Безопасные условия труда в детском саду - Домашний мастер Dach-Master.ru
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безопасные условия труда в детском саду

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

«Безопасные условия труда — право каждого человека»

деловая игра

Автор: Максимова Ирина Олеговна, старший воспитатель, ГБОУ школа № 880, дошкольное отделение № 1, Москва

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 880

Дошкольное отделение № 1
Ул Кр. Маяка, д.9 – а, г.Москва, 117570 Тел/факс (495) 313-72-63, Е-mail 880@edu.mos sch880u.mskobr ОКПО 46845926 ОГРН 1027739566788 ИНН 7726258242 КПП 772601001 Деловая игра
Тема: «Безопасный труд – право каждого человека»
Подготовила и провела: Старший воспитатель: Кудинова И.О.
Цель
:
Провести с педагогами дошкольного отделения мероприятие, направленное на изучение и ознакомления с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда в общеобразовательном учреждении.
Задачи:
Улучшить организационную работу по предупреждению нарушений правил и норм по охране труда и предупреждению производственного травматизма.
Уважаемые друзья!

Сегодня 28 апреля – Всемирный день охраны труда. Всемирный день охраны труда является неотъемлемой частью глобальной стратегии в области охраны труда, что указано в резолюции Международной конференции труда, организованной в июне 2003г. Профилактика – одна из главных столпов этой стратегий, а Всемирный день охраны труда – важный инструмент в работе по распространению информации о том, как сделать труд более безопасным, а также приданию политической значимости вопросам охраны труда. Охрана труда в детском саду — это система сохранения жизни и здоровья работников и детей в организации образовательного процесса, включающие нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно- профилактические и другие мероприятия. Идея учреждения Всемирного дня охраны труда связана с Международным днем памяти рабочих, погибших и получивших травмы на работе. Международная организация труда (МОТ) объявила 28 апреля Всемирным днем охраны труда с тем, чтобы привлечь внимание мировой общественности к масштабам проблемы, а также к тому, каким образом создание и продвижение культуры охраны труда может способствовать снижению ежегодной смертности на рабочем месте. Впервые он отмечался в 2003 году. В этот день более чем в ста странах мира проводятся мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к нерешенным проблемам охраны труда. В статье 28, п. 16 (3) Закона РФ «Об образовании» говорится о необходимости соблюдения норм и правил охраны труда в образовательных учреждениях страны. Работа по охране труда является обязательной для исполнения всеми участниками образовательного процесса. Обеспечивая налаженную работу по охране труда в дошкольных учреждениях, мы добиваемся обеспечения создания здоровых и безопасных условий работы, предупреждения детского и взрослого травматизма, безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения, создания оптимального режима труда и обучения. Для этого в
учреждении организовано обучение и проверка знаний работников по охране труда. Организован систематический административно- общественный контроль за состоянием охраны труда. Регулярно проводится общетехнический осмотр здания. Разработано положение о службе охраны труда и техники безопасности.
Почему тема охраны труда актуальна и важна сейчас?
1. Изменилось законодательство по охране труда: 2. Повышаются требования к работодателям по обеспечении безопасности и охраны труда работников, их ответственность. 3. Проводится специальная оценка условий труда.
Основные причины производственных травм:
неудовлетворительная организация работ -нарушения инструкций по охране труда -пренебрежение требований безопасности
Для того чтобы защитить работника, в организации

есть
специалист по охране труда, проводится специальная оценка условий труда, работники проходят медицинские осмотры (обследования), каждому выдаются инструкции по охране труда. Основными функциями данной службы являются: 1.1.Выявление опасных и вредных производственных факторов. 1.2. Анализ состояния и причин травматизма, несчастных случаев и профессиональных заболеваний работников и учащихся. 1.3. Оказание помощи при проведении замеров параметров и вредных факторов при аттестации рабочих мест по условиям труда,
паспортизация учебных помещений, оценке травмобезопасности на соответствие требованиям охраны труда. 1.4. Информирование работников от лица директора о состоянии условий труда, принятых мерах по защите от воздействия опасных и вредных факторов на рабочих местах. 1.5. Проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и ответственными лицами по охране труда проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования на соответствие их правилам и нормам о охране труда и ТБ, пожарной безопасности эффективности работы вентиляционных систем, санитарно- технических устройств, средств коллективной и индивидуальной защиты. 1.6. Создание программы и проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми вновь принятыми на работу. 1.7. Оказание методической помощи по организации и проведению инструктажей: первичного на рабочем месте, повторного, внепланового и целевого. 1.8. Участие в организации обучения и проверке знаний по охране труда работников. 1.9. Составление отчетов по охране труда, ТБ и пожарной безопасности в соответствии с установленными формами и сроками. 1.10. Осуществление контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных в разделе «Охрана труда» коллективного договора, соглашения по охране труда, мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, и других мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда и учебы; выполнение требований законодательных и иных актов; проведением занятий с техническим персоналом по ТБ и действиям в случае ЧС. Целенаправленная и постоянная работа по охране труда, проводимая в нашем учреждении позволяет снизить травматизм среди
педагогического и обслуживающего персонала, а также среди воспитанников образовательного учреждения.
Охрана жизни и здоровья воспитанников это наша

главная задача.
Поэтому все сотрудники учреждения тесно взаимосвязаны.
Руководитель ДОУ
несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
Педагогический персонал ДОУ
 Определяет основные направления своей деятельности по обеспечению безопасности детей при организации воспитательно- образовательного процесса;  Проводит с воспитанниками беседы по основам безопасности жизнедеятельности (объясняют правила поведения с незнакомыми людьми, действия при обнаружении незнакомых предметов и т.д.);  Осуществляют прогнозирование, анализ и пресечение внешних и внутренних угроз, которые могут повлиять на безопасность жизнедеятельности детей. К сожалению, статистика показывает, что по причине человеческой халатности происходит наибольшее количество травм, пожаров и других несчастных случаев, как в быту, так и на рабочем месте. Но, самое страшное, что во многих случаях по вине человеческой халатности гибнут люди.
ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ, МЫ ХОТИМ ПРЕДСТАВИТЬ

ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТОМ, НАСКОЛЬКО

ВАЖНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ И, К ЧЕМУ

ПРИВОДИТ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ХАЛАТНОСТЬ.
Уважаемые коллеги! Нет ничего более ценного, чем жизнь. Нет ничего более очевидного и неопровержимого для человека, чем право на жизнь. Большая часть населения мира проводит более трети сознательной жизни на рабочем месте, внося свой вклад в развитие общества. Если
жизнь на рабочем месте подвергается опасности, то пропадает основа для производительной занятости и социально-экономического развития. Безопасность труда относится к одному из важнейших вопросов любого учреждения. Согласно, Трудового кодекса, каждый работодатель обязан создать и обеспечить своим работникам во время выполнения ими должностных обязанностей условия и охрану труда, согласно установленным правилам и требованиям по безопасности.
Воспитание безопасности –
непрерывный, систематический процесс, который начинается с раннего детства и продолжается всю сознательную жизнь человека. Безопасность это не просто усвоенная взрослыми и детьми сумма знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. И так наши дорогие гости, позвольте начать нашу игру-викторину, посвященную Всемирному Дню охраны труда, который пройдет под лозунгом
«Безопасный труд – право каждого человека»
Сегодня мы не только проверим свои знания в области ОТ, но и немного поиграем. В конце нашего мероприятия мы все станем знатоками в области охраны труда и безопасности. Этап I.

ВИКТОРИНА: «ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ
»

Ответ
Каждый человек испытывает страх перед опасностью, но побороть его может только тот, кто научился его в себе оценивать, распознать причины, вызвавшие испуг, и кто заранее освоил приемы управления собой, способствующих осуществлению установки на выживание.
Вопрос:
Какие элементы установки на выживание, вы знаете? Установка на выживание включает 3 элемента:  осознание (я даю отчет в том, что я оказался один в незнакомом месте и это со мной на самом деле);  оценку ( я не растеряюсь, не испугаюсь и со мной не произойдет ни какого несчастного случая);  поведение ( я все вспомню, чтоб не предаться панике).
Вопрос 2

Ответ
Как вы знаете, в дошкольном образовательном учреждении существуют несколько видов инструкции по охране труда.
Вопрос:
Назовите виды инструктажей.
ВВОДНЫЙ
— Информирование работника об условиях безопасности и охраны труда в организации.
ПЕРВИЧНЫЙ
— Разъяснение характера опасных факторов воздействующих на работника при выполнении должностных обязанностей и мер предупреждения увечий и несчастных случаев.
ПОВТОРНЫЙ
— Закрепление (восстановление) ранее полученных знаний и приобретенных навыков по безопасному выполнению работ.
ВНЕПЛАНОВЫЙ
— Оперативное доведение информации об имеющих место случаях нарушений требований безопасности и охраны труда, их последствия.
ЦЕЛЕВОЙ
— Целенаправленное формирование у работников ответственного и сознательного отношения к выполнению установленных требований безопасности, мер предупреждения заболеваний травм и поражений в процессе выполнения должностных обязанностей.

Вопрос 3
Ответ
Какое определение понятия «охрана труда»

будет верным?
а)
Охрана труда – система

сохранения жизни и здоровья

работников в процессе трудовой

деятельности, включающая в себя

реабилитационные и другие

мероприятия.
б) Охрана труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье людей. в) Охрана труда – это техника безопасности и гигиена труда.
Вопрос 4

Охрана труда в ДОУ (Детском дошкольном учреждении)

Главная > Библиотека > Статьи > «Охрана труда в ДОУ » > Дата публикации: 2017-05-16 12:37:00

АНО ДПО «ЦПР Профи» проводит обучение по направлениям:

Основной целью охраны труда в ДОУ (детском дошкольном учреждении), как и в любой другой организации, является сохранение жизни и здоровья работников. Однако соблюдение норм охраны труда косвенно влияет и на детей – ведь только живой и здоровый воспитатель может эффективно о них заботиться.

Кроме того, во многих случаях невозможно разграничить безопасность детей и персонала. В частности, это касается пожарной и эпидемиологической безопасности. Поэтому руководство учреждений и контролирующие органы относятся к охране труда в ДОУ внимательнее, чем во многих иных отраслях.

Пакет документов по охране труда в ДОУ

Основной документ по охране труда в ДОУ, как и в учреждениях любой иной отрасли, – Трудовой кодекс РФ, в котором вопросам охраны труда посвящен X раздел. Специфика работы непосредственно сотрудников дошкольных учреждений отражается в гл. 52 ТК РФ, регулирующей деятельность педагогических работников. Также ряд норм по охране труда содержится в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273¬ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В обоих документах прописано, в частности, право педагогических работников на сокращенную продолжительность рабочего времени и удлиненный отпуск.
Отдельные нормы охраны труда в ДОУ отражаются в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. № 69¬ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе от 30 декабря 2009 г. № 384¬ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. № 426¬ФЗ «О специальной оценке условий труда», а также в многочисленных приказах федеральных органов исполнительной власти, ГОСТах и СанПинах.

На основании всех этих документов разработана типовая Инструкция по охране труда для заведующего ДОУ. Она гласит, что к работе на данной должности допускаются лица с высшим профессиональным образованием, имеющие стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет, прошедшие медицинский осмотр.

Заведующий обязан обеспечивать безопасность воспитательного процесса, безопасную эксплуатацию коммуникаций и оборудования. Своим приказом он назначает ответственных за соблюдение норм охраны труда в каждом помещении учреждения. Лиц, нарушающих нормы охраны труда, заведующий должен привлекать к дисциплинарной ответственности. Обо всех несчастных случаях заведующий обязан немедленно сообщать вышестоящему органу, а также родителям пострадавших детей.
Также существует типовая Инструкция по охране труда для воспитателей ДОУ. Она гласит, что воспитателями могут работать лица не моложе 18 лет, имеющие среднее или высшее профессиональное образование, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда.

Читать еще:  Заводы которые изготавливают детские площадки

Чтобы труд воспитателей был безопасным, необходимо регулярно проводить техосмотры здания и оборудования ДОУ, проверять наличие аптечки. Сотрудники должны знать правила поведения во время пожара. Обо всех несчастных случаях они обязаны немедленно сообщать заведующему. Воспитатели должны соблюдать правила личной гигиены и носить удобную одежду без брошей и булавок.

Схожими инструкциями в своей работе руководствуются повар, логопед, музыкальный педагог, инструктор по физкультуре, уборщики, охранники и другие сотрудники ДОУ. Также существуют типовые инструкции для определенных видов работы – проведение спортивных соревнований, перевозка детей в автобусе.
Заведующий должен утверждать все эти инструкции своими приказами, а сотрудники – знакомиться с ними при поступлении на соответствующую должность или перед допуском к соответствующему виду деятельности.

Уголок по охране труда в ДОУ

Уголок по охране труда в ДОУ оформляется с целью информирования работников об их правах и обязанностях в данной сфере. Обустраивается он специалистом, ответственным за охрану труда. Основной элемент уголка – информационный стенд. На нем располагаются приказы и распоряжения, касающиеся охраны труда, графики проведения инструктажей, документы о трудовом распорядке, правила техники безопасности при различных работах, различные тематические памятки, а также предупреждения о вредных или опасных факторах (в детском саду таковым может считаться, например, работа с электроприборами).

Стенд помещается в месте, доступном работникам – например, в комнате отдыха. Рядом со стендом можно разместить стол, где будет лежать Трудовой кодекс РФ, иные документы, а также образцы заявлений. Рядом можно разместить аптечку.

Инструктаж по охране труда в ДОУ Инструктажи по охране труда делятся на:

  • Вводные (проводятся со всеми сотрудниками при приеме на работу);
  • Первичные (проводятся перед тем, как сотрудник приступает к своим непосредственным должностным обязанностям);
  • Целевые (проводятся перед тем, как сотрудник начинает выполнять какую¬то разовую специфическую работу);
  • Повторные (является по сути повторением первичного, производится обычно с периодичностью раз в полгода);
  • Внеплановые (проводятся при внезапном изменении условий труда и возникновении каких¬то новых факторов, влияющих на безопасность труда, а также при изменении законодательства).

Факт проведения каждого инструктажа должен фиксироваться в специальном журнале. Этот журнал может быть проверен контролирующими органами во время плановых проверок, а также при расследовании несчастных случаев.

Работа в дошкольном учреждении – это одновременно большая ответственность и большое количество привилегий. Сотрудники должны хорошо знать и о том, и о другом, хорошо ориентироваться и в своих обязанностях, и в правах.

Выдача СИЗ в ДОУ

Каковы требования к обеспечению работников детского сада санитарной одеждой?

Понятие санитарной одежды раскрыто в п. 2.1 Стандарта ОСТ 10 286¬2001. Санитарная одежда для работников АПК. Нормы обеспечения. Правила применения и эксплуатации, утв. Минсельхозом России 4 декабря 2001 г..

Под санитарной одеждой понимается вид специальной защитной одежды, предназначенный для предотвращения или уменьшения влияния на работника вредных биологических факторов (микроорганизмов), общих производственных загрязнений, а также обеспечения санитарно¬ гигиенических мероприятий производственного процесса.

Отдельного нормативного правового акта, регламентирующего выдачу санитарной одежды работникам детского сада, нет. Необходимо руководствоваться СанПиН 2.4.1.3049¬13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 (далее — СанПиН).

Данным СанПиН определено, что работники пищеблока дошкольных образовательных организаций должны быть обеспечены специальной одеждой (халат, колпак или косынка), не менее трех комплектов на 1 человека. Специальная одежда должна храниться в отдельном шкафу. Не допускается совместное хранение в одном шкафу спецодежды и личных вещей. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, принимать пищу и курить на рабочем месте.

Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов). У помощника воспитателя дополнительно должны быть:

  • фартук;
  • колпак или косынка для раздачи пищи;
  • фартук для мытья посуды
  • и специальный (темный) халат для уборки помещений.

Руководствуясь данными СанПиН, руководителю детского сада необходимо утвердить в организации Перечень профессий и должностей работников детского сада, имеющих право на получение санитарной одежды.

Безопасность жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: 20.03.2017 2017-03-20

Статья просмотрена: 5279 раз

Библиографическое описание:

Кузьмина Е. В., Бырылова Е. А. Безопасность жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. — 2017. — №11.2. — С. 71-75. — URL https://moluch.ru/archive/145/40616/ (дата обращения: 12.11.2019).

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в детских садах, потребовала обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия.

Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан — дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира порой становится небезопасным для него.

В детском саду безопасность обеспечивается администрацией и самими работниками учреждения, а задача родителей — знать и проконтролировать выполнение базовых требований техники безопасности в том заведении, в которое они собираются отдать или уже отдали ребенка. В случае выявления несоответствий родители должны уведомить об этом ответственных лиц.

У руководителя дошкольного образовательного учреждения есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей, находящихся на территории ДОУ. При этом заведующий руководствуется общегосударственными и региональными законами, регламентирующими требования к детской безопасности[3; 6; 8; 9; 10; 11; 12]. Для выполнения поставленных задач и соблюдения нормативов руководитель издает приказы, совершенствует образовательный процесс, дает соответствующие распоряжения работникам детского сада, проводит ряд необходимых мероприятий с помощью специализированных организаций на договорной основе.

Деятельность администрации по обеспечению безопасности жизнедеятельности в детском саду ведётся по следующим направлениям:

— охрана труда работников сада;

— охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий);

Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности в детском саду планомерно ведется в течение года:

— разработка, корректировка и утверждение необходимой документации регулирующей вопросы безопасности в ДОУ;

— контроль за соблюдением требований противопожарного, антитеррористического, контрольно-пропускного режима посетителями и сотрудниками ДОУ;

— размещение наглядной агитации и памяток, обновление стендов безопасности актуальной информацией, проведение бесед с детьми и родителями на темы безопасности жизнедеятельности;

— инструктажи и обучение сотрудников ДОУ по программам в следующих областях: «охрана труда», «пожарная, антитеррористическая и электро- безопасность», «гражданская оборона и чрезвычайные ситуации»;

— проведение плановых медосмотров сотрудников;

— проверка технического состояния и обслуживание первичных средств пожаротушения, АПС, домофонов, телефонной связи, КТС, вентиляции, электрооборудования и его заземления и т.д.

— проверка эвакуационных выходов, подвальных помещений, крыши;

— проверка качества огнезащитной обработки, при необходимости обработка деревянных конструкций огнезащитным составом;

— проведение учебных эвакуаций сотрудников и воспитанников;

— проведение обучающих занятий и мероприятий с воспитанниками по основным вопросам безопасности жизнедеятельности и т.д.

На сегодняшний день ДОУ охраняется группой быстрого реагирования (ГБР), которая приезжает по сигналу кнопки тревожной сигнализации (КТС).

На территории ДОУ приказом установлено несколько режимов безопасности, обязательных к соблюдению для всех сотрудников и посетителей ДОУ: противопожарный, антитеррористический, контрольно-пропускной. При несоблюдении требований данных режимов, нарушитель несет административную и уголовную ответственность.

Особое внимание следует уделить безопасности территории ДОУ.

В ДОУ обязаны четко выполнять требования безопасности к оснащению территории детского сада:

— оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

— игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам;

— в весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

— в зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком. Огораживаются места возможного схода снега и падения сосулек сигнальной лентой;

— воспитатели ДОУ в целях профилактики травматизма проводят контроль и страховку во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек);

— инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН [8].

Дополнительные мероприятия для соблюдения требований безопасности к территории детского сада:

— Проводится ежегодная обработка газонов от клещей;

— Берется анализ на качество и безопасность воды;

— Ведется контроль за своевременным вывозом мусора, скашиванием и уборкой травы, вырубкой сухостоя;

— Всеми сотрудниками ДОУ ведется контроль за недопущением на территорию ДОУ животных (в особенности бродячих). Обо всех случаях появления бродячих животных вблизи детского сада сообщается в соответствующие инстанции.

Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых), так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов). Для обеспечения безопасного нахождения малышей систематически проводится контроль состояния ДОУ внутренними комиссиями и проверяющими надзорных организаций. С воспитателями и педагогами проводится инструктажи по охране труда и организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду. Детей отдавать разрешается только непосредственным родителям (законным представителям). Остальным людям (не моложе 16 лет) можно отдавать детей только с предварительного письменного согласия родителей.

Каждый работник детского сада имеет инструкции и список телефонов экстренных служб (полиция, скорая помощь, пожарная и спасательная службы). Чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей в случае ЧС, проводятся тренировочные занятия по эвакуации по составленному графику проведения тематических тренировок на год [1; 2; 4; 5].

При травме или плохом самочувствии ребенка ему оказывается первая медицинская помощь медсестрой детского сада, при необходимости вызывается скорая помощь.

Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на педагогов в детском саду возложена миссия защиты и обучения ребенка правилам безопасной жизнедеятельности. В детском саду создаются педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей, правилами, при соблюдении которых их можно избежать или с правильными действиями в той или иной чрезвычайной ситуации.

— В современных условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают свою работу в соответствии с новыми нормативными актами (федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы).

— Работа по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ проводится в следующих образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие» в нашем детском саду организована на основе: «Основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 31 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга» [3].

Читать еще:  Как родить ребенка естественным путем

— В связи с введением федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе разработаны формы образовательной деятельности по реализации данных областей.

Основной целью данного направления является: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

— формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

— приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

— передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

— формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач:

  1. Знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
  2. Развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;
  3. Воспитание грамотного участника дорожного движения;
  4. Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих принципов:

— Системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей упирается на уже освоенное в предыдущем);

— Доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);

— Включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и др.)

— Наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал);

— Динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

— Психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

После определения тематики, целей и задач встает вопрос: «С чего начать?»

Этапы реализации данных задач выражаются в следующем:

— 1 этап – заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;

— 2 этап – ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;

— 3 этап – на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными и практическими действиями.

В настоящее время в нашем детском саду применяются различные способы обучения детей безопасному поведению:

— Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на которых изображены опасные ситуации, заставляющие думать и делать выводы о неправильном поведении;

— Моделирование и анализ заданных ситуаций («Пожар дома», «Мама ушла в магазин, а я остался один», «Как бы ты поступил?», «Я потерялся»)

— Знакомство с художественной литературой («Кошкин дом», «Как человек подружился с огнем», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Пожарные собаки»), использование технологии сказкотерапии.

— Познавательные викторины «Мы знаем правила безопасности… на воде, в лесу, на проезжей части» и т.д.

— Просматривание презентаций и мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов», «Смешарики», «Азбука безопасности», «Фиксики» и т.п.; Учитываются при этом требования к информационной продукции[13], предназначенной для детей определённого возраста. Аспект информационной безопасности детей сегодня чрезвычайно актуален в связи с большим поступлением информационной продукции через интернет и телепространство. Родителями не всегда адекватно оценивается вред от просмотра детьми определённой продукции, поэтому для них также проводятся мероприятия по информационно-психологической безопасности детей.

— Проведение игр-соревнований, подвижных игр, дидактических игр («Азбука пожарных», «Если возник пожар», «Огнеопасные предметы», «Ядовитые грибы и растения», «Собери дорожные знаки» и т.д.

— Проведение бесед с представителями (инспекторами) отдела ГО и ЧС, полиции, пожарной части, ГИБДД;

— Показательные занятия по эвакуации и с вызовом пожарной машины с последующим рассмотрением и объяснением по комплектации и оборудованию;

— Конкурсы поделок и рисунков на тему безопасности;

— Проведение родительских собраний на актуальные темы касающиеся безопасности детей;

— Домашние задания для родителей по совместной работе с детьми по изучению правил безопасности в быту и по дороге в детский сад и т.д.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания и мы, взрослые, должны обеспечить безопасное пребывание их в детском саду и подготовить к встрече с различными жизненными ситуациями. А в детском саду, все, начиная от руководителя до младшего обслуживающего персонала, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни, здоровья, за безопасность доверенных детей.

Создание безопасных условий пребывания детей в детском саду.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является: пожарная безопасность, антитеррористическая защищенность, обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, соблюдение норм и правил охраны труда.

В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов. В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлен ряд правил. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ.

Мероприятия по профилактике детского травматизма

В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

  • Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены.
  • Игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.
  • В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; проведению декоративной обрезки кустарников.
  • В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпанию песком.
  • Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время лазания, спрыгивания с возвышенностей, проводится проверка выносного материала.
  • Воспитатели совместно с музыкальным руководителем организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.
  • Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.

Предупреждение детского травматизма в ДОУ

  • Требования к работникам дошкольного учреждения

Администрация дошкольного учреждения должна создать травмо-безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности.

Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались ножом и вилкой, другими предметами. Всегда надо помнить, что в работе с детьми первостепенное значение имеют личность педагога, его пример для окружающих, а также характер общения с другими воспитателями.

Обслуживающему персоналу запрещается:

  • привлекать детей к получению пищи с пищеблока, к раздаче жидких и других горячих блюд во время дежурства в группе;
  • оставлять в приемных и групповых комнатах, санитарных узлах ведра с горячей водой, дезинфицирующие растворы, химические моющие средства, а также инвентарь, предназначенный для уборки (тряпки, щетки и т. д.).

Медицинский работник должен проводить беседы с родителями, с педагогическим и техническим персоналом о профилактике травматизма, чаще напоминать о необходимости хранить спички, лекарства, режущие и прочие опасные предметы в местах, не доступных детям, систематически проверять содержание аптечек. Строго следить за тем, чтобы дети не приносили домой и в детский сад подобранные на улице или полученные от других детей различные опасные предметы. Особого внимания требуют электрифицированные игрушки и игры.

Медицинский работник должен вести четкий учет и анализ всех несчастных случаев и травм у детей данной организации в специальном журнале. Необходимо доводить до сведения коллектива дошкольной организации все случаи повреждения у детей, требуя обсуждения причин и обстоятельств получения травмы для дальнейшего устранения и исключения повторных случаев подобных травм.

  • Требования к организации и проведению занятий с детьми

Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформиро-вать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. Появление этих качеств обусловливается соответствующей воспитательной работой в детском саду и в семье, постоянным руководством и контролем со стороны воспитателей. В дальнейшем действия детей приобретают все более осмысленный характер. Дети должны своевременно овладевать навыками самообслуживания.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой. На всех занятиях и особенно на занятиях по ознакомлению с окружающим, в процессе конструирования, работы в уголке природы и на участке дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях.

Дети должны твердо знать, что играть со спичками, огнем, электрическими приборами, открывать краны газовой плиты строго запрещено. Не рекомендуется применение спичек и в качестве материала для детских поделок. На занятиях по ручному труду уместно ознакомить детей со свойствами различных материалов и инструментов, которые используются для работы с ними.

В процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения – уступить, пропустить, предупредить и т. д. Необходимо, чтобы дети овладели умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, а в среднем и старшем дошкольном возрасте – с бумагой и природным материалом (уметь правильно пользоваться ножницами и другими инструментами).

В помещении, на участке детского сада, во время работы в уголке природы детей следует обучать навыкам бережного обращения с животными и растениями, правилам ухода за ними. В уголке природы не должно быть ядовитых растений, с колючими и острыми листьями и плодами. Необходимо знакомить детей с произведениями художественной литературы, отражающими данную тематику. Формы работы с дошколь-никами могут быть самыми разнообразными: занятия в группе с использованием наглядного материала, беседы воспитателя, экскурсии, прогулки по городу, в лес, на речку, в поле и т. д.

Детям нужна правдивая, убедительная информация, которая захватила бы ребят и заставила самих думать, рассуждать, делать правильные выводы. Восприятие такой информации, как показала практика, будет более полным и глубоким, если она будет подкреплена зрительным образом, рисунком. Дети сами дают прекрасный фактический материал для бесед. Их творческие рассказы и рисунки всегда привлекают своеобразием видения мира, верностью восприятия мелких реалистических деталей, на которые взрослые зачастую не обращают внимания. Такие беседы оставляют у детей яркие впечатления, оказывая большое эмоциональное воздействие. На занятиях можно использовать экспозиции детских рисунков, подобрав их по тематике и хорошо оформив.

Воспитателю надо так построить беседу, чтобы в ходе ее ребенок открывал для себя что-то новое, интересное, а порой и загадочное. Примеры из жизни хорошо убеждают их в реальности представленного сюжета, его достоверности и типичности. Дети рассуждают, спорят, доказывают, делают полезные для себя выводы. После обсуждения каждой травмоопасной ситуации воспитатель побуждает детей высказывать свои предложения о том, как можно избежать этой ситуации, в чем ошибки персонажа сюжета. В конце беседы после рассматривания иллюстративного материала дошкольники подводятся к самостоятельному выводу – как вести себя в аналогичной ситуации, какие принять меры предосторожности.

Читать еще:  Приснилось что родила девочку хотя не беременна

Дети, хорошо информированные о наиболее распространенных, типичных травмоопасных ситуациях, стараются не рисковать в подобных случаях, сдерживают свои желания и даже останавливают других детей, когда те в результате шалости могут получить повреждение.

  • Работа детского сада с семьей

Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье ребенок делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки. Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Важно убедить родителей в том, что они могут обучить детей избегать опасных ситуаций, влекущих за собой получение травмы. Нужно построить работу так, чтобы родители задумались над этой проблемой и поняли, что опасные ситуации встречаются довольно часто и не исключена возможность травмы у собственного ребенка.

Не следует диктовать родителям, как им поступать, и декларировать известные истины. Необходимо доходчиво разъяснять те факты, которые лежат в основе поведения, у истоков детских травм, убедить в том, что многое можно предотвратить. Нужны знания о психологических особенностях и физиологи-ческих возможностях ребенка на всех возрастных ступенях дошкольного возраста, которые являются предпосылками поведения ребенка в окружающем мире, но при этом необходимо учитывать и местные условия. Таким образом, работа с родителями должна строиться с учетом возраста детей и ориентиро-ваться на конкретную аудиторию, а не вообще на родителей.

В условиях сельской местности, где дошкольники начинают рано и самостоятельно общаться с природой, а также при выездах на дачу, загородную прогулку возможны отравления детей ядовитыми растениями и грибами. Поэтому перед началом летнего сезона воспитатель или медицинский работник проводит с родителями и детьми беседы на данную тему, дает советы, как научить ребят отличать полезные для здоровья человека растения от вредных, съедобные грибы от несъедобных. Кроме того, надо объяснить детям, что необходимо быть предельно внимательными при общении с живыми объектами природы, так как возможны укусы насекомых, змей. Необходимо особо предостеречь родителей от предоставления детям излишней самостоятельности при купании в водоемах, катании с ледяных горок на санках, коньках, прогулках в лес без присмотра старших.

  • Оформление уголка по профилактике травматизма

В каждой возрастной группе оформлен уголок по предупреждению травматизма у детей. Это папка-передвижка с рекомендациями для родителей. Материалы периодически меняться в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью.

Например, весной чаще бывают ожоги пламенем от костров, которые разжигаются с целью уничтоже-ния мусора во дворах. Укусы собак чаще всего регистрируются в мае. Выпадения из окон, падения с балконов также чаще встречаются весной, когда открываются окна после зимы. Летом – падения с велосипедов, самокатов, качелей, со стогов сена; утопления. Осенью – падения с деревьев при сборе фруктов, орехов; переохлаждения. Зимой – падения с санок, при катании на лыжах, коньках; ушибы шайбой во время игры в хоккей, снежками, кусками льда; падения в прорубь, обморожения.

Оформление стендов должно быть ярким, красочным, хорошо иллюстрированным, привлекающим внимание. Стенд можно разместить в вестибюле или раздевальной комнате той или иной возрастной группы, где часто бывают родители.

  • Контроль и руководство работой по профилактике травматизма у детей

Заведующий и медицинский персонал дошкольного учреждения осуществляют контроль и руководство работой по предупреждению травматизма у детей. Заведующий несет ответственность за обеспечение безопасных условий для жизни и здоровья детей каждой возрастной группы в помещении и на участке, воспитание навыков безопасного поведения детей в окружающей обстановке, повышение роли семьи в деле охраны жизни и здоровья детей, а также организует учет и регистрацию всех несчастных случаев с детьми во вверенном ему дошкольном учреждении.

В целях повышения эффективности профилактической работы в детском саду заведующий руководствуется соответствующими инструкциями и программно-методическими документами и осуществляет контроль за ее проведением в тесном контакте с медицинским персоналом.

Целенаправленный контроль заведующий сочетает с ежедневным обходом дошкольного учреждения – с него должен начинаться рабочий день. Цель ежедневного обхода – проверить соответствие гигиенических и педагогических условий детского сада требованиям безопасности пребывания детей и взрослых, а также подготовку персонала к рабочему дню. Такой контроль повышает чувство ответственности каждого сотрудника за качество своей работы.

Ответственность за техническое состояние здания дошкольного учреждения несет заведующий хозяйством. Осмотры технического состояния здания должны проводиться систематически, а результаты – оформляться актом с перечислением выявленных недостатков, указанием сроков их устранения и записью ответственных лиц. Исполнение решений должно находиться под постоянным контролем заведующего дошкольным учреждением.

Для того чтобы работа по профилактике травматизма в дошкольной организации была более эффективной, заведующий должен поддерживать тесные контакты с детской поликлиникой, органами санитарного просвещения. Заведующий дошкольным учреждением вместе с воспитателями несет персональную ответственность за создание травмобезопасных условий, предупреждение травматизма, а также за каждый несчастный случай, происшедший в детском саду.

Охрана труда в ДОУ

Статьи по теме

Основной целью охраны труда в ДОУ (детском дошкольном учреждении), как и в любой другой организации, является сохранение жизни и здоровья работников. Однако соблюдение норм охраны труда косвенно влияет и на детей – ведь только живой и здоровый воспитатель может эффективно о них заботиться.

Кроме того, во многих случаях невозможно разграничить безопасность детей и персонала. В частности, это касается пожарной и эпидемиологической безопасности. Поэтому руководство учреждений и контролирующие органы относятся к охране труда в ДОУ внимательнее, чем во многих иных отраслях.

Пакет документов по охране труда в ДОУ

Основной документ по охране труда в ДОУ, как и в учреждениях любой иной отрасли, – Трудовой кодекс РФ, в котором вопросам охраны труда посвящен X раздел. Специфика работы непосредственно сотрудников дошкольных учреждений отражается в гл. 52 ТК РФ, регулирующей деятельность педагогических работников. Также ряд норм по охране труда содержится в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В обоих документах прописано, в частности, право педагогических работников на сокращенную продолжительность рабочего времени и удлиненный отпуск.

Отдельные нормы охраны труда в ДОУ отражаются в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», а также в многочисленных приказах федеральных органов исполнительной власти, ГОСТах и СанПинах.

На основании всех этих документов разработана типовая Инструкция по охране труда для заведующего ДОУ. Она гласит, что к работе на данной должности допускаются лица с высшим профессиональным образованием, имеющие стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет, прошедшие медицинский осмотр.

Заведующий обязан обеспечивать безопасность воспитательного процесса, безопасную эксплуатацию коммуникаций и оборудования. Своим приказом он назначает ответственных за соблюдение норм охраны труда в каждом помещении учреждения. Лиц, нарушающих нормы охраны труда, заведующий должен привлекать к дисциплинарной ответственности. Обо всех несчастных случаях заведующий обязан немедленно сообщать вышестоящему органу, а также родителям пострадавших детей.

Также существует типовая Инструкция по охране труда для воспитателей ДОУ. Она гласит, что воспитателями могут работать лица не моложе 18 лет, имеющие среднее или высшее профессиональное образование, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда.

Чтобы труд воспитателей был безопасным, необходимо регулярно проводить техосмотры здания и оборудования ДОУ, проверять наличие аптечки. Сотрудники должны знать правила поведения во время пожара. Обо всех несчастных случаях они обязаны немедленно сообщать заведующему. Воспитатели должны соблюдать правила личной гигиены и носить удобную одежду без брошей и булавок.

Схожими инструкциями в своей работе руководствуются повар, логопед, музыкальный педагог, инструктор по физкультуре, уборщики, охранники и другие сотрудники ДОУ. Также существуют типовые инструкции для определенных видов работы – проведение спортивных соревнований, перевозка детей в автобусе.

Заведующий должен утверждать все эти инструкции своими приказами, а сотрудники – знакомиться с ними при поступлении на соответствующую должность или перед допуском к соответствующему виду деятельности.

Уголок по охране труда в детском дошкольном учреждении

Уголок по охране труда в ДОУ оформляется с целью информирования работников об их правах и обязанностях в данной сфере. Обустраивается он специалистом, ответственным за охрану труда. Основной элемент уголка – информационный стенд. На нем располагаются приказы и распоряжения, касающиеся охраны труда, графики проведения инструктажей, документы о трудовом распорядке, правила техники безопасности при различных работах, различные тематические памятки, а также предупреждения о вредных или опасных факторах (в детском саду таковым может считаться, например, работа с электроприборами).

Стенд помещается в месте, доступном работникам – например, в комнате отдыха. Рядом со стендом можно разместить стол, где будет лежать Трудовой кодекс РФ, иные документы, а также образцы заявлений. Рядом можно разместить аптечку.

Инструктаж по охране труда в ДОУ

Инструктажи по охране труда делятся на:

  • Вводные (проводятся со всеми сотрудниками при приеме на работу);
  • Первичные (проводятся перед тем, как сотрудник приступает к своим непосредственным должностным обязанностям);
  • Целевые (проводятся перед тем, как сотрудник начинает выполнять какую-то разовую специфическую работу);
  • Повторные (является по сути повторением первичного, производится обычно с периодичностью раз в полгода);
  • Внеплановые (проводятся при внезапном изменении условий труда и возникновении каких-то новых факторов, влияющих на безопасность труда, а также при изменении законодательства).

Факт проведения каждого инструктажа должен фиксироваться в специальном журнале. Этот журнал может быть проверен контролирующими органами во время плановых проверок, а также при расследовании несчастных случаев.

Работа в дошкольном учреждении – это одновременно большая ответственность и большое количество привилегий. Сотрудники должны хорошо знать и о том, и о другом, хорошо ориентироваться и в своих обязанностях, и в правах.

Выдача СИЗ в ДОУ

Каковы требования к обеспечению работников детского сада санитарной одеждой?

Понятие санитарной одежды раскрыто в п. 2.1 Стандарта ОСТ 10 286-2001. Санитарная одежда для работников АПК. Нормы обеспечения. Правила применения и эксплуатации, утв. Минсельхозом России 4 декабря 2001 г..

Под санитарной одеждой понимается вид специальной защитной одежды, предназначенный для предотвращения или уменьшения влияния на работника вредных биологических факторов (микроорганизмов), общих производственных загрязнений, а также обеспечения санитарно-гигиенических мероприятий производственного процесса.

Отдельного нормативного правового акта, регламентирующего выдачу санитарной одежды работникам детского сада, нет. Необходимо руководствоваться СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 (далее — СанПиН).

Данным СанПиН определено, что работники пищеблока дошкольных образовательных организаций должны быть обеспечены специальной одеждой (халат, колпак или косынка), не менее трех комплектов на 1 человека. Специальная одежда должна храниться в отдельном шкафу. Не допускается совместное хранение в одном шкафу спецодежды и личных вещей. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, принимать пищу и курить на рабочем месте.

Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов). У помощника воспитателя дополнительно должны быть:

  • фартук;
  • колпак или косынка для раздачи пищи;
  • фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.

Руководствуясь данными СанПиН, руководителю детского сада необходимо утвердить в организации Перечень профессий и должностей работников детского сада, имеющих право на получение санитарной одежды.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector