залетел мяч!) и тем более открывать двери электросетевых сооружений
  • нельзя набрасывать предметы на провода линий электропередач, запускать поблизости воздушного змея, летательные игрушки или рыбачить
  • нельзя подходить к оборванным проводам на расстояние ближе 10 метров, а вот сообщить об увиденном взрослым нужно как можно скорее
  • запрещено забираться на столбы высоковольтных линий.

И еще один важный совет о том, как с помощью одного электротехнического устройства сделать безопасность в доме в разы выше.

Всегда актуальный элемент защиты от поражения током

Одна из потенциальных угроз в домашней электросети – токи утечки. Чаще всего они возникают из-за нарушения целостности изоляции или при случайном касании к токоведущим частям электроустановок.

Панацея от возможной беды – устройство защитного отключения (УЗО)

Устанавливается в домашний электрощиток и работает на принципе сравнения входящего и выходящего тока. В нормальном режиме эти значения равны. Обнаружена разница? Значит, где-то электричество течет по неположенной траектории. Возможно, через тело человека! Тогда УЗО обесточит участок электросети, до того, как будет нанесен существенный вред здоровью или начнется пожар.

Обратите внимание: для защиты детской комнаты (и ванной как помещения с повышенной влажностью) выбирайте устройство с высокой чувствительностью на 10мА. Качественное УЗО мгновенно отключит напряжение, если юный исследователь все-таки изобретет способ поковыряться в розетке.

Вот пример таких устройств на сайте АксиомПлюс (мы выбрали именно этот сайт не случайно – это сертифицированный интернет магазин электротехники – подтверждение тому – сертификаты производителей – это значит что Вы 100% не наткнетесь на подделку).

Для уверенности купите устройство защитного отключения, и лучше от одного из европейских производителей. И доверьте монтаж квалифицированному мастеру.

Защита ребенка от электричества: резюме

Взрослые несут полную ответственность за безопасность детей. В том числе от невидимого, но грозного электричества. Поэтому права на ошибку здесь нет, а в вопросе защиты от поражения электрическим током мелочей нет.

Действия по повышению электробезопасности ребенка трансформируются по мере взросления: от элементарных заградительных мер до комплекса воспитательных и ознакомительных мероприятий. И ни одним из них нельзя пренебрегать.

Будьте максимально предусмотрительны. Проводите регулярные проверки домашней электросети, консультируйтесь по поводу установки защитных устройств в щиток и специальных розеток с профессионалами и систематически беседуйте с ребенком.

Подготовила Алефтина Гришко

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вы можете зарегистрироваться, войти на сайт вверху, либо авторизоваться, используя свой аккаунт в социальных сетях:

Развивающее занятие для детей 5-6 лет по теме «Электричество»

Задачи: дать детям представления о том, как электричество поступает в дом; способствовать формированию навыка изображать предметы по памяти без опоры на наглядность; содействовать развитию причинно-следственных связей; создать условия для формирования правильного обращения с электроприборами и бережного отношения к расходованию электроэнергии.

Материал и оборудование: схема-рисунок о том, как электрический ток поступает в дома; куклы или театральные игрушки (плоскостные, на палочке), гномики Экономик и Электроша; иллюстрации с изображением первобытного человека, лучины, свечи, подсвечников, керосиновой лампы, газового фонаря, электрической лампочки; вилка и розетка; мяч; листы бумаги формата А4, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Сегодня к нам в гости пришли гномики Экономик и Электроша. В наших домах есть большое количество приборов, которые работают при помощи энергии. Что это за энергия, которая заставляет работать все эти приборы, нам расскажет Электроша.

Электроша. Я — неутомимый работник. Я всё умею делать: варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Дома и на улице всем помогаю, не зря обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но и мастер на все руки». Кто я такой? (Ответы детей.)

В. Электроприборы заставляет работать электрический ток, который нельзя увидеть. Откуда же он приходит в дом? Электроша, ты можешь рассказать нам об этом?

Электроша. (Рассказывает и указывает на схему-рисунок.) В городах под землёй к каждому дому проложен кабель, по которому идёт электрический ток. Затем он идёт по проводам, встроенным в стене. Для того, чтобы включить настольную лампу, необходимо вилку вставить в розетку. (Рассматривают вилку.) Вилка имеет металлические стержни. Когда её вставляют в розетку, происходит контакт, электрический ток через стержни идёт по проводам.

В. Какие электрические приборы вы знаете? (Ответы детей.)

Электроша. Ребята, какие вы умные, с вами так интересно! Но я немножечко устал.

В. Ребята, сотни тысяч лет назад для первобытного человека (показывает изображение) источниками света были только солнце, луна и звёзды. Прошли тысячи лет, прежде чем огонь начал освещать жилища.

Древнейшие светильники — это углубления в камне, где в жиру плавал фитиль. Но свет от них был очень тусклым. Жгли также лучину, отколотую от полена, но и она быстро сгорала, было много копоти. Потом научились делать свечи, но они тоже освещали малое пространство. В результате придумали подсвечник, в котором было от 30-ти до 100 свечей. Как вы думаете, ребята, чем неудобна свеча? (Ответы детей.)

Постепенно придумали керосиновую лампу, газовый фонарь, но и они были непрактичными. Только более ста лет назад придумали лампочку, которая сейчас есть в каждом доме. (Рассматривают электрическую лампочку.)

Что случается, если пропадает электричество? (Ответы детей.)

Ребята, давайте сыграем в игру об электричестве.

Игра «Надоне надо»

Дети становятся в круг. Воспитатель из центра поочерёдно бросает им мяч, называя разные предметы. Если предмет потребляет электроэнергию, то ребёнок ловит мяч, если нет — отбивает его ладонями. После игры обсуждают проблемные ситуации:

— В доме погасли все электрические лампочки. Почему это произошло?

— У мамы на электроплите подгорели котлеты. По какой причине?

— Вдруг исчезли все холодильники, утюги, телевизоры. Как человеку жить?

В. Назовите бытовые приборы, которые работают от электрического тока, нарисуйте те, которые вам больше нравятся. (Дети выполняют задание.)

Гномик Экономик. На прощание хочу дать вам, дети, несколько полезных советов:

— Выключайте свет, если вы в нём не нуждаетесь.

— Отключайте на ночь от сети электроприборы.

— Включайте бытовую технику только тогда, когда это нужно.

В. Сейчас пришла пора прощаться. С нами были самый бережливый гномик Экономик и его друг Электроша. До свидания!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector