5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ну а наши мальчиши и умныи сильны

Умный мальчик: Сказка

Давным-давно жил в Сеуле бедный учитель. И был у него ученик, по имени Ким. Каждый день приходил к Киму учитель и учил его всему, что знал сам. Ким и учитель очень любили друг друга. Зато мать Кима не любила учителя и плохо кормила его – одну только кашу давала. Вот как-то раз Ким и спрашивает:

– Почему ты, мама, учителя только кашей кормишь? А мать и отвечает:

– Чем же его ещё кормить? Если бы он учёный был, а то так, учителишка!

Обидно мальчику стало за учителя, и решил он доказать матери, что учитель его – большой мудрец и всё знает. Прокрался он ночью в кухню, собрал все миски, что в доме были, отнёс их на берег ручья и в песок закопал.

Утром пришла мать в кухню – ни одной миски нет. Стала она бегать по дому, миски искать. Ищет-ищет, никак найти не может.

А Ким и говорит учителю:

– Миски на берегу ручья зарыты. Так матери и скажи, если спросит.

А мать в самом деле к учителю прибежала:

– Сын мой всё хвалит вас, говорит, мудрец вы большой. Если правда это, может, найдёте миски, что ночью из кухни пропали?

Сделал учитель умное лицо, затеребил бородку, будто задумался, а потом и говорит:

– Их и искать нечего: они на берегу ручья в песке зарыты.

Побежала мать Кима на берег ручья и ну песок разгребать. Скоро раскопала она свои миски. Схватила их обеими руками, изо всех сил к себе прижала – как бы не отнял кто – и домой побежала.

Вечером вышла мать Кима за ворота, стала соседям про мудрого учителя рассказывать:

– Он всё на свете знает, любую драгоценность найти может! От него ни один вор не уйдёт!

Слушают соседи, удивляются – есть же такие мудрецы на свете! Скоро о мудреце вся улица заговорила, а потом и весь город.

Докатилась молва до великого вана. Удивился ван: всех мудрецов знает, а про этого и не слыхал даже.

Велел он пригласить мудреца во дворец. Испугался учитель. «Ну какой я мудрец, – думает он. – Что я вану скажу?» Однако делать нечего, нельзя вана ослушаться.

Пришёл он во дворец, поклонился вану, а ван и говорит:

– Сразу видно, что ты великий мудрец: ступаешь ты плавно, как мудрецу положено, глаза твои в глубоком раздумье закрыты.

А бедный учитель от страха слова сказать не может, глаза открыть боится – страшно на вана взглянуть. Помолчал ван, подождал ответа. Молчит учитель. Тогда ван и говорит:

– У Сына Неба, соседа нашего, украли яшмовый ларец. Всю Поднебесную обыскали китайские мудрецы – ничего найти не могли. Вот Сын Неба и попросил меня прислать в Китай самого мудрого из всех моих мудрецов. Поезжай-ка ты в Поднебесную, сыщи ларец. Не разыщешь – велю отсечь тебе голову.

Опечалился бедный учитель. Пришёл он к Киму и говорит:

– Напрасно мы подшутили над твоей матерью, Ким. Не сносить мне теперь головы.

Рассказал обо всём мальчику. Задумался Ким: «Неужто из-за меня погибнет учитель? Надо спасать его».

– Давай я с тобой поеду, – предложил он. – Глядишь, что-нибудь и придумаем.

На том и порешили. Сказал Ким отцу, что хочет Поднебесную посмотреть, отец и отпустил его вместе с учителем.

Приехали учитель с Кимом в Китай, видят – собралось на площади народу великое множество: каждому на корейского мудреца посмотреть хочется. Вышел вперёд важный сановник и передал учителю приказ императора – за пятнадцать дней найти яшмовый ларец. Ничего не сказал учитель, поклонился только. А сановник повёл его в богатый дом.

– Если что нужно, скажи. Ни в чём тебе отказа не будет. Ещё раз поклонился учитель и молвил почтительно:

– Со мной вместе любимый ученик приехал, Кимом его зовут. Скажи, господин, чтобы его ко мне допустили: он мой первый помощник.

Вышел сановник на улицу, а Ким у ворот стоит, о Корее зевакам рассказывает.

– А ну, Ким, пошли за мной! – приказывает советник. Испугался Ким, но ослушаться не посмел. Пошёл он за сановником, а тот его прямо к учителю привёл. Сели учитель с Кимом друг против друга, стали думать, как ларец отыскать. Думали-думали, да так ничего и не придумали.

Страна-то вон какая громадная, где уж тут ларец найти? Всё одно, что иголку в сене искать!

Решили: будь что будет – и давай пировать дни и ночи. Так прошло десять дней. На одиннадцатый стали учитель с Кимом готовиться к смерти.

А воры, что ларец украли, места себе не находят, заморского мудреца боятся: весь город только о нём и говорит, и все уверены, что. найдётся ларец обязательно.

Наконец надумали воры на мудреца посмотреть. Подкрались они тёмной ночью к дому и в окно заглянули.

Услышал Ким шорох, встревожился.

– Учитель, а учитель, кто это там в окно скребётся? – спрашивает.

А учитель и отвечает:

– Не бойся, Ким, это всего лишь дождь и ветер.

Воры так и ахнули – ведь это их так зовут: Дождь и Ветер. Сели они под окном, пригорюнились.

– Давай, Дождь, повинимся мудрецу, – говорит Ветер. – Всё равно он всё знает: не успели мы к дому подкрасться, а он даже имена наши узнал.

– Давай, – согласился Дождь. – Разве можно перехитрить его? Скажем ему, где ларец запрятан, и попросим прощения.

Дождались воры утра, пришли к учителю, стали перед ним на колени и давай об пол лбами бить:

– Пощади нас, великий мудрец! Расскажем мы, где ларец спрятали.

Учитель чуть не подпрыгнул от радости, а сам отвечает грозно:

– Ах вы воришки негодные! Отрубить бы вам головы за такие дела, да уж так и быть, помилую. А ну, говорите живо, куда ларец подевали?

Рассказали воришки, что ларец в лотосовое озеро бросили, и отпустил их учитель с миром.

На другой день пришёл учитель во дворец, поклонился императору и сказал:

– Знаю я, Сын Неба, где твой ларец. Собери-ка побольше людей да вели им лотосовое озеро вычерпать. Там на дне ларец и лежит.

Собрал император своих подданных и приказал им лотосовое озеро вычерпать. Стали подданные воду черпать. День черпали, два черпали, наконец всю воду вычерпали. Смотрит император – на дне яшмовый ларец лежит. Обрадовался он, схватил поскорее ларец и бегом во дворец побежал – в самую дальнюю комнату ларец запереть.

А учитель с Кимом и подавно рады. «Скоро домой поедем», – думают.

Думать-то они думали, да только не так всё получилось. Рассердился император, что мудрецы Поднебесной не могли ларец найти, а мудрец Страны утренней свежести (Страна утренней свежести – Корея) нашёл, и решил погубить мудреца. Позвал он к себе учителя и сказал:

– Раз ты такой мудрый и всё можешь, достань-ка мне с неба солнце – хочу поглядеть, какое оно вблизи. Не достанешь – отрублю тебе голову. Даю пятнадцать дней сроку.

Опечалился учитель, рассказал обо всём Киму. Заплакали они оба и стали смерти ждать. И то сказать, разве есть на земле хоть один человек, что солнце достать может?

Плакали они, плакали, а потом Ким и говорит:

– Что зря плакать, учитель? Поживём лучше пока в своё удовольствие. Тогда и смерть не так уж страшна будет.

Согласился учитель, и снова устроили они пир на весь мир. Четырнадцать дней пировали, а на пятнадцатый Ким хитрость придумал. Рассказал он о ней учителю, а тот обрадовался: – Молодчина, Ким! Здорово мы их проведём!

Пришёл учитель к императору и говорит:

– Дай мне, Сын Неба, лестницу, и пусть она будет длиной в сто ли. Достану я тогда тебе солнце.

Собрал император всех своих подданных, и сделали они лестницу в сто ли длиной.

Привезли лестницу на площадь, прислонили к дворцовой стене, подошёл к ней учитель, оглядел толпу, что поглазеть на великое чудо собралась, и наверх полез.

Лез он, лез, а потом посмотрел вниз да как закричит:

– Эй, Ким, что ж ты стоишь? Беги поскорее отсюда! Сейчас солнце снимать буду, весь город оно сожжёт!

– Ой-ой-ой! – завопил Ким и наутёк пустился.

А за ним весь народ побежал, шум поднялся несусветный!

Испугался император: «Мудрецы Поднебесной не могли ларец найти, а он смог. Вдруг он и впрямь солнце с неба снимет? Что тогда делать?» Подумал так император и закричал во всё горло:

– Эй, мудрец, я передумал: не надо солнце снимать, не хочу я на него вблизи смотреть! Пусть себе на небе висит.

– Ну уж нет! – отвечает учитель. – Велел ты мне солнце снять – получай!

Сказал он так и снова наверх полез.

– Не надо, мудрец, – опять кричит император, – не снимай солнце! Я тебе всё, что хочешь, дам, только вниз спустись!

– Ладно уж, так и быть, – сказал учитель и вниз слез.

Одарил император учителя богатыми подарками, и учитель с Кимом домой воротились.

Ну а наши мальчиши и умныи сильны

23 февраля в России, Беларуси и на Украине отмечается как День защитника Отечества. В этот день мы отдаем дань благодарности и уважения тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Родины. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!

Здесь вы можете прочитать небольшую коллекцию частушек на 23 февраля, а также смотрите в других разделах частушки про мальчиков, про школу, пословицы и поговорки, а также загадки на 23 февраля.

Читать еще:  Постановка правильного звука Л у ребенка

23 февраля?
Сей день праздничный не зря
Всех мужчин мы поздравляем
От окраин до Кремля.
***

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас —
Можем застесняться!
***

Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим!
***

А я в армии служил
Два веселых года.
Не узнаете меня —
Новая порода!
***

В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Кто-то веселится!
***

В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!
***

Корабли уходят в море,
Самолёты в облака,
Пусть везде об этом знают,
Наша Армия сильна.
***

На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
Будут обязательно!
***

Не волнуйтесь вы, девчонки,
Можно спать спокойно,
Охраняем мы границу
Честно и достойно.
***

Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!
***

Солнце село за горою,
Все девчонки уже спят,
Наши парни на границе
На своём посту стоят.
***

Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы!
***

Чтобы сильным быть и умным
И девчонкам нравиться,
Каждый мальчик в нашей группе (в нашем классе)
Спортом занимается.
***

На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!
***

Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут,
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут.
***

Опозданья все мальчишки
Объясняют просто:
— А учиться на уроке
Никогда не поздно!
***

Мой отец, как и все папы,
Тоже в Армии служил
Пуговицу со звездою
К шубе он моей пришил.
***

А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
***

Я танкистом быть желаю,
А я хочу быть лётчиком,
Ну а я матросом стану
Или пулеметчиком.
***

С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу,
Обещаю вам, что честно
Я России послужу.
***

В день сегодняшний мужчины
Ходят важно – как павлины!
Поздравлений ждут не зря –
С 23 февраля!
***

Это кто там марширует,
Громко песенку поёт?
Это вышел на прогулку
Младшей группы (первоклашек) целый взвод.

***
Мы отличные девчонки
И красивы, и умны
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!

Если Тима ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом.

Мы тебя благодарим
За твои умения,
Помогаешь нам всегда
Ты почти как гений.

Начался учебный год,
Часики запикали.
У Володи же вопрос
— «Где опять каникулы?!»

Наш Витюня, хоть и скромный,
Но с прекрасною душой,
Что же ты такой не смелый?
Может мы тому виной?

Отвечал Андрей урок
Пал учитель в обморок.
От его незнания
Учитель без сознания.

Коля учится на пять,
Знает математику,
Он решит на раз задачу,
По любой тематике.

Петя, Петя Самолётов,
Парень то, что надо,
То, что есть он в нашем классе,
Мы безумно рады!

Миша Панченко у нас
Музыкальный самый,
Знает Мишенька у нас
Все на свете гаммы.

Наш Никита больше всех,
Любит окружайку,
Но не превратится он
От этого в зазнайку!

Наш Василий каратист,
Сильный он и смелый,
Переменки для него,
Чтоб бегать ошалело!

С Игорем дружить готовы,
Он прилежный ученик,
Не шумит на перемене,
Не распустит свой язык.

Любит Дима поиграть,
Быстро бегать и кричать.
Энергия из Димы бьёт,
Ему покоя не даёт.

А у нашего Романа
Есть свой друг любимый.
Это точно, крепко дружит
Наш Роман с мобильным!

Ярик долго ранец тряс,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.

Костик любит поболтать
Часто на уроке,
Не мешай ты нам, дружок,
Будешь ты в почёте!

Мы отличные девчонки
И красивы, и умны
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!
***
Я надену сапоги,
А не эти валенки
До свиданья, мама с папой,
Я уже не маленький.
***

Скоро вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты
Сразу в армию пойду.
***

Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!

Сценарий внеклассного мероприятия «А ну-ка, мальчики!» для начальной школы

Спортивный праздник в начальной школе «А ну-ка, мальчики!»
Участники. 3 команды по 10 человек в спортивной форме.
Оборудование: баскетбольные мячи, спортивные мешки для лазания, кегли, спортивные маты, скамейки, стойки,, похвальные грамоты, призы /медали/, ведомости для жюри, грам. записи с военными песнями, воздушные шары.
Под музыку дети /болельщики и команды/заходят в зал, рассаживаются..

Учитель. Добрый день, дорогие болельщики и участники сегодняшней игры. Мы поздравляем всех вас, а особенно мальчиков, с Днём защитника Отечества.
Наша встреча посвящена именно ему. 23 февраля в далёком 1918 году первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу. В этот знаменательный день был подписан специальный закон о создании вооружённых сил нашей страны. И с тех пор 23 февраля мы отмечаем особый праздник — День защитника Отечества.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся в даль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!

Родилась ты под знаменем алым
В восемнадцатом грозном году,
Всех врагов ты всегда побеждала,
Победила фашистов орду.

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!

Учитель. Именно благодаря войнам-защитникам мы с вами живём в свободной стране. Сейчас вы ещё дети, но время летит быстро, и через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами-защитниками.
А сегодня мы проведём спортивные соревнования и конкурсы, чтобы проверить, кто же из вас лучше других готов к этому трудному и ответственному делу.
Итак, мы приглашаем на старт команды 2-х классов.
/Под музыку выходят 3 команды/
Построение и приветствие команд.
1 команда “Снайперы” Девиз. Мы — ребята боевые –
Все мы снайперы лихие!
Кто в мишень точнее бьёт,
Тот к победе путь найдёт!

2 команда. “Лётчики” Девиз.
Каждый знает непременно,
Что станет лётчиком военным.
Упорство, дружба, смелость, труд
Нас к победе приведут!

3 команда. “Десант” Девиз. Сила и смелость, мужество, честь
У каждого парня – десантника есть!
Будем стремиться только вперёд,
Дружба к победе нас приведёт!

Учитель. Мы приветствуем все 3 команды. А судить наши соревнования будут /представление членов жюри/
Учитель. В мирное и в военное время солдаты нашей Армии отличались не только стойкостью и мужеством, а ещё и дружбой и взаимовыручкой, в Российской Армии не принято бросать своих на поле боя и в беде. И первая эстафета покажет нам, сплочённость команд, какая из команд во время игры не потеряет своих бойцов.

1 конкурс.
Эстафета- разминка » Змейка».
Задание. 1 участник пробегает по залу, оббегая стойку, возвращается, берёт за руку 2-ого, бегут вместе и т.д. /Эстафета заканчивается, когда все члены команд пробегут, взявшись за руки, по залу/. Жюри объявляет результаты эстафеты.

Учитель. Молодцы, ребята! Пусть пока наши команды отдыхают, а мы продолжаем наш конкурс.
В каждой из команд есть капитан. Именно он должен быть самым сильным, ловким, быстрым, примером для всех остальных. Проверим, каковы наши капитаны!

2 конкурс.
Конкурс капитанов.
— Какие вы знаете воинские звания?
/Капитаны команд по очереди называют воинские звания./
Жюри объявляет результаты конкурса.

3 конкурс.
Демонстрация военной выправки.
Каждая из команд выполняет следующие команды: «равняйсь», » смирно», «направо», «налево», «на месте шагом марш», «на месте стой».
Подведение итогов 3-х конкурсов.
Учитель. Ежегодно 23 февраля мы поздравляем наших мужчин, мальчиков с праздником, и сейчас, пока зал готовят к следующему конкурсу, мальчики, звучат поздравления для вас!

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву!

Пока ты юн… Но ежели враги

Вдруг вздумают пойти на нас войной,
Наденешь ты бушлат и сапоги
И встанешь за свою страну стеной!

С праздником Российского солдата,
Тебя мы поздравляем, ученик!
Станешь старше — за свою страну когда-то
Встанешь насмерть, грозен и велик!

Только чтоб врага любого в море,
В воздухе и на земле разбить,
Надо хорошо учиться в школе,
Надо Родину свою любить!

Девчонкам чтобы без опаски жить,
Должны мальчишки в армии служить!
Но помни, что только умный, сильный воин
Побед в боях,
любви в сердцах достоин!

Учитель. Надеемся, что все наши ребята станут настоящими защитниками нашей Родины. А мы продолжаем наши соревнования.
Войны должны быть смелыми, выносливыми, должны уметь преодолевать полосу препятствий. И наше следующее испытание – «Полоса препятствий».

4 конкурс.
Эстафета «Полоса препятствий»
Задание. Зажав мяч между колен, допрыгать до скамейки, положить мяч, пролезть под скамейкой, добежать до стойки, оббежав которую бегом вернуться назад, перепрыгнуть через скамейку, взять мяч, добежать до команды передать следующему участнику.
Жюри объявляет результаты конкурса.

5 конкурс.
Танец «Яблочко».
На сцену приглашаются по одному участнику из каждой команды. Под запись мелодии «Яблочко», мальчики выполняют приседания.
Объявляются результаты конкурса.

Учитель. Войны должны быть смелыми, выносливыми. Чтобы пробежать в полном обмундировании кросс, солдаты должны иметь сильные лёгкие и уметь правильно дышать. Следующий наш конкурс покажет нам, какая из команд более подготовлена к спортивному кроссу.

6 конкурс.
«Воздушные шары».
На сцену приглашаются по одному участнику из каждой команды. По команде участники начинают надувать воздушные шары в течение определённого времени.
Объявляются результаты конкурса.
Учитель. Все солдаты должны уметь преодолевать полосу препятствий. И наше следующее испытание так и называется. Здесь нашим будущим войнам надо будет проползти по минному полю, пролезть в тесной пещере, избежать снайперского выстрела. Удачи вам, ребята!

Читать еще:  Ребенок и школа как привить желание учиться

7 конкурс.
«Полоса препятствий».
Задание. Пролезть в мешок, проползти внутри него, вылезти, сделать кувырок вперёд, проползти между кеглями, не задев их, оббежать стойку, бегом вернуться назад и, оббежав команду, передать эстафету следующему участнику.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Учитель. Российские войны отличаются не только своим умом, сплочённостью, выносливостью, но ещё и силой. Готовы наши команды помериться силами друг с другом?
8 конкурс.
Перетягивание каната.
По очереди приглашаются следующие команды:
Учитель. Пока жюри подводит итоги этого конкурса и всех соревнований, мы вновь предоставляем слово девочкам.
У страны России
Армия сильна,
Смелостью, отвагой
Славится она!
Наша Армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она!
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии любимой –
Самой мирной на земле!
Спасибо Армии родной,
Спасибо дедам и отцам,
Что защитили шар земной,
Свободу подарили нам!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Учитель. А теперь мы предоставим слово жюри.
Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами /медалями/.
Учитель. Мы ещё раз поздравляем всех мальчиков, мужчин с Днём защитника Отечества. Удачи вам, ребята, во всём, успехов в преодолении вашей самой главной полосы препятствий – учёбе, желаем вам вырасти настоящими солдатами: смелыми, выносливыми, дружными, активными.

Конкурс «А ну-ка, мальчики»

Сценарий конкурса «А ну-ка, мальчики!»

к 23 февраля для детей дошкольников 5-6 лет

Задачи : Дать ребенку возможность раскрыть свои спортивные и творческие способности. Приобщать детей к прекрасному. Помочь в создании гармонического общения между педагогами и сверстниками. Доставлять детям радость, желание участвовать в конкурсе и побеждать в нём.

Дорогие друзья, воспитанники, гости! Мы рады приветствовать Вас! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.

Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из нас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.

Русский воин всегда отличался мужеством, отвагой, силой, ловкостью, смекалкой. Для того, чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. А что представляют собой мужчины сегодня? Вернее наши мальчики, готовы ли они встать на защиту родного очага, родных и близких, на защиту нашей Родины, мы сегодня и узнаем в конкурсной программе «А ну-ка, мальчики!» , посвящённой Дню Защитников Отечества.

Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми. Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться. Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания. Давайте проверим, как они уже сейчас готовятся стать будущими солдатами.

Пора начинать! Соревнования объявляются открытым! Итак, встречайте наших участников:

(Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал, маршируют на месте.)

Участник под номером 1: Большаков Тимофей

Участник под номером 2: Щегольков Кирилл

Участник под номером 3: Тимофеев Дмитрий

Представляем Вам почетных гостей нашего праздника, членов жюри – воспитатель…, заведующая МБДОУ «Теньгушевский детский сад №2» Ермакова Елена Валентиновна!

Но прежде, чем начать игровую программу, сначала я хочу загадать загадку:

«Холила да берегла бабуся своего единственного внука. Вырос внук статный да пригожий, но лодырь – лодырем. А в армию, как все, пошел. Вот и получает бабуся письмо от внучка, нарадоваться не может. Хвастается, что в армии его любят, наряды часто дают, да все вне очереди». Ответьте-ка мне, что это за наряды?

Чему можно научиться в армии? В армии можно научиться многому. Вот, например, быстро одеваться и застилать свою постель. До армии, наверное, многие думают, что это так важно!

Вот когда среди ночи тревога, по сигналу нужно одеться, а для этого вся одежда должна лежать в порядке, ведь не каждый до армии умел делать это. Приходится учиться.

Со всеми заданиями

Солдат должен справляться,

В свою форму одеваться!

Наш 1 конкурс называется «Тревога» (Кто быстрее оденется)

В армии солдат должен одеться за 45 секунд. На стульях висят вывернутые пиджаки. По сигналу вы должны вывернуть пиджак. Одеть. Застегнуть пуговицы. Встать смирно и сказать «Готов».

2 конкурс: «Заправь горючее»

В армии, как и на войне без смекалки не обойтись. К примеру, у танка пустые баки и нужно срочно заправить горючее. Задачка бойца – при помощи ложки перенести воду из 1-го сосуда в иной. Кто скорее и точнее сделает это?

Мы передаем слово жюри для подведения итогов двух конкурсов. А пока наше жюри работает, слово нашим девочкам.

(Девочки читают стихи)

1. День мужской отметим, мальчиков поздравим.

Всех мужчин сегодня от души мы славим.

Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми.

И делами разными увлекайтесь новыми.

2. Покоряйте небеса, горы, океаны.

Открывайте города дальние и страны.

3. Нам цветы всегда дарите, добрые улыбки.

И не смейте совершать глупые ошибки.

4. Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!

И сегодня поздравляем добрыми словами.

5. В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

6. Мы не подарим вам цветов

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

7. Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитникам страны!

8. Когда на ваши потасовки

В детском садике глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Слово уважаемому жюри, слушаем итоги 1-2 конкурса.

Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в 3 конкурсе: Военная авиация .

Участник получает по одному цветному листу бумаги (у каждого участника свой цвет). По сигналу ведущего участники должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика.

Ну, какая армия может обойтись без полевой кухни.

4 конкурс так и называется «Каша из топора».

Каждому участнику даётся в котелке каша (манная) . Необходимо съесть её. Кто скорее сделает это, то и победитель в этом конкурсе.

Каждый участник, который сможет назвать ингредиент манной каши (молоко, манка, вода, сахар, масло) добавляется по 1 баллу.

Мы передаем слово жюри для подведения итогов 3-4 конкурсов.

Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой, расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о благородном звании мужчин! Наши девочки приготовили для вас подарки.

(девочки читают стихи)

И мальчишек в этот день

Поздравлять снова нам не лень.

Хоть они и не малышки,

Но такие шалунишки.

Как и в детстве, их отцы.

Все на пап они похожи,

Хоть намного их моложе.

Значит, вырастут они,

На защиту встав страны.

Чтобы сил им накопить,

Подарки мы должны вручить.

Дарим каждому морковку,

Чтобы прыгали вы ловко,

Бегали, как зайчики.

(Угощает всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой )

Вот на всех вам апельсин,

Чтоб за всех стоял один,

Ну, а все за одного,

Чтоб не бояться никого!

Чтоб с девчонками дружить,

Защищать их и любить,

Съешьте вы по мармеладке,

Будет всё у вас в порядке.

(Угощает всех мармеладом)

Слово уважаемому жюри, слушаем итоги третьего и четвёртого конкурсов.

5 конкурс «Интеллектуальный»

Теперь отгадайте загадки.

Каждому участнику по очереди задается загадка, если он не отгадывает, то отгадывает тот, кто поднимет первый руку)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет,
наш российский… (вертол ё т)

На ремне сверкает пряжка.
И блестит издалека
Полосатая рубашка
называется… (тельняшка)

У какой птицы звезды на крыльях? (самолет)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стереж ё т,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было . (войны)

Я знаю, что вы очень сильные и легко можете справиться с гирями. Но сможете ли вы выполнить следующее задание?

6 конкурс «Богатырская силушка» .

За две минуты вы должны смять газетный лист в плотный комок одной рукой, не помогая при этом другой рукой и не прижимая ее к животу.

(Учитываются время и техника выполнения, окончательный результат.)

Мы передаем слово жюри для подведения итогов двух конкурсов.

(жюри подсчитывают результаты 5-6 конкурсов)

Нам очень приятно наблюдать, болеть, помогать нашим участникам. Столько в них азарта, радости, веселья, терпения, желания выигрывать. Давайте дадим немного времени для отдыха нашим мальчикам. Поиграем с нашими болельщиками.

Проводится игра «Вежливые и добрые слова» . Болельщикам предстоит договаривать нужные по смыслу слова.

Вежливые дети при встрече говорят. (здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого. (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день)

Все люди на прощание говорят друг другу. (до свидания)

Когда вас будут бранить за шалости, произнесите. (простите, пожалуйста)

За вкусный обед, приготовленный вам, не забудьте. (спасибо) сказать поварам.

Если обиду вы вдруг нанесли, не забудьте извиниться и произнести. (извини)

Если в путь дорогу провожаешь друзей, не забудь им сказать. (счастливого пути)

Старушке место уступи, и вежливые слова произнеси (присаживайтесь, пожалуйста)

Слово уважаемому жюри, слушаем итоги пятого и шестого конкурсов.

Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы не только знаете все эти добрые и вежливые слова, но и всегда их употребляете в своей речи. А мы продолжаем наш конкурс «А ну-ка, мальчики!»

7 конкурс «Галантный кавалер»

Ведущий 2 : Для этого конкурс каждый участник должен сам себе выбрать по одной девочке. Задание: представьте, вы гуляете с девочкой по улице. На вашем пути большая, но неглубокая лужа. Обойти ее нельзя. Как вы с девочкой перейдете эту лужу? Не забывайте, вы галантный кавалер. (Лужу можно нарисовать мелом или вырезать из бумаги. Учитывается оригинальность исполнения.)

Читать еще:  Видеть во сне как родился ребенок

Военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.

8 конкурс «Разбери боеприпасы».

Участникам завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.

Мы передаем слово жюри для подведения итогов этих двух конкурсов.

(жюри подсчитывают результаты 7-8 конкурсов)

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Быть умными и дружными

И всегда послушными.

Посмотрите сценку в исполнении наших девочек.

(действующие лица – Милана, Катя, Полина)

Мальчишек завтра будем поздравлять,

Ведь завтра – 23 февраля.

Тогда скорее надо нам решить,

Что мы им можем подарить.

Милана : (с обидой отворачивается)

Я не хочу мальчишек поздравлять.

Они нас, значит, будут обижать,

А мы в ответ подарки им приносим?

Ну, нет, пусть остаются с носом.

Катя : (немного подумав)

Ну что ж, тогда чтоб как-то их пронять,

Мальчишкам можем их же показать.

Сейчас найдётся дело нам, троим,

Давайте роли мы распределим.

Хорошая идея, просто чудо!

А я тогда учительница буду.

С указкой буду у доски ходить

И мальчиков за шиворот ловить.

Должна ты, Милана, девочку изобразить,

А я уж мальчиком побуду. Так и быть.

( надевает кепку, убирает под неё волосы, потом отходит немного в сторону, разбегается и толкает Милану )

Чего тут на дороге встала?

Тебе что в классе места мало?

( дёргает Милану за косу, хочет убежать, её хватает Полина)

Постой, постой, зачем ты девочку толкнул?

Она ещё ударилась о стул.

Зачем ты Милану за косу хватаешь?

Зачем её ты обижаешь?

Катя : (подняв голову гордо)

Готовлюсь защищать свою страну.

Как вырасту – отправлюсь на войну.

Там буду часового я снимать.

Я должен свой удар тренировать.

И за косу её мне дёргать надо –

Кольцо я должен вырвать у гранаты

И тут же отбежать за пять секунд.

Я просто к армии готовлюсь тут.

Полина : (подражая учительнице)

Чтоб воином отважным стать,

Ты должен девочек учиться защищать.

А ты их защищаешь как-то странно.

Так станешь не бойцом, а хулиганом.

Так что мы для мальчишек приготовим?

Давайте конкурс мы для них устроим.

Наверняка ведь в этот день

Учиться всем им будет лень.

Ну а какие будут там заданья?

На ловкость сделаем соревнованье.

На ум. Сообразительность и знанья.

На быстроту, на ловкость, на уменье

В серьёзном деле проявлять терпенье.

Ну что ж, тогда начнём скорее.

И мы за них сегодня поболеем.

У любого праздника есть не только начало. Есть и его завершение. И наш конкурс «А ну-ка, мальчики!» подошел к концу. Наши участники сегодня показали свой талант, силу воли, смекалку и, конечно же, доставили нам много радости. Но разве праздник может быть без победителей и без подарков? Предоставляется слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей. Вручение подарков. Звучит запись песни «Богатырская сила».

Пусть не обижаются побеждённые и не зазнаются победившие. Всех поздравляем с наступающим праздником – Днем защиты Отечества. Счастья вам, успехов, мирного неба над головой.

Внеклассное мероприятие «А ну-ка, мальчики»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников (2-4 классы), посвящённого Дню Защитника Отечества.

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Форма проведения : Праздник- конкурс.
Использованные технологии : технология коллективных творческих дел, личностно- ориентированная технология, информационно- коммуникационная технология, технология самооценки.
Цели:
1. Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, ведущей здоровый образ жизни личности, способной к творческому самовыражению.
2. Формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.
3.В интересной форме поздравление ребят с праздником 23 февраля, организация интересного досуга для детей младшего школьного возраста, с привлечением для проведения мероприятия учащихся 5 класса.
4. Воспитание гордости за свое Отечество, желание служить в Российской Армии.
5. Развитие смекалки и находчивости, духа соревнования.
6. Формирование у обучающихся коммуникативных, личностных, деятельностных компетенций.
7. Формирование умения работать в группе.
Формируемые УУД
Личностные: повышать мотивацию к учению, уровень самооценки, формировать умение проявлять дружелюбность, внимательность, взаимопомощь.
Регулятивные: действовать по инструкции учителя, находить и исправлять ошибки, формировать умение самоконтроля.
Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, поставленными учителем, учить работать в группе.
Оборудование : материалы для конкурсов.

Условия проведения: на сцене расставлены стулья по количеству команд. У каждого стула стоит девочка- помощник. Они по мере проведения конкурса дают участникам материалы для конкурса. У каждой девочки в руке карточка, где указано название команды. Мальчики стоят сбоку от стула, а девочки помощницы за стулом. (Поэтому жюри очень удобно оценивать конкурсантов.)

Ведущий:
Добрый день. Поприветствуем друг друга:
(команды приветствуют друг друга).

— Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поздравить наших дорогих мальчиков – будущих защитников Родины, с праздником — Днем Защитников Отечества. Мне будут помогать девочки 5 класса.
Слово моим помощникам:

(1-ая помощница). 23 февраля — красный день календаря,
Красный, значит, выходной,
Не красный, нет, он золотой.
И праздник, знаем мы, очень большой!
(2-ая помощница). Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на учениях солдат
В атаку шел вперед.
(3-я помощница). Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!

Ведущий:
— Дорогие ребята, мы собрались на конкурс «А ну-ка, мальчики!» Сегодня мы выявим самых умных, сильных, находчивых мальчиков 1- 2 классов. А оценивать наших конкурсантов будет жюри.

(1-ая помощница).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Делу — время, час — забаве.
Команда мальчиков,
На сцене — становись!
Состязанья начались.

Ведущий:
Прошу наших участников (команды) встать около девочек- помощниц. (Ведущий представляет участников, они занимают свои места)
— Поприветствуем наших участников аплодисментами.


Конкурс 1. «Давайте познакомимся»
— Хочется поближе узнать наших участников. Выходят капитаны команд. Дети заранее готовили представление: кто-то презентацию, кто-то представлял себя в стихах, кто-то рассказывал о своих увлечениях)
Молодцы наши участники!

Конкурс 2 «.Домашнее задание».
— Наши мальчики должны были выучить стихи про нашу Армию.
Прослушиваются все участники конкурса.

Конкурс 3. «Самый быстрый»
— каждой команде выдается коробка канцелярских скрепок, надо сплести цепь. У кого длиннее, тот и победил.

Конкурс 4. « Дозор».
— Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлось несколько кочек, (плотный лист бумаги или картона), по которым нашим участникам предстоит перейти болото. Оступившийся, утонет в болоте и не выполнит важное задание.

Конкурс 5. «Шифровальщики».
Ваша задача расшифровать слово, которое зашифровано. (Заранее подготовлены карточки с зашифрованными словами. Буквы заменены цифрами по алфавиту)

Конкурс 6. « Стрелки»
— От стрелка требуется меткость попадания в цель. Ваша задача построиться в колонну и поочередно метать комочки бумаги в мишень (Ведро). Каждый делает 2 попытки. Побеждает тот, кто сделает большее число точных попаданий.

Конкурс 7. «Интеллектуал» «Мозговой штурм»
Ваша задача — быстро ответить на вопросы:
1. То, на чём служат моряки. (Флот)
2. То, что защищают все солдаты. (Родину, Отчизну)
3. Лежит в земле, если наступить — взорвется. (Мина)
4. Один в поле не . (Воин)
5. Что бросают и говорят: «Ложись!» (Гранату)
7. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? ( В армию )
8. Больница для раненных солдат . (Госпиталь)
9. Специальный карман для пистолета. (Кобура)
10. Техника для охраны воздушной границы. (Вертолет)
11. Зимняя верхняя одежда солдата. (Бушлат, шинель)
12. Транспортное средство, которое передвигается на гусеницах. (Танк)
13. Какое животное иногда тоже служит? (Собака)

(2-ая помощница).
— В годы ВОВ в Армии служило 70 000 собак. Они спасли жизни многим солдатам. Собаки были связистами, разведчиками, часовыми. Работали санитарами, вытаскивали из окружения солдат. Собаки очень смелы и выносливы.

Конкурс 8. Картошка в ложке
— Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает ученик, показавший лучшее время.

Конкурс 9 «Маскировка» .
— В Армии говорят «Маскировка –это хитрость и сноровка»: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается нашим участникам команд замаскироваться под старушек. (Каждой команде в пакете выдается набор вещей для маскировки)

Конкурс 10: «Сделай прическу»

Каждая команда делает «прическу» девочке, (красиво, ярко и весело), (заранее приготовить расчески, резинки, ободки, банты)
(3-я помощница). Вы проявили мужество, упорство и терпение,
А иногда выносливость, всем на удивление,
Чтобы на страже Родины своей стоять
И от врагов Россию с честью защищать!

Конкурс болельщиков.
— Ваша задача — отгадать загадки, поддержите наших конкурсантов.

На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется тельняшка,
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка…
(Бескозырка моряка!)

Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский…

Ведущий: Наш праздник к концу подходит,
Жюри наши итоги подводит

Ведущий:
Дорогие мальчишки!
Хоть вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.
Желаем вам во всем удачи,
Пусть разрешаются добром
Все повседневные задачи,
Счастливым будет пусть ваш дом.
Будьте вы выносливы,
Здоровы и сильны.
Чтоб свое Отечество,
Защитить могли.
Будьте мужественны, стойки,
Будьте смелыми всегда,
Настоящими солдатами
Вы станете тогда!

(Ребята под музыку выходят из зала)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector